Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Служба капитана порта Холмск отлажена по всем направлениям

11.09.2017  
Служба капитана порта Холмск отлажена по всем направлениям

Расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского, морской порт Холмск имеет важное социально-экономическое значение для Сахалинской области, и как порту, являющемуся ключевым звеном транспортной системы региона, в том числе связывающей материк с островом, ему уделяется особое внимание.

О назначении порта, особенностях судоходства, обеспечении безопасности мореплавания в его акватории и на подходах, а также о перспективах развития порта рассказывает недавно вступивший в должность капитана морского порта Холмск ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки» Валерий Лидерс.

«МП»: Валерий Иванович, что из себя представляет сегодня порт Холмск и каково его значение для экономики Сахалинской области?

– Морской порт Холмск расположен на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского и включает две гавани – Южную и Северную, два морских терминала – Правда (6,5 миль к югу от Южной гавани) и Яблочное (5,5 миль к северу от Северной гавани). Общая площадь территории порта составляет 48,89 га, акватории – 15,62 кв. км. В порту действуют 27 причалов с общей длиной причального фронта 2469 м. Пропускная способность грузовых терминалов – 5,175 млн тонн в год. Основные мощности порта рассчитаны на переработку сухих грузов объемом 5,08 млн тонн в год и 100 тыс. тонн наливных грузов. Площадь крытых складов составляет 27,5 тыс. кв. м, открытых – 134 тыс. кв. м.

Порт имеет морской грузопассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу РФ. Государственный контроль в пункте пропуска осуществляется подразделениями органов пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного контроля. Пропускная способность пассажирских терминалов составляет 90 тыс. пассажиров в год.

Благодаря своему расположению порт Холмск имеет важное социально-экономическое значение для Сахалинской области. Порт является транспортным звеном, соединяющим различные районы Сахалина с регионами России через паромную переправу Ванино – Холмск, а также важным транспортным узлом, через который осуществляются международные перевозки в страны АТР. Влияние теплого течения позволяет осуществлять круглогодичную навигацию. Маршрут в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении – самый удобный для перевозки грузов и пассажиров на остров Сахалин.

Кроме того, порт занимает важное место в нефтедобывающей промышленности региона – он включен в логистическую цепочку по обслуживанию и снабжению нефтегазовых шельфовых проектов «Сахалин». В северной части Охотского моря, сопоставимой по сложности ледовой обстановки с арктическими морями, установлены буровые платформы, которые благодаря продуманной логистике в морском порту Холмск функционируют бесперебойно круглый год. Сохранил порт свою значимость и для рыбодобывающей отрасли.

«МП»: Изменилась ли специализация терминалов порта за последнее время, характер грузопотоков? Каковы показатели грузооборота и пассажирооборота в порту за прошлый год?

– Грузовые операции с железнодорожными паромами линии Холмск – Ванино – Холмск по-прежнему осуществляются на причале №4 Южной гавани, там же проходит посадка и высадка пассажиров. Напомню, Южная гавань рассчитана на прием грузопассажирских, транспортных и рыбопромысловых судов осадкой до 6 метров. Морские терминалы Правда и Яблочное предназначены для грузовых операций с рыбой и продукцией морского промысла. Терминал Правда рассчитан на прием судов осадкой до 2,2 метра, Яблочное – до 1,75 метра. Северная гавань предназначена для судов осадкой до 8 метров, это максимально допустимый параметр принимаемых портом судов.

По итогам 2016 года объем ввезенных в порт грузов составил 1,14 млн тонн, вывезенных – 417 тыс. тонн. По направлению Холмск – Ванино – Холмск паромами типа «Сахалин» в прошлом году перевезено 35 тыс. 586 человек.

«МП»: С какими судами работает порт и какова интенсивность судоходства? Сколько и в каких реестрах зарегистрировано судов в морском порту Холмск?

