ООО «УПК» – лидер в перевалке угля, инновациях и экологической защите

09.04.2018  
ООО «УПК» – лидер в перевалке угля, инновациях и экологической защите

АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь», находящиеся под управлением ООО «Управляющая портовая компания» (УПК), в 2017 году обеспечили перевалку почти 50 млн тонн экспортного угля, а через год этот объем увеличится до 70-80 млн тонн. Рост будет достигнут не только за счет расширения мощностей терминалов, но и благодаря проводимой оптимизации их работы, внедрению новых логистических решений и консолидации взаимодействия со всеми участниками перевозочного процесса.

Об итогах работы ООО «УПК» в 2017 году, принципах эффективного управления терминалами в условиях конкурентного рынка, использовании наилучших доступных технологий (НДТ) в области экологической безопасности и перспективах развития экспорта угля в эксклюзивном интервью журналу «Морские порты» рассказала первый заместитель генерального директора ООО «Управляющая портовая компания» Ирина Ольховская.

«МП»: Ирина Владимировна, расскажите, пожалуйста, об основных итогах работы холдинга ООО «УПК» в 2017 году. С какими показателями объемов перевалки завершили год предприятия холдинга – АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь»?

– Прошлый год был для нас непростым – он поставил много новых задач. Но мы успешно их решили совместно с грузоотправителями, собственниками полувагонов и ОАО «РЖД». Мы убедились, что в сложной ситуации особенно значимыми становятся эффективное взаимодействие с партнерами, выработка консолидированных решений и комплексный подход к решению сложных экономических и логистических задач.

Что касается объемов, то «Восточный Порт» сохранил позиции по отношению к 2016 году, перевалив 23,4 млн тонн угля. В то же время объем перевалки угля «Ростерминалугля» по сравнению с 2016 годом вырос почти на 40% и достиг рекордных 25 млн тонн, увеличившись на 7 млн тонн.

«МП»: Какие мероприятия стали главными факторами повышения производительности и грузооборота АО «Ростерминалуголь», учитывая, что мощности терминала остались прежними?

– В данном случае комплексно сработали сразу несколько факторов, что и позволило достичь впечатляющего результата в непростых условиях. Это и конъюнктура мирового рынка, и продолжающийся процесс перераспределения объемов перевалки угля из портов Прибалтики в порты России, и выстраивание системной работы с грузоотправителями и собственниками вагонов по оптимизации перево-зок, и применение новых логистичес-ких решений.

В частности, мы очень благодарны Октябрьской железной дороге, которая в 2017 году применила действительно новый для нас организационный подход и осуществила сортировку угля по маркам и по угольным программам. Эта услуга была оказана нам на возмездной основе и позволила АО «Ростерминалуголь» работать в круг-лосуточном режиме на полную мощность без остановок и простоев в течение всего 2017 года.

Еще одним фактором стало увеличение судовых партий, переход на использование крупнотоннажного флота при отправке угля. Это позволило не только выгружать, но и загружать уголь круглосуточно в безостановочном режиме, и создало условия для повышения оборачиваемости склада терминала и увеличения объемов перевалки угля.

Наконец, увеличению грузооборота способствовало повышение доли инновационных вагонов производства Тихвинского ВСЗ в подвижном составе, используемом для доставки угля к терминалу. Эти вагоны отличаются повышенной грузоподъемностью и улучшенной конструкцией, они позволяют провозить на 10% больше груза по сравнению со стандартными вагонами.

Кроме увеличения провозной способности и объемов перевалки угля использование инновационных вагонов позволяет экономить денежные средства всех участников перевозочного процесса и уменьшать дефицит железнодорожного подвижного состава, что благоприятно сказывается на экономике железнодорожных перевозок.

«МП»: Как бы Вы охарактеризовали основные тенденции в развитии российского рынка экспорта угля? Каковы сегодня, по Вашему мнению, главные вызовы этого рынка?

– Экспорт угля сегодня является единственной доходной статьей для российской угольной отрасли, тогда как внутренний рынок постепенно сжимается. В 2017 году объем экспорта угля составил 186,3 млн тонн и превысил объем экспортных поставок 2016 года на 19,3 млн.тонн, и мы считаем, что данная положительная динамика сохранится и в будущем.

