Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

На пути к храму

28.06.2017  
На пути к храму

«Доброе имя лучше большого богатства,
и добрая слава лучше серебра и золота».

Книга притчей Соломоновых, 22:1

В Москве на берегу Химкинского водохранилища под эгидой Федерального агентства морского и речного транспорта идет строительство храма святителя Николая Чудотворца, который призван стать духовным центром работников морского и речного транспорта. О том, как появилась идея и как идет строительство, в интервью «Морским вестям России» рассказал председатель Попечительского совета Фонда содействия строительству храма, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта в 2005 -2015 гг. Александр Давыденко.

«МВР»: Расскажите о том, как зародилась идея строительства храма в Москве, посвященного морякам и речникам России?

– Все началось в 2007 году, когда проводилась спасательная операция в Керченском проливе. Та осень отметилась очень сильными штормами, одно судно разломилось, другое утонуло, погибли люди, произошел серьезный разлив нефтепродуктов. Представители федерального агентства работали на месте месяц. По делам службы мы часто ездили в порт Кавказ и проезжали по дороге храм, купол которого хорошо был виден издалека. Это оказался строящийся Приазовский храм, при котором была организована школа-приют для детей в возрасте от 3 до 17 лет на 100 мест. И эта школа считалась одной из лучших в Краснодарском крае.

Мы стали помогать, и для меня общение с отцом Лукой, послушниками и их наставниками стало неким новым опытом. Получается, что и мы, и они занимаемся похожим делом: мы спасаем людей на море, а они спасают людские души.

Кстати, само здание храма окрестные моряки часто использовали как ориентир, как маяк. Купол церкви и крест видны издалека и ярко светятся даже ночью. Вполне закономерно мне пришла в голову мысль, что церковь – это тоже маяк. Ведь маяк своим лучом указывает путь к спасению, для моряка это указатель пути в безопасную гавань. А церковь – это маяк, который указывает путь к Богу и спасению души.

Так появилась идея создавать храмы специально для работников морского и речного транспорта. Как сказал еще патриарх Алексий II, когда начал храмы на Руси возрождать: «Чем больше храмов, тем меньше тюрем».

И мы начали. Самой первой была деревянная часовня Федора Ушакова в Волгограде, установленная на первом шлюзе Волго-Донского канала. Позднее ее перестроили, сделали каменной. Следующим на очереди стал порт Оля. В строительстве там деревянного храма есть большая заслуга руководителя порта Оля Джамалдина Пашаева. Видимо, мне удалось его убедить, мы много беседовали на эту тему.


После порта Оля мы построили храм во Владивостоке. Этот вопрос мы обсудили с портовиками и судоходами и решили, что храм было бы хорошо основать в профильном учебном заведении, в ДВИМУ, который сейчас стал Морским государственным университетом им. адмирала Г.И. Невельского. Ректор университета Сергей Огай нашел хорошее место – между учебным корпусом и столовой. Там проходит подземный переход, и храм построили таким образом, что зимой не нужно выходить на улицу, чтобы в него попасть, можно по подземному переходу пройти. Кроме того, каменный двухэтажный храм хорошо виден как с Амурского залива, так и из бухты Золотой Рог.

В Петропавловске-Камчатском мы договорились с портовиками, моряками, губернатором края Владимиром Илюхиным и владыкой Артемием о строительстве часовни около морского вокзала.

В Мурманске договорились с руководством АО «Мурманский морской торговый порт» и с бассейновой администрацией, что они совместно найдут место для часовни. Место нашли, сейчас идет сбор денег для постройки часовни на территории Мурманского порта.

Есть храмы в наших отраслевых вузах. И многие предприятия и учреждения отрасли поддерживают так или иначе близлежащие храмы в своих приходах.

Занимаясь строительством, мы осознали такую вещь, что в России нет храма специально для моряков и речников. Например, есть в Санкт-Петербурге Никольский собор, но это храм для военных моряков, он посвящен воинской славе. Так возникла идея создания духовного центра для моряков и речников торгового флота в Москве.

С 2012 года мы начали консультации в Сергиево-Посадской лавре, а затем в Донском монастыре в Москве и в патриархии. Сначала была идея отреставрировать храм Серафима Саровского, который находится на территории монастыря. Но тут нам предложили идею лучше.

