Храм святителя Николая Мирликийского Чудотворца на Лодочной

На пути к храму

На пути к храму

«Доброе имя лучше большого богатства,
и добрая слава лучше серебра и золота».

Книга притчей Соломоновых, 22:1

В Москве на берегу Химкинского водохранилища под эгидой Федерального агентства морского и речного транспорта идет строительство храма святителя Николая Чудотворца, который призван стать духовным центром работников морского и речного транспорта. О том, как появилась идея и как идет строительство, в интервью «Морским вестям России» рассказал председатель Попечительского совета Фонда содействия строительству храма, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта в 2005 -2015 гг. Александр Давыденко.

«МВР»: Расскажите о том, как зародилась идея строительства храма в Москве, посвященного морякам и речникам России?

– Все началось в 2007 году, когда проводилась спасательная операция в Керченском проливе. Та осень отметилась очень сильными штормами, одно судно разломилось, другое утонуло, погибли люди, произошел серьезный разлив нефтепродуктов. Представители федерального агентства работали на месте месяц. По делам службы мы часто ездили в порт Кавказ и проезжали по дороге храм, купол которого хорошо был виден издалека. Это оказался строящийся Приазовский храм, при котором была организована школа-приют для детей в возрасте от 3 до 17 лет на 100 мест. И эта школа считалась одной из лучших в Краснодарском крае.

Мы стали помогать, и для меня общение с отцом Лукой, послушниками и их наставниками стало неким новым опытом. Получается, что и мы, и они занимаемся похожим делом: мы спасаем людей на море, а они спасают людские души.

Кстати, само здание храма окрестные моряки часто использовали как ориентир, как маяк. Купол церкви и крест видны издалека и ярко светятся даже ночью. Вполне закономерно мне пришла в голову мысль, что церковь – это тоже маяк. Ведь маяк своим лучом указывает путь к спасению, для моряка это указатель пути в безопасную гавань. А церковь – это маяк, который указывает путь к Богу и спасению души.

Так появилась идея создавать храмы специально для работников морского и речного транспорта. Как сказал еще патриарх Алексий II, когда начал храмы на Руси возрождать: «Чем больше храмов, тем меньше тюрем».

И мы начали. Самой первой была деревянная часовня Федора Ушакова в Волгограде, установленная на первом шлюзе Волго-Донского канала. Позднее ее перестроили, сделали каменной. Следующим на очереди стал порт Оля. В строительстве там деревянного храма есть большая заслуга руководителя порта Оля Джамалдина Пашаева. Видимо, мне удалось его убедить, мы много беседовали на эту тему.


После порта Оля мы построили храм во Владивостоке. Этот вопрос мы обсудили с портовиками и судоходами и решили, что храм было бы хорошо основать в профильном учебном заведении, в ДВИМУ, который сейчас стал Морским государственным университетом им. адмирала Г.И. Невельского. Ректор университета Сергей Огай нашел хорошее место – между учебным корпусом и столовой. Там проходит подземный переход, и храм построили таким образом, что зимой не нужно выходить на улицу, чтобы в него попасть, можно по подземному переходу пройти. Кроме того, каменный двухэтажный храм хорошо виден как с Амурского залива, так и из бухты Золотой Рог.

В Петропавловске-Камчатском мы договорились с портовиками, моряками, губернатором края Владимиром Илюхиным и владыкой Артемием о строительстве часовни около морского вокзала.

В Мурманске договорились с руководством АО «Мурманский морской торговый порт» и с бассейновой администрацией, что они совместно найдут место для часовни. Место нашли, сейчас идет сбор денег для постройки часовни на территории Мурманского порта.

Есть храмы в наших отраслевых вузах. И многие предприятия и учреждения отрасли поддерживают так или иначе близлежащие храмы в своих приходах.

Занимаясь строительством, мы осознали такую вещь, что в России нет храма специально для моряков и речников. Например, есть в Санкт-Петербурге Никольский собор, но это храм для военных моряков, он посвящен воинской славе. Так возникла идея создания духовного центра для моряков и речников торгового флота в Москве.