Спрос на российский уголь на мировом рынке подтвержден в долгосрочной перспективе. Исходя из этого, стивидоры ставят задачу по удов-

летворению спроса угольной отрасли России в экспорте.

Главный вызов, стоящий сегодня перед нами, – необходимость сокращения транспортных затрат на перевалку и перевозку угля. Эта задача решается путем повышения показателя перевозки угля прямыми отправительс-кими маршрутами, оптимизации логистики поставок, а также увеличения доли обогащенного угля – повышения качества угля и степени его обогащения, чтобы максимально исключить перевозку пустой породы.

«МП»: Насколько высока сегодня конкуренция на рынке перевалки угля в России? Как ООО «УПК» оценивает свое место на этом рынке и кто Ваши настоящие и потенциальные конкуренты?

– В текущей ситуации, даже когда основные угольные терминалы страны загружены на 100%, конкуренция между ними очень высокая. Учитывая системный рост спроса на российский уголь на мировом рынке в последние несколько лет мы наблюдаем появление большого количества угольных проектов, которые достаточно динамично развиваются и являются нашими потенциальными конкурентами.

Это прежде всего новые терминалы на Дальнем Востоке, проект «Лавна» в порту Мурманск, угольные проекты терминалов в порту Тамань. Это крупные проекты, минимальный срок строительства которых составляет 4 года, а чаще 5-6 лет, что обусловлено сроками проектирования, необходимостью сопряжения с действующей инфраструктурой, выполнением всех экологических норм, заказом и изготовлением специализированной техники, непосредственно строительством и т.д.

Небольшие проекты по перевалке угля, напротив, возникают достаточно быстро, что сейчас ярко проявляется на Дальнем Востоке: только в 2016-2017 годах там появились терминалы, состоящие буквально из одной причальной стенки, которые ранее не работали с угольным грузом, а за год вышли на объемы перевалки 3-5 млн тонн.

Аналогичная ситуация наблюдается сейчас и на северо-западе: за 2017 год заметно выросли объемы перевалки угля в порту Высоцк, можно сказать, что перевалка угля растет везде, где есть соответствующие возможности для расширения угольных мощностей или переориентации на уголь с других видов грузов.

«МП»: Насколько, на Ваш взгляд, сильна тарифная конкуренция между терминалами по перевалке угля?

– Сильной конкуренции по тарифам мы не наблюдаем. Во-первых, потому что они в порядке мониторинга регулируются ФАС, во-вторых, в условиях конкурентного рынка стивидоры конкурируют главным образом за груз. Учитывая, что основным ограничителем роста объемов перевалки сегодня являются пропускные способности ОАО «РЖД», можно сказать, что конкуренция больше сконцентрирована на железной дороге, чем между самими терминалами.

Интересно, что в связи с ограничениями железнодорожной инфраструктуры рынок уже не разделяет направления перевалки угля по бассейнам. Например, в прошлом году грузовладельцы отправляли суда с углем через «Ростерминалуголь» в ранее несвойственном для порта Усть-Луга направлении – в страны АТР. Угольные терминалы портов Мурманск и Высоцк в настоящее время переориентируются с традиционных рынков Европы на более дальние рынки. Из портов Черноморского бассейна уголь стал отправляться не только в Турцию, но и в другие страны.

Таким образом, мы наблюдаем взаимозаменяемость портов в разных частях страны, что и говорит об усилении их конкуренции за груз.

«МП»: Сейчас проекты по перевалке угля реализуют как собственники шахт, так и независимые игроки. Можно ли сказать, что они находятся в равных конкурентных условиях?

– Действительно, анализ новых проектов по перевалке угля показывает, что их сегодня реализуют не только и даже не столько собственники шахт или разрезов. Яркие примеры тому – угольные терминалы «Лавна» и «Тамань».

