Морской порт Ейск способен на большее

10.05.2017  
Морской порт Ейск способен на большее

Морской порт Ейск – один из элементов транспортного комплекса юга России – соединяет не только морские пути, но и железнодорожные пути и автомобильные дороги, обеспечивая потребности страны во внешнеторговых перевозках. Причем транспортные маршруты через Ейский порт зачастую не только менее затратные, но и наиболее оптимальны для ряда российских сельскохозяйственных грузов. О деятельности порта, его перспективах и осуществлении в нем портового контроля рассказывает капитан морского порта Ейск ФГБУ «АМП Азовского моря» Сергей Гречкин.

«МП»: Сергей Алексеевич, какую роль играет морской порт Ейск во внешнеторговых перевозках на юге России? Какова динамика грузооборота порта за последние годы? Сколько грузов перевалено в 2016 году и каких результатов ожидаете по итогам года?

– Морской порт Ейск, являясь одним из элементов транспортного комплекса, обладающий перегрузочными устройствами и механизмами, со складами, подсобными помещениями и предприятиями, служебными и административными сооружениями, соединяющий морские, железнодорожные пути и автомобильные дороги, обеспечивает экспорт и импорт товаров не только менее затратным, но и во многих случаях наиболее оптимальным способом на юге России. Наш порт находится в более выгодном географическом и гидрологическом положении по сравнению с портами северо-восточной части Таганрогского залива, особенно в зимний период навигации.

Принимая во внимание показатели деятельности порта за последние годы, можно сделать вывод, что порт Ейск играет значительную роль во внешнеторговых отношениях в регионе.

За последние 8 лет грузооборот порта колеблется от 3,5 млн до 4,3 млн тонн в год. Одним из самых лучших по грузообороту был 2009 год – 4,3 млн тонн. В 2016 году по состоянию на ноябрь перевалено 4,1 млн тонн, а по итогам года планируем достичь результата 2009 года. По сравнению с предыдущим годом грузооборот вырос примерно на 7%.

Табл. Показатели деятельности порта Ейск за 2009-2016 гг.

Год

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Судозаходы, ед.

1372

1252

1283

1079

1087

1099

1087

1125

Грузооборот, тыс. т

4 258,5

3 559,1

3 998,6

3 592,8

3 909,5

4 028,5

3 909,8

4 289,2

Доходы, тыс. руб.

40 901,1

34 530,6

38 764,3

35 087,2

36 571,9

37 467,8

39 022,9

42 047,4

«МП»: Насколько за последнее время изменилось количество судозаходов в порт? Приведите статистику судозаходов. Как изменилась характеристика заходящих в порт судов, какие суда преобладают и под какими флагами в основном заходят?

– Количество судозаходов снизилось, но при этом грузооборот остался на прежнем уровне за счет захода в порт судов большей грузовместимости.

«МП»: Изменились ли требования портовых властей по отношению к транспортным средствам и портовым средствам за последние годы? Как осуществляются проверки ТС и ПС в соответствии с существующими нормативными требованиями? Расскажите о работе инспекторов Службы капитана порта на данном направлении?

– В морском порту Ейск, как и в других морских портах РФ, осуществляется портовый контроль государством флага (FSC) в соответствии с «Рекомендациями по организации государственного портового контроля в морских торговых и речных (устьевых) портах за судами, плавающими под государственным флагом Российской Федерации с использованием компьютеризированного учета результатов контроля» и контроль государством порта (PSC) в соответствии с процедурами Парижского меморандума о взаимопонимании о контроле судов.

Политика Министерства транспорта РФ и Федерального агентства морского и речного транспорта направлена на повышение безопасности мореплавания и снижение аварийности на водном транспорте. В связи с этим повышаются требования к техническому состоянию, оснащенности, оборудованию судов, квалификации и подготовке членов экипажей судов. Важнейшим направлением в осуществлении этих задач является портовый контроль.

В 2015 году в морском порту Ейск было проинспектировано 95 иностранных судов и осмотрено 80 судов под российским флагом. Из них были задержаны 2 судна под иностранными флагами и 1 судно под российским флагом.

В 2016 году было проинспектировано 107 иностранных судов и 127 судов под российским флагом. Из них были задержаны 9 судов под иностранными флагами и 2 судна под российским флагом. Двум судам под иностранным флагом был объявлен запрет на вход в порты Парижского меморандума сроком на 3 месяца.

Инспекторским составом при проведении осмотров проверяется выполнение экипажами судов требований нормативных документов, организация и несение общесудовой и вахтенной службы, наличие и ведение судовой документации, исправность технических средств, готовность членов экипажей судов к действиям по судовым тревогам, выполнение требований правил пожарной безопасности, общее техническое состояние судна и условия труда и быта, соблюдение трудовых прав моряков, отдыха и безопасности членов экипажей морских судов.