С 2012 года мы начали консультации в Сергиево-Посадской лавре, а затем в Донском монастыре в Москве и в патриархии. Сначала была идея отреставрировать храм Серафима Саровского, который находится на территории монастыря. Но тут нам предложили идею лучше.

В столице уже более 10 лет реализуется программа строительства православных храмов в Москве «200 храмов», от церкви ее курирует святейший патриарх Кирилл, от московского правительства – Владимир Ресин. Программа реализуется Фондом поддержки строительства храмов Москвы. В работе Попечительского совета фонда принимает участие как представитель Администрации Президента РФ помощник президента Игорь Евгеньевич Левитин.  

И нам посоветовали присоединиться к этой программе. Тем более что уже был отведен подходящий участок на улице Лодочной. Место – на берегу Химкинского водохранилища, напротив – Северный речной вокзал, название улицы тоже водное, для моряков и речников, как говорится, сам бог велел здесь храм основать.


Хотя еще не было никаких построек, земля была уже зарезервирована под храм Иоанна Богослова. Мы написали письмо патриарху с просьбой построить на этом месте духовный центр моряков и речников России, при котором кроме самой церкви будет также дом причта с воскресной школой и т.д. И переименовать храм в честь святителя Николая Мирликийского Чудотворца, покровителя моряков. Процедура всех согласований была очень долгая. Летом 2015 года патриарх благословил строительство духовного центра и разрешил переименовать его в честь святителя Николая. Но договорились, что в церкви будет три придела. Основной – святителя Николая Чудотворца, другой – апостола и евангелиста Иоанна Богослова и третий – святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, который возглавил русскую церковь после падения самодержавия.

Патриарх Кирилл объявил строящийся храмовый комплекс Патриаршим подворьем. Таким образом, у нашего объекта очень высокий статус – он состоит в непосредственном ведении Святейшего.

«МВР»: Когда начались работы по строительству храма?

– Без кирпича дом не построить. По благословению патриарха мы создали Фонд содействия строительству храма – духовного центра моряков и речников России. Потом начали собирать деньги, построили деревянный храм и разработали проект, этот проект прошел экспертизу.

Собственно, начало строительства пришлось на ноябрь прошлого года. Первый бетон был залит 20 декабря.

Надеемся закончить храм под крышу и с окнами уже в ноябре этого года. Потому что 18 ноября исполняется 100 лет с момента избрания святителя Тихона Патриархом Московским.

С самого начала проект, если его так можно назвать, реализовывался под эгидой Федерального агентства морского и речного транспорта. Заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский очень горячо воспринял идею создания духовного центра и активно поддерживает стройку. Виктор Александрович следит за процессом, проводит совместные совещания. Кстати, именно благодаря его усилиям мы обеспечены арматурой и кирпичом на весь объем строительства.


Поддерживает строительство храма Игорь Левитин. 22 мая, в день памяти принесения мощей святителя Николая архиепископа Мирликийского в Бари, он принял участие в молебне Николаю Чудотворцу. Молебен провел викарий Северо-Западного викариатства, настоятель Донского монастыря преосвященный Парамон прямо в алтарной части строящегося храма. Игорь Евгеньевич, ознакомившись с ходом строительства, отметил, что храм святителя Николая Чудотворца на Лодочной станет первым храмом для моряков и речников торгового флота, и очень важно, что в его строительстве принимает участие вся отрасль. 


«МВР»: Кто еще помогает строительству и жертвует на создание храма?

– Жертвователей очень много, все вносят разные суммы, кто сколько может. Полный список жертвователей есть на сайте Фонда содействия: http://nikola-more.ru/rekvizityi/blagotvoriteli.html. А когда храм достроим, то вывесим на его стенах доски с именами всех тех, кто жертвовал. И за них всегда будут возноситься молитвы, пока в храме совершаются богослужения. Причем размер пожертвования здесь совсем не важен.

