Сергей Франк: «Лидер должен быть смелым, уметь рисковать и ставить перед собой сложные задачи»

30.10.2018  
Сергей Франк: «Лидер должен быть смелым, уметь рисковать и ставить перед собой сложные задачи»

В рамках рабочей поездки на Дальний Восток глава СКФ Сергей Франк встретился с участниками университетской программы «Лидер» МГУ им. адм. Г.И. Невельского.

На этой встрече он объяснил ребятам, что человеку, уверенному в своих силах, все подвластно, и сегодняшний «Совкомфлот» – во многом результат работы тех, кто когда-то также носил курсантские нашивки. «Лидер не должен стесняться, а наоборот, должен быть смелым, обладать повышенной готовностью брать на себя риск и ставить перед собой сложные задачи. Конечно, нужно чувствовать грань и не допускать легкомысленного отношения к серьезным вещам, ведь вы – будущие инженеры. Вам предстоит нести ответственность за других людей, и цена ошибки в морском деле очень высока. Зато сфера нашей деятельности невероятно интересна, где, став профессионалом, можно добиться отличных результатов», – отметил генеральный директор «Совкомфлота». Он рассказал курсантам об этапах реализации проекта строительства пилотного арктического газовоза для «Ямал СПГ» от казавшейся несбыточной идеи до практической реализации и подчеркнул, что смелость и целеустремленность помогают решать самые сложные задачи.

В завершение рабочей поездки на Дальний Восток глава СКФ Сергей Франк ответил на вопросы нашего корреспондента.

– Как вы оцениваете итоги визита представителей топ-менеджмента группы СКФ в Дальневосточный регион?

– Группа компаний «Совкомфлот» является основным поставщиком услуг морской транспортировки и обслуживания добывающих платформ для проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2». Это очень большой объем бизнеса для нас, около 20% доходов группы. Очень ответственная и сложная работа. С этим была связана наша плановая инспекционная поездка в регион, в рамках которой мы уделили существенное внимание системе подготовки кадров. В этом смысле наша академия (МГУ им. адм. Г.И. Невельского. – Прим. ред.) занимает уникальное положение. Она всегда была кузницей кадров, здесь сформировалась уникальная система подготовки моряков высшей квалификации по целому ряду инженерных направлений, которые сейчас востребованы в рамках сахалинских и арктических индустриальных проектов. Именно по этой причине у СКФ и вуза широкий горизонт взаимодействия. Сегодня, например, мы выработали окончательное понимание «начинки» и способов управления уникальным тренажерным комплексом, который мы создаем здесь при поддержке Министерства транспорта на принципах государственно-частного партнерства. Ожидаем, что этот центр станет лучшим в Тихоокеанском бассейне и даст преподавательскому составу все необходимые инструменты для того, чтобы готовить специалистов для сверхсложных проектов, которые уже реализуются или планируются к реализации.

– Назовите самые актуальные тенденции в развитии судоходного бизнеса.

– Сегодня темы охраны окружающей среды и «цифровизации» у всех на слуху. Мы затронули их и на встрече с участниками программы «Лидер» – лучшими курсантами университета, которые входят в состав нашей группы целевой подготовки. «Совкомфлот» уже «на ранних подступах», на 2-3 курсах проводит отбор тех, кому мы сможем доверить управление нашими судами – одними из самых сложных в мировом флоте.

Мы говорили с курсантами о том, что сегодня нам нужно сохранить глобальное лидерство как минимум по двум направлениям.

Первое из них – переход на новые, «зеленые» технологии: через четыре месяца мы планируем начать эксплуатацию принципиально новой серии танкеров, использующих сжиженный природный газ в качестве основного топлива.

Второе направление – автоматизация судовождения. Пока анонсировать что-либо рано, но в «Совкомфлоте» над этим вопросом ведется работа. Возможно, уже через 10 лет на определенных маршрутах эти разработки будут применимы.

Мы бы очень хотели, чтобы университет шел в русле этих современных тенденций, оставался лучшей школой для подготовки специалистов в области ледового плавания. Эта школа была создана плеядой выдающихся капитанов, и их дело мы обязаны продолжать. К слову, Фонд целевого капитала университета мы создавали в том числе и с целью поддержки наших уважаемых ветеранов, которые дали нам знания. Многие из них сейчас нуждаются в нашей помощи, и мы готовы им такую помощь оказывать.

