Морские надежды Сахалина, Курил и Камчатки

04.03.2019  
Морские надежды Сахалина, Курил и Камчатки

Развитие Дальнего Востока – стратегическая задача для российской экономики, и морской транспорт региона выполняет здесь одну из основных функций. Согласно комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года, принятому Правительством РФ в сентябре 2018-го, через пять лет с начала реализации данной программы мощность дальневосточных портов должна вырасти на 36,6% – до 130,7 млн тонн, а объем перевозок по Северному морскому пути – до 80 млн тонн. О текущей ситуации, перспективах развития морской отрасли на Дальнем Востоке и вопросах обеспечения безопасности мореплавания в зоне ответственности рассказывает руководитель ФГБУ «Администрация морских портов Сахалина, Курил и Камчатки» Владимир Шутько.

«МП»: Владимир Анатольевич, каковы предварительные годовые итоги деятельности морских портов региона?

– По данным за десять месяцев суммарный грузооборот портов вырос на 7% – до 27,3 млн тонн, а количество заходов судов увеличилось более чем на 2 тысячи.

Основную долю грузооборота составляет углеводородное сырье, которое перерабатывает созданный специально для этих целей порт Пригородное, это порядка 17 млн тонн в год. Рост грузооборота также обязан увеличению экспорта угля и активной деятельности стивидора порта Шахтерск. Часть портов специализирована на переработке рыбной продукции и также показывает стабильные результаты, наиболее интенсивное судоходство рыбопромысловых судов происходит в портах Невельск и Петропавловск-Камчатский.

В целом на протяжении последних лет грузооборот портов ежегодно растет в основном за счет экспорта угля и наливных грузов в КНР, Японию, Республику Корею, Филиппины, Таиланд и другие страны. Полагаю, позитивная тенденция сохранится и в будущем году.

«МП»: Насколько морские порты готовы сегодня к периоду зимней навигации?

– В соответствии с регламентирующими документами все подготовительные работы и мероприятия проведены в штатном режиме. Службы капитанов морских портов готовы к работе в осенне-зимний период. В настоящее время на зимний период закрыты морской порт Москальво и четыре терминала морского порта Петропав-ловск-Камчатский. Остальные порты продолжают свою деятельность.

Сложные метеорологические условия требуют от портовиков, судовладельцев и экипажей судов безукоризненного следования правилам и процедурам, связанным с подготовкой к плаванию в условиях низких температур, в штормовых и ледовых условиях. Процесс подготовки начинается с издания капитанами морских портов информационного письма о подготовке к приближающемуся осенне-зимнему периоду, которое доводится до сведения всех хозяйствующих субъектов в морском порту и судовладельцев.

По состоянию на ноябрь 2018 года во всех морских портах подготовлены планы по обеспечению безопасности судоходства и функционирования объектов морского транспорта в осенне-зимний период.

Добавлю, что зимняя навигация накладывает дополнительную ответственность на работу инспекции государственного портового контроля (ИГПК). Проводя инспектирование судов, мы выполняем полный комплекс контроля в рамках международного и национального законодательства, при этом делая особый акцент на готовность судов к зимней навигации.

Так, мы обращаем повышенное внимание соответствию осадки судна сезонной грузовой марке в зимний период согласно Международной конвенции о грузовой марке, на готовность балластной, осушительной и пожарной систем к работе при отрицательных температурах, оцениваем герметичность закрытий, готовность якорного устройства к немедленной отдаче, проверяем укомплектованность экипажей судов теплой одеждой согласно Конвенции МОТ и т.д.

«МП»: В каких условиях трудятся службы капитанов морских портов, особенно работающих с удаленными Курильскими островами? Как развивается инфраструктура учреждения?

– Комфортные условия работы в службах капитанов морских портов – важная составляющая процесса обеспечения безопасности мореплавания и качества предоставляемых государственных услуг, эти заботы – одна из наших основных обязанностей.

По поручению Росморречфлота мы сделали более удобным и информативным официальный сайт учреждения, провели работу по преобразованию дипломных отделов и классов МКК в соответствии с международными стандартами качества.

Для улучшения условий труда наших сотрудников было полностью отремонтировано и модернизировано здание Службы капитана морского порта в Камчатском филиале. Помимо модернизации и оснащения рабочих помещений, включая кабинеты отделов дипломирования, оформления УЛМ и регистрации судов, а также помещения для посетителей, здесь оборудована зона отдыха.