Среди инвесторов терминалов ООО «УПК» тоже нет собственников угольных шахт. Каких-либо препятствий для развития перевалки угля как самостоятельного бизнеса мы сегодня не видим, кроме необходимости обеспечения экологической безопасности терминала.

«МП»: Какие принципы обеспечивают эффективное управление предприятиями ООО «УПК» и позволяют им занимать лидирующее положение в отрасли?

– Основные принципы управления – не стоять на месте, развиваться, системно и комплексно взаимодействовать со всеми участниками перевозочного процесса, применять наилучшие доступные технологии (НДТ), находить взаимовыгодные точки рос-та и за счет всего этого увеличивать объемы перевалки угля и выходить на самый высокий уровень качества предоставления этой услуги.

Сегодня при организации работы терминалов мы взаимодействуем не только по схеме «стивидор – грузо-владелец», а в более сложной системе: «стивидор – грузоотправитель – грузовладелец – перевозчик – собственник вагонов – логистический центр». Чтобы обеспечить высокую эффективность работы и конкурентоспособность терминалов, необходимо учитывать интересы и системно взаимодействовать со всеми участниками перевозочного процесса.

Одно из основных конкурентных преимуществ ООО «УПК» заключается в обеспечении гибкости поставок угля: располагая двумя терминалами в разных частях страны, мы можем при необходимости перераспределять эти объемы. Такая необходимость, к примеру, возникла в прошлом году – ОАО «РЖД», реализуя модернизацию Восточного полигона и выполняя ремонтно-путевые работы, обратилось к нам с просьбой перенаправить часть объемов угля на экспорт в страны АТР через северо-запад вместо Дальнего Востока, что мы и сделали по согласованию с грузоотправителями.

Преимущество ООО «УПК» состоит в высококвалифицированных специалистах и многолетнем накопленном опыте, что позволяет непрерывно внедрять инновационные решения с использованием Наилучших доступных технологий (НДТ) в области специализированной перевалки угля на принципах обеспечения всего комплекса мероприятий по охране окружающей среды для обеспечения роста рентабельности портового бизнеса в долгосрочной перспективе.

«МП»: Расскажите подробнее об этих технологиях и программе обеспечения экологичной перевалки угля терминалами ООО «УПК»: какой объем финансирования выделен на нее в 2018 году и какого эффекта Вы от нее ожидаете?

– На наших терминалах применяется целый комплекс НДТ. Прежде всего это закрытое здание выгрузки угля, где установлены два тандемных вагоноопракидывателя для обеспечения ритмичной обработки груженых вагонов. Одна из новых технологий заключается в закрытии от ветра части пути следования составов с углем на территории комплекса. Во время выгрузки вагонов, которая производится в закрытом здании вагоноопрокидывателей, применяется система «сухого тумана»: уголь, высыпающийся из вагонов, накрывается водным куполом из мелкодисперсных частиц, затем воздух откачивается насосами через фильтры системы аспирации.

Для создания защитной «корки» на поверхности угля на открытых складах в летнее время работает система вод-ного орошения, которая включает в себя мощные промышленные пульверизаторы, а в зимний период – снегогенераторы. Особое внимание уделяется многоконтурной очистке воды до уровня рыбопромышленных заводов, которая является уникальной для всего Дальнего Востока.

Наконец, наше ноу-хау – магнитная очистка угля, которая на данный момент не имеет аналогов в России. Использование этой НДТ позволяет полностью исключить контаминации (металлические включения – Прим. ред.) и удовлетворить высокие требования, предъявляемые к продукту со стороны получателей продукции российских угольных компаний, то есть обеспечить конкурентоспособность отечественных производителей угля на мировых рынках.

У нас выработан долгосрочный план природоохранных и экологических мероприятий на 2018-2020 годы, который мы постоянно обновляем и актуализируем согласно международным экологическим стандартам. Соответствие систем экологического менеджмента «Восточного Порта» и «Ростерминалугля» требованиям международного стандарта ISO 14001:2015 подтверждено сертификатами. В течение этого периода компанией АО «Восточный Порт» будет инвестировано более 220 млн рублей в экологическую безопасность. Средства пойдут на проектирование и возведение защитных экранов, приобретение дополнительных пылеуборочных вакуумных машин и дополнительных снегогенераторов, а также обновление воздушных фильтров.