– В морской порт Холмск заходят суда следующих типов: паромы типа «Сахалин», суда для перевозки генеральных грузов, балкеры, танкеры, рыбопромысловые суда, специализированные суда для обслуживания морских буровых платформ и производства всех видов работ на континентальном шельфе, включая передвижные буровые платформы. Порт может осуществлять грузовые операции с опасными грузами всех классов IМО.

Общее количество заходов в порт в 2016 году составило 1302 судна. Анализируя динамику, можно отметить, что пик заходов приходится на период с мая по сентябрь. Это связано с довольно интенсивным характером работ на континентальном шельфе Сахалина и с увеличением экспорта каменного угля с наступлением благоприятной гидрометеорологической и ледовой обстановки.

В реестрах порта Холмск зарегистрировано 428 судов. В Государственном судовом реестре зарегистрировано 375 судов, в том числе 349 рыболовных (из них 139 маломерных) и 26 торговых (из них 4 маломерных), в Бербоут-чартерном реестре – 6 торговых судов, в Российском международном реестре судов – 24 судна (10 – на собственников, 14 – на фрахтователей по бербоут-чартеру).

Помимо регистрации судов и прав на них Службой капитана порта производится регистрация других вещных прав на суда, а также ограничения (обременения) прав на них, выдача свидетельств о минимальном безопасном составе экипажа, о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью, бункерным топливом, вредными и опасными веществами, журналов непрерывной регистрации истории судна и т.д.

«МП»: Каковы особенности навигации в акватории порта и что делается Службой капитана порта для обеспечения безопасности судоходства?

– Хотя порт не замерзает, судоходство в нем зависит от сезонных явлений. С ноября по апрель проходят глубокие циклоны со штормовыми ветрами. С июля по сентябрь надвигаются тропические циклоны (тайфуны) с ветрами более 25 метров в секунду и сильными осадками. В весенне-летний период бывают туманы, а в осенне-зимний период – снегопады с видимостью менее 500 метров.

Одна из особенностей акватории порта, доставляющая немало хлопот Службе капитана порта, заключается в том, что здесь формируются периодические резонансные горизонтальные колебания масс воды – тягуны. Такие явления наблюдаются в Южной гавани при ветрах северо-северо-западных направлений у всех причалов, в Северной гавани – при ветрах западно-юго-западных направлений у причалов №7 и №8. При возникновении тягуна стоящие в названных местах суда по указанию капитана порта должны быть готовы к немедленному отходу на якорную стоянку.

Отмечу, что морской порт не является местом убежища для судов в штормовую погоду, за исключением судов портового флота, осуществляющих операции по обслуживанию и снабжению объектов инфраструктуры морского порта. Морские терминалы Правда и Яблочное могут служить местом убежища для судов с соответствующими параметрами.

Суда следуют в порт на вход и выход по фарватерам Южной или Северной гаваней по светящимся створным знакам. Оба пути составляют порядка 1 мили. Фарватер Южной гавани имеет глубину 9,5 метра и ширину 140 метров, а фарватер Северной гавани – глубину 10,3 метра и ширину 84 метра. Движение судов по фарватерам одностороннее, а его направление и очередность регулируются капитаном порта. Для безопасного плавания судов в акватории порта установлены кардинальные буи, ограждающие опасности. Навигационное оборудование поддерживается в исправном техническом состоянии.

Из-за метеорологических и географических сложностей, а также в силу интенсивности судоходства в порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов. Операции по постановке судов на якорь и снятию их с якоря, швартовные операции, а также регулирование движения судов в акватории морского порта осуществляются в соответствии с графиком расстановки и движения судов, который утверждается капитаном порта ежедневно на основании информации о заходе судна и доводится до сведения судов, следующих в морской порт, стоящих в морском порту, и их агентов публикацией на официальном сайте учреждения.