– В начале сентября впервые пройдет международная регата «СКФ Дальневосточная регата учебных парусников». В регионе этого события ждут с большим нетерпением.

– Мы также. Приятно, что «Совкомфлот» вновь выступит титульным спонсором одного из самых престижных парусных соревнований в мире. Мы имеем многолетнее партнерство с Международной ассоциацией учебных парусных судов: в недавнем прошлом «Совкомфлот» спонсировал проведение подобных регат на Балтике и на Черном море. Пришел черед Дальнего Востока. Уже есть достаточное число заявленных участников для проведения этого яркого и зрелищного мероприятия здесь. На Дальнем Востоке много людей, увлеченных парусным спортом. Мы рассматриваем парус как отличный инструмент профориентации, сигнал для молодежи о том, что море ждет, что там есть серьезная работа. И мы очень довольны, что занимаемся этим на постоянной основе. Уникальной особенностью дальневосточной регаты больших парусников как раз станут детские соревнования.

– Тема преемственности, морских династий играет для «Совкомфлота» особую роль?

– В СКФ очень любят, когда к нам на флот приходят внуки и правнуки тех, кто в свое время работал на советских транспортных судах, формировал отечественную профессиональную школу. Есть целый ряд примеров, когда в капитаны выдвигаются представители молодого поколения легендарных морских династий. Мы понимаем, что морская культура прививается внутри семьи, поэтому поддерживаем такую преемственность. На днях мы участвовали в совещании на Сахалине, и представитель концерна Shell сказал нам: «Все-таки удивительные вы люди: храните традиции, знаете историю, помните Невельского, помните, где вы учились и кто у вас был ректором. Глава компании лично знает капитанов. Вы – семья и этим отличаетесь от всех остальных». Это высокая оценка, мы к такому и стремились.

По материалам «Вестника СКФ»

Морской флот №4 (2018)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Командующий Северным флотом рассказал о зарплате командира подводной лодки

Командующий Северным флотом рассказал о зарплате командира подводной лодки Зарплата командира подводной лодки на Северном флоте более чем в два раза превышает денежное довольс...

Морское сообщество поздравляет с Днем рождения председателя Общероссийского движения поддержки флота Михаила Ненашева

Морское сообщество поздравляет с Днем рождения председателя Общероссийского движения поддержки флота Михаила Ненашева Морское сообщество России, причем не только военморы, но и представители торгового флота, рыбаки, ре...

Российская экономика

Россия экспортировала рекордный объем кормов

Россия экспортировала рекордный объем кормов Экспорт кормов всех видов из России в прошлом году увеличился на 8,7% до 4,47 млн т (без уче...

«Лукойл» рассматривает возможность участия в проектах в ОАЭ

«Лукойл» рассматривает возможность участия в проектах в ОАЭ Глава компании Вагит Алекперов уточнил, что речь идет о газовых проектах, в которых есть и нефтяная ...

Транспортная политика

Правительство РФ разрешило использовать суда под иностранным флагом для проектов СПГ

Правительство РФ разрешило использовать суда под иностранным флагом для проектов СПГ Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.  

Власти компенсируют траты бизнеса на доставку продуктов в дальние районы Сахалина и Курил

Власти компенсируют траты бизнеса на доставку продуктов в дальние районы Сахалина и Курил Власти намерены осуществлять стопроцентное возмещение транспортных расходов   предпринимат...

Морские порты

Сотрудники АО «Ростерминалуголь» получили награды за трудовые успехи и профессионализм

Сотрудники АО «Ростерминалуголь» получили награды за трудовые успехи и профессионализм Сотрудники АО «Ростерминалуголь» получили памятные награды в рамках расширенного итогового совещания...

Расширен перечень причалов в морском порту Мурманск, на которых Мурманский филиал предоставляет швартовные услуги

Расширен перечень причалов в морском порту Мурманск, на которых Мурманский филиал предоставляет швартовные услуги Мурманский филиал ФГУП «Росморпорт» уведомляет о начале предоставления швартовных услуг силами шварт...