Например, докеры Махачкалинского порта прислали 250 тыс. рублей. От Новороссийского порта поступило 300 тыс. рублей. Очень активно участвует Росморпорт, его руководитель Андрей Тарасенко даже помещение для фонда выделил. Все морские администрации жертвуют средства: Администрация портов Приморского края и Восточной Арктики (руководитель – Андрей Дрегваль), портов Балтийского моря (руководитель – Петр Паринов), портов Черного моря (руководитель – Владимир Ерыгин), портов Каспийского моря (руководитель – Магомед Абдулатипов), портов Западной Арктики (руководитель – Сергей Диденко), портов Азовского моря (руководитель – Сергей Сафоничев), портов Сахалина, Курил и Камчатки (руководитель – Владимир Шутько), портов Охотского моря и Татарского пролива (руководитель – Николай Татаринов). И практически все администрации бассейнов внутренних водных путей: Волго-Донской судоходный канал (руководитель Олег Шахмарданов); Обская администрация (руководитель – Сергей Павлушкин); Азово-Донская (руководитель – Сергей Гайдаев); Волжская (руководитель – Дмитрий Бессмертный); Обь-Иртышьводпуть (руководитель – Роман Чесноков); Камводпуть (руководитель – Сергей Сергеев); Енисейречтранс (руководитель – Владимир Байкалов); Беломорско-Балтийский канал (руководитель – Валерий Волков). Большую помощь оказывает Администрация канала имени Москвы. Они каждый год привозят воду на крещенские праздники, помогают наладить взаимодействие с управой Южного Тушина. Генеральный директор порта Коломна Владимир Алексеев прислал для стройки целую баржу песка и договорился с Северным речным портом о его хранении и отгрузке.

Храм растет, но тем не менее денег очень не хватает. Хотелось бы, чтобы более активно подключились бизнес-структуры. Может, когда они увидят, что храм строится, будут охотнее помогать. Кстати, за строительством можно наблюдать с сайта фонда через веб-камеру: http://www.nikola-more.ru/web_cam.html.

Хотелось бы, чтобы все поняли, что мы не для себя эти деньги просим, а для людей, для будущего. Мы-то уйдем, а храм останется, и он будет служить людям.


«МВР»: Каким будет новый храм?

– Замечу, что храм уже действует, пока во временном деревянном здании. Там службы идут каждый день. И воскресная школа при нем работает. Это традиционный порядок – сначала ставят временный храм, чтобы сформировался приход, затем уже ставят большой, а маленький разбирают и перевозят на другое место.


Теперь, как будет выглядеть храм. Проект утвержден в стилистике XIV века, это значит, что здание будет белокаменным с медной крышей. Саму крышу золотить не будут, только крест будет золотой. Декор будет аналогичен украшениям на стенах Дмитровского собора во Владимире или Георгиевского собора в Юрьеве-Польском. То есть резьба по белому камню. Похожая архитектура предполагается у дома причта.

Храм одноэтажный, рассчитан единовременно на 180 прихожан. Высота 31,5 метра, включая крест. Выше строить не разрешила Москомархитектура, вокруг церкви стоят невысокие дома, в основном пятиэтажки.

Каркас льется из монолитного бетона, а перегородки, стены и своды выкладываются кирпичом, чтобы здание дышало и чтобы была хорошая акустика.

«МВР»: Что бы вы хотели сказать сотрудникам нашей отрасли?

– В самом начале очень сильно против храма выступало местное население. Активисты составляли обращения против строительства, многие жители их подписывали. Но вот что интересно, когда была первая служба в деревянном временном храме, ко мне подходило немало людей, и женщины, и мужчины, и просили прощения. Я удивлялся: а за что прощения? «А мы подписались против строительства, теперь сожалеем. Глупо поступили». Прямо так и говорили. Вот такие чудесные превращения.

Хотелось бы призвать всех работников морского и речного транспорта присоединиться к богоугодному делу и включиться в постройку храма.