Сделан ремонт в административном здании Холмского филиала. То есть делается все возможное для того, чтобы условия труда сотрудников были комфортными, а сама работа все более эффективной.

«МП»: Как организована работа по обеспечению безопасности мореплавания в регионе?

– Обеспечение безопасности мореплавания в регионе – одна из главных функций капитанов морских портов. Данная задача выполняется на высоком профессиональном уровне и в полном объеме, результатом чего является отсутствие аварийных случаев по вине капитанов морских портов в этом году.

В морских портах действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту, ведется круглосуточный контроль его соблюдения. Осуществление портового контроля является процессом непрерывным, как система он постоянно совершенствуется, в том числе с использованием накопленного многолетнего опыта. Одним из звеньев обеспечения безопасности является координация действий служб капитанов портов с лоцманскими службами и СУДС, операторами причалов.

Во всех морских портах и терминалах ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки» установлено береговое оборудование и программные комплексы АИС «Транзас», предназначенные для мониторинга судов в режиме реального времени в зоне ответственности АМП с последующей передачей данной информации в Морской спасательный подцентр, находящийся в г. Южно-Сахалинске, с аккумулированием информации и выводом общей картины расстановки судов по всем портам, что обеспечивает помощь в операциях по поиску и спасанию.

Филиалы ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки» объединены в единую защищенную корпоративную сеть каналами связи VPN, что позволяет производить настройку и управление оборудованием всех портов и терминалов из центрального офиса, а также ускоряет информационный обмен между удаленными офисами. Возможность проведения видеоконференц-связи как отдельно с любым портом, так и всем вместе с возможностью подключения к внешнему абоненту. Каждый порт, каждый терминал имеет возможность организовать видеоконференцию с внешним абонентом.

До конца 2018 года ПАО «Ростелеком» планирует закончить прокладку оптико-волоконной линии до Южных Курил, что в свою очередь увеличит скорость передачи данных в сети Интернет терминалов морского порта Невельск и до морского порта Бошняково. В Северо-Курильске с начала 2019 года будет введена в эксплуатацию спутниковая связь.

На сегодняшний день оснащены мобильным интернетом участки морского порта Петропавловск-Камчатский. В связи с открывшимися для Петропавловска-Камчатского перспективами стать международным транспортным узлом на Севморпути и в целях усиления государственного контроля безопасности судоходства, минимизации аварийности флота и в целом обеспечения безопасного мореплавания в порту и на подходах к нему сегодня возникла необходимость создания в Авачинской губе системы управления движением судов (СУДС).

Должен сказать, что из-за удаленности некоторых портов мы испытываем трудности с кадрами. Однако здесь нас выручает отлаженная и организованная система подготовки, включающая проведение технических занятий, обучающих видеоконференций, позволяет готовить настоящих специалистов, знающих свое дело.

«МП»: Владимир Анатольевич, каковы на сегодня результаты в развитии портовой инфраструктуры региона?

– В последние годы в данном направлении ведется активная работа, реализован ряд проектов, а многие находятся на той или иной стадии реализации. Основная задача АМП – обеспечить работу портов в бесперебойном режиме при неукоснительном выполнении требований безопасности мореплавания, а также обеспечить в рамках своей компетенции помощь в реализации проектов.

Например, морской порт Корсаков стал частью свободного порта Владивосток, и операторы морских терминалов наметили обширные планы по развитию инфраструктуры порта, среди них и строительство пассажирского вокзала, и создание кластера по переработке морских биоресурсов.

АО «Корсаковский морской торговый порт» приступило к реализации проекта модернизации и перевооружения кранового оборудования. Мы внимательно следим за ситуацией и оказываем содействие в пределах своей компетенции. Отмечу, что развитие данных проектов напрямую связано с решением проблемы недостатка причалов в морском порту Корсаков и необходимости проведения работ по дноуглублению.

В то же время благодаря федеральной целевой программе по развитию Курильских островов в терминалах Южно-Курильск, Курильск были построены причалы для приема и обслуживания пассажирских судов.

В терминалах Невельского морского порта проходит процесс модернизации причальных сооружений. Стивидорными компаниями и ФГУП «Росморпорт» рассматривается вопрос о возможности проведения дноуглубительных работ, что позволит увеличить проходную осадку судов до 11 метров и принимать суда большей грузоподъемности.

В морском порту Шахтерск намечено строительство новых причалов и реконструкция имеющихся портовых мощностей для перегрузки угля, что в дальнейшем позволит увеличить перевалку угля. ООО «Восточная горнорудная компания» (ВГК) прорабатывает проект строительства нового угольного морского порта в акватории Шахтерска. Кроме того, в Шахтерском филиале подходит к концу строительство здания пункта пропуска.

