Сергей Франк: «Лидер должен быть смелым, уметь рисковать и ставить перед собой сложные задачи»

30.10.2018  
Сергей Франк: «Лидер должен быть смелым, уметь рисковать и ставить перед собой сложные задачи»

В рамках рабочей поездки на Дальний Восток глава СКФ Сергей Франк встретился с участниками университетской программы «Лидер» МГУ им. адм. Г.И. Невельского.

На этой встрече он объяснил ребятам, что человеку, уверенному в своих силах, все подвластно, и сегодняшний «Совкомфлот» – во многом результат работы тех, кто когда-то также носил курсантские нашивки. «Лидер не должен стесняться, а наоборот, должен быть смелым, обладать повышенной готовностью брать на себя риск и ставить перед собой сложные задачи. Конечно, нужно чувствовать грань и не допускать легкомысленного отношения к серьезным вещам, ведь вы – будущие инженеры. Вам предстоит нести ответственность за других людей, и цена ошибки в морском деле очень высока. Зато сфера нашей деятельности невероятно интересна, где, став профессионалом, можно добиться отличных результатов», – отметил генеральный директор «Совкомфлота». Он рассказал курсантам об этапах реализации проекта строительства пилотного арктического газовоза для «Ямал СПГ» от казавшейся несбыточной идеи до практической реализации и подчеркнул, что смелость и целеустремленность помогают решать самые сложные задачи.

В завершение рабочей поездки на Дальний Восток глава СКФ Сергей Франк ответил на вопросы нашего корреспондента.

– Как вы оцениваете итоги визита представителей топ-менеджмента группы СКФ в Дальневосточный регион?

– Группа компаний «Совкомфлот» является основным поставщиком услуг морской транспортировки и обслуживания добывающих платформ для проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2». Это очень большой объем бизнеса для нас, около 20% доходов группы. Очень ответственная и сложная работа. С этим была связана наша плановая инспекционная поездка в регион, в рамках которой мы уделили существенное внимание системе подготовки кадров. В этом смысле наша академия (МГУ им. адм. Г.И. Невельского. – Прим. ред.) занимает уникальное положение. Она всегда была кузницей кадров, здесь сформировалась уникальная система подготовки моряков высшей квалификации по целому ряду инженерных направлений, которые сейчас востребованы в рамках сахалинских и арктических индустриальных проектов. Именно по этой причине у СКФ и вуза широкий горизонт взаимодействия. Сегодня, например, мы выработали окончательное понимание «начинки» и способов управления уникальным тренажерным комплексом, который мы создаем здесь при поддержке Министерства транспорта на принципах государственно-частного партнерства. Ожидаем, что этот центр станет лучшим в Тихоокеанском бассейне и даст преподавательскому составу все необходимые инструменты для того, чтобы готовить специалистов для сверхсложных проектов, которые уже реализуются или планируются к реализации.

– Назовите самые актуальные тенденции в развитии судоходного бизнеса.

– Сегодня темы охраны окружающей среды и «цифровизации» у всех на слуху. Мы затронули их и на встрече с участниками программы «Лидер» – лучшими курсантами университета, которые входят в состав нашей группы целевой подготовки. «Совкомфлот» уже «на ранних подступах», на 2-3 курсах проводит отбор тех, кому мы сможем доверить управление нашими судами – одними из самых сложных в мировом флоте.

Мы говорили с курсантами о том, что сегодня нам нужно сохранить глобальное лидерство как минимум по двум направлениям.

Первое из них – переход на новые, «зеленые» технологии: через четыре месяца мы планируем начать эксплуатацию принципиально новой серии танкеров, использующих сжиженный природный газ в качестве основного топлива.

Второе направление – автоматизация судовождения. Пока анонсировать что-либо рано, но в «Совкомфлоте» над этим вопросом ведется работа. Возможно, уже через 10 лет на определенных маршрутах эти разработки будут применимы.

Мы бы очень хотели, чтобы университет шел в русле этих современных тенденций, оставался лучшей школой для подготовки специалистов в области ледового плавания. Эта школа была создана плеядой выдающихся капитанов, и их дело мы обязаны продолжать. К слову, Фонд целевого капитала университета мы создавали в том числе и с целью поддержки наших уважаемых ветеранов, которые дали нам знания. Многие из них сейчас нуждаются в нашей помощи, и мы готовы им такую помощь оказывать.

– В начале сентября впервые пройдет международная регата «СКФ Дальневосточная регата учебных парусников». В регионе этого события ждут с большим нетерпением.

– Мы также. Приятно, что «Совкомфлот» вновь выступит титульным спонсором одного из самых престижных парусных соревнований в мире. Мы имеем многолетнее партнерство с Международной ассоциацией учебных парусных судов: в недавнем прошлом «Совкомфлот» спонсировал проведение подобных регат на Балтике и на Черном море. Пришел черед Дальнего Востока. Уже есть достаточное число заявленных участников для проведения этого яркого и зрелищного мероприятия здесь. На Дальнем Востоке много людей, увлеченных парусным спортом. Мы рассматриваем парус как отличный инструмент профориентации, сигнал для молодежи о том, что море ждет, что там есть серьезная работа. И мы очень довольны, что занимаемся этим на постоянной основе. Уникальной особенностью дальневосточной регаты больших парусников как раз станут детские соревнования.

– Тема преемственности, морских династий играет для «Совкомфлота» особую роль?

– В СКФ очень любят, когда к нам на флот приходят внуки и правнуки тех, кто в свое время работал на советских транспортных судах, формировал отечественную профессиональную школу. Есть целый ряд примеров, когда в капитаны выдвигаются представители молодого поколения легендарных морских династий. Мы понимаем, что морская культура прививается внутри семьи, поэтому поддерживаем такую преемственность. На днях мы участвовали в совещании на Сахалине, и представитель концерна Shell сказал нам: «Все-таки удивительные вы люди: храните традиции, знаете историю, помните Невельского, помните, где вы учились и кто у вас был ректором. Глава компании лично знает капитанов. Вы – семья и этим отличаетесь от всех остальных». Это высокая оценка, мы к такому и стремились.

По материалам «Вестника СКФ»

Морской флот №4 (2018)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

XVI Международная Конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство»

XVI Международная Конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» 5 декабря 2018 года в г. Москве состоится  XVI Международная Конференция «Рынок транспортн...

В Карском море затонула баржа с 400 тоннами металлолома с Бованенковского месторождения

В Карском море затонула баржа с 400 тоннами металлолома с Бованенковского месторождения 400 тонн металлолома, которые перевозил на барже буксир «Герой П. П. Кожин», затонули в Карском море...

Российская экономика

НОВАТЭК вложит 120 млрд рублей в создание верфи под Мурманском

НОВАТЭК вложит 120 млрд рублей в создание верфи под Мурманском Об этом сообщил генеральный директор ООО «НОВАТЭК-Мурманск» Дмитрий Агеев на конференции «Освоение а...

Делегации компаний «Газпромнефть», «ЛУКОЙЛ», «Зарубежнефть» и «Сахалин Энерджи» встретятся с подрядчиками работ на шельфе

Делегации компаний «Газпромнефть», «ЛУКОЙЛ», «Зарубежнефть» и «Сахалин Энерджи» встретятся с подрядчиками работ на шельфе 5 декабря в отеле InterContinental состоится 13-я ежегодная конференция «Подряды на нефтегазовом шел...

Транспортная политика

Подмосковье планирует направить на развитие дорог в 2019-2021 гг. более 305 млрд. рублей

Подмосковье планирует направить на развитие дорог в 2019-2021 гг. более 305 млрд. рублей На развитие транспортной системы Московской области, ускорение товародвижения, повышение качества ус...

На развитие Московского транспортного узла будет выделено 120 млрд. руб.

На развитие Московского транспортного узла будет выделено 120 млрд. руб. Развитие Московского транспортного узла вошло в комплексный план развития магистральной инфраструкту...

Морские порты

Мурманский морской торговый порт соответствует международной системе экологического менеджмента

Мурманский морской торговый порт соответствует международной системе экологического менеджмента Для получения сертификата соответствия на предприятии был внедрен ряд инноваций.