Мы ожидаем, что дальнейшие инвестиции в экологическую безопасность позволят улучшить культуру стивидорного бизнеса и будут способствовать росту товарооборота со странами АТР.

«МП»: Как Вы в целом оцениваете действующее экологическое законодательство в сфере перевалки угля? Требуется ли его ужесточение, например принятие закона об обязательном строительстве закрытых угольных терминалов?

– В целом законодательство работает: разработаны и утверждены экологические нормативы, при нарушении которых терминал может быть закрыт на 90 дней либо оштрафован. Но у экологических нарушений в данном случае есть оборотная сторона – социальная значимость угольных проектов, которая предостерегает регулирующие органы от «резких движений».

И властям, и собственникам необходимо понимать, что на приведение экологической безопасности терминала в соответствие ужесточающемуся законодательству нужен определенный срок – не менее двух лет. Даже при наличии необходимого объема денежных средств осуществить проектирование, контрактование, производство и доставку необходимого оборудования быстрее не получится. Более того, попытки переоборудовать что-то за месяц или даже за год приведут только к катастрофе.

На наш взгляд, в текущей ситуации разумно не закрывать терминалы, а активнее привлекать грузы, для перевалки которых изначально проектировался и строился терминал, в первую очередь это конечно рыбная продукция, что и осуществляется сейчас в Приморье.

Что касается идеи о закрытой перевалке угля, то, обсуждая ее с Правительством и Минтрансом, мы пришли к выводу, что в ее продвижении нет необходимости. Ведь уголь – это взрывоопасный продукт, поэтому складирование угля в закрытых складских помещениях повышает риск самовозгорания угля и создает угрозу взрыва угольной пыли. Это может привести к трагическим последствиям, нанести колоссальный урон как предприятию так и жизни и здоровью людей.

Следует учитывать и то, что в России отсутствуют примеры успешного строительства закрытых терминалов по перевалке угля, и развитие этого направления с нуля требует огромных временных, трудовых и финансовых затрат.

Международный опыт показывает, что экологически безопасной является открытая перевалка угля при условии проведения всех необходимых мероприятий, предусмотренных экологическими стандартами, и внедрении НДТ. В настоящее время рассматривается вопрос о разработке нормативной базы по внедрению таких технологий для того, чтобы стивидоры могли грамотно формировать и реализовывать свои инвестиционные экологические программы.

«МП»: Над какими законодательными инициативами Вы сейчас работаете? Что Вас беспокоит с точки зрения совершенствования законодательства в портовой отрасли?

– Нас беспокоит вопрос сохранения принятых долгосрочных обязательств и принятых решений на государственном уровне. Например, была принята стратегия по выводу портов из реестра естественных монополий для того, чтобы стивидорный бизнес развивался.

Тем не менее, есть ограничения, которые не дают довести этот процесс до принятия финальных решений для того, чтобы инвесторы более осознанно и долгосрочно осуществляли инвестиции в развитие объектов портовой инфраструктуры.

Также есть ряд законодательных инициатив, в том числе в рамках Евразийского союза, по обеспечению доступа наших стран-партнеров к морским границам и портовым мощностям. Сегодня не только угольная отрасль России достаточно хорошо развивается и увеличивает экспорт со странами АТР, в этом же направлении идут, например, Казахстан и Монголия – страны, у которых нет морских границ. Поэтому такие инициативы, как обеспечение приоритетного доступа к портам РФ для членов Евразийского союза, требуют обсуждения и серьезного взвешивания, чтобы не нарушить баланс интересов в стране, сохранить принципы конкуренции и недискриминационного доступа к железнодорожной и портовой инфраструктуре, что обеспечит сохранение благоприятного инвестиционного климата в стране.

В данном случае все должен решать рынок, баланс спроса и предложения, а любые элементы плановой экономики будут этот баланс дестабилизировать. Если принято решение, что это конкурентный рынок, что он будет развиваться за счет частных инвестиций, а не государственных, то этот подход надо сохранять в долгосрочной перспективе.

