Захарий Джиоев: главное – сохранить заданный темп и обеспечить развитие - Морские вести России

Захарий Джиоев: главное – сохранить заданный темп и обеспечить развитие

21.09.2022

Захарий Джиоев: главное – сохранить заданный темп и обеспечить развитие

Фото: «Морские вести России»

Распоряжением Правительства РФ от 29 августа 2022 г. № 2458-р руководителем Федерального агентства морского и речного транспорта назначен Захарий Джиоев. Министр транспорта РФ Виталий Савельев 31 августа представил коллективу Федерального агентства нового руководителя.

Прежний глава Росморречфлота Андрей Лаврищев, освобожденный от должности в связи с выходом на пенсию, за достигнутые трудовые успехи и многолетнюю добросовестную работу на транспорте удостоен медали «За заслуги в развитии транспортного комплекса России».

– Захарий Тенгизович – профессионал, он многое уже сделал для развития морского и речного транспорта. Не сомневаюсь, что коллектив Росморречфлота и дальше будет сплоченно работать под руководством нового руководителя, успешно выполняя задачи, которые ставит перед отраслью руководство страны, – сказал Виталий Савельев.

С напутствиями по работе на новом высоком посту к руководителю Росморречфлота также обратились заместитель министра транспорта Александр Пошивай, генеральный директор, председатель правления ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов и председатель Профсоюза работников водного транспорта Олег Яковенко.

– Первая важнейшая задача, стоящая сейчас перед всеми нами, – развитие морских портов России в непростых условиях. Считаю, что Захарий Тенгизович способен продолжить эту работу и достичь высоких результатов, – подчеркнул Александр Пошивай.

В ходе пресс-подхода З. Джиоев рассказал о планах работы, перестройке логистических цепочек и субсидировании морских перевозок в Калининградскую область.

– Захарий Тенгизович, ждать ли корректировок в планах реализации федерального проекта «Развитие морских портов» в этом году?

– Нет, мероприятия, намеченные на этот год, будут реализованы, как и планировалось. Конечно, с учетом текущих геополитических и геоэкономических изменений будут вноситься корректировки в планы на последующие годы.

В первую очередь возможно перепрофилирование портовых мощностей на Дальнем Востоке под более востребованные номенклатурные позиции. В целом же следуем изменениям глобальных логистических цепочек в мире.

Справка «МВР». В этом году портовые мощности РФ планируют увеличить на 65 млн тонн. В 2021 году прирост составил 35 млн тонн.

– Перед Росморречфлотом стоят масштабные задачи в части строительства обеспечивающего и аварийно-спасательного флота. Будут ли они выполнены?

– Не отступаем ни от одного нашего заказа по постройке судов. Сроки могут измениться, поскольку есть необходимость в перепроектировании, замене западных узлов на аналоги. Конечно, какое-то время на эту работу уйдет, но это не драматично. В частности, перед агентством стоит задача по созданию масштабной группировки флота для обеспечения безопасности судоходства на Северном морском пути. Мы найдем возможности, чтобы достичь этого.

Справка «МВР». В рамках недавно утвержденного Правительством РФ Плана развития Северного морского пути до 2035 года планируется ввод в эксплуатацию аварийно-спасательного флота из 46 судов.

– Прогнозируете ли вы снижение грузооборота морских портов России по итогам этого года?

– В марте-апреле мы слышали прогнозы о катастрофическом падении в десятки процентов, однако они оказались ошибочны. И экономика, и морская отрасль – все подстроились. С учетом динамики за предыдущие семь месяцев если сокращение и будет, то совсем небольшое.

Справка «МВР». Грузооборот морских портов России за 7 месяцев 2022 г. сократился всего на 0,2%.

– В каком формате Росморречфлот планирует участие в Восточном экономическом форуме?

– В период проведения форума агентство примет участие в подъеме флага на новом пароме для переправы Ванино – Холмск «Александр Деев». Морское сообщение крайне важно для связи Сахалина с материком. Поэтому мы также параллельно продолжим реконструкцию причального комплекса.

Справка «МВР». Реконструкцию паромного комплекса Ванино – Холмск проводит подведомственное Росморречфлоту ФГБУ «Морспасслужба». Стоимость работ составляет порядка 2,3 млрд рублей, их планируют завершить в конце этого года.

– Возможно ли переориентирование российских логистических цепочек на международный транспортный коридор «Север – Юг»?

– Да, буквально две недели назад открылось несколько морских линий на Транскаспийском маршруте, интенсивность судоходства будет расти. Со своей стороны, мы активно проводим дноуглубление Волго-Каспийского канала для того, чтобы обеспечить проходную осадку 4,5 метра на всем его протяжении.

В этом очень помогают наши администрации бассейнов внутренних водных путей: они направили четыре земснаряда для усиления дноуглубительной группировки. Планируем, что к концу года она составит уже 14 единиц. В 2023 году к ним добавится еще несколько, поскольку это действительно масштабная задача.

Справка «МВР». В этом году в рамках дноуглубления Волго-Каспийского морского судоходного канала планируется разработать 7 млн куб. м донного грунта, в следующем году – 15 млн куб. м.

– Планируется ли агентством принятие мер для повышения транспортной доступности Калининградской области в условиях ограничения ж/д транзита Литвой?

– В настоящее время на линии Усть-Луга – Балтийск работают три парома: «Амбал», «Балтийск» и «Маршал Рокоссовский». В конце сентября к ним присоединится еще один – «Генерал Черняховский». Также задействованы другие типы судов.

Чтобы обеспечить максимальную пропускную способность региона, возможно привлечение судов под разные типы грузов: наливные, навалочные, генеральные, контейнеры. Все грузы, которые грузовладельцы будут предъявлять для транспортировки в или из Калининградской области, безусловно, будут доставлены.

Для того чтобы товары не дорожали, данные перевозки будут субсидироваться. Для компенсации затрат на перевозку от перевозчиков потребуется зарегистрировать судоходную линию и на регулярной основе поставлять по льготной для грузоотправителей ставке товары в или из Калининградской области. С расчетом, чтобы цена конечного товара не превышала уровень 17 июня – это день до того, когда Литва ввела ограничения на железнодорожный транзит для России.

– Что для вас будет главным на посту руководителя Росморречфлота?

– Не подвести своих предшественников, сохранить то, что было наработано, и обеспечить дальнейшее развитие. Наше агентство относительно молодое, создано только в 2004 году, однако у отрасли российского водного транспорта свои устоявшиеся вековые традиции, знания, навыки, дисциплина. Все это, безусловно, должно сохраниться.

И конечно, нужно достойно справиться с вызовами сегодняшнего дня – геополитическими и геоэкономическими. При этом сохранить темп, заданный ранее.

Морские вести России №12 (2022)

ПАО СКФ
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты