Сергей Франк: «Лидер должен быть смелым, уметь рисковать и ставить перед собой сложные задачи»

30.10.2018  
Сергей Франк: «Лидер должен быть смелым, уметь рисковать и ставить перед собой сложные задачи»

В рамках рабочей поездки на Дальний Восток глава СКФ Сергей Франк встретился с участниками университетской программы «Лидер» МГУ им. адм. Г.И. Невельского.

На этой встрече он объяснил ребятам, что человеку, уверенному в своих силах, все подвластно, и сегодняшний «Совкомфлот» – во многом результат работы тех, кто когда-то также носил курсантские нашивки. «Лидер не должен стесняться, а наоборот, должен быть смелым, обладать повышенной готовностью брать на себя риск и ставить перед собой сложные задачи. Конечно, нужно чувствовать грань и не допускать легкомысленного отношения к серьезным вещам, ведь вы – будущие инженеры. Вам предстоит нести ответственность за других людей, и цена ошибки в морском деле очень высока. Зато сфера нашей деятельности невероятно интересна, где, став профессионалом, можно добиться отличных результатов», – отметил генеральный директор «Совкомфлота». Он рассказал курсантам об этапах реализации проекта строительства пилотного арктического газовоза для «Ямал СПГ» от казавшейся несбыточной идеи до практической реализации и подчеркнул, что смелость и целеустремленность помогают решать самые сложные задачи.

В завершение рабочей поездки на Дальний Восток глава СКФ Сергей Франк ответил на вопросы нашего корреспондента.

– Как вы оцениваете итоги визита представителей топ-менеджмента группы СКФ в Дальневосточный регион?

– Группа компаний «Совкомфлот» является основным поставщиком услуг морской транспортировки и обслуживания добывающих платформ для проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2». Это очень большой объем бизнеса для нас, около 20% доходов группы. Очень ответственная и сложная работа. С этим была связана наша плановая инспекционная поездка в регион, в рамках которой мы уделили существенное внимание системе подготовки кадров. В этом смысле наша академия (МГУ им. адм. Г.И. Невельского. – Прим. ред.) занимает уникальное положение. Она всегда была кузницей кадров, здесь сформировалась уникальная система подготовки моряков высшей квалификации по целому ряду инженерных направлений, которые сейчас востребованы в рамках сахалинских и арктических индустриальных проектов. Именно по этой причине у СКФ и вуза широкий горизонт взаимодействия. Сегодня, например, мы выработали окончательное понимание «начинки» и способов управления уникальным тренажерным комплексом, который мы создаем здесь при поддержке Министерства транспорта на принципах государственно-частного партнерства. Ожидаем, что этот центр станет лучшим в Тихоокеанском бассейне и даст преподавательскому составу все необходимые инструменты для того, чтобы готовить специалистов для сверхсложных проектов, которые уже реализуются или планируются к реализации.

– Назовите самые актуальные тенденции в развитии судоходного бизнеса.

– Сегодня темы охраны окружающей среды и «цифровизации» у всех на слуху. Мы затронули их и на встрече с участниками программы «Лидер» – лучшими курсантами университета, которые входят в состав нашей группы целевой подготовки. «Совкомфлот» уже «на ранних подступах», на 2-3 курсах проводит отбор тех, кому мы сможем доверить управление нашими судами – одними из самых сложных в мировом флоте.

Мы говорили с курсантами о том, что сегодня нам нужно сохранить глобальное лидерство как минимум по двум направлениям.

Первое из них – переход на новые, «зеленые» технологии: через четыре месяца мы планируем начать эксплуатацию принципиально новой серии танкеров, использующих сжиженный природный газ в качестве основного топлива.

Второе направление – автоматизация судовождения. Пока анонсировать что-либо рано, но в «Совкомфлоте» над этим вопросом ведется работа. Возможно, уже через 10 лет на определенных маршрутах эти разработки будут применимы.

