Развитие в России ремонтного комплекса танк-контейнеров: тренды и перспективы

12.08.2019  
Развитие в России ремонтного комплекса танк-контейнеров: тренды и перспективы

Эксплуатация танк-контейнеров сопряжена с регулярной работой по их поддержанию в надлежащем техническом состоянии и очистке. Как обстоят дела в сфере ремонта, промывки танк-контейнеров и как изменилась ситуация на российском рынке за последние несколько лет, журналу «Морские порты» рассказала генеральный директор ООО «Спецтрансгарант» Мария Сурина.

«МП»: Мария Игоревна, Ваша компания – непосредственный Потребитель услуг по ремонту и промывке танк-контейнеров. Насколько изменилась структура рынка сервисных предприятий в России за последние годы и как это влияет на развитие танк-контейнерного сегмента перевозок?

– Небольшими темпами, но сервисная составляющая в России развивается. Если раньше мы говорили о практически полном отсутствии обслуживающей инфраструктуры, что являлось существенным тормозом в развитии танк-контейнерных перевозок, то сейчас сеть депо и промывочных станций расширилась.

Несколько лет назад ремонтных предприятий, специализирующихся на обслуживании танк-контейнеров, в России было не больше десяти, а к 2019 году их количество увеличилось практически вдвое. Похожая ситуация с промывочными станциями. Четыре года назад насчитывалось пять предприятий, сейчас их число увеличилось до десяти.

Мы видим динамику, но недостаточную. Что такое 30 сервисных центров для огромной территории нашей страны? Например, в одной только Германии предприятий, которые осуществляют обслуживание химических контейнеров, в 2,5 раза больше. Прибавьте сюда пункты, работающие с пищевыми контейнерами, и цифра получится еще более внушительная – порядка 140 предприятий.

Для того чтобы операторы танк-контейнеров могли повышать свою эффективность, сокращать сроки подачи тары под погрузку, необходимо значительно большее число депо и промывочно-пропарочных станций (ППС), рассредоточенных по всей территории России. В этом случае отпадет необходимость направлять контейнер на дальние расстояния в профессиональные сервисные центры для ремонта или промывки. Печально, но недостаточное развитие обслуживающей инфраструктуры по-прежнему остается одним из сдерживающих факторов развития танк-контейнерных перевозок.

Из плюсов могу отметить, что в большей степени решен вопрос планового освидетельствования танк-контейнеров под надзором Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр). Пункты освидетельствования расположены по всей территории РФ и работают исправно.

«МП»: Помимо недостаточного количества депо и промывочно-пропарочных станций, есть какие-то другие сложности?

– Качество выполняемых работ, к сожалению, не всегда соответствует общепринятым стандартам. Лишь немногие депо имеют одобрение технологических процессов по ремонту рамы и сосуда со стороны Регистра. Не на всех предприятиях России персонал достаточно квалифицирован в части обращения с данным типом тары, что зачастую приводит к некачественному выполнению работ.

Что касается ППС, то мы часто сталкиваемся с промывкой низкого качества, несоблюдением требований экологической безопасности при хранении и утилизации отходов. Это недопустимо в нашем бизнесе. Все это необходимо улучшать, дорабатывать, перенимать опыт наших европейских коллег, отправлять персонал на обучение и стажировку.

Важным шагом и приоритетной задачей владельцев сервисных предприятий, которые пока не могут обеспечить сервис достойного уровня, должна стать стандартизация и улучшение работ на всех этапах ремонта и промывки танк-контейнеров.

«МП»: В этом году собственное депо Вашей компании ввело в эксплуатацию пункт промывки танк-контейнеров. Расскажите подробней об этом проекте.

– Наше депо в городе Шахунья начало свою работу с услуг по ремонту специализированных и универсальных контейнеров 5 лет назад. По мере развития предприятия увеличился объем и виды ремонтных работ.

В этом году мы запустили один из двух постов по промывке танк-контейнеров. Сейчас завершается доукомплектация необходимым оборудованием второго поста и в скором времени мы планируем его запуск.

В пункте промывки осуществляется очистка нефтехимических контейнеров-цистерн и автоцистерн. Мы не работаем с нефтепродуктами и особо токсичными грузами, но проводим очистку сосудов от химических грузов различных классов опасности в соответствии с предписаниями Роспотребнадзора и Росприроднадзора.

«МП»: Какова мощность действующего пункта промывки?

– Текущая производительность пункта промывки – 2-4 контейнера-цистерны в сутки в зависимости от типа груза. В дальнейшем мы планируем увеличение производительности до 10 единиц в сутки.

«МП»: Вы говорили, что важным вопросом в работе сервисных предприятий является соблюдение экологических норм и требований, что отступление от них недопустимо. Как обстоят дела с этим в Вашем депо?

– Вопрос экологии – один из ключевых наряду с качеством очистки. Здесь важны два аспекта – безопасность рабочего персонала и безопасность окружающей среды.

Безопасность сотрудников на наших предприятиях обеспечивается средствами индивидуальной защиты и обязательным обучением безопасному поведению. Кроме того, мы минимизировали воздействие неблагоприятных факторов посредством использования новейшего оборудования, позволяющего максимально автоматизировать рабочий процесс.

Вопрос защиты окружающей среды решает современная многоступенчатая система автономных очистных сооружений для очистки выбросов в атмосферу.

Утилизация осуществляется специализированными организациями, с которыми у нас заключены договоры о сотрудничестве.

Наша дочерняя компания «СТГ-Оператор», которая управляет всем ремонтным комплексом в г.Шахунья, включая пункт промывки, планирует в скором времени пройти аттестацию CEFIC по системе SQAS так же, как это сделал «Спецтрансгарант» осенью прошлого года. В этом отношении предстоит масштабная, системная и кропотливая работа.

К слову, подготовка «Спецтрансгаранта» к аттестации заняла без малого 1,5 года. Но мы ориентированы на международные стандарты качества, поэтому готовы трудиться и развиваться в этом направлении.

«МП»: Какие-нибудь новшества внедряете в процессы ремонта танк-контейнеров?

– Сейчас мы работаем над усовершенствованием технологии ремонта гуммированных танк-контейнеров, используемых для транспортировки агрессивной химии. Сосуд таких контейнеров внутри покрыт специальным защитным слоем, ремонт которого имеет специфический характер.

Практика показала, что гуммировка в первую очередь получает повреждения в местах крепления зажимных болтов, на крышке и внутренней стенке заливной горловины. Может происходить растрескивание и расслоение покрытия внутри сосуда. Важно своевременно диагностировать и эффективно устранять подобные повреждения.

В России гуммированных танк-контейнеров очень мало, поэтому далеко не все предприятия имеют опыт и могут обеспечить качественный ремонт такого рода оборудования. Наше депо технологию такого ремонта уже освоило.

«МП»: Мария Игоревна, каковы перспективные планы компании «Спецтрансгарант» по дальнейшему развитию сегмента сервисного обслуживания танк-контейнеров?

– На выставке Transport Logistic в Мюнхене, где «Спецтрансгарант» принимал участие как член ITCO (Международная танк-контейнерная организация), мы провели ряд встреч с европейскими коллегами из ремонтного бизнеса, нашли для себя технологии, которые будем постепенно внедрять в работу. Это касается новейших методов защиты металла от коррозии, оборудования для работы с танк-контейнерами.

Технологии развиваются, и мы стараемся идти в ногу со временем. Ведь, с одной стороны, мы как собственник танк-контейнеров заинтересованы в том, чтобы поддерживать наше оборудование в надлежащем техническом состоянии и выполнять свои обязательства перед клиентами по своевременной доставке груза, с другой – как компания, оказывающая услуги по ремонту сторонним владельцам танк-контейнеров, должны максимально качественно выполнять работу, чтобы сохранить долгосрочные отношения с нашими заказчиками в части сервисного обслуживания.

В более глобальном смысле мы ставим перед собой задачу создать удобную и эффективную сеть сервисных центров для обслуживания танк-контейнеров с целью обеспечить клиента максимальным спектром услуг. Особенно это важно для операторов с небольшим парком контейнеров, когда нет возможности заменить вышедшее из строя оборудование контейнером из оборотного фонда или стока и требуется быстрый и высококвалифицированный ремонт.

Морские порты №4 (2019)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Руководство ОСК почтило память легендарного конструктора Сергея Ковалева

Руководство ОСК почтило память легендарного конструктора Сергея Ковалева Руководство Объединенной судостроительной корпорации приняло участие в торжественных мероприятиях, п...

СМИ сообщили о неоднократных призывах Трампа к морской блокаде Венесуэлы

СМИ сообщили о неоднократных призывах Трампа к морской блокаде Венесуэлы Президент США Дональд Трамп несколько раз предлагал разместить корабли ВМС США вдоль береговой линии...

Российская экономика

На модернизацию двух астраханских судозаводов требуется 2,8 млрд рублей

На модернизацию двух астраханских судозаводов требуется 2,8 млрд рублей Крупнейшие в Астраханской области судостроительные заводы «Лотос» и «Красные   Баррикады» ...