Дорогие друзья, не хлебом единым жив человек. Негативные последствия духовной пустоты мы все сегодня с вами наблюдать можем. И наша задача возвратить духовность в наши души. А духовность приходит только через веру. Еще царь Соломон говорил: «Я в жизни все испытал, все видел и слышал, но нахожу успокоение только в беседе с Богом, в молитве».

Духовность надо прививать с юных лет, чтобы дети не болтались по улице. Во многом убрать их с улиц помогает спорт. Но и о духовном забывать тоже нельзя. Как сказал наш президент: «После Октябрьской революции государство сделало все, чтобы уничтожить наши духовные и религиозные корни».

К религии каждый приходит сам, но знать о ее существовании надо. И наша задача – этому способствовать. Вернуть веру наших дедов и отцов, и вернуть наше величие.

Духовный центр моряков и речников в Москве

Начиная с 2013 года под эгидой Федерального агентства морского и речного транспорта ведется работа по строительству храма для моряков и речников России.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в феврале 2014 года благословил строительство Патриаршего подворья храма святителя Николая Мирликийского Чудотворца на Лодочной.

Один из приделов храма по благословению Святейшего будет посвящен Патриарху Московскому и всея Руси Тихону, с избранием которого в ноябре 1917 года был восстановлен институт патриаршества, спустя более 200 лет после его упразднения Петром I. Третий придел храма будет посвящен апостолу и евангелисту Иоанну Богослову.

Участок для храма, выделенный в рамках программы «200 храмов», находится в Москве на берегу Химкинского водохранилища в районе Южное Тушино, на улице Лодочной.

С октября 2014 года на этой площадке действует временный деревянный храм апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

В августе 2015 года также по благословению Святейшего исключительно для реализации проекта создан Фонд содействия строительству Патриаршего подворья храма святителя Николая Мирликийского Чудотворца на Лодочной. Информацию о фонде можно найти в интернете по адресу: http://www.nikola-more.ru. Пожертвовать на строительство можно прямо на сайте.


Новости

Лента новостей

Столица Поволжья тепло встретила «Солнечную регату»

Столица Поволжья тепло встретила «Солнечную регату» В Нижнем Новгороде в акватории реки Волга на базе яхт-клуба «Лето» состоялся волжский этап всероссий...

Компании на выставке «Нева 2019» смогут ярко и зрелищно представить свои новинки и инновационные решения

Компании на выставке «Нева 2019» смогут ярко и зрелищно представить свои новинки и инновационные решения Впервые на стартующей 17 сентября юбилейной 15-ой Международной выставке гражданского судостроения и...

Российская экономика

Кузбасс снизил добычу угля из-за падения мировых цен и проблем с транспортировкой

Кузбасс снизил добычу угля из-за падения мировых цен и проблем с транспортировкой Угольные предприятия Кузбасса по итогам шести месяцев 2019 года снизили добычу угля энергетических м...

Комитет Госдумы одобрил нулевой НДС на транзитные перевозки порожних контейнеров в ЕАЭС

Комитет Госдумы одобрил нулевой НДС на транзитные перевозки порожних контейнеров в ЕАЭС Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении з...

Транспортная политика

Мост через реку Лена поможет экономить более 8 млрд руб. в год - глава Якутии

Мост через реку Лена поможет экономить более 8 млрд руб. в год - глава Якутии Строительство моста через реку Лена позволит снизить расходы на северный завоз в Якутии на 8,4 млрд ...

На сессии Совета ИМО намечены контуры реформы рабочих органов и порядка функционирования международной организации

На сессии Совета ИМО намечены контуры реформы рабочих органов и порядка функционирования международной организации 122-я сессия Совета ИМО состоялась в штаб-квартире ИМО в период с 15 по 19 июля. В ее работе приняли...

Морские порты

Новотранс получил положительное заключение Главгосэкспертизы России по проекту создания искусственных земельных участков комплекса LUGAPORT

Новотранс получил положительное заключение Главгосэкспертизы России по проекту создания искусственных земельных участков комплекса LUGAPORT Подготовленные генеральным проектировщиком ЗАО «ГТ Морстрой» проектная документация и результаты инж...