В столице уже более 10 лет реализуется программа строительства православных храмов в Москве «200 храмов», от церкви ее курирует святейший патриарх Кирилл, от московского правительства – Владимир Ресин. Программа реализуется Фондом поддержки строительства храмов Москвы. В работе Попечительского совета фонда принимает участие как представитель Администрации Президента РФ помощник президента Игорь Евгеньевич Левитин.  

И нам посоветовали присоединиться к этой программе. Тем более что уже был отведен подходящий участок на улице Лодочной. Место – на берегу Химкинского водохранилища, напротив – Северный речной вокзал, название улицы тоже водное, для моряков и речников, как говорится, сам бог велел здесь храм основать.


Хотя еще не было никаких построек, земля была уже зарезервирована под храм Иоанна Богослова. Мы написали письмо патриарху с просьбой построить на этом месте духовный центр моряков и речников России, при котором кроме самой церкви будет также дом причта с воскресной школой и т.д. И переименовать храм в честь святителя Николая Мирликийского Чудотворца, покровителя моряков. Процедура всех согласований была очень долгая. Летом 2015 года патриарх благословил строительство духовного центра и разрешил переименовать его в честь святителя Николая. Но договорились, что в церкви будет три придела. Основной – святителя Николая Чудотворца, другой – апостола и евангелиста Иоанна Богослова и третий – святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси, который возглавил русскую церковь после падения самодержавия.

Патриарх Кирилл объявил строящийся храмовый комплекс Патриаршим подворьем. Таким образом, у нашего объекта очень высокий статус – он состоит в непосредственном ведении Святейшего.

«МВР»: Когда начались работы по строительству храма?

– Без кирпича дом не построить. По благословению патриарха мы создали Фонд содействия строительству храма – духовного центра моряков и речников России. Потом начали собирать деньги, построили деревянный храм и разработали проект, этот проект прошел экспертизу.

Собственно, начало строительства пришлось на ноябрь прошлого года. Первый бетон был залит 20 декабря.

Надеемся закончить храм под крышу и с окнами уже в ноябре этого года. Потому что 18 ноября исполняется 100 лет с момента избрания святителя Тихона Патриархом Московским.

С самого начала проект, если его так можно назвать, реализовывался под эгидой Федерального агентства морского и речного транспорта. Заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский очень горячо воспринял идею создания духовного центра и активно поддерживает стройку. Виктор Александрович следит за процессом, проводит совместные совещания. Кстати, именно благодаря его усилиям мы обеспечены арматурой и кирпичом на весь объем строительства.


Поддерживает строительство храма Игорь Левитин. 22 мая, в день памяти принесения мощей святителя Николая архиепископа Мирликийского в Бари, он принял участие в молебне Николаю Чудотворцу. Молебен провел викарий Северо-Западного викариатства, настоятель Донского монастыря преосвященный Парамон прямо в алтарной части строящегося храма. Игорь Евгеньевич, ознакомившись с ходом строительства, отметил, что храм святителя Николая Чудотворца на Лодочной станет первым храмом для моряков и речников торгового флота, и очень важно, что в его строительстве принимает участие вся отрасль. 


«МВР»: Кто еще помогает строительству и жертвует на создание храма?

– Жертвователей очень много, все вносят разные суммы, кто сколько может. Полный список жертвователей есть на сайте Фонда содействия: http://nikola-more.ru/rekvizityi/blagotvoriteli.html. А когда храм достроим, то вывесим на его стенах доски с именами всех тех, кто жертвовал. И за них всегда будут возноситься молитвы, пока в храме совершаются богослужения. Причем размер пожертвования здесь совсем не важен.

