Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Сегодня и завтра морского порта Поронайск

13.11.2017  
Сегодня и завтра морского порта Поронайск

Доведенный до полной разрухи Поронайский порт на Сахалине как минимум только через два года – к концу 2019-го – сможет начать полноценную работу и начнет переваливать грузы. Собственники ООО «Порт Поронайск» - основного оператора морских терминалов в порту, разработав Программу стратегического развития предприятия и решив возродить порт, замахнулись на большее – на создание на его базе качественно нового, современного, многофункционального перегрузочного комплекса. В соответствии с планами инвесторов восстановлению и реконструкции подлежит все – от причалов и подходных каналов к ним, складских и хозяйственных помещений до строительства бытовых и офисных зданий для докеров и административного персонала. О том, как идет восстановление порта и каковы планы предприятия на ближайшее время, рассказывает управляющий директор ООО «Порт Поронайск» Алексей Ферт.

«МП»: Алексей Викторович, как продвигаются в порту Поронайск работы по модернизации и реконструкции портовых мощностей, осуществляемые Вашей компанией?

– Работы по модернизации и реконструкции порта Поронайск идут в соответствии с запланированной программой. В прошлом году была проделана огромная работа по аудиту, освидетельствованию мощностей порта и получению необходимой документации.

После этого мы приступили к реализации первого этапа комплексной программы реконструкции и развития порта, о которой рассказывали ранее. Весной этого года после проведения переговоров с инжиниринговыми и проектными организациями и институтами управляющая компания «Порт Поронайск» подписала договор на предпроектные работы по реконструкции существующих мощностей и строительству нового района порта с компанией «Балтморпроект», имеющей обширный опыт проектирования морских объектов, в том числе на Сахалине.

На сегодняшний день размер вложенных инвестиций в реконструкцию гавани составил 100 млн рублей. На предприятии создано более 20 рабочих мест. В целом можно отметить, что темпы реализации программы соответствуют тому состоянию порта, в котором он достался новому собственнику, и тем задачам, которые обозначены в стратегии его развития.

Когда-то Поронайский порт представлял собой крупное предприятие с богатой инфраструктурой – с корпусами производственных зданий, механическими мастерскими, дизельным цехом, судоподъемными устройствами, с портальными и плавучими кранами. Сегодня состояние инфраструктуры «на нуле» и требует кардинального восстановления, на которое необходимо определенное время.

«МП»: Что из сделанного входит в Стратегическую программу развития компании? Что подразумевает эта программа на последующих этапах?

– Можно сказать, что все проделанные мероприятия являются частью реализации программы модернизации порта. Например, подписание договора на предпроектные работы, необходимые в том числе для строительства многофункционального рыбного терминала, является первым шагом на пути восстановления важнейшего и крайне востребованного направления деятельности порта, которое было запланировано в рамках первого этапа его капитальной реконструкции. До конца 2019 года мы должны восстановить все инженерные системы и коммуникации.

Следующим этапом развития морской гавани станет создание международного логистического центра с крытыми складскими помещениями и открытыми складами, судоремонтного центра и терминала для обработки сыпучих грузов.

На завершающем этапе при условии реализации программы по оптимистичному сценарию, включающему в себя в том числе распространение на Поронайский район режима порто-франко, в морском порту Поронайск будет построен нефтеналивной терминал и резервуарный парк для агрессивных химических веществ. Столь масштабная модернизация потребует вложения средств в размере более 20 млрд рублей.

«МП»: Как решился вопрос с приданием порту Поронайск статуса свободного порта? Какие-то изменения в планировании Вашей деятельности подразумевает этот статус?

– Руководство порта продолжает активно взаимодействовать как с муниципальными, так и с региональными властями по вопросу распространения режима свободного порта на Поронайский городской округ.

Мы видим понимание и поддержку со стороны органов власти и ожидаем положительной реализации данной инициативы до конца 2017 года.

«МП»: Назовите основные проблемы, тормозящие начало процесса переработки грузов Вашей компанией. По Вашим оценкам, когда заработают первые терминалы ООО «Порт Поронайск»? Когда эти терминалы выйдут на проектируемые мощности?

– Начало процесса перевалки грузов в порту Поронайск неразрывно связано с успешной реализацией первого этапа программы реконструкции порта, включающего в себя, как упоминалось ранее, восстановление инфраструктуры порта, ремонт гидротехнических сооружений и проведение работ по дноуглублению в акватории порта.

Учитывая, что окончание указанного этапа запланировано до конца 2019 года, можно говорить о том, что перевалка первых грузов произойдет в эти же сроки.

«МП»: Обрисуйте вкратце грузовую базу Вашей компании после запуска в эксплуатацию отремонтированных и модернизированных причалов.

– Структура будущей грузовой базы порта Поронайск отражена в плане мероприятий программы модернизации гавани. Уже в процессе разработки программы учитывались потребности действующих предприятий муниципального округа, Сахалинской области и России в целом. На основании комплексного анализа расположения порта, имеющейся транспортной инфраструктуры острова, сценариев развития внутренней и внешней экономики, а также потенциала собственных производственных мощностей мы выявили несколько перспективных направлений для формирования грузовой базы.

Например, остров Сахалин является дефицитным регионом в части обеспечения песком и песчано-гравийными смесями. Спрос на эту продукцию составляет более 3 млн тонн в год, а предложение – около 0,8 млн тонн. Недостаток предложения обеспечивается поставками с материка. Именно поэтому среди первоочередных мероприятий по восстановлению порта на новой площадке запланировано создание терминала навалочных грузов, способного обеспечить переработку и хранение песка и песчано-гравийных смесей с целью аккумулирования мелких партий для дальнейшей отправки потребителям.

В перспективе дополнительный спрос на услуги терминала навалочных грузов может быть сформирован в случае освоения Поронайского месторождения песка – карьера «Доватор». Месторождение расположено в непосредственной близости от порта, в 30 км на восток на песчаной косе, отделяющей озеро Невское от залива Терпения. В отсутствие иной инфраструктуры близко расположенное к порту месторождение экономически целесообразно к разработке только через использование транспортной инфраструктуры Поронайска.

Непосредственная близость порта Поронайск к автодорожным и железнодорожным сообщениям острова позволяет рассматривать возможность создания на его базе терминала генеральных грузов. Новый терминал сможет обслуживать широкую номенклатуру грузов, включая металлоизделия, пиломатериалы, негабаритные и упакованные грузы.

Наконец, дальнейшее развитие шельфа Сахалина приведет к росту количества нефтегазовых платформ. На фоне перегруженности, исчерпания портовых мощностей или отсутствия качественной береговой инфраструктуры острова видится целесообразным строительство нефтеналивного терминала. Уникальное географическое расположение Поронайска относительно других региональных портов обеспечит доставку грузов на платформы и обратно в наиболее короткие сроки, что позволяет говорить о том, что основу грузовой базы будет составлять продукция топливно-энергетического комплекса.

Целью строительства нефтеналивного терминала является обслуживание и снабжение нефтегазовых месторождений о.Сахалин, а также использование его в качестве перевалочного пункта для дальнейших поставок. Создание нефтеналивного терминала в порту Поронайск предусмотрено на третьей стадии реализации программы модернизации.

Наряду с вышеперечисленной номенклатурой будущей грузовой базы порта хотелось бы отметить его потенциал в части налаживания экспортно-импортных потоков в условиях прогнозируемого роста объемов мировой торговли с Азиатско-Тихоокеанским регионом. Обладая значительно лучшим расположением относительно других портов Сахалина, Поронайск является при этом единственным морским портом на восточном побережье, имеющим пункт пропуска через государственную границу РФ.

Морские порты №4 (2017)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Парусник «Крузенштерн» завершил первый в этом году учебный рейс

Парусник «Крузенштерн» завершил первый в этом году учебный рейс Учебно-парусное судно Росрыболовства «Крузенштерн» завершило первый в этом году учебный рейс. Для вс...

