Сегодня и завтра морского порта Поронайск

13.11.2017  
Сегодня и завтра морского порта Поронайск

Доведенный до полной разрухи Поронайский порт на Сахалине как минимум только через два года – к концу 2019-го – сможет начать полноценную работу и начнет переваливать грузы. Собственники ООО «Порт Поронайск» - основного оператора морских терминалов в порту, разработав Программу стратегического развития предприятия и решив возродить порт, замахнулись на большее – на создание на его базе качественно нового, современного, многофункционального перегрузочного комплекса. В соответствии с планами инвесторов восстановлению и реконструкции подлежит все – от причалов и подходных каналов к ним, складских и хозяйственных помещений до строительства бытовых и офисных зданий для докеров и административного персонала. О том, как идет восстановление порта и каковы планы предприятия на ближайшее время, рассказывает управляющий директор ООО «Порт Поронайск» Алексей Ферт.

«МП»: Алексей Викторович, как продвигаются в порту Поронайск работы по модернизации и реконструкции портовых мощностей, осуществляемые Вашей компанией?

– Работы по модернизации и реконструкции порта Поронайск идут в соответствии с запланированной программой. В прошлом году была проделана огромная работа по аудиту, освидетельствованию мощностей порта и получению необходимой документации.

После этого мы приступили к реализации первого этапа комплексной программы реконструкции и развития порта, о которой рассказывали ранее. Весной этого года после проведения переговоров с инжиниринговыми и проектными организациями и институтами управляющая компания «Порт Поронайск» подписала договор на предпроектные работы по реконструкции существующих мощностей и строительству нового района порта с компанией «Балтморпроект», имеющей обширный опыт проектирования морских объектов, в том числе на Сахалине.

На сегодняшний день размер вложенных инвестиций в реконструкцию гавани составил 100 млн рублей. На предприятии создано более 20 рабочих мест. В целом можно отметить, что темпы реализации программы соответствуют тому состоянию порта, в котором он достался новому собственнику, и тем задачам, которые обозначены в стратегии его развития.

Когда-то Поронайский порт представлял собой крупное предприятие с богатой инфраструктурой – с корпусами производственных зданий, механическими мастерскими, дизельным цехом, судоподъемными устройствами, с портальными и плавучими кранами. Сегодня состояние инфраструктуры «на нуле» и требует кардинального восстановления, на которое необходимо определенное время.

«МП»: Что из сделанного входит в Стратегическую программу развития компании? Что подразумевает эта программа на последующих этапах?

– Можно сказать, что все проделанные мероприятия являются частью реализации программы модернизации порта. Например, подписание договора на предпроектные работы, необходимые в том числе для строительства многофункционального рыбного терминала, является первым шагом на пути восстановления важнейшего и крайне востребованного направления деятельности порта, которое было запланировано в рамках первого этапа его капитальной реконструкции. До конца 2019 года мы должны восстановить все инженерные системы и коммуникации.

Следующим этапом развития морской гавани станет создание международного логистического центра с крытыми складскими помещениями и открытыми складами, судоремонтного центра и терминала для обработки сыпучих грузов.

На завершающем этапе при условии реализации программы по оптимистичному сценарию, включающему в себя в том числе распространение на Поронайский район режима порто-франко, в морском порту Поронайск будет построен нефтеналивной терминал и резервуарный парк для агрессивных химических веществ. Столь масштабная модернизация потребует вложения средств в размере более 20 млрд рублей.

«МП»: Как решился вопрос с приданием порту Поронайск статуса свободного порта? Какие-то изменения в планировании Вашей деятельности подразумевает этот статус?

– Руководство порта продолжает активно взаимодействовать как с муниципальными, так и с региональными властями по вопросу распространения режима свободного порта на Поронайский городской округ.

Мы видим понимание и поддержку со стороны органов власти и ожидаем положительной реализации данной инициативы до конца 2017 года.