Мы бы очень хотели, чтобы университет шел в русле этих современных тенденций, оставался лучшей школой для подготовки специалистов в области ледового плавания. Эта школа была создана плеядой выдающихся капитанов, и их дело мы обязаны продолжать. К слову, Фонд целевого капитала университета мы создавали в том числе и с целью поддержки наших уважаемых ветеранов, которые дали нам знания. Многие из них сейчас нуждаются в нашей помощи, и мы готовы им такую помощь оказывать.

– В начале сентября впервые пройдет международная регата «СКФ Дальневосточная регата учебных парусников». В регионе этого события ждут с большим нетерпением.

– Мы также. Приятно, что «Совкомфлот» вновь выступит титульным спонсором одного из самых престижных парусных соревнований в мире. Мы имеем многолетнее партнерство с Международной ассоциацией учебных парусных судов: в недавнем прошлом «Совкомфлот» спонсировал проведение подобных регат на Балтике и на Черном море. Пришел черед Дальнего Востока. Уже есть достаточное число заявленных участников для проведения этого яркого и зрелищного мероприятия здесь. На Дальнем Востоке много людей, увлеченных парусным спортом. Мы рассматриваем парус как отличный инструмент профориентации, сигнал для молодежи о том, что море ждет, что там есть серьезная работа. И мы очень довольны, что занимаемся этим на постоянной основе. Уникальной особенностью дальневосточной регаты больших парусников как раз станут детские соревнования.

– Тема преемственности, морских династий играет для «Совкомфлота» особую роль?

– В СКФ очень любят, когда к нам на флот приходят внуки и правнуки тех, кто в свое время работал на советских транспортных судах, формировал отечественную профессиональную школу. Есть целый ряд примеров, когда в капитаны выдвигаются представители молодого поколения легендарных морских династий. Мы понимаем, что морская культура прививается внутри семьи, поэтому поддерживаем такую преемственность. На днях мы участвовали в совещании на Сахалине, и представитель концерна Shell сказал нам: «Все-таки удивительные вы люди: храните традиции, знаете историю, помните Невельского, помните, где вы учились и кто у вас был ректором. Глава компании лично знает капитанов. Вы – семья и этим отличаетесь от всех остальных». Это высокая оценка, мы к такому и стремились.

По материалам «Вестника СКФ»

Морской флот №4 (2018)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Один человек погиб во время пожара на теплоходе «Петр Чайковский»

Один человек погиб во время пожара на теплоходе «Петр Чайковский» По предварительным данным, пожар начался в каюте механика.

Украинских моряков готовят к отправке на родину

Украинских моряков готовят к отправке на родину До конца августа Россия и Украина могут обменяться задержанными и осужденными лицами.

Российская экономика

Reuters: «Роснефть» переведет в евро новые контракты на экспорт нефтепродуктов

Reuters: «Роснефть» переведет в евро новые контракты на экспорт нефтепродуктов Агентство отмечает, что переход на расчеты в евро отражает попытки компании снизить негативное влиян...

Путин 22 августа обсудит с главами угледобывающих регионов России развитие отрасли

Путин 22 августа обсудит с главами угледобывающих регионов России развитие отрасли В совещании примут участие главы Новосибирской и Кемеровской области, Якутии и Хакасии, Забайкальско...

Транспортная политика

Замруководителя Росморречфлота обсудил вопросы организации регулярного круизного сообщения между Россией и Абхазией

Замруководителя Росморречфлота обсудил вопросы организации регулярного круизного сообщения между Россией и Абхазией Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Захарий Джиоев 16 авгу...

Правительством РФ формируется рабочая группа по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта

Правительством РФ формируется рабочая группа по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта 14 августа 2019 года у заместителя руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Ю.С. Люб...

Морские порты

145-летие Волго-Каспийского морского судоходного канала

145-летие Волго-Каспийского морского судоходного канала В августе 2019 года исполнилось 145 лет с даты начала строительства Волго-Каспийского морского судох...

Дорожные службы завершили ремонт подъездной дороги к порту Усть-Луга

Дорожные службы завершили ремонт подъездной дороги к порту Усть-Луга Стоимость работ составила около 50 млн рублей.