Например, докеры Махачкалинского порта прислали 250 тыс. рублей. От Новороссийского порта поступило 300 тыс. рублей. Очень активно участвует Росморпорт, его руководитель Андрей Тарасенко даже помещение для фонда выделил. Все морские администрации жертвуют средства: Администрация портов Приморского края и Восточной Арктики (руководитель – Андрей Дрегваль), портов Балтийского моря (руководитель – Петр Паринов), портов Черного моря (руководитель – Владимир Ерыгин), портов Каспийского моря (руководитель – Магомед Абдулатипов), портов Западной Арктики (руководитель – Сергей Диденко), портов Азовского моря (руководитель – Сергей Сафоничев), портов Сахалина, Курил и Камчатки (руководитель – Владимир Шутько), портов Охотского моря и Татарского пролива (руководитель – Николай Татаринов). И практически все администрации бассейнов внутренних водных путей: Волго-Донской судоходный канал (руководитель Олег Шахмарданов); Обская администрация (руководитель – Сергей Павлушкин); Азово-Донская (руководитель – Сергей Гайдаев); Волжская (руководитель – Дмитрий Бессмертный); Обь-Иртышьводпуть (руководитель – Роман Чесноков); Камводпуть (руководитель – Сергей Сергеев); Енисейречтранс (руководитель – Владимир Байкалов); Беломорско-Балтийский канал (руководитель – Валерий Волков). Большую помощь оказывает Администрация канала имени Москвы. Они каждый год привозят воду на крещенские праздники, помогают наладить взаимодействие с управой Южного Тушина. Генеральный директор порта Коломна Владимир Алексеев прислал для стройки целую баржу песка и договорился с Северным речным портом о его хранении и отгрузке.

Храм растет, но тем не менее денег очень не хватает. Хотелось бы, чтобы более активно подключились бизнес-структуры. Может, когда они увидят, что храм строится, будут охотнее помогать. Кстати, за строительством можно наблюдать с сайта фонда через веб-камеру: http://www.nikola-more.ru/web_cam.html.

Хотелось бы, чтобы все поняли, что мы не для себя эти деньги просим, а для людей, для будущего. Мы-то уйдем, а храм останется, и он будет служить людям.


«МВР»: Каким будет новый храм?

– Замечу, что храм уже действует, пока во временном деревянном здании. Там службы идут каждый день. И воскресная школа при нем работает. Это традиционный порядок – сначала ставят временный храм, чтобы сформировался приход, затем уже ставят большой, а маленький разбирают и перевозят на другое место.


Теперь, как будет выглядеть храм. Проект утвержден в стилистике XIV века, это значит, что здание будет белокаменным с медной крышей. Саму крышу золотить не будут, только крест будет золотой. Декор будет аналогичен украшениям на стенах Дмитровского собора во Владимире или Георгиевского собора в Юрьеве-Польском. То есть резьба по белому камню. Похожая архитектура предполагается у дома причта.

Храм одноэтажный, рассчитан единовременно на 180 прихожан. Высота 31,5 метра, включая крест. Выше строить не разрешила Москомархитектура, вокруг церкви стоят невысокие дома, в основном пятиэтажки.

Каркас льется из монолитного бетона, а перегородки, стены и своды выкладываются кирпичом, чтобы здание дышало и чтобы была хорошая акустика.

«МВР»: Что бы вы хотели сказать сотрудникам нашей отрасли?

– В самом начале очень сильно против храма выступало местное население. Активисты составляли обращения против строительства, многие жители их подписывали. Но вот что интересно, когда была первая служба в деревянном временном храме, ко мне подходило немало людей, и женщины, и мужчины, и просили прощения. Я удивлялся: а за что прощения? «А мы подписались против строительства, теперь сожалеем. Глупо поступили». Прямо так и говорили. Вот такие чудесные превращения.

Хотелось бы призвать всех работников морского и речного транспорта присоединиться к богоугодному делу и включиться в постройку храма.

Дорогие друзья, не хлебом единым жив человек. Негативные последствия духовной пустоты мы все сегодня с вами наблюдать можем. И наша задача возвратить духовность в наши души. А духовность приходит только через веру. Еще царь Соломон говорил: «Я в жизни все испытал, все видел и слышал, но нахожу успокоение только в беседе с Богом, в молитве».

Духовность надо прививать с юных лет, чтобы дети не болтались по улице. Во многом убрать их с улиц помогает спорт. Но и о духовном забывать тоже нельзя. Как сказал наш президент: «После Октябрьской революции государство сделало все, чтобы уничтожить наши духовные и религиозные корни».

К религии каждый приходит сам, но знать о ее существовании надо. И наша задача – этому способствовать. Вернуть веру наших дедов и отцов, и вернуть наше величие.

Духовный центр моряков и речников в Москве

Начиная с 2013 года под эгидой Федерального агентства морского и речного транспорта ведется работа по строительству храма для моряков и речников России.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в феврале 2014 года благословил строительство Патриаршего подворья храма святителя Николая Мирликийского Чудотворца на Лодочной.