Усиление портового контроля, безусловно, дает положительные результаты, с каждым годом в порт заходит все меньше субстандартных судов, в бассейне Азовского моря наблюдается постепенное обновление флота, 40% заходящих судов построены в период 2007-2015 годов.

«МП»: Появилась ли в вашей работе потребность в новых подходах или функциях по контролю за экологической безопасностью в порту, что бывает связано, например, с приходом в порт новых видов грузов – химически опасных, взрывоопасных, пылящих и т.п.?

– За последнее десятилетие порт в целом работает с определенной номенклатурой грузов, из новых появились пищевые наливные грузы (патока, растительные масла), а также нефтепродукты – мазут марки М-100, дизельное топливо, индустриальное масло. Для погрузки этих грузов хозяйствующие субъекты приняли ряд дополнительных мер по обеспечению экологической безопасности – разработали планы ПЛРН, получили лицензии и обеспечили финансовые и материальные резервы для ЛЧС(н), заключили договоры с ПАСФ для несения АСГ по ЛРН в порту.

В то же время в порту существуют определенные трудности по снятию судовых отходов. Согласно ПУСО порта, такие отходы могут сниматься только у причалов порта на спецавтотранспорт. В порту отсутствует судно-сборщик для работы в акватории порта. Все это требует дополнительных расходов судовладельцев на швартовки судов к причалам для сдачи судовых отходов. Наши неоднократные обращения по данной проблеме в центральный аппарат ФГУП «Росморпорт» пока не дали результатов. С появлением судна-сборщика в порту значительно повысится экологическая безопасность и, соответственно, привлекательность порта.

Морские порты №10 (2016)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Потерявший ход катер отбуксирован в порт Мурманск

Потерявший ход катер отбуксирован в порт Мурманск Катер «Передовой РК» при движении по Кольскому заливу потерял ход из-за поломки главного двигателя. ...

Матрос погиб на краболовном судне «Атка Энтерпрайс» в Баренцевом море

Матрос погиб на краболовном судне «Атка Энтерпрайс» в Баренцевом море В Баренцевом море с краболовно-перерабатывающего судна «Атка Энтерпрайс» во время перегрузки продукц...

Российская экономика

Хабаровский завод спустил на воду первый понтон причала для Минобороны России

Хабаровский завод спустил на воду первый понтон причала для Минобороны России На Хабаровском судостроительном заводе (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) с...

Отказавшись от «Северного потока», Латвия потеряет 100 млн евро – мэр Вентспилса А. Лембергс

Отказавшись от «Северного потока», Латвия потеряет 100 млн евро – мэр Вентспилса А. Лембергс Проект газопровода Nord Stream-2 будет реализован без участия Латвии, о чем официальным письмом изве...

Транспортная политика

США напомнили РФ о санкциях в отношении КНДР после открытия паромного сообщения между Россией и Северной Кореей

США напомнили РФ о санкциях в отношении КНДР после открытия паромного сообщения между Россией и Северной Кореей В Вашингтоне рассчитывают, что Россия в полной мере будет выполнять свои обязательства в рамках санк...

«Укрзализныця» опровергла информацию о прекращении с 1 июля ж/д сообщения с РФ

«Укрзализныця» опровергла информацию о прекращении с 1 июля ж/д сообщения с РФ Украина не планирует введение каких-либо ограничений на железнодорожное сообщение с Россией с 1 июля...

Морские порты

Совет директоров «Архангельского МТП» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2016 год

Совет директоров «Архангельского МТП» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2016 год Совет директоров ОАО «Архангельский морской торговый порт» (АМТП) рекомендовал годовому обще...

Контейнерооборот портов Финляндии в январе-марте 2017 г. вырос на 4,8%

Контейнерооборот портов Финляндии в январе-марте 2017 г. вырос на 4,8% Контейнерооборот портов Финляндии по итогам января-марта 2017 года увеличился на 4,8% относитель...




Морской транспорт

Главгосэкспертиза России одобрила проект строительства и реконструкции объектов Керченской паромной переправы

Главгосэкспертиза России одобрила проект строительства и реконструкции объектов Керченской паромной переправы Главгосэкспертиза России закончила рассмотрение проекта возведения и реконструкции объектов портовой...

Запущен сервис по доставке проектных грузов из Антверпена в Арктику

Запущен сервис по доставке проектных грузов из Антверпена в Арктику Российское Арктическое морское пароходство (ASCO) запустило новый сервис по доставке проектн...

Речной транспорт

Енисейское пароходство включено в реестр ведущих транспортных организаций России

Енисейское пароходство включено в реестр ведущих транспортных организаций России «Енисейское речное пароходство» (ЕРП) включено в национальный реестр «Ведущие организации тр...