«МП»: Назовите основные проблемы, тормозящие начало процесса переработки грузов Вашей компанией. По Вашим оценкам, когда заработают первые терминалы ООО «Порт Поронайск»? Когда эти терминалы выйдут на проектируемые мощности?

– Начало процесса перевалки грузов в порту Поронайск неразрывно связано с успешной реализацией первого этапа программы реконструкции порта, включающего в себя, как упоминалось ранее, восстановление инфраструктуры порта, ремонт гидротехнических сооружений и проведение работ по дноуглублению в акватории порта.

Учитывая, что окончание указанного этапа запланировано до конца 2019 года, можно говорить о том, что перевалка первых грузов произойдет в эти же сроки.

«МП»: Обрисуйте вкратце грузовую базу Вашей компании после запуска в эксплуатацию отремонтированных и модернизированных причалов.

– Структура будущей грузовой базы порта Поронайск отражена в плане мероприятий программы модернизации гавани. Уже в процессе разработки программы учитывались потребности действующих предприятий муниципального округа, Сахалинской области и России в целом. На основании комплексного анализа расположения порта, имеющейся транспортной инфраструктуры острова, сценариев развития внутренней и внешней экономики, а также потенциала собственных производственных мощностей мы выявили несколько перспективных направлений для формирования грузовой базы.

Например, остров Сахалин является дефицитным регионом в части обеспечения песком и песчано-гравийными смесями. Спрос на эту продукцию составляет более 3 млн тонн в год, а предложение – около 0,8 млн тонн. Недостаток предложения обеспечивается поставками с материка. Именно поэтому среди первоочередных мероприятий по восстановлению порта на новой площадке запланировано создание терминала навалочных грузов, способного обеспечить переработку и хранение песка и песчано-гравийных смесей с целью аккумулирования мелких партий для дальнейшей отправки потребителям.

В перспективе дополнительный спрос на услуги терминала навалочных грузов может быть сформирован в случае освоения Поронайского месторождения песка – карьера «Доватор». Месторождение расположено в непосредственной близости от порта, в 30 км на восток на песчаной косе, отделяющей озеро Невское от залива Терпения. В отсутствие иной инфраструктуры близко расположенное к порту месторождение экономически целесообразно к разработке только через использование транспортной инфраструктуры Поронайска.

Непосредственная близость порта Поронайск к автодорожным и железнодорожным сообщениям острова позволяет рассматривать возможность создания на его базе терминала генеральных грузов. Новый терминал сможет обслуживать широкую номенклатуру грузов, включая металлоизделия, пиломатериалы, негабаритные и упакованные грузы.

Наконец, дальнейшее развитие шельфа Сахалина приведет к росту количества нефтегазовых платформ. На фоне перегруженности, исчерпания портовых мощностей или отсутствия качественной береговой инфраструктуры острова видится целесообразным строительство нефтеналивного терминала. Уникальное географическое расположение Поронайска относительно других региональных портов обеспечит доставку грузов на платформы и обратно в наиболее короткие сроки, что позволяет говорить о том, что основу грузовой базы будет составлять продукция топливно-энергетического комплекса.

Целью строительства нефтеналивного терминала является обслуживание и снабжение нефтегазовых месторождений о.Сахалин, а также использование его в качестве перевалочного пункта для дальнейших поставок. Создание нефтеналивного терминала в порту Поронайск предусмотрено на третьей стадии реализации программы модернизации.

Наряду с вышеперечисленной номенклатурой будущей грузовой базы порта хотелось бы отметить его потенциал в части налаживания экспортно-импортных потоков в условиях прогнозируемого роста объемов мировой торговли с Азиатско-Тихоокеанским регионом. Обладая значительно лучшим расположением относительно других портов Сахалина, Поронайск является при этом единственным морским портом на восточном побережье, имеющим пункт пропуска через государственную границу РФ.

Морские порты №4 (2017)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Транспортный потенциал Архангельской области

Транспортный потенциал Архангельской области Архангельский транспортный узел адаптируется к новым условиям рынка внутрироссийских и международных...

