Решение задач заказчика – качественно, надежно и в срок - Морские вести России

Решение задач заказчика – качественно, надежно и в срок

12.11.2020

Решение задач заказчика – качественно, надежно и в срок

Последствия пандемии в виде падения объемов, конкуренция, но в то же время впечатляющие перспективы, которые требуют современных технических решений, – таково сегодня положение в сфере перевозки грузов водным транспортом. О тенденциях, требованиях заказчиков и специфике отрасли наш сегодняшний разговор с техническим директором АО «НПО «Аконит» Сергеем Кузнецовым.

«МП»: Сергей Юрьевич, давайте начнем с перспектив отрасли, хотя о них обычно спрашивают в конце беседы. Каковы они?

– Здесь нужно разделить морские и речные порты. У морских, в силу расположения и специфики, перспективы развития, на мой взгляд, очень оптимистичные. Среди последних новостей – порты Ленинградской области переориентируют на себя все российские внешнеторговые грузы из портов сопредельных государств к концу 2024 года, крупнейший порт Дальнего Востока – Восточный в первом полугодии текущего года продемонстрировал прирост грузооборота на 7%.

А раз есть объемы, значит, их необходимо транспортировать, хранить и перегружать. Поэтому нам как производителям конвейерного оборудования этот сегмент очень интересен.

У речных портов ситуация другая. Объем грузоперевозок падает, растет конкуренция – в стране активно строят дороги и мосты, появляются частные компании. Никто не отменял и сезонность – на большей части страны зимой реки замерзают и судоходство невозможно.

Тем не менее, здесь также встают вопросы модернизации оборудования (хочешь быть успешным – будь современным). И плюс на больших реках типа Енисея, Лены, Оби перевалка груза может длиться два сезона: сначала он транспортируется по одной реке, затем перегружается и дальше продолжает путь по другой. Значит, здесь могут быть востребованы все технические решения, которые обеспечат эти процессы.

«МП»: Расскажите об этих возможных решениях и что предлагает рынку ваша компания?

– Конвейерное оборудование для перевалки насыпных грузов, загрузки барж и судов и для организации складов: телескопические поворотные штабелеукладчики, реклаймеры, кратцер-краны, Z-образные вертикальные конвейеры.

Наше преимущество в том, что специалисты НПО «Аконит» в ходе работы над проектом могут предложить заказчику индивидуальные решения поставленной задачи.

Например, в одном из своих проектов мы предложили заказчику уйти от классической схемы с грейферным краном и таким образом сократить операционные и эксплуатационные затраты. Специалисты НПО «Аконит» наряду с европейскими производителями предложили свою конструкцию реклаймера, которая выгодно отличалась от всех остальных и выполняла все требования организации склада.

Данное оборудование было спроектировано в 3D-среде с использованием BIM-технологий, что позволило сократить время на его разработку, произвести статические, кинетические и другие расчеты всех конструкций.

«МП»: Для многих компаний решающим фактором является опыт, основанный на реализованных проектах. А как с этим обстоят дела у вас?

– Совершенно верно, опыт – важный момент в нашей работе. И в портовом сегменте НПО «Аконит» есть что показать заказчику. В 2020 году был завершен крупный проект в морском торговом порту Усть-Луга для «Европейского серного терминала». Мы участ­вовали в устройстве транспортной системы перегрузки минеральных удобрений и гранулированной серы и выступали как инжиниринговая компания. Был спроектирован, изготовлен, поставлен и смонтирован комплекс ленточных конвейеров с дополнительной автоматизацией. Оборудование работает в полуавтоматическом или полностью автоматическом режиме.

Особо отмечу специфику данного проекта. Для портов один из ключевых вопросов – экология. Предъявляются очень высокие требования по защите окружающей среды, предотвращению нанесения вреда водной артерии или заливам. Проще говоря, никакой пыли и грязи.

Поэтому для снижения пыления была предусмотрена герметизация мест загрузки защитными кожухами, применение аспирационных систем для отсоса запыленного воздуха, приспо­соблений для беспыльной очистки холостой ветви конвейерных лент, гладкая стыковка конвейерных лент. Контроль скорости движения ленты также направлен на снижение запыления.

Работа велась в тесном сотрудни­честве с другими подрядчиками, так как поставка и монтаж конвейеров происходили одновременно со строительством всех систем (приемка, транспортировка, хранение).

Теперь мы можем применять полученные опыт и знания в других проектах.

«МП»: В чем заключаются особенности работы с морскими и речными портами, с какими из них вам интереснее? На какие больше ориентировано НПО «Аконит» – на морские или на речные?

– Тут вопрос скорее в том, что мы можем предложить. Для морских портов одним из преимуществ может быть максимальная открытость и гибкость НПО «Аконит».

В отличие от «гигантов» строительства, мы можем оперативно вносить конструктивные изменения в проект и согласовывать их. А время – это самый ценный ресурс. Это не требует остановки работы склада, что очень важно при непрерывной работе порта в режиме 24/7.

Речным портам мы можем предложить решения по модернизации оборудования и автоматизации. Выступить как инжиниринговая компания, которая полностью заберет проект и сделает его с учетом индивидуальных требований.

Нам интересно решать задачи любого заказчика – качественно, надежно и в срок.

Справка

АО «НПО «Аконит» – крупное машиностроительное предприятие. Основано в 2002 году. Специализируется на проектировании, изготовлении и поставке конвейерных систем по транспортировке насыпных грузов, а также предоставляет заказчикам полный комплекс инжиниринговых услуг. Осуществляет автоматизацию промышленных объектов, в том числе по организации складского хозяйства.

Производство оборудования осуществляется на 4 площадках-партнерах компании в городах Вологда, Киров, Новокузнецк и Елабуга. На площадке в г. Вологде в 2020 году произведено техпереворужение производственных мощностей и установлено передовое техническое оборудование – многофункциональный центр немецкой компании DMG Mori.

В ОЭЗ «Алабуга» (Республика Татарстан) в конце 2020 года будет введен в эксплуатацию новый завод по выпуску роликов конвейерных.

НПО «Аконит» сотрудничает с предприятиями-лидерами различных отраслей промышлен­ности, в их числе «Уралкалий», «Магниторгорский металлургический комбинат», «Северсталь», «Акрон», «Полюс», МТП «Усть-Луга» и т.д., реализует проекты совместно с ведущими российскими и зарубежными компаниями и участвует в них на правах инжиниринговой компании и поставщика оборудования.

Морские порты №6 (2020)

Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021