Порт Холмск входит в зону действия морских районов А1 и А2 ГМССБ. Связь в морском районе А1 ГМССБ обеспечивается работой базовой станции, расположенной на горе Татарская, радиус действия которой составляет 31 милю. Связь в морском районе А2 ГМССБ обеспечивается работой базовой станции, расположенной на горе Плотская, радиус действия которой составляет 165 миль.

«МП»: Валерий Иванович, расскажите, пожалуйста, о работе инспекции государственного портового контроля (ИГПК), входящей в Службу капитана морского порта Холмск?

– В морском порту Холмск инспекторами ИГПК осуществляется портовый контроль государством флага (FSC) в соответствии с «Рекомендациями по организации государственного портового контроля в морских торговых и речных (устьевых) портах за судами, плавающими под государственным флагом РФ с использованием компьютеризированного учета результатов контроля» и контроль государством порта (PSC) в соответствии с процедурами Токийского меморандума о взаимопонимании о контроле судов.

В 2016 году была проведена 191 инспекция судов под флагом РФ и в результате было вынесено 620 замечаний. Было проинспектировано 39 судов под иностранными флагами, вынесено 119 замечаний. Наибольшее количество нарушений, выявленных в ходе инспектирования судов под флагом РФ, относится к исполнению требований в части безопасности мореплавания (187 замечаний) и Конвенции о труде в морском судоходстве от 2006 года (152 замечания). Также распространены нарушения в таких областях, как «судовые документы и сертификаты», «пропульсивная установка и вспомогательные механизмы» и «пожаробезопасность». Что касается иностранных судов, то наибольшее количество замечаний инспекторов относится к нарушению Конвенции о труде в морском судоходстве и безопасности мореплавания. В 2016 году из-за выявленных нарушений двум судам было отказано в выдаче разрешения на выход из порта: СРТМ «Тор» под флагом РФ и судну под флагом Сьерра-Леоне.

Благодаря целенаправленной, отлаженной работе в том числе инспекторов ИГПК по обеспечению безопасности мореплавания в течение последних 5 лет в зоне ответственности капитана морского порта Холмск не было ни одного аварийного случая.

«МП»: Какие инфраструктурные проекты по модернизации портовых объектов сегодня реализуются в морском порту Холмск?

– Перспективы развития морского порта Холмск связаны с дальнейшим строительством и развитием объектов портовой инфраструктуры. В частности, планами предусматривается реконструкция входных молов Южной гавани. Это необходимо для повышения защищенности акватории морского порта и улучшения возможностей выполнения обработки судов в периоды неблагоприятных гидрометеорологических условий.

Кроме того, для увеличения объемов перевалки грузов и пассажиропотока в морском порту запланирована реконструкция береговых сооружений автомобильно-железнодорожного паромного комплекса линии Холмск – Ванино – Холмск.

Из реализованных проектов нужно отметить строительство оградительного сооружения, инициированное оператором причалов в Северной гавани морского порта Холмск – СП ООО «Сахалин-Шельф-Сервис». В конце прошлого года на входе в гавань был построен волнолом островного типа. Его основная задача – защита внутренней акватории Северной гавани от опасного волнового воздействия западного, юго-западного направлений и для улучшения общей навигационной безопасности. Сооружение должно повысить безопасность стоянки судов в порту и снизить время простоев, вызванных неблагоприятными погодными условиями.

В рамках данного проекта проведен демонтаж 2/3 внутренней перемычки Северной гавани морского порта с восстановлением участка причальной стенки причала №1 и последующим дноуглублением до 9,6 метра, а на входе в акваторию порта выполнены работы по углублению дна до уровня 10,3 метра.

«МП»: Валерий Иванович, Вы относительно недавно вступили в должность капитана морского порта Холмск, но Вы в этом порту не один год отработали старшим инспектором ИГПК. Скажите, какие главные профессиональные и человеческие качества должны лежать в основе успешной работы капитана морского порта?

– В первую очередь капитан морского порта должен обладать опытом, знаниями и навыками в области торгового мореплавания, отработать несколько лет капитаном судна – этого требует и Положение о капитане морского порта, утвержденное приказом Минтранса России.