Один из приделов храма по благословению Святейшего будет посвящен Патриарху Московскому и всея Руси Тихону, с избранием которого в ноябре 1917 года был восстановлен институт патриаршества, спустя более 200 лет после его упразднения Петром I. Третий придел храма будет посвящен апостолу и евангелисту Иоанну Богослову.

Участок для храма, выделенный в рамках программы «200 храмов», находится в Москве на берегу Химкинского водохранилища в районе Южное Тушино, на улице Лодочной.

С октября 2014 года на этой площадке действует временный деревянный храм апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

В августе 2015 года также по благословению Святейшего исключительно для реализации проекта создан Фонд содействия строительству Патриаршего подворья храма святителя Николая Мирликийского Чудотворца на Лодочной. Информацию о фонде можно найти в интернете по адресу: http://www.nikola-more.ru. Пожертвовать на строительство можно прямо на сайте.


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Парусник «Крузенштерн» завершил первый в этом году учебный рейс

Парусник «Крузенштерн» завершил первый в этом году учебный рейс Учебно-парусное судно Росрыболовства «Крузенштерн» завершило первый в этом году учебный рейс. Для вс...

Танкер «Инженер Назаров» не может пройти по Саратовскому водохранилищу из-за ледовых заторов

Танкер «Инженер Назаров» не может пройти по Саратовскому водохранилищу из-за ледовых заторов Танкер «Инженер Назаров» в связи с тяжелой ледовой обстановкой встал на 1998 км р. Волга (Сарато...

Российская экономика

Д. Рогозин: ГЛОНАСС перейдет на самоокупаемость с 2018 года

Д. Рогозин: ГЛОНАСС перейдет на самоокупаемость с 2018 года Россия прекратит госфинансирование акционерного общества «ГЛОНАСС», компания перейдет на самоокупаем...

Россия и Евросоюз намерены развивать сотрудничество в области рыболовства

Россия и Евросоюз намерены развивать сотрудничество в области рыболовства Вопросы рациональной эксплуатации запасов рыб Северо-Восточной Атлантики и другие актуальные темы об...

Транспортная политика

На Украине собрались закрыть свои реки для прохода российских судов

На Украине собрались закрыть свои реки для прохода российских судов Министерство инфраструктуры Украины инициирует обращение в Совет нацбезопасности и обороны о запрете...

В рамках свободного порта Владивосток могут создать особый банковский, налоговый и судебный режим

В рамках свободного порта Владивосток могут создать особый банковский, налоговый и судебный режим Минвостокразвития опубликовало для обсуждения пакет документов о создании в рамках свободного порта ...

Морские порты

Изменены тарифы на услуги буксиров в чукотских портах Провидения и Эгвекинот

Изменены тарифы на услуги буксиров в чукотских портах Провидения и Эгвекинот Анадырский филиал ФГУП «Роспорпорт» уведомляет, что с 15 апреля изменились тарифы на буксирные услуг...

Изменены тарифы на ряд услуг Архангельского филиала «Роспорпорта»

Изменены тарифы на ряд услуг Архангельского филиала «Роспорпорта» Измененены с 19 апреля 2018 года тарифы на проведение геодезических и гидрографических работ и услуг...




Морской транспорт

Ледокол Северного флота «Илья Муромец» испытывают во льдах толщиной до метра

Ледокол Северного флота «Илья Муромец» испытывают во льдах толщиной до метра Экипаж новейшего ледокола Северного флота «Илья Муромец» проводит испытания судна в Арктике в района...

Росатом просит включить его в рабочую группу по созданию связи и навигации в Арктике

Росатом просит включить его в рабочую группу по созданию связи и навигации в Арктике Госкорпорация «Росатом» попросила включить ее в рабочую группу, которая занимается разработкой конце...

Речной транспорт

Завершен капитальный ремонт объектов электроснабжения на Иваньковской ГЭС и Угличском шлюзе

Завершен капитальный ремонт объектов электроснабжения на Иваньковской ГЭС и Угличском шлюзе 19 апреля завершены работы по капитальному ремонту схемы электроснабжения на Иваньковской ГЭС и на У...

На Москве-реке открывается летняя пассажирская навигация

На Москве-реке открывается летняя пассажирская навигация Летняя навигация экскурсионных теплоходов начинается на Москве-реке. Пассажиров будут перевозить пор...