Основное взаимодействие стивидоров с федеральными органами исполнительной власти по вопросам законодательства заключается в обсуждении актуальных законодательных инициатив, направленных на обеспечение баланса интересов, долгосрочности, системности и отсутствия неожиданных «рывков». Учитывая, что портовая отрасль инерционна в плане запуска проектов – это 4-5 лет и миллиарды рублей, – инвестор должен четко понимать, что нормативная и законодательная база в течение горизонта планирования в 10-15 лет меняться не будет, а если и будет, то эти изменения не ухудшат положение стивидоров.

«МП»: Расскажите об основных программах расширения производственных мощностей и технического перевооружения, реализуемых ООО «УПК».

– Основной реализуемый в настоящее время проект ООО «УПК» – это строи-тельство третьей очереди угольного терминала АО «Восточный Порт». Ее мощность составит более 20 млн тонн – по сути, это будет еще один специализированный угольный терминал.

После запуска третьей очереди мощность терминала составит 45-50 млн тонн, а не 40-45 млн тонн, как мы рассчитывали еще два года назад. Такой рост будет достигнут благодаря применению инновационных технологий как перевалки, так и перевозки угля. К примеру, долю инновационного подвижного состава планируется увеличить с нынешних 70% до 100%.

Запуск третьей очереди в эксплуатацию запланирован на III-IV кварталы 2018 года, а выход на полную мощность – на 2019 год. Уже в 2018 году мы планируем закончить строительство и запустить в эксплуатацию два железнодорожных парка, что поможет улучшить логистику поставок угля к терминалу АО «Восточный Порт». Первый парк будет запущен уже в апреле, второй – после ввода в эксплуатацию третьей очереди.

«МП»: В процессе управления ООО «УПК» терминалами АО «Ростерминалуголь» и АО «Восточный Порт» накоплен уникальный опыт работы как в области перевалки грузов, так и в области защиты экологии. Готова ли Ваша компания поделиться им со стивидорами, переваливающими уголь?

– Действительно, угольные терминалы, находящиеся под управлением ООО «УПК», системно реализуют мероприятия по развитию мощностей, демонстрируют рост финансовых показателей и выполняют экологические требования на уровне международных стандартов.

Конечно, ООО «УПК» было бы интересно провести работу в этом направлении с одним-двумя новыми терминалами по перевалке угля, например с терминалами «Лавна» и «Тамань». Мы открыты к диалогу.

Морские порты №1 (2018)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Global Ports объявил о выкупе двух выпусков еврооблигаций на сумму до $70 млн.

Global Ports объявил о выкупе двух выпусков еврооблигаций на сумму до $70 млн. Речь идет о выпусках еврооблигаций с погашением в 2020 и 2023 годах.

В Финляндии начались обыски в компании, возможно связанной с Эстонией и РФ

В Финляндии начались обыски в компании, возможно связанной с Эстонией и РФ Компания имела лицензии на производство дноуглубительных работ, строительство доков и посадочных пло...

Российская экономика

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали

Консультации России с США в ВТО по иску по стали и алюминию результатов не дали Россия провела консультации с США во Всемирной торговой организации по российскому иску в отношении ...

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний

В Минфине рассказали о ситуации с приватизацией госкомпаний Министерство финансов не закладывает в бюджет РФ на 2019-2021 годы крупные сделки по приватизации, т...

Транспортная политика

Расходы бюджета РФ на развитие Северного морского пути в 2019 году заложены на уровне 9,6 миллиарда рублей

Расходы бюджета РФ на развитие Северного морского пути в 2019 году заложены на уровне 9,6 миллиарда рублей Предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета на развитие инфраструктуры морских пор...

Акимов предложил Сингапуру присоединиться к проектам развития инфраструктуры в РФ

Акимов предложил Сингапуру присоединиться к проектам развития инфраструктуры в РФ Вице-премьер выделил несколько основных направлений взаимодействия: в транспортно-логистической сфер...

Морские порты

Терминал ВСК модернизировал ливневую канализацию

Терминал ВСК модернизировал ливневую канализацию Проект реализован в соответствии с природоохранной программой ВСК

Дальневосточному бассейновому филиалу ФГУП «Росморпорт» передано гидротехническое сооружение в морском порту Восточный

Дальневосточному бассейновому филиалу ФГУП «Росморпорт» передано гидротехническое сооружение в морском порту Восточный Сооружение протяженностью 169 метров представляет собой берегоукрепление откосного типа и предназнач...




Морской транспорт

Корабли ВМС Украины запрашивали разрешение у РФ при прохождении Керченского пролива

Корабли ВМС Украины запрашивали разрешение у РФ при прохождении Керченского пролива Глава Крыма Сергей Аксенов сообщил, что за лоцманской поддержкой украинские «Донбасс» и «Корец» такж...

Росморречфлот принял участие в VII Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2018»

Росморречфлот принял участие в VII Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2018» Дипломом за личный вклад в реализацию системы мер в области обеспечения транспортной безопасности бы...

Речной транспорт

На р. Лена сел на мель пассажирский теплоход

На р. Лена сел на мель пассажирский теплоход Пострадавших и повреждений корпуса нет, производится доставка пассажиров до конечного пункта маршрут...

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО)

Восстановлено судоходство по протоке Большая Юмба (ЯНАО) Проход мимо стоящего на мели и перегородившего часть судового хода состава «РТ-169» - «МП-100» возмо...

Ж/Д транспорт

ДВЖД – один из крупнейших налогоплательщиков в регионах своего присутствия

 ДВЖД – один из крупнейших налогоплательщиков в регионах своего присутствия Дальневосточная магистраль и функциональные филиалы в границах железной дороги перечислили в бюджеты...

Скоростная железная дорога связала Гонконг с 44 городами материкового Китая

Скоростная железная дорога связала Гонконг с 44 городами материкового Китая Местные власти объявили об официальном введении в эксплуатацию подземного 26-километрового участка, ...

Авто транспорт

Проезд через восточный выезд из Уфы будет полностью платным - власти Башкирии

Проезд через восточный выезд из Уфы будет полностью платным - власти Башкирии Общие затраты по проекту «Восточный выезд» оцениваются в 34 млрд. рублей в течение 2018-2021 годов.

Движение по Крымскому мосту для большегрузов откроют в конце сентября

Движение по Крымскому мосту для большегрузов откроют в конце сентября На мосту завершаются работы по оборудованию перехода в Крым необходимыми элементами безопасности. По...

Аналитика

Транспортная политика

Лоцманский сектор – время преобразований

Лоцманский сектор – время преобразований Лоцманская деятельность является ключевым звеном обеспечения безопасности мореплавания, предотвращен...

Проектное управление в исполнении государства

Проектное управление в исполнении государства Правительство изменило механизм управления инвестиционными проектами, включенными в отраслевые целев...

Морские порты

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру 19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строит...

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей

Перспективы порта Темрюк зависят от портовых властей Морской порт Темрюк расположен в южной части Темрюкского залива Азовского моря, у левого берега реки...

Морской транспорт

Морские капитаны. Особенности нашего времени

Морские капитаны. Особенности нашего времени Особенности нашего времени состоят в том, что за последние десятилетия возросли темпы жизни человече...

Морские перевозки попали под санкции

Морские перевозки попали под санкции Глобальные контейнерные операторы отказались перевозить грузы российских компаний и физлиц, находящи...

Речной транспорт

Камводпуть: Водные пути и флот

Камводпуть: Водные пути и флот Протяженность водных путей в границе ответственности Администрации Камского бассейна – 3347 км, из к...

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев

80 лет/Юбилейная навигация ленских путейцев В навигацию 2018 года в бассейне содержится 10 949 км водных путей с установленными средствами навиг...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Не отступать и не сдаваться

Не отступать и не сдаваться Помимо быстро меняющегося мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и растущей на нем ...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Главный способ международной торговли

Главный способ международной торговли Статья посвящена истории торгового мореплавания в период распада Киевской Руси и татаро-монгольского...

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...