Разумеется, нужно знать и уметь правильно применять отечественное законодательство в части выполнения функций капитана морского порта, нормативно-правовые акты и международные договоры Российской Федерации в области обеспечения безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов.

Из человеческих качеств назвал бы принципиальность, умение брать ответственность на себя, а главное, любовь к своей профессии, к морскому делу.

Должен выразить признательность руководству ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки», моим предшественникам – капитанам морского порта Холмск и ныне действующим сотрудникам Службы капитана порта: благодаря их усилиям работа Службы отлажена по всем направлениям и выполняется на высоком профессиональном уровне.

Морские порты №3 (2017)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

В ГУМРФ состоялись III Макаровские чтения

В ГУМРФ состоялись III Макаровские чтения В Государственном университете морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова 17 мая прошла т...

Водный транспорт оказался одним из векторов Сибирского транспортного форума

Водный транспорт оказался одним из векторов Сибирского транспортного форума В период с 16 мая по 19 мая 2018 года в г.Новосибирске проходят VII Международный Сибирский транспор...

Российская экономика

Ростуризм предлагает разработать стратегию развития круизного туризма на Дальнем Востоке

Ростуризм предлагает разработать стратегию развития круизного туризма на Дальнем Востоке Федеральное агентство по туризму считает перспективным развитие круизных линий на Дальнем Востоке и ...

Счетная палата раскритиковала законопроект «Росатома» об Арктике

Счетная палата раскритиковала законопроект «Росатома» об Арктике В бюджете нет средств на строительство портовой инфраструктуры, которое предлагает «Росатом» в закон...

Транспортная политика

Новый глава Минтранса назвал скорейшее исполнение указов президента приоритетом ведомства

Новый глава Минтранса назвал скорейшее исполнение указов президента приоритетом ведомства Скорейшее исполнение указов президента РФ Владимира Путина стоит в приоритетах Министерства транспор...

Кардинальной смены приоритетов работы Минтранса после смены министра не будет - эксперт

Кардинальной смены приоритетов работы Минтранса после смены министра не будет - эксперт Кардинальной смены приоритетов работы Минтранса РФ после назначения на пост главы министерства транс...

Морские порты

НОВАТЭК определился с местом строительства терминала сжиженного природного газа на Камчатке

НОВАТЭК определился с местом строительства терминала сжиженного природного газа на Камчатке Перевалочный терминал сжиженного природного газа в бухте Бечевинская на Камчатке намерен построить «...

СДС инвестирует более 30 млрд руб. в строительство угольного порта в Приморье на 18 млн т в год

СДС инвестирует более 30 млрд руб. в строительство угольного порта в Приморье на 18 млн т в год ООО «Морской порт «Суходол» (100% принадлежит АО «Холдинговая компания «Сибирский деловой со...




Морской транспорт

Спасательно-буксирное судно проекта 22870 «Капитан Гурьев» спущено на воду

Спасательно-буксирное судно проекта 22870 «Капитан Гурьев» спущено на воду На филиале «Астраханский судоремонтный завод АО «Центр судоремонта «Звёздочка», состоялась торжестве...

«Новатэк» создаст транспортную компанию для оптимизации транспортных затрат

«Новатэк» создаст транспортную компанию для оптимизации транспортных затрат Совет директоров «Новатэка» принял решение о создании собственной транспортной компании - дочернего ...

Речной транспорт

Окская судоверфь сдала головную нефтеналивную баржу «Белмакс 1» проекта ROB20

Окская судоверфь сдала головную нефтеналивную баржу «Белмакс 1» проекта ROB20 17 мая Окская судоверфь (входит в состав UCL Holding) сдала головную мелкосидящую «двухкорпу...