В Калининградском порту прошли учения по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие в море

В Калининградском порту прошли учения по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие в море В морском порту Калининград прошли учения по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие в море.




Морской транспорт

Стоимость постройки двух новых ледоколов типа «Арктика» обойдется в 100 млрд рублей

Стоимость постройки двух новых ледоколов типа «Арктика» обойдется в 100 млрд рублей Строительство третьего и четвертого серийных атомных ледоколов типа «Арктика» обойдется в 100 миллиа...

«Красное Сормово» сдало вторую серию сухогрузов проекта RSD59 для «Пола Райз»

«Красное Сормово» сдало вторую серию сухогрузов проекта RSD59 для «Пола Райз» ПАО «Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород, входит в Объединенную судостроительную корпорацию...

Речной транспорт

Из-за маловодья Волги навигация на ней в этом году завершится раньше - Минприроды

Из-за маловодья Волги навигация на ней в этом году завершится раньше - Минприроды Навигация на Волге закончится в этом году раньше из-за резкого понижения уровня воды в реке весной,...

20 июля открывается Арктическая навигация - ЛОРП

20 июля открывается Арктическая навигация - ЛОРП 144 единицы флота ПАО «ЛОРП» находятся в эксплуатации по состоянию на 18 июля. Всего сначала навигац...

Ж/Д транспорт

Строительство «Северомуйского тоннеля-2» на БАМе продолжится при помощи инвестконсультанта

Строительство «Северомуйского тоннеля-2» на БАМе продолжится при помощи инвестконсультанта Компания Infraоne будет инвестиционным консультантом проекта по строительству второй очереди Севером...

АО «ОТЛК ЕРА» сохраняет положительную динамику объемов перевозок

АО «ОТЛК ЕРА» сохраняет положительную динамику объемов перевозок Объем контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай на транзитных сервисах Акционерного ...

Авто транспорт

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире

AsstrA отчиталась о результатах деятельности в России и мире AsstrA-Associated Traffic AG подвела итоги работы за первое полугодие 2019-го.

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении

Новые российско-узбекские договоренности позволят снять квотирование с выдачи разрешений для отечественных перевозчиков на узбекском направлении Заседание российско-узбекской Смешанной комиссии по вопросам международного автомобильного сообщения...

Аналитика

Транспортная политика

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал Итоги работы отрасли в 2018 г. и планы на 2019 г. стали главной темой повестки дня расширенного совм...

Итоги и планы Росморречфлота

Итоги и планы Росморречфлота 7 марта в Москве в конференц-зале Московской академии водного транспорта – филиала ГУМРФ им. адмирал...

Морские порты

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее

30 лет устойчивого роста и новые планы на будущее 25 марта 2019 года в Санкт-Петербурге состоялась очередная годовая 32-я Конференция (общее собра...

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск

Системный подход к экологической безопасности в порту Новороссийск Стратегия экологической безопасности на период до 2025 года, установленная Указом Президента РФ от 1...

Морской транспорт

Четверть века на службе флоту

Четверть века на службе флоту 25 лет отметило ОООР «Российская палата судоходства». Этому событию было посвящено Общее собрание чл...

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее

«Совкомфлот» стартует в цифровое будущее В конце 2018 г. на базе штаб-квартиры ПАО «Совкомфлот» в Санкт-Петербурге открылся операционный цент...

Речной транспорт

Водные пути четырех регионов

Водные пути четырех регионов Протяженность водных путей в границах ответственности Администрации составляет 3347 км, объединяющих...

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн

ЭНК покроет весь Енисейский бассейн Аномальная теплая погода в бассейне Верхнего и Среднего Енисея в конце марта – начале апреля 2018 го...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Протекционизм замедленного действия

Протекционизм замедленного действия Развитие мировой черной металлургии в 2018 году было отмечено очередной волной протекционизма, что в...

Безопасность мореплавания

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Севморпуть

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...