Танкер «Инженер Назаров» не может пройти по Саратовскому водохранилищу из-за ледовых заторов

Танкер «Инженер Назаров» не может пройти по Саратовскому водохранилищу из-за ледовых заторов Танкер «Инженер Назаров» в связи с тяжелой ледовой обстановкой встал на 1998 км р. Волга (Сарато...

Российская экономика

Д. Рогозин: ГЛОНАСС перейдет на самоокупаемость с 2018 года

Д. Рогозин: ГЛОНАСС перейдет на самоокупаемость с 2018 года Россия прекратит госфинансирование акционерного общества «ГЛОНАСС», компания перейдет на самоокупаем...

Россия и Евросоюз намерены развивать сотрудничество в области рыболовства

Россия и Евросоюз намерены развивать сотрудничество в области рыболовства Вопросы рациональной эксплуатации запасов рыб Северо-Восточной Атлантики и другие актуальные темы об...

Транспортная политика

На Украине собрались закрыть свои реки для прохода российских судов

На Украине собрались закрыть свои реки для прохода российских судов Министерство инфраструктуры Украины инициирует обращение в Совет нацбезопасности и обороны о запрете...

В рамках свободного порта Владивосток могут создать особый банковский, налоговый и судебный режим

В рамках свободного порта Владивосток могут создать особый банковский, налоговый и судебный режим Минвостокразвития опубликовало для обсуждения пакет документов о создании в рамках свободного порта ...

Морские порты

Изменены тарифы на услуги буксиров в чукотских портах Провидения и Эгвекинот

Изменены тарифы на услуги буксиров в чукотских портах Провидения и Эгвекинот Анадырский филиал ФГУП «Роспорпорт» уведомляет, что с 15 апреля изменились тарифы на буксирные услуг...

Изменены тарифы на ряд услуг Архангельского филиала «Роспорпорта»

Изменены тарифы на ряд услуг Архангельского филиала «Роспорпорта» Измененены с 19 апреля 2018 года тарифы на проведение геодезических и гидрографических работ и услуг...




Морской транспорт

Ледокол Северного флота «Илья Муромец» испытывают во льдах толщиной до метра

Ледокол Северного флота «Илья Муромец» испытывают во льдах толщиной до метра Экипаж новейшего ледокола Северного флота «Илья Муромец» проводит испытания судна в Арктике в района...

Росатом просит включить его в рабочую группу по созданию связи и навигации в Арктике

Росатом просит включить его в рабочую группу по созданию связи и навигации в Арктике Госкорпорация «Росатом» попросила включить ее в рабочую группу, которая занимается разработкой конце...

Речной транспорт

Летняя пассажирская навигация открылась на Москве-реке, в ней будет участвовать порядка 80 судов

Летняя пассажирская навигация открылась на Москве-реке, в ней будет участвовать порядка 80 судов Сегодня, 24 апреля, открылась летняя пассажирская навигация на Москве-реке: заработали шлюзы Московс...

Завершен капитальный ремонт объектов электроснабжения на Иваньковской ГЭС и Угличском шлюзе

Завершен капитальный ремонт объектов электроснабжения на Иваньковской ГЭС и Угличском шлюзе 19 апреля завершены работы по капитальному ремонту схемы электроснабжения на Иваньковской ГЭС и на У...

Ж/Д транспорт

Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 г. на уровне 44,85 руб. на акцию/GDR

Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 г. на уровне 44,85 руб. на акцию/GDR Акционеры Globaltrans утвердили дивиденды за 2017 год на уровне 44,85 руб. на обыкновенную акцию или...

Минсельхоз предлагает бессрочно продлить субсидирование тарифа на ж/д перевозку зерна

Минсельхоз предлагает бессрочно продлить субсидирование тарифа на ж/д перевозку зерна Минсельхоз России предлагает продлить субсидирование тарифа на перевозки железнодорожным транспортом...

Авто транспорт

Минтранс рассчитывает на начало движения грузовых авто по мосту в Крым в октябре - Соколов

Минтранс рассчитывает на начало движения грузовых авто по мосту в Крым в октябре - Соколов Грузовики поедут по Крымскому мосту ориентировочно в октябре, сообщил журналистам министр транспорта...