Из наиболее активно развивающихся портов стоит выделить морской порт Холмск. В рамках ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» предусмотрен ряд мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры порта: реконструкция береговых защитных сооружений, модернизация железнодорожного паромного комплекса для развития паромного сообщения Ванино – Холмск, дноуглубительные работы, строительство двух железнодорожных паромов проекта CNF11 по техническому заданию Росморречфлота на Амурском судостроительном заводе.

В рамках госпрограммы в Северной гавани морского порта Холмск в 2016 году был построен волнолом островного типа. В настоящее время в морском порту закончен текущий ремонт подъемно-переходного моста паромной переправы пускового комплекса первой очереди причала №4. К концу 2018 года планируется завершить разработку проектной документации по реконструкции второй очереди паромного комплекса причала №1 паромной переправы. В период с 01.07.2018 г. по 30.12.2019 г. производится реконструкция входных молов порта.

Также динамично развивается портовая инфраструктура морского порта Петропавловск-Камчатский. В рамках ТОР здесь реализуется программа по развитию круизного туризма. По заказу Росморречфлота построен новый морской вокзал, оптимизирована работа морского пункта пропуска, налажена координация деятельности государственных контролирующих органов со службой капитана порта для того, чтобы свести к минимуму время оформления круизных лайнеров. С нашей стороны была проведена работа по подготовке материалов по земельным участкам порта с целью изменения пределов пункта пропуска, результатом которой стал соответствующий приказ Минтранса России.

Добавлю, что одним из самых значимых проектов, анонсированных в этом году, стал проект ПАО «НОВАТЭК» по созданию в Камчатском крае морского перегрузочного комплекса сжиженного природного газа. Терминал планируется построить в Бечевинской бухте. Предполагается, что строительство СПГ-терминала снизит стоимость транспортировки российского СПГ в Азию.

Организация перевалки на тихоокеанском побережье в незамерзающих акваториях позволит сократить количество дорогостоящих танкеров арктического класса и использовать более доступные суда, сокращая затраты на транспортировку почти вдвое. Реализация проекта окажет значительное влияние на развитие транспортной инфраструктуры региона.

Со своей стороны, мы имеем уникальный и успешный опыт работы с производством данной специфики в морском порту Пригородное и готовы организовать безаварийную работу в условиях предполагаемого интенсивного судоходства.

«МП»: Что Вы думаете о проекте моста на Сахалин и строительстве морского порта в заливе Делангля? Каково Ваше участие в данной работе?

– Мост на Сахалин – это, безусловно, проект века, и он вызывает большой интерес среди отраслевых специалистов. Для того чтобы мост был экономически оправдан, он может стать элементом крупной инфраструктурной системы, в которую войдут также мост на Хоккайдо и как минимум один новый морской порт. Для строительства порта на Сахалине рассматриваются три места: Поронайский район, Корсаковский (Пригородное) и Томаринский (Ильинское).

Мост должен будет соединить потенциальные промышленные районы Восточной Сибири и Якутии, где имеются запасы угля, и создать условия для выхода к морю, чтобы экспортировать этот уголь на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона и скорее обеспечить собственную окупаемость.

Железнодорожным транспортом уголь с материка будут доставлять к новому глубоководному порту (или портам), способному принимать океанские суда. При налаженной инфраструктуре для транспортировки угля встает вопрос о способе перевалки. Необходимы будут новейшие методы обработки для соблюдения экологической безопасности в портах, а также везде, где будет происходить хранение и перегрузка твердого топлива.

Уголь – не единственный груз, который можно будет доставлять на Сахалин с помощью новой транспортной сети. Просчитывается возможность использования одного или нескольких новых портов для реализации нефтегазовых проектов. Сейчас генеральное снабжение нефтегазовых проектов проводится через Холмский морской порт, что не очень удобно. Для обеспечения работы нефтегазодобывающих компаний в Охотском море целесообразнее будет использовать именно новый морской порт, расположенный на Охотском побережье.

На все декларации о намерениях мы даем обоснованные замечания и предложения.

«МП»: На Сахалине активно развивается круизное судоходство. Каковы итоги работы в этом направлении? Как развивается инфраструктура? В чем особенность работы с круизными судами?