Навигация началась на реке Лена в Якутии

Навигация началась на реке Лена в Якутии Ледоходная обстановка на реке Лена в Якутии позволяет начинать навигацию, в связи с этим в понедельн...

Ж/Д транспорт

РЖД с 1 июня начнут опытную эксплуатацию грузовых вагонов с нагрузкой 27 тонн на ось

РЖД с 1 июня начнут опытную эксплуатацию грузовых вагонов с нагрузкой 27 тонн на ось ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) с 1 июня начнет подконтрольную эксплуатацию подвижног...

Грузоотправители заказали более 7,6 тыс. вагонов под погрузку через ЭТП ГП

Грузоотправители заказали более 7,6 тыс. вагонов под погрузку через ЭТП ГП Через электронную торговую площадку «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП) по итогам месяца после зап...

Авто транспорт

Первый замглавы Минтранса: скидки в «Платоне» будут носить незначительный характер

Первый замглавы Минтранса: скидки в «Платоне» будут носить незначительный характер Скидка в системе оплаты за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам «Платон» будет но...

Главгосэкспертиза согласовала проект строительства автодороги к Крымскому мосту

Главгосэкспертиза согласовала проект строительства автодороги к Крымскому мосту Эксперты Главгосэкспертизы России согласовали проект строительства автодороги, которая соединит феде...

Аналитика

Транспортная политика

Нормативное громадьё

Нормативное громадьё В России до сих пор не завершено формирование опорной транспортной сети, отсутствует должная координ...

За разумные условия для инвесторов

За разумные условия для инвесторов 15 сентября 2016 года в Керчи состоялось заседание Президиума Госсовета при участии президента, пред...

Морские порты

ПАО «ММТП» – стивидор с богатым опытом работы в Арктике

ПАО «ММТП» – стивидор с богатым опытом работы в Арктике Проектам по созданию современной инфраструктуры в Арктике для обеспечения безопасной и эффективной э...

Хатанга – река, арктический поселок и морской порт

Хатанга – река, арктический поселок и морской порт Морской порт Хатанга расположен на реке Хатанге, впадающей в Хатангский залив моря Лаптевых, в 115 м...

Морской транспорт

Ледоколы Финского залива

Ледоколы Финского залива Проанализированы ледокольные возможности линейных дизель-электрических ледоколов, эксплуатируемых в ...

Отстой судна

Отстой судна В процессе коммерческой и технической эксплуатации морского судна перед судовладельцем рано или позд...

Ж/Д транспорт

Премия за скорость

Премия за скорость В 2017 году тариф на грузовые перевозки по железной дороге вырастет на 6%. Из них 4% – ожида...

РЖД – портовикам: экономьте как мы

РЖД – портовикам: экономьте как мы Президент РЖД Олег Белозеров недавно рассказал о громких успехах компании в части сокращения расходо...




Темы

Инфраструктура / Образование

Образование для плавсостава морских судов

Образование для плавсостава морских судов Рассматриваемая в настоящих предложениях тема реформы морского образования касается образовательного...

Российский транспортный университет

Российский транспортный университет Перспективы создания Российского транспортного университета волнуют общественность. Было бы неправил...

Грузовая база

Сужение емкости внутреннего рынка и блокада экспорта

Сужение емкости внутреннего рынка и блокада экспорта В 2015 году темпы роста производства в отечественной черной металлургии замедлились, по итогам 2016 ...

Замедление с перспективой роста

Замедление с перспективой роста Недавно простимулированная девальвацией отрасль минеральных удобрений в России замедлила свой рост п...

Безопасность мореплавания

Отработка плана ЛРН при бурении на шельфе

Отработка плана ЛРН при бурении на шельфе 17 августа 2016 года в Охотском море были проведены комплексные учения в рамках отработки Плана по п...

МСКЦ Владивосток на вахте

МСКЦ Владивосток на вахте Морской спасательно-координационный центр Владивосток (МСКЦ Владивосток) является структурны...

Севморпуть

Наша стратегия – развитие Арктики через опорные зоны

Наша стратегия – развитие Арктики через опорные зоны Архангельская область – один из явных лидеров развития в Арктической зоне России. Это мощный, всесто...

Транспортный потенциал Северного морского пути

Транспортный потенциал Северного морского пути В 1980-е годы 70 портов Советского Союза обеспечивали перевалку около 400 млн тонн внешнеторговых, к...




Судостроение

Коэрцитиметрия в системе менеджмента качества

Коэрцитиметрия в системе менеджмента качества Разработка и внедрение инновационных технологий – составная часть менеджмента качества продукции. В ...

Пассажирский флот нового поколения

Пассажирский флот нового поколения 31 августа 2016 года Средне-Невский судостроительный завод (входит в ОСК) спустил на воду уг...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...