Судно под флагом Танзании конфисковано за браконьерскую ловлю краба в исключительной экономической зоне Японии и России

Судно под флагом Танзании конфисковано за браконьерскую ловлю краба в исключительной экономической зоне Японии и России Судно признано бесхозным, в связи с этим конфисковано у физического лица

Российская экономика

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета В документе СП говорится о нарушении порядка формирования обоснований прогноза поступлений доходов и...

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9%

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9% Грузооборот морского транспорта за отчетный период снизился на 21,8% - до 27,9 млрд. т-км, внутр...

Транспортная политика

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению В заседании Подкомиссии по морскому, речному транспорту и портовой индустрии приняли участие предста...

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г.

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г. Поправки в законодательство предусматривают закрепление за судами, плавающими под флагом Российской ...

Морские порты

Меняется схема финансирования строительства Мурманского транспортного узла

Меняется схема финансирования строительства Мурманского транспортного узла Создание МТУ предполагает строительство угольного терминала Лавна, новой железной дороги на западном...

Морская навигация в арктическом порту Амдерма завершится 20 октября

Морская навигация в арктическом порту Амдерма завершится 20 октября Навигация открылась в Амдерме 31 июля. Удаленный морской терминал «Амдерма» входит в состав морского...




Морской транспорт

Ежегодный международный форум «Диалог Форт-Росс» прошел в США

Ежегодный международный форум «Диалог Форт-Росс» прошел в США Мероприятие прошло при поддержке компаний «Совкомфлот», «Транснефть» и Chevron, его центральной темо...

«Совкомфлот» стал финалистом премии Lloyd’s List Global Awards в четырех номинациях

«Совкомфлот» стал финалистом премии Lloyd’s List Global Awards в четырех номинациях Лауреаты 2018 Lloyd’s List Global Awards будут объявлены 11 декабря на торжественной церемонии в Лон...

Речной транспорт

Обновленный «Метеор» построят к 2021 году

Обновленный «Метеор» построят к 2021 году Судно предназначено для использования на озерах, водохранилищах, магистральных реках и в прибрежной ...

Процесс принятия Соглашения о судоходстве между странами-членами ЕАЭС затягивается

Процесс принятия Соглашения о судоходстве между странами-членами ЕАЭС затягивается В ЕЭК считают, что до конца 2018 г. Соглашению будет дан старт.

Ж/Д транспорт

Правительство разрешило РЖД выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям имуществом

Правительство разрешило РЖД выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям имуществом Чистая прибыль РЖД по РСБУ в 2017 г. выросла в 2,7 раза - до 17,5 млрд. руб.

РЖД могут принять участие в модернизации и строительстве железных дорог в Киргизии

РЖД могут принять участие в модернизации и строительстве железных дорог в Киргизии Со своей дочерней компанией «Элтеза» «Российские железные дороги» уже принимают участие в модернизац...

Авто транспорт

На реконструкцию дороги к туркомплексу Шерегеш в Кемеровской области выделят 2,5 млрд. руб.

На реконструкцию дороги к туркомплексу Шерегеш в Кемеровской области выделят 2,5 млрд. руб. Правительство РФ планирует поддержать создание необходимой инфраструктуры в Шерегеше, региону необхо...

Бурятия досрочно выполнит план по приоритетному проекту ремонта дорог

Бурятия досрочно выполнит план по приоритетному проекту ремонта дорог На сегодняшний день выполнено порядка 80% работ на сумму более 935 млн. рублей.

Аналитика

Транспортная политика

Ратифицировать нельзя отказаться

Ратифицировать нельзя отказаться Более четверти века назад, 1 июня 1990 года в Вашингтоне министром иностранных дел СССР и госсекрета...

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Морские порты

Динамика развития в безопасных условиях

Динамика развития в безопасных условиях Сегодня развитие Дальнего Востока России – одно из приоритетных направлений деятельности федеральног...

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Морской транспорт

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...