– В 2018 году число заходов пассажирских судов увеличилось по сравнению с прошлым годом. Рост связан с работой пассажирской линии Сахалин – Курилы и увеличением интереса к региону со стороны круизных операторов. В этом году порт Корсаков посетили семь круизных судов из Японии и США (в том числе Sun Princess, Diamond Princess, Silver Explorer, Caledonian Sky, Bremen), которые перевезли более 9 тысяч пассажиров. Также в летний период осуществляла работу пассажирская паромная линия Корсаков – Вакканай (Япония).

В связи с развитием пассажирского направления Петропавловский филиал ФГУП «Росморпорт» организовал работы по замене отбойных устройств на причалах №5, 6, 7, 8 (причалы для постановки пассажирских судов) и реконструкции фасадной стенки причалов №6, 7, 8. Работы проводились в период апреля-мая 2018 года. Причалы №6 и №7 были включены в Технологическую схему постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу РФ в морском порту Петропавловск-Камчатский.

На данный момент причал №5 может принимать пассажирские суда длиной 111 метров и осадкой 8,8 метра. Причалы №6, 7, 8 могут принимать пассажирские суда длиной 294 метра и осадкой 9,4 метра. В результате из 12 пассажирских судов, посетивших в 2018 году морской порт Петропавловск-Камчатский, 8 обрабатывались у причалов порта, в том числе лайнеры Pacific Venus из Японии и Amsterdam из США. Отмечу, что последний раз швартовка пассажирских судов такого класса к причалам морского порта осуществлялась в середине 90-х годов.

Развитие морского порта Петропав-ловск-Камчатский и строительство пассажирских морских судов позволит возобновить регулярное пассажирское сообщение на линии Петро-павловск-Камчатский – Владивосток, а также вдоль побережья Камчатского полуострова. Мероприятия по строительству или приобретению морского автомобильно-пассажирского парома для организации регулярного морского пассажирского сообщения между полуостровом Камчатка и портами Дальневосточного федерального округа включены в государственную программу «Развитие транспортной системы».

По итогам совместной работы Правительства Камчатского края и ФКУ «Дирекция госзаказчика» Росморречфлота в 2016 году разработан эскизный проект автомобильно-пассажирского парома CNF22 вместимостью до 150 пассажиров и до 70 автомобилей. Его отличительной особенностью является возможность перевозки на грузовой палубе до 40 двадцатифутовых контейнеров (дополнительно 20 легковых автомобилей) с их самостоятельной обработкой (погрузкой/выгрузкой) без привлечения портовых мощностей.

Строительство парома не просто повысит мобильность населения, но и, что немаловажно, создаст альтернативу воздушному сообщению и позволит увеличить туристический поток в регион.

Морские порты №9 (2018)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Попавшая под санкционное подозрение судоходная компания заявила, что работает только в РФ

Попавшая под санкционное подозрение судоходная компания заявила, что работает только в РФ Судоходная компания «Алиса», судно которой попало под подозрения в нарушении санкционного режима в о...

Медведев назначил Дмитрия Зверева заместителем главы Минтранса РФ

Медведев назначил Дмитрия Зверева заместителем главы Минтранса РФ Документ подписан 21 марта и опубликован на официальном портале правовой информации в понедельник.&n...

Российская экономика

Медведчук попросил Медведева начать прямые поставки газа Украине

Медведчук попросил Медведева начать прямые поставки газа Украине Украине нужны прямые поставки газа из России, считает глава политсовета партии «Оппозиционная платфо...

На прошлой неделе из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 294 партии рыбной продукции

На прошлой неделе из Приморья и Сахалина в Китай экспортировано 294 партии рыбной продукции Отделом пограничного ветеринарного контроля на государственной границе РФ и транспорте Управления Ро...

Транспортная политика

Под эгидой Минтранса РФ и правительства Нижегородской области создана рабочая группа по вопросам строительства Нижегородского гидроузла

Под эгидой Минтранса РФ и правительства Нижегородской области создана рабочая группа по вопросам строительства Нижегородского гидроузла Сооружение Нижегородского низконапорного гидроузла, нацеленное на устранение лимитирующего участка н...

Правительство РФ разрешило использовать суда под иностранным флагом для проектов СПГ

Правительство РФ разрешило использовать суда под иностранным флагом для проектов СПГ Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.  

Морские порты

Туапсинский зерновой терминал вошел в число лучших отечественных стивидорных компаний

Туапсинский зерновой терминал вошел в число лучших отечественных стивидорных компаний АО «Туапсинский зерновой терминал» (ТЗТ, входит в ГК ТМТП) стал лауреатом ежегодного отрасле...