Глава Минтранса Крыма, не решивший проблему пробок в Симферополе, подал в отставку

Глава Минтранса Крыма, не решивший проблему пробок в Симферополе, подал в отставку Министр транспорта Крыма Игорь Захаров написал заявление об отставке, сообщил журналистам во вторник...

Аналитика

Транспортная политика

Подразделения транспортной безопасности против пиратов?

Подразделения транспортной безопасности против пиратов? Заголовок кажется фантастическим? Но это только на первый взгляд. Сравнительный анализ циркуляров Ме...

Транспортный вакуум

Транспортный вакуум Помощь федерального центра требуется для решения проблемы транспортной доступности регионов Дальнего...

Морские порты

Механизмы финансирования проектов с участием ФГУП «Росморпорт»

Механизмы финансирования проектов с участием ФГУП «Росморпорт» 6 декабря 2017 года в Москве в рамках крупнейшей ежегодной отраслевой выставки «Транспорт России 201...

Порт Анадырь: безопасность мореплавания в суровых условиях

Порт Анадырь: безопасность мореплавания в суровых условиях Морской порт Анадырь – самый крупный морской порт федерального значения на Чукотке и один из важнейш...

Морской транспорт

Вахтенный уснул от усталости

Вахтенный уснул от усталости Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (МАК), соз...

«Весь покрытый зеленью»

«Весь покрытый зеленью» ИМО проявляет повышенный интерес к теме биообрастания судов. Проблема угрожает морским экосистемам и...

Речной транспорт

Три фактора успеха

Три фактора успеха Закончилась навигация 2017 года. Можно подвести итоги работы судоходной компании.
Задачи став...

Потенциал транзита

Потенциал транзита Контейнерные перевозки по внутренним водным путям России в условиях Евразийского экономического союз...




Темы

Инфраструктура / Образование

Такой флотилии не видел мир

Такой флотилии не видел мир Представьте себе грандиозную флотилию чуть ли не в тысячу судов и кораблей, к тому же состоящую из м...

Студенты ВГУВТ открывали парад кораблей

Студенты ВГУВТ открывали парад кораблей День ВМФ стал незабываемым. Наш «Херсонес» открывал парад кораблей в Севастополе! Впервые за последн...

Грузовая база

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления

Цветные металлы: снижение экспорта и рост внутреннего потребления В 2017 году производство цветных металлов в России осталось практически на уровне предыдущего года, ...

Производство ЖРС и перспективы экспорта

Производство ЖРС и перспективы экспорта Ежегодно в России производится порядка 100 млн тонн железорудного сырья (ЖРС) различной степ...

Безопасность мореплавания

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год)

В зоне риска балкеры, контейнеровозы и паромы (анализ аварийности за 2016 год) Исторический крах седьмого по мощи контейнерного оператора в мире, корейской компании Hanjin Shippin...

Применение дополнительной сигнализации на судах

Применение дополнительной сигнализации на судах Такие факторы, как возросшая плотность и интенсивность движения судов в море, увеличение размеров су...

Севморпуть

Новые Правила слабее старых?

Новые Правила слабее старых? В 2014 г. в журнале «Морской флот» № 2 (1512) была опубликована статья «О новых Правилах пла...

Богатства России должны прирастать Арктикой

Богатства России должны прирастать Арктикой 14 декабря в Москве в Центре международной торговли состоялась 13-я ежегодная большая пресс-конферен...




Судостроение

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы

Крупнотоннажные суда в Арктике: реальность и перспективы Начало нового столетия ознаменовалось резким увеличением интереса к вывозу углеводородного сырья из ...

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь

Канонерский судо­ремонтный завод дарит судам вторую жизнь Российская судоремонтная промышленность, как показывает жизнь, в состоянии конкурировать с зарубежны...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену

Тридцать дней в плену Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства.
И вот – новый материал. Его автор...

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...