Морской терминал ВаниноТрансУголь – «Прорыв 2021 года» - Морские вести России

Морской терминал ВаниноТрансУголь – «Прорыв 2021 года»

18.07.2022

Морской терминал ВаниноТрансУголь – «Прорыв 2021 года»

Всего около двух лет назад был запущен в эксплуатацию новый угольный терминал в порту Ванино мощностью 12 млн тонн в год, а уже за первый год работы, по итогам 2021-го, его оператор – Акционерное общество «ВаниноТрансУголь» – победил в конкурсе Ассоциации морских торговых портов (АСОП) «Лучшая стивидорная компания» и был награжден медалью в номинации «Прорыв года». О производственной деятельности предприятия, его оснащении современным высокотехнологичным перегрузочным оборудованием и собственным флотом, о выходе на проектные показатели и дальнейших планах развития журналу «МП» рассказал генеральный директор АО «ВТУ» Юрий Тямушкин.

«МП»: Юрий Руфович, кажется, сов-сем недавно был введен в эксплуатацию Ваш терминал, но мы уже говорим об итогах полного 2021 года, и практичес-ки видны объемы перевалки за первую половину 2022-го. На какой объем грузооборота вышел терминал по результатам 2021 года? Насколько были значимы производственные показатели?

– В рамках реализации федерального проекта «Морские порты России» транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры 11 сен-

тября 2020 года после завершения первого этапа строительства состоялось введение в эксплуатацию нашего специализированного морского терминала для перевалки угля проектной мощностью 12 млн тонн в год.

По итогам 2021 года, первого полного года работы терминала, его грузооборот составил 7,34 млн тонн, было выгружено 106347 вагонов, обработано 120 судов. В структуре судозаходов преимущественно преобладали суда-балкеры класса Panamax дедвейтом 60-80 тыс. тонн.

Среднемесячный проектный показатель грузооборота 1,07 млн тонн на терминале был достигнут в июле 2021 года. В этом месяце АО «ВТУ» обработало два балкера класса Capesize дедвейтом более 170 тыс. тонн каждый, длиной 290 метров, шириной 45 метров. Выход на этот показатель стал первой большой победой коллектива стивидорной компании в ее производственной деятельности.

Достижения АО «ВТУ» в 2021 году были отмечены профессиональным сообществом: стивидорная компания удостоена наград Ассоциации морских торговых портов – Диплома «Лучшая стивидорная компания, осуществляющая перевалку угля» и медали в отдельной номинации «Прорыв года».

«МП»: Какие результаты в перевалке угля достигнуты за 5 месяцев текущего года? На какой показатель грузооборота планируете выйти по итогам 2022-го?

– По результатам стивидорной деятельности за январь-май этого года грузооборот морского терминала АО «ВТУ» составил 4,87 млн тонн. Согласно данным информационно-аналитического бюллетеня АО «Морцентр-ТЭК» за этот период, АО «ВТУ» вошло в Топ-5 операторов морских терминалов, осуществляющих перевалку угля, с показателем двукратного роста грузооборота (+2,47 млн тонн) по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Благодаря эффективной и слаженной совместной работе грузоотправителей, АО «РЖД», Службы капитана морского порта Ванино и ФГУП «Росморпорт», а также государственных контролирующих и надзорных органов, осуществляющих деятельность в морском пункте пропуска Ванино, АО «ВТУ» смогло обеспечить столь высокие показатели перевалки.

В планах на 2022 год стоит задача по достижению проектного параметра грузооборота в объеме 12 млн тонн и закреплению данного показателя как индикатора эффективной работы в будущем.

Заключенные договоры на перевалку экспортного угля полностью обес-печивают грузовую базу терминала на текущий год и плановые объемы на последующие годы.

«МП»: Компания имеет собственный буксирный флот для швартовки крупнотоннажных балкеров, и, наверное, это весьма эффективно с точки зрения оптимизации стивидорного бизнеса, если к тому же этот флот усиленного ледового класса, приспособленный к работе в суровых зимних условиях Татарского пролива?

– АО «ВТУ», помимо выполнения погрузо-разгрузочных работ и складских операций, оказывает буксирные услуги в акваториях морских портов Ванино и Советская Гавань. В составе буксирного флота – два современных азимутальных буксира проекта Damen 3010 Ice ледового класса Arc4, мощ-ностью 3800 кВт каждый. Данные буксиры хорошо себя зарекомендовали в работе в условиях ледовых ограничений как в указанных портах, так и на подходах к ним.

Наличие у стивидорной компании собственного буксирного флота исключает простои морского грузового фронта по сравнению с тем, если заказывать буксиры у сторонней компании, при условии ожидания свободного окна. Это напрямую влияет на достижение плановых показателей грузооборота.