Морской транспорт

Разработка конструкторской и техдокументации ледокола «Лидер» обойдется в 3 млрд рублей

Разработка конструкторской и техдокументации ледокола «Лидер» обойдется в 3 млрд рублей Разработкой будет заниматься петербургское ЦКБ «Айсберг».

Закончено формирование корпуса УАЛ «Урал»

Закончено формирование корпуса УАЛ «Урал» Специалисты АО «Балтийский завод»  (Входит в Объединенную судостроительную корпорацию&...

Речной транспорт

В структурных подразделениях ПАО «ЛОРП» полным ходом идёт подготовка к навигации

В структурных подразделениях ПАО «ЛОРП» полным ходом идёт подготовка к навигации На теплоходы выходят бригады саморемонта. Подходят к завершению  работы по выморозке и нач...

Задержка в строительстве морского лайнера на астраханском заводе составит примерно год

Задержка в строительстве морского лайнера на астраханском заводе составит примерно год Объединенная   судостроительная корпорация (ОСК) планирует сдать первый в РФ морск...

Ж/Д транспорт

Индекс транзитных железнодорожных перевозок ERAI включен в отчет международного аналитического агентства Drewry

Индекс транзитных железнодорожных перевозок ERAI включен в отчет международного аналитического агентства Drewry Индекс транзитных железнодорожных перевозок Eurasian Rail Alliance Index (ERAI), отражающий ...

ОАО «РЖД» направило 8,5 млрд рублей на природоохранную деятельность в 2018 году

ОАО «РЖД» направило 8,5 млрд рублей на природоохранную деятельность в 2018 году Общие затраты ОАО «РЖД» на природоохранную деятельность в 2018 году превысили 8,5 млрд рублей. Такие...

Авто транспорт

Клиенты признали компанию UPS лидером в сфере грузоперевозок

Клиенты признали компанию UPS лидером в сфере грузоперевозок Компания UPS заняла первое место в рейтинге отрасли перевозок тяжелых грузов. Рейтинг опубликован в ...

Более полумиллиона машин проехали по Крымскому мосту за зиму

Более полумиллиона машин проехали по Крымскому мосту за зиму Более полумиллиона   автомобилей проехали по Крымскому мосту за три зимних   мес...

Аналитика

Транспортная политика

Морской отрасли поставили цели

Морской отрасли поставили цели В конце ноября в Москве в рамках Транспортной недели прошел XII Международный  форум «Тран...

Нужна новая система госуправления морской деятельностью страны

Нужна новая система госуправления морской деятельностью страны В октябре 2018 г. в Калининграде в Музее Мирового океана состоялось очередное совещание членов Морск...

Морские порты

Безопасность мореплавания в перспективном порту Кандалакша

Безопасность мореплавания в перспективном порту Кандалакша Морской порт Кандалакша расположен на Белом море в северо-западной части Кандалакшского залива и пре...

Черное море под экологическую защиту

Черное море под экологическую защиту Сегодня загрязнение морей и океанов вредными веществами, нефтью и ее производными, хищническое истре...

Морской транспорт

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту Одним из заметных происшествий минувшего лета стала история с танкером «Механик Погодин» ООО «В.Ф. Т...

Речной транспорт

Водные магистрали Китая

Водные магистрали Китая В 2017 г. общая протяженность доступных для навигации внутренних судоходных путей в КНР составила 12...

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...




Темы

Инфраструктура / Образование

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры В октябре в Санкт-Петербурге прошла VI ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффек...

Воспитаны морем

Воспитаны морем В первое воскресенье июля в нашей стране отмечается День работников морского и речного флота. Этот п...

Грузовая база

Южный акцент ро-ро

Южный акцент ро-ро В 2017 году объем накатных (ро-ро) грузов, прошедших через российские порты, составил 5,7 мл...

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции

Перевалка контейнеров: восстановление объемов, повышение конуренции Контейнерооборот российских портов постепенно восстанавливается после падения 2015-2016 годов: в 201...

Безопасность мореплавания

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Контроль безопасности. В поисках панацеи

Контроль безопасности. В поисках панацеи В ночь на субботу, 1 сентября 2018 года, в аэропорту Сочи самолет Boeing 737-800 авиакомпании «ЮТэйр...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...