Ж/Д транспорт

Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 г. на уровне 44,85 руб. на акцию/GDR

Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 г. на уровне 44,85 руб. на акцию/GDR Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 год на уровне 44,85 руб. на обыкновенную акцию или...

Минсельхоз предлагает бессрочно продлить субсидирование тарифа на ж/д перевозку зерна

Минсельхоз предлагает бессрочно продлить субсидирование тарифа на ж/д перевозку зерна Минсельхоз России предлагает продлить субсидирование тарифа на перевозки железнодорожным транспортом...

Авто транспорт

Минтранс рассчитывает на начало движения грузовых авто по мосту в Крым в октябре - Соколов

Минтранс рассчитывает на начало движения грузовых авто по мосту в Крым в октябре - Соколов Грузовики поедут по Крымскому мосту ориентировочно в октябре, сообщил журналистам министр транспорта...

Глава Минтранса Крыма, не решивший проблему пробок в Симферополе, подал в отставку

Глава Минтранса Крыма, не решивший проблему пробок в Симферополе, подал в отставку Министр транспорта Крыма Игорь Захаров написал заявление об отставке, сообщил журналистам во вторник...

Аналитика

Транспортная политика

Подразделения транспортной безопасности против пиратов?

Подразделения транспортной безопасности против пиратов? Заголовок кажется фантастическим? Но это только на первый взгляд. Сравнительный анализ циркуляров Ме...

Транспортный вакуум

Транспортный вакуум Помощь федерального центра требуется для решения проблемы транспортной доступности регионов Дальнего...

Морские порты

Механизмы финансирования проектов с участием ФГУП «Росморпорт»

Механизмы финансирования проектов с участием ФГУП «Росморпорт» 6 декабря 2017 года в Москве в рамках крупнейшей ежегодной отраслевой выставки «Транспорт России 201...

Порт Анадырь: безопасность мореплавания в суровых условиях

Порт Анадырь: безопасность мореплавания в суровых условиях Морской порт Анадырь – самый крупный морской порт федерального значения на Чукотке и один из важнейш...

Морской транспорт

Вахтенный уснул от усталости

Вахтенный уснул от усталости Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (МАК), соз...

«Весь покрытый зеленью»

«Весь покрытый зеленью» ИМО проявляет повышенный интерес к теме биообрастания судов. Проблема угрожает морским экосистемам и...

Речной транспорт

Три фактора успеха

Три фактора успеха Закончилась навигация 2017 года. Можно подвести итоги работы судоходной компании.
Задачи став...

Потенциал транзита

Потенциал транзита Контейнерные перевозки по внутренним водным путям России в условиях Евразийского экономического союз...




Темы

Инфраструктура / Образование

Такой флотилии не видел мир

Такой флотилии не видел мир Представьте себе грандиозную флотилию чуть ли не в тысячу судов и кораблей, к тому же состоящую из м...

Студенты ВГУВТ открывали парад кораблей

Студенты ВГУВТ открывали парад кораблей День ВМФ стал незабываемым. Наш «Херсонес» открывал парад кораблей в Севастополе! Впервые за последн...

Грузовая база

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления В 2017 году производство цветных металлов в России осталось практически на уровне предыдущего года, ...

Производство ЖРС и перспективы экспорта

Производство ЖРС и перспективы экспорта Ежегодно в России производится порядка 100 млн тонн железорудного сырья (ЖРС) различной степ...

Безопасность мореплавания

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год)

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год) Исторический крах седьмого по мощи контейнерного оператора в мире, корейской компании Hanjin Shippin...

Применение дополнительной сигнализации на судах

Применение дополнительной сигнализации на судах Такие факторы, как возросшая плотность и интенсивность движения судов в море, увеличение размеров су...

Севморпуть

Новые Правила слабее старых?

Новые Правила слабее старых? В 2014 г. в журнале «Морской флот» № 2 (1512) была опубликована статья «О новых Правилах пла...

Богатства России должны прирастать Арктикой

Богатства России должны прирастать Арктикой 14 декабря в Москве в Центре международной торговли состоялась 13-я ежегодная большая пресс-конферен...




Судостроение

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь Российская судоремонтная промышленность, как показывает жизнь, в состоянии конкурировать с зарубежны...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...