Северо-Западному бассейновому филиалу переданы средства навигационного оборудования в морском порту Высоцк

Северо-Западному бассейновому филиалу переданы средства навигационного оборудования в морском порту Высоцк В частности, филиалу переданы 5 светящих навигационных знаков, расположенных на мысе Вепревский о. С...




Морской транспорт

«Умную плавучую заправочную станцию» представят на VII Международном морском бизнес-форуме СИ МБФ 2019 в Севастополе

«Умную плавучую заправочную станцию» представят на VII Международном морском бизнес-форуме СИ МБФ 2019 в Севастополе Заправочная станция по уровню своей автоматизации и безопасности не имеет аналогов в мире.

Ледокол «50 лет Победы» совершит в 2019 году пять туристических рейсов к Северному полюсу

Ледокол «50 лет Победы» совершит в 2019 году пять туристических рейсов к Северному полюсу Первый круизный рейс запланирован на   середину июня. Путешествие занимает около 11 суток...

Речной транспорт

В структурных подразделениях ПАО «ЛОРП» полным ходом идёт подготовка к навигации

В структурных подразделениях ПАО «ЛОРП» полным ходом идёт подготовка к навигации На теплоходы выходят бригады саморемонта. Подходят к завершению  работы по выморозке и нач...

Задержка в строительстве морского лайнера на астраханском заводе составит примерно год

Задержка в строительстве морского лайнера на астраханском заводе составит примерно год Объединенная   судостроительная корпорация (ОСК) планирует сдать первый в РФ морск...

Ж/Д транспорт

«ТрансКонтейнер» отправил первый контейнерный поезд со станции Трофимовский-2

«ТрансКонтейнер» отправил первый контейнерный поезд со станции Трофимовский-2 Контейнерный поезд, отправленный 18 марта  со станции Трофимовский-2 Приволжской железной ...

ПГК лидирует в рейтинге железнодорожных операторов по объему перевозок

ПГК лидирует в рейтинге железнодорожных операторов по объему перевозок Первая грузовая компания (ПГК) по итогам 2018 года заняла первое место в рейтинге INFOLine R...

Авто транспорт

Клиенты признали компанию UPS лидером в сфере грузоперевозок

Клиенты признали компанию UPS лидером в сфере грузоперевозок Компания UPS заняла первое место в рейтинге отрасли перевозок тяжелых грузов. Рейтинг опубликован в ...

Более полумиллиона машин проехали по Крымскому мосту за зиму

Более полумиллиона машин проехали по Крымскому мосту за зиму Более полумиллиона   автомобилей проехали по Крымскому мосту за три зимних   мес...

Аналитика

Транспортная политика

Мост на Сахалин

Мост на Сахалин В настоящий момент идет обсуждение проекта возведения мостового или тоннельного перехода через проли...

Итоги и задачи

Итоги и задачи В канун нового года в Москве в зале коллегий Федерального агентства морского и речного транспорта пр...

Морские порты

Порты переходят на «цифру»

Порты переходят на «цифру» В ноябре на правительственном совещании по вопросам цифровой трансформации транспортного комплекса Р...

Ожидаемые успехи и неожиданные вызовы

Ожидаемые успехи и неожиданные вызовы 14 декабря в Министерстве транспорта РФ прошло итоговое в 2018 году заседание Совета директоров Ассо...

Морской транспорт

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту Одним из заметных происшествий минувшего лета стала история с танкером «Механик Погодин» ООО «В.Ф. Т...

Речной транспорт

Водные магистрали Китая

Водные магистрали Китая В 2017 г. общая протяженность доступных для навигации внутренних судоходных путей в КНР составила 12...

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...




Темы

Инфраструктура / Образование

Проект «Плавучая лаборатория»

Проект «Плавучая лаборатория» В рамках совместного соглашения об организации проекта «Плавучая лаборатория» на базе ледокольного м...

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры В октябре в Санкт-Петербурге прошла VI ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффек...

Грузовая база

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Южный акцент ро-ро

Южный акцент ро-ро В 2017 году объем накатных (ро-ро) грузов, прошедших через российские порты, составил 5,7 мл...

Безопасность мореплавания

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Контроль безопасности. В поисках панацеи

Контроль безопасности. В поисках панацеи В ночь на субботу, 1 сентября 2018 года, в аэропорту Сочи самолет Boeing 737-800 авиакомпании «ЮТэйр...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...