Морской транспорт

Штаты предостерегли Грецию от какого-либо содействия иранскому супертанкеру Grace 1

Штаты предостерегли Грецию от какого-либо содействия иранскому супертанкеру Grace 1 США послали властям Греции официальное предупреждение не оказывать никакой помощи переименованному и...

Два года тюрьмы получил в Южной Корее судовладелец танкера «Палладий»

Два года тюрьмы получил в Южной Корее судовладелец танкера «Палладий» Его также обязали выплатить штраф в размере $2,5 тыс.

Речной транспорт

Началось судоходство на «Канале имени Москвы» в Тушино

Началось судоходство на «Канале имени Москвы» в Тушино 16 августа возобновилось движение судов на «Канале имени Москвы» между шлюзами №7 и №8. Таким образо...

На реках Лена и Яна из-за мелководья действует ограничение движения судов

На реках Лена и Яна из-за мелководья действует ограничение движения судов С 15 августа введено ограничение по осадке судов от Осетрово до устья р.Вилюй (2348 км р.Лена...

Ж/Д транспорт

На Восточно-Сибирскую железную дорогу поступило 20 новых локомотивов

На Восточно-Сибирскую железную дорогу поступило 20 новых локомотивов В 2019 году на Восточно-Сибирскую железную дорогу поступило 20 новых маневровых тепловозов ТЭМ18ДМ. ...

АО «ФГК» в четыре раза увеличило перевозки цветных металлов в крытых вагонах

АО «ФГК» в четыре раза увеличило перевозки цветных металлов в крытых вагонах В июле 2019 года АО «ФГК» перевезло 8,8 тыс. тонн цветных металлов в крытых вагонах, что более чем в...

Авто транспорт

Сеть скоростных дорог «Автодора» в 2019 году увеличится на 200 км

Сеть скоростных дорог «Автодора» в 2019 году увеличится на 200 км Сеть скоростных федеральных   дорог под управлением «Автодора» увеличится на 201,8 км по&n...

Совфед отклонил закон о весогабаритном контроле транспорта в России

Совфед отклонил закон о весогабаритном контроле транспорта в России Совет Федерации на заседании в пятницу отклонил закон о расширении полномочий Минтранса РФ в части р...

Аналитика

Транспортная политика

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал Итоги работы отрасли в 2018 г. и планы на 2019 г. стали главной темой повестки дня расширенного совм...

Итоги и планы Росморречфлота

Итоги и планы Росморречфлота 7 марта в Москве в конференц-зале Московской академии водного транспорта – филиала ГУМРФ им. адмирал...

Морские порты

Новые возможности для экспорта угля

Новые возможности для экспорта угля В 2018 году объем экспорта российского угля в восточном направлении обновил исторический рекорд, пре...

Изменились правила отбора к осмотру судов под флагом РФ

Изменились правила отбора к осмотру судов под флагом РФ Акватория морского порта Магадан состоит из 4 участков, три из которых расположены в бухте Нагаева и...

Морской транспорт

Флагман «зеленого» судоходства

Флагман «зеленого» судоходства С каждым годом мировые стандарты в области экологии и энергоэффективности становятся все жестче. Для...

Четверть века на службе флоту

Четверть века на службе флоту 25 лет отметило ОООР «Российская палата судоходства». Этому событию было посвящено Общее собрание чл...

Речной транспорт

Навигация в условиях низкой водности

Навигация в условиях низкой водности В 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 гг. Администрация должна оказать услуги по дипломированию...

Водные пути четырех регионов

Водные пути четырех регионов Протяженность водных путей в границах ответственности Администрации составляет 3347 км, объединяющих...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтепереработка: качественный рост с убытками

Нефтепереработка: качественный рост с убытками В прошлом году в России было переработано более 290 млн тонн нефти, что чуть больше, чем в 2017 году...

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Безопасность мореплавания

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Севморпуть

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...