Пожарный буксир проекта TG17 «Пенай» отбуксировал баржу «Дамер Риверстар 1»

Пожарный буксир проекта TG17 «Пенай» отбуксировал баржу «Дамер Риверстар 1» Пожарный буксир проекта TG17 «Пенай» осуществил буксировку несамоходной баржи «Дамен Ривестар 1» с г...

Ж/Д транспорт

Суд перенес на 5 июня рассмотрение иска «Трансконтейнера» против ФАС по покупке терминала

Суд перенес на 5 июня рассмотрение иска «Трансконтейнера» против ФАС по покупке терминала Арбитражный суд Москвы перенес на 5 июня рассмотрение иска ПАО «Трансконтейнер» об обжаловании решен...

Евросиб заключил договор на приобретение вагонов нового поколения

Евросиб заключил договор на приобретение вагонов нового поколения Компания «Евросиб» покупает 500 фитинговых вагонов-платформ повышенной грузоподъемности.  ...

Авто транспорт

Федеральную трассу «Таврида» в Крыму откроют в 2018 г., в полном объеме - в 2020 г.

Федеральную трассу «Таврида» в Крыму откроют в 2018 г., в полном объеме - в 2020 г. Две новые полосы федеральной трассы «Таврида», которая соединяет Севастополь и Керчь, будут открыты ...

Открытие автодорожной части Крымского моста состоится 15 мая

Открытие автодорожной части Крымского моста состоится 15 мая 15 мая президент России Владимир Путин примет участие в открытии автодорожной части Крымского моста,...

Аналитика

Транспортная политика

Что принесут новации КТМ?

Что принесут новации КТМ? В последний день 2017 года президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении из...

Развитие водного транспорта – стратегическая задача правительства

Развитие водного транспорта – стратегическая задача правительства 27 марта 2018 года состоялось расширенное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речно...

Морские порты

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема!

Классные кадры, высокие задачи и… старая проблема! Основная деятельность порта Де-Кастри связана с отгрузкой на экспорт в страны АТР нефти, добываемой ...

Контроль СПГ-танкеров в морском порту Пригородное

Контроль СПГ-танкеров в морском порту Пригородное Порт Пригородное – первый в России морской порт, построенный специально для обслуживания судов, пере...

Морской транспорт

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле

Океанрыбфлот: 50 лет на промысле ПАО «Океанрыбфлот» – крупнейшая рыбодобывающая компания страны, лидер экономики Камчатского края, фл...

Морской транспорт КНР

 Морской транспорт КНР Особенность водного транспорта Китая – довольно быстрое развитие с конца XX в. приморских портов и о...

Речной транспорт

Динамика развития инфраструктуры внутренних водных путей в 2017 году положительная

Динамика развития инфраструктуры внутренних водных путей в 2017 году положительная В навигацию 2017 года подведомственными Федеральному агентству морского и речного транспорта админис...

Три фактора успеха

Три фактора успеха Закончилась навигация 2017 года. Можно подвести итоги работы судоходной компании.
Задачи став...




Темы

Инфраструктура / Образование

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Школа элитных кадров

Школа элитных кадров Лет тридцать назад в одном американском морском журнале промелькнула информация с восхитительным отз...

Грузовая база

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок

Выравнивание спроса и предложения на рынке контейнерных перевозок По предварительным оценкам, в 2017 году мировой контейнерооборот вырос более чем на 6% к 2016 го...

Экспортная эйфория

Экспортная эйфория В условиях благоприятной мировой конъюнктуры добыча угля в России в 2017 году выросла на 7,1% и ...

Безопасность мореплавания

Швартовки станут безопасней

Швартовки станут безопасней Европейское агентство по безопасности на море сообщает, что за минувшее десятилетие на морских судах...

Контейнеровозы и батарейки

Контейнеровозы и батарейки Мультимодальные перевозки грузов с привлечением двух и более видов транспорта (mode of transport...

Севморпуть

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...

Альтернативная магистраль

Альтернативная магистраль В настоящее время в области морских перевозок в Арктике происходят революционные изменения в части т...




Судостроение

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...