Экипажи буксиров в зимнюю навигацию 2021-2022 годов показали свой профессионализм во время работы в сложных ледовых и метеорологичес-ких условиях и обеспечили выполнение безопасных швартовных операций у причала морского терминала АО «ВТУ».

«МП»: Со стороны органов государственного надзора особое внимание уделяется соблюдению экологичес-кой безопасности при производстве погрузо-разгрузочных работ с углем в морских портах. Расскажите, что в этом направлении реализовано на терминале?

– Морской терминал АО «ВТУ» является одним из самых современных и высокотехнологичных специализированных угольных терминалов на Дальнем Востоке. Это относится и к сфере обеспечения экологической безопасности: предприятие активно использует наилучшие доступные технологии защиты окружающей среды.

Место расположения терминала за пределами населенных пунктов (до жилой застройки п. Токи – 2 км, до п. Ванино – 6 км) минимизирует влияние производственной деятельности на жителей с точки зрения экологии, а для защиты окружающей среды используются инновационные решения. В 2021 году компания дополнительно вложила в природоохранные технологии более 1 млрд рублей, инвестировав средства в повышение эффективности систем пылеподавления.

Модернизированная система аспирационной установки станции разгрузки вагонов позволяет накопленную угольную пыль из специальных бункеров преобразовывать в гранулы с помощью системы брикетирования. Полученные угольные гранулы при помощи отдельного конвейера подаются на технологическую линию для транспортировки на склад и последующей отгрузки на суда.

Закуплено 6 мобильных установок пылеподавления для эффективного образования защитного слоя снега на штабелях в зимний период и орошения летом, что препятствует ветровой эрозии груза. В сумме терминал располагает 4 стационарными и 8 мобильными системам пылеподавления.

Стакер-реклаймеры производительностью 6000 тонн в час дополнительно оборудованы трехточечной системой пылеподавления круглогодичного режима работы (от +35° С до -35° C) фирмы «Борей», в том числе в районе роторного колеса, что позволяет «гасить» пыление угля при формировании штабелей. Аналогичным образом судопогрузочная машина оборудована системой водяного пылеподавления для осаждения частиц пыли в районе телескопического желоба, что исключает попадание угольной пыли из трюма в акваторию порта.

Чтобы обеспечить постоянное пылеподавление водой и не нагружать муниципальную систему питьевого водоснабжения, компания построила альтернативный источник – подземный водозабор с дебетом 2300 м3/сутки.

В целях отслеживания эффективности внедренных мероприятий, а также возможности принятия оперативных производственных решений в 2021 году на терминале внедрена система автоматического непрерывного мониторинга атмосферного воздуха. Система представлена 10 малогабаритными станциями CityAir, которые в режиме реального времени фиксируют метеопараметры, концентрацию взвешенных веществ и содержание газов в воздухе: 8 станций установлены по периметру терминала, 2 станции – в контрольных точках на границе санитарно-защитной зоны (здания детского сада и администрации п.Токи).

Данные о качестве воздуха обновляются каждые 20 минут, передаются на сервер экологической службы АО «ВТУ» и на пульт дежурного диспетчера.

«МП»: Выход терминала на проектную мощность за столь короткое время возможен только при слаженной работе коллектива, расскажите о нем. Что делает компания для мотивации персонала, какие социальные программы реализует?

– Для компании коллектив является основой, центром внимания. При формировании штата на период эксплуатации терминала ставилась цель максимально трудоустроить жителей Ванинского и Советско-Гаванского районов. Была внедрена внутрикорпоративная система обучения и переподготовки кадров, а также создание кадрового резерва. За два года эксплуатации в штат компании принято 86% местных жителей, что служит значимым вкладом в развитие территории и снижение миграционных настроений.

Для закрепления сотрудников на предприятии и создания комфортной среды проживания в п.Ванино построен жилой городок, состоящий из четырех таун-хаусов на 34 квартиры и четырех многоквартирных домов на 180 квартир, полностью оборудованных мебелью и бытовой техникой.

Внутренняя территория жилого городка обустроена детскими игровыми площадками, универсальной хоккейной коробкой в виде спортивного поля. В планах – строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном и спортивным залом.

Сотрудники АО «ВТУ» имеют конкурентный социальный пакет, застрахованы по системе ДМС, им индексируется заработная плата на уровень инфляционных индикаторов, ежегодно компенсируется проезд к месту отдыха, предоставляется финансовая поддержка в трудных жизненных ситуациях.

Компания активно участвует в социальной жизни Ванинского района, оказывая благотворительную помощь подшефной школе и детским садам. С участием Минвостокразвития России и правительства Хабаровского края на базе школы №4 создан технопарк, на площадке которого школьники Ванинского района имеют возможность заниматься и развивать свой творчес-кий потенциал.

Морские порты №5 (2022)

ПАО СКФ
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
Международный военно-технический форум «Армия-2022»
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты