Какой инструмент ГЧП ляжет в основу проекта строительства порта в Тамани
16.07.2019 Морские порты
«Первое. Сейчас рабочей версией реализации проекта является реализация концессии – через модель частно-концессионной инициативы. Второе. В отношении ГТЛК - действительно, рассматривался сценарий ее участия. В принципе мы как один из стратегических инвесторов приблизительно оценили вхождение ГТЛК в капитал. Однако с течением времени стало понятно, что компания не готова участвовать в этом проекте. Для них достаточно одного (угольного терминала «Лавна», - ред.). Там достаточное количество факторов сработало», - рассказал заместитель генерального директора по экономике и финансам ФГУП «Росморпорт» Яков Быков.
На вопрос представителя издательства «Морские вести России» о том, будут ли в проекте использоваться федеральные средства, или частные инвесторы будут строить вообще всю инфраструктуру, включая подходные морские каналы, что ранее всегда делал «Росморпорт», Я.Быков сказал: «Объекты федеральной собственности стоимостью 81 млрд рублей, о чем я ранее говорил, - это забота концессионера. Все будет возложено на него, и организовывать строительство будет он. А возврат инвестиций будет обеспечен за счет того, что ему на период, определенный финансовой моделью проекта, будет передано право на взимание части сборов. Федеральных денег, действительно, в проекте не будет».
Вернуться к разделу | Морские порты |