«Транснефть» возобновила отгрузку нефти в порту Новороссийска

«Транснефть» возобновила отгрузку нефти в порту Новороссийска С 8 часов начался налив, отставание от графика - одна позиция. Вновь ухудшение погоды прогнозируют н...




Морской транспорт

Продолжаются переговоры о включении Ирана в маршрут «Петра Великого»

Продолжаются переговоры о включении Ирана в маршрут «Петра Великого» Компания «Мостурфлот» продолжает переговоры с иранской стороной о возможности заходов головного круи...

Норвежский фрегат затонул, столкнувшись с танкером

Норвежский фрегат затонул, столкнувшись с танкером Фрегат ВМС Норвегии «Хельге Ингстад», столкнувшийся в минувший четверг с мальтийским танкером «Сола ...

Речной транспорт

На Нижнем Дону прошло совещание по строительству Багаевского гидроузла

На Нижнем Дону прошло совещание по строительству Багаевского гидроузла Особое внимание участники совещания уделили проблемным вопросам строительства, таким как  ...

Причал палового типа для «Метеоров» появится в Ленобласти

Причал палового типа для «Метеоров» появится в Ленобласти Причал сможет принимать одновременно и СПК «Метеор», и большие лайнеры.

Ж/Д транспорт

РЖД планируют увеличить закупки локомотивов более чем на 10%

РЖД планируют увеличить закупки локомотивов более чем на 10% ОАО «Российские железные дороги» в 2019 г. планирует закупить 673 локомотива, сообщил заместитель ге...

Минэкономразвития: РЖД готовы к реализации проектов в Иордании

Минэкономразвития: РЖД готовы к реализации проектов в Иордании В настоящее время уже готов проект по восстановлению вокзалов, путей, ремонту   локомотиво...

Авто транспорт

Жители Забайкалья смогут выбрать дороги, которые отремонтируют до 2020 года

Жители Забайкалья смогут выбрать дороги, которые отремонтируют до 2020 года Выбор объектов для реализации нацпроекта по региональным автодорогам осуществлялся по принципу отбор...

Военно-Грузинская дорога закрылась на профилактику

Военно-Грузинская дорога закрылась на профилактику Военно-Грузинская  дорога, соединяющая Россию с Грузией и остальными странами Закавказья, ...

Аналитика

Транспортная политика

Фактор Военно-Морской силы

Фактор Военно-Морской силы «Товарищ главнокомандующий Военно-Морским Флотом Российской Федерации!». Именно с такого обращения, ...

Каспийское море в новом статусе

Каспийское море в новом статусе Пятый Каспийский саммит прошел 12 августа 2018 года в Актау и стал главным региональным событием пос...

Морские порты

Транспортный узел для Севморпути

Транспортный узел для Севморпути Морской порт Петропавловск-Камчатский – это мощный, динамично развивающийся порт, расположенный на в...

Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения

Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения Эксперты японских компаний провели исследование состояния окружающей среды на морских терминалах кру...

Морской транспорт

«Совкомфлот» и «НОВАТЭК»договорились о стратегическом партнерстве

«Совкомфлот» и «НОВАТЭК»договорились о стратегическом партнерстве Группа компаний «Совкомфлот» и ПАО «НОВАТЭК» подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве в ...

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Речной транспорт

Водный путь между Севером и Югом

Водный путь между Севером и Югом Волго-Балт, как часть Единой глубоководной системы европейской части России, позволяет осуществлять ...

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...




Темы

Инфраструктура / Образование

Не научные роты, а военные кафедры!

Не научные роты, а военные кафедры! Авторы сочли возможным обобщить опыт, вытекающий из их взглядов на проблемы современного подхода к о...

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV

Национальный образовательный стандарт и Кодекс PDNV Особенностью подготовки специалистов по эксплуатации судовых энергетических установок является необх...

Грузовая база

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая сти...

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Безопасность мореплавания

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе

Обеспечение нефтегазовых объектов на арктическом шельфе Сегодня Морспасслужба активно развивается и обеспечивает работы на шельфе на глубинах до 3000 метров...

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

Севморпуть

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...