Альтернативы конвейерному оборудованию нет - Морские вести России

Альтернативы конвейерному оборудованию нет

22.11.2022

Альтернативы конвейерному оборудованию нет

Оборудование для складирования и отсыпки насыпных грузов в портах – направление для НПО «Аконит» достаточно новое. Но уже есть успешные реализованные проекты и широкий ассортимент оборудования. В компании признают, что отрасль непростая, но тем не менее видят в ней большие перспективы. Об этом в интервью «МП» – директор НПО «Аконит» Дмитрий Викторов.

«МП»: Дмитрий Витальевич, чем порты как отрасль привлекательна для сотрудничества?

– В 2022 году мощности морских портов России планируется увеличить на 68,49 млн тонн. В прошлом году прирост составил 19,1 млн тонн. То есть рост должен составить больше 300% по сравнению с предыдущим годом. Также ежегодно планируется наращивать объемы перевалки грузов в портах. Несмотря на объективные сложности отрасли (например, пор­ты – это только часть логистических цепочек, имеющих ограничения по времени пропуска), она является очень привлекательной для инвестиций. Поэтому НПО «Аконит» активно занимается расширением ассортимента оборудования, которое можно использовать в портах.

«МП»: Расскажите об этом подробнее.

– Для начала напомню, что при транспортировке и перевалке грузов на расстояние до 50 км альтернативы конвейерному оборудованию нет. Это самый выгодный и экологичес­ки чистый вид транспорта, а мы помним, что требования к сохранению водных ресурсов и биосферы с каждым годом только ужесточаются.

Итак, сегодня мы предлагаем оборудование для складов насыпных материалов: реклаймеры боковые или консольные, полупортальный и портальные кратцер-краны, разгрузочные телеги, катучие конвейеры.

Для загрузки судна и открытых складов – судопогрузочные машины (СМП) различной формы стационарные с поворотной стрелой, на рельсовом ходу с поворотной подъемной стрелой, мобильные, конвейеры-стакеры.

СМП представляет собой конструкцию в виде опирающегося на ходовые тележки портала, на который устанавливается стрела. Передвижение судопогрузочной машины вдоль причала может осуществляться по рельсам, на крановых колесах или гусеничном ходу.

Для разгрузки транспортных средств (полувагонов и автотранспорта) – питатели пластинчатые, хопперы для разгрузки, специальные устройства. Традиционное оборудование для транспортировки – конвейеры ленточные стационарные, штебелеукладчики, транспортеры.

Сразу отмечу, что все оборудование проектируется и изготавливается под конкретные задачи заказчика. Мы не делаем только один определенный вид судопогрузочных машин, например. Для порта в Находке был спроектирован и изготовлен корабельный загрузчик с длиной стрелы 54,7 м, телескопической (выдвижной) стрелой 20,6 м, рабочим углом от 10 до 18 градусов. Но он может быть изготовлен и в других параметрах. Мы предлагаем заказчикам максимальную открытость и вариабельность технических решений.

Фото: Корабельный загрузчик и система конвейеров в порту Находка. Проект реализован в 2022 г.

Так, например, сейчас на завершающей стадии находится проект – портальная судопогрузочная машина мощностью до 2500 тонн в час. Отгрузка ее запланирована на конец этого года. Рады будем видеть на контрольной сборке на нашей производственной площадке заказчиков и заинтересованных лиц.

«МП»: Вы сказали о порте Усть-Луга. Какой проект был выполнен там?

– Выполнен комплекс инжиниринговых работ: проектирование, изготовление, поставка и монтаж системы ленточных конвейеров для транспортировки минеральных удобрений. Загрузка материала в склад осуществляется ленточным конвейером с петлевым сбрасывателем производительностью до 2000 т/ч. Разгрузка из склада – в передвижные приемные бункеры, установленные на реверсивный ленточный конвейер. Для разгрузки вагонов на станции используется вагоноопрокидыватель роторного типа с боковым кантованием и расцеплением железнодорожных вагонов. Под ним установлен бункер с питателем для подачи сырья на ленточный конвейер. Для транспортировки от склада к складу используется система ленточных конвейеров. Комплекс имеет высокий уровень автоматизации.

Для снижения пыления была предусмотрена герметизация мест загрузки защитными кожухами, применение аспирационных систем для отсоса запыленного воздуха, приспособления для беспыльной очистки холостой ветви конвейерных лент, гладкая стыковка конвейерных лент. Контроль скорости движения ленты также направлен на снижение запыления.

В этом проекте работа велась в тесном контакте с другими подрядчиками, так как выполнялась она в действующем терминале. Это наше преимущество: можем работать в любых условиях и включаться на любой стадии проекта. Это особенно актуально сейчас.

«МП»: Вы берете в разработку проекты на начальной стадии, а работаете ли вы с незавершенными проектами? Как вы знаете, сейчас в отрасли есть такие проекты, поставленные «на паузу».

– Действительно, специалисты НПО «Аконит» в начале года отметили всплеск обращений от различных производств, у которых под угрозой заморозки оказались проекты по запуску проектов с конвейерным оборудованием, в которых участвовали иностранные компании. Из-за введенных ограничений и геополитической ситуации иностранные специалисты, которые должны были проводить шеф-монтаж, работы с системами автоматики и программного обеспечения, не могут этого сделать. И мы беремся и за такие задачи.

Чтобы войти в проект, у компании есть все: опыт, отдел ВЭД и штат высокопрофессиональных переводчиков, поэтому не понадобится привлекать дополнительный персонал.

Мы готовы решать задачи заказчиков на самом высоком профессиональном уровне. Опыт, квалификация, понимание специфики отрасли и желание работать у нас есть. Обращайтесь!  

О компании

НПО «Аконит» с 2002 года специализируется на комплексных решениях для транспортировки и перевалки насыпных грузов. Производственная база позволяет изготавливать необходимые для оборудования узлы и комплектующие.

За 20 лет работы было спроектировано и изготовлено свыше 756 тыс. метров конвейерного оборудования различной модификации: ленточные конвейеры, штабелеформирователи, разгрузочные телеги, бункеры промежуточных складов и многое другое.

Сегодня для морских и речных портов компания предлагает судопогрузочные машины, кратцер-краны, реклаймеры, конвейеры и другое оборудование для транспортировки и перевалки насыпных грузов. Имеет практический опыт в изготовлении и поставке оборудования для компаний портов Усть-Луга, Находка.

Морские порты №6 (2022)

ПАО СКФ
НПО Аконит
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты