«Малый порт» – большая работа! - Морские вести России

«Малый порт» – большая работа!

04.06.2018

«Малый порт» – большая работа!

ООО «Стивидорная компания «Малый порт», которому в 2017 году исполнилось 25 лет (год основания 1992-й), на сегодняшний день является одним из динамично развивающихся предприятий на Дальнем Востоке. Выгодное географическое расположение грузовых причалов стивидора – на востоке залива Петра Великого, в незамерзающей бухте Врангеля – дает возможность компании постоянно наращивать объемы перевалки основной экспортной продукции – энергетического угля в страны АТР. О том, как развивался «Малый порт», о текущей деятельности и перспективах дальнейшего развития, в интервью «МП» рассказал директор ООО «Стивидорная компания «Малый порт» Евгений Пономарев.

«МП»: Евгений Александрович, каждая компания к юбилею подводит итоги своей деятельности? С какими производственными и экономическими показателями подошел «Малый порт» к своему 25-летию? Какова динамика развития порта за это время?

– За 25 лет «Малый порт» прошел значительный путь от небольшого порта до современной, полностью модернизированной стивидорной компании. За эти годы порт успел поработать со множеством различных грузов: металлоломом, стройматериалами, автомобилями, а сейчас работает с углем.

В 2005 году произошло важнейшее в истории «Малого порта» событие – началось многолетнее успешное сотрудничество с «Сибирской угольной энергетической компанией» (СУЭК). С приходом в порт угля у нас начались большие перемены.

После того как порт постепенно перешел на один вид груза, понадобилось стать высокомеханизированным комплексом для его качественной обработки. С этого момента был взят курс на полную модернизацию техники и технологических процессов.

К своему юбилею «Малый порт» полностью завершил переход на новейшую производительную технику, увеличив тем самым объемы перевалки грузов. Если в 1992 году рекордом перевалки был показатель 60 тыс. тонн, то сейчас – почти 3 млн тонн, и это не предел.

«МП»: Какими мощностями обладает стивидорная компания, каковы характеристики причалов, складских площадок, подъездных путей и пр.? Какую перегрузочную технику и технологии используете при перевалке экспортного угля? Сколько человек работает в компании?

– На сегодняшний день в «Малом порту» работает 276 человек. Компания осуществляет свою деятельность на трех причалах общей протяженностью 353 метра. Глубина у причальной стенки составляет 8,25 метра, вместимость склада – 100 тыс. тонн, протяженность подъездных железнодорожных путей составляет 2320 метров.

Политика стивидорной компании подразумевает приобретение и использование только новой современной техники от проверенных всемирно известных производителей, таких как Liebherr, Mantsinen, Caterpillar, ЗАО «СММ» и других.

В частности, на терминале задействованы: 5 портальных кранов («Аист», «Абус»); 6 манипуляторов (Liebherr, Mantsinen); 6 фронтальных погрузчиков (Liebherr, Caterpillar); 1 локомобиль (Titan); 2 туманообразующие установки; 3 дробильно-сортировочные установки (Gipo, Destroyer); 3 сортировочные установки (Frontier); 1 гусеничный экскаватор (Caterpillar).

«МП»: Нынешний год объявлен в России Годом экологии. Расскажите о методах экологической защиты окружающей среды, применяемых Вашей стивидорной компанией?

– Сохранение экологического равновесия – один из главных принципов работы «Малого порта». Основной приоритет в реализации природоохранных мероприятий – предупреждение возможных негативных последствий для окружающей среды, ведь предупредить всегда легче, чем исправить. Именно этот принцип работы помогает нам минимизировать экологический вред природе.

При перевалке угля неизменно образуется пыль. На то, чтобы избежать загрязнения воздуха, направлена вся технология проведения работ: отслеживается высота складирования угольных штабелей, опускания грейферов; ограничивается скорость спецтранспорта, который перегружает и перевозит уголь; при погрузке судна обязательно используются натяжные пологи – большие полотна прочной прорезиненной ткани размером 20х15 метров, одна их часть крепится к судну, другая – к причалу, предотвращая попадание угля в акваторию бухты Врангеля.

Также для снижения пыления в порту работают две туманообразующие установки: одна – в зимнее время при температуре до -20 градусов, вторая используется летом. Есть мобильная оросительная установка для локального пылеподавления при дроблении и пересыпке угля.

Бетонные пылеограждающие стенки высотой 4,4 метра эффективно задерживают уголь и пыль, не позволяя им разноситься по терминалу. Территория терминала полностью забетонирована и оборудована системой ливневой канализации и очистительными сооружениями, что позволяет, во-первых, минимизировать загрязнение почвы, а во-вторых, очистить сточные воды, образующиеся во время дождя и от работы туманообразующих установок.

Большое внимание компания уделяет вопросам экологии при обновлении перегрузочного оборудования. Например, при подборе грейферов учитываются не только их рабочие характеристики, но и объем – он должен быть максимальным, чтобы снизить частоту циклов перевалки и не допускать просыпей угля.

Сейчас мы разрабатываем проект стационарной системы пылеподавления. Это комплекс, состоящий из нескольких высоких мачт, на которых устанавливаются туманообразующие пушки, работающие в автоматическом режиме. В комплексе с ветрозащитным ограждением это позволит полностью исключить негативное воздействие на окружающую среду от перевалки угля.

Эффективность природоохранной деятельности «Малого порта» напрямую зависит от сознания сотрудников, поэтому важным направлением в повышении уровня экологической культуры Общества стало проведение для работников и членов их семей регулярных акций и конкурсов о природе.

«Малый порт» активно участвует в экологической жизни города. В 2017 году компания выделила средства на озеленение территории пос.Врангеля, а сотрудники приняли активное участие в экологическом субботнике, приуроченном к 25-летию порта.

«МП»: На что нацелена сегодняшняя стратегия развития компании? Каковы Ваши перспективные планы по грузообороту, грузопотокам, техническому оснащению, развитию инфраструктуры и т.п.?

– Между СУЭК и «Малым портом» заключен долгосрочный контракт. Основная цель сотрудничества заключается в непрерывном развитии предприятия и наращивании грузооборота.

Мы планируем привлекать новых клиентов, увеличить количество принимаемых судов и объем их загрузки. Сейчас работаем с судами до размера handy, то есть грузовместимостью до 22-25 тыс. тонн. После реконструкции гидротехнических сооружений через 3-4 года «Малый порт» сможет принимать более крупные суда и загружать handy полностью. Тогда годовой грузооборот увеличится с 3 млн до 4 млн тонн, а это уже существенный прирост на 25%.

Думаю, достичь таких показателей будет возможно даже без значительного увеличения парка перегрузочной техники. Сейчас он на очень высоком уровне. Машины вовремя заменяются на более современные и мощные модели. В 2017 году закончим обновление портальных кранов. Уже прибыли новые манипуляторы для выгрузки вагонов.

Таким образом, мы завершаем модернизацию парка механизации – расширяем линейку техники для выгрузки вагонов до шести единиц, четыре из которых будут самыми современными моделями манипуляторов.

«МП»: Несколько слов о социальной программе «Малого порта». Из каких основных направлений она состоит, как исполняется, каковы объемы финансирования?

– Мы считаем, что эффективный труд и личный вклад каждого работника в общее дело должны достойно оцениваться – это наш главный принцип мотивации. Прямые и косвенные затраты компании, связанные с мотивацией персонала, составляют значительную часть всех расходов. Условия оплаты труда основаны на соблюдении российского законодательства в сфере труда, выполнении государственных стандартов и коллективного договора.

В целях совершенствования системы нематериальной мотивации в компании действует система поощрения работников грамотами и благодарностями. Представление к наградам осуществляется за особо значимые заслуги, выдающиеся результаты труда, личный вклад в развитие компании, а также за профессиональное мастерство и многолетний добросовестный труд.

Компания уделяет особое внимание созданию комфортных условий для высокопроизводительного труда своих сотрудников. Организована бесплатная доставка работников к месту работы и обратно по трем направлениям – г.Партизанск, г.Находка, пос.Врангель. На территории порта оборудованы душевые, прачечные, модернизированы производственные комнаты отдыха, обогрева и приема пищи. В целях заботы о здоровье работников организован круглосуточный медицинский пункт, оснащенный современным оборудованием. В пункте организован еженедельный прием терапевта для консультаций работников. Также для работников компании оборудован учебный класс, где размещено множество различной литературы по направлениям охраны труда, пожарной безопасности, экологии и т.д.

Компания сократила временные нормы носки спецодежды и обуви для работников. Для обеспечения комфорта спецодежда выдается сверх нормы, установленной законодательством.

«МП»: Как ведется кадровая работа в компании, организовано повышение квалификации и профессиональной подготовки персонала?

– Наша компания применяет единые принципы работы по управлению персоналом во всех подразделениях и на всех должностных уровнях, предоставляет возможности для профессионального развития и карьерного роста. Высококвалифицированные работники компании, имеющие выраженный лидерский потенциал, составляют кадровый резерв.

Мы стараемся достичь мобильности персонала, применяя принцип ротации. Перемещение работников между разными отделами и подразделениями создает условия для их быстрого профессионального роста и одновременно позволяет оперативно решать различные производственные задачи.

В компании реализуется установка на опережающее обучение, постоянное повышение квалификационного уровня персонала, создание условий для максимального развития профессиональных качеств каждого работника. Мы приветствуем специализированную подготовку сотрудников, обучение вторым и смежным профессиям, прохождение целевых курсов повышения квалификации. Ежегодно компания выделяет средства для прохождения работниками как обязательного обучения, так и всевозможных курсов повышения квалификации.

Мы заинтересованы в том, чтобы к нам приходила творческая и прогрессивная молодежь, поэтому особое внимание уделяется молодым специалистам, а также выпускникам вузов. На постоянной основе с вузами Приморского края заключен договор о сотрудничестве. Компания принимает на практику студентов учебных заведений с перспективой трудоустройства.

Для быстрой адаптации работников в компании введена в действие программа «мастеров», а также возрождается практика наставничества, когда опытные работники делятся уникальными знаниями и навыками со своими молодыми коллегами.

«МП»: Ценит ли сам коллектив работу в компании (бывает, работают потому, что больше негде работать)? Каков уровень доходов Ваших работников? Высока ли текучесть кадров?

– Коллектив «Малого порта» сравнивают с семьей – настолько теплые и дружеские отношения установились на предприятии. Неудивительно, что и свободное время сотрудники охотно проводят в рабочем кругу. Люди вместе отдыхают, участвуют с детьми в корпоративных мероприятиях и также дружно от имени предприятия помогают поселку, городу и всем, кто в этом нуждается.

Каждый день в порт приходят соискатели. Их привлекают стабильность компании, хорошие условия труда, быта и высокая зарплата, которая периодически индексируется.

Самые востребованные специальности в порту – механизатор (докер-механизатор) комплексной бригады на погрузочно-разгрузочных работах, сотрудники технической дирекции. При приеме на работу обращаем внимание на образование и опыт. Докер должен иметь удостоверение, допуски, желательны навыки управления техникой.

Из «Малого порта» люди увольняются очень редко, так что вакансии есть не всегда и, как правило, их появление связано с расширением штата. Когда вакансий нет, мы предлагаем соискателям заполнить анкету, чтобы она осталась у нас в резерве. Если место освобождается – мы обращаемся к кадровому архиву и приглашаем человека на собеседование.

Хотя работа в порту традиционно мужская, в отдел кадров часто обращаются женщины. Некоторые из них остаются, становятся, например, машинистами крана (крановщиками). Это льготная специальность: люди раньше выходят на пенсию, если выработают нужный стаж. Случается, что даже действующие сотрудницы решают поменять профессию – переучиваются и идут работать на краны.

«МП»: Что Вы пожелали бы коллективу ООО «Стивидорная компания «Малый порт» в юбилейный год и на будущее?

– Хочется сказать «Спасибо!» всем сотрудникам «Малого порта» за их труд, добросовестную работу и за то, что с их помощью мы покоряем новые производственные высоты!

Отдельно хотелось бы поблагодарить тех, кто в компании с самого начала, кто хорошо помнит, как и с чего все начиналось, благодаря кому порт развился до масштабов, которые мы отмечаем сегодня.

«Малый порт» смог всем доказать, что, будучи малым, можно делать большую работу! Всем нам хочется пожелать новых побед, еще большей сплоченности коллектива и, самое главное, здоровья нашим семьям и уюта нашим домам, ведь если дома все хорошо, то и на работе все сладится!

Морские порты №8 (2017)

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
X ежегодный форум «Инфраструктура портов: строительство, модернизация, эксплуатация»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