Допустить иностранные компании к освоению шельфа предложил Юрий Трутнев

Допустить иностранные компании к освоению шельфа предложил Юрий Трутнев Вице-премьер Юрий Трутнев, курирующий вопросы развития Дальнего Востока и Арктики, написал письмо пр...

Транспортная политика

Замруководителя Росморречфлота обсудил вопросы организации регулярного круизного сообщения между Россией и Абхазией

Замруководителя Росморречфлота обсудил вопросы организации регулярного круизного сообщения между Россией и Абхазией Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Захарий Джиоев 16 авгу...

Правительством РФ формируется рабочая группа по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта

Правительством РФ формируется рабочая группа по реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта 14 августа 2019 года у заместителя руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Ю.С. Люб...

Морские порты

АО «Морской порт Санкт-Петербург» возглавил Андрей Зубарев

АО «Морской порт Санкт-Петербург» возглавил Андрей Зубарев 19 августа 2019 г. на должность управляющего директора АО «Морской порт Санкт-Петербург» назначен Зу...

АО «Ростерминалуголь» отгрузило 15 млн тонн угля с начала 2019 года

АО «Ростерминалуголь» отгрузило 15 млн тонн угля с начала 2019 года АО «Ростерминалуголь» отгрузило на экспорт 15 млн тонн угля с начала 2019 года. 17 августа 15-миллио...




Морской транспорт

Среди захваченных у берегов Камеруна моряков оказались четверо россиян

Среди захваченных у берегов Камеруна моряков оказались четверо россиян В числе захваченных пиратами у берегов Камеруна моряков находятся четверо россиян, трое филиппинцев ...

Иранский танкер Grace 1 покинул Гибралтар

Иранский танкер Grace 1 покинул Гибралтар Оказавшийся в центре международного скандала иранский танкер Grace 1 покинул Гибралтар, сообщает гиб...

Речной транспорт

Началось судоходство на «Канале имени Москвы» в Тушино

Началось судоходство на «Канале имени Москвы» в Тушино 16 августа возобновилось движение судов на «Канале имени Москвы» между шлюзами №7 и №8. Таким образо...

На реках Лена и Яна из-за мелководья действует ограничение движения судов

На реках Лена и Яна из-за мелководья действует ограничение движения судов С 15 августа введено ограничение по осадке судов от Осетрово до устья р.Вилюй (2348 км р.Лена...

Ж/Д транспорт

ГТЛК заключила первые контракты по операционной аренде инновационных полувагонов с помощью электронной торговой площадки железнодорожных грузоперевозок

ГТЛК заключила первые контракты по операционной аренде инновационных полувагонов с помощью электронной торговой площадки железнодорожных грузоперевозок ГТЛК заключила первые контракты по операционной аренде инновационных полувагонов с ООО «Полярная гру...

C начала 2019 года на выполнение инвестиционной программы Дальневосточной магистрали направлено 25 млрд рублей

C начала 2019 года на выполнение инвестиционной программы Дальневосточной магистрали направлено 25 млрд рублей Основные инвестиции направляются на развитие Восточного полигона в границах Дальневосточной железной...

Авто транспорт

Сеть скоростных дорог «Автодора» в 2019 году увеличится на 200 км

Сеть скоростных дорог «Автодора» в 2019 году увеличится на 200 км Сеть скоростных федеральных   дорог под управлением «Автодора» увеличится на 201,8 км по&n...

Совфед отклонил закон о весогабаритном контроле транспорта в России

Совфед отклонил закон о весогабаритном контроле транспорта в России Совет Федерации на заседании в пятницу отклонил закон о расширении полномочий Минтранса РФ в части р...

Аналитика

Транспортная политика

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал

Морской транспорт будет и дальше наращивать свой потенциал Итоги работы отрасли в 2018 г. и планы на 2019 г. стали главной темой повестки дня расширенного совм...

Итоги и планы Росморречфлота

Итоги и планы Росморречфлота 7 марта в Москве в конференц-зале Московской академии водного транспорта – филиала ГУМРФ им. адмирал...

Морские порты

Новые возможности для экспорта угля

Новые возможности для экспорта угля В 2018 году объем экспорта российского угля в восточном направлении обновил исторический рекорд, пре...

Изменились правила отбора к осмотру судов под флагом РФ

Изменились правила отбора к осмотру судов под флагом РФ Акватория морского порта Магадан состоит из 4 участков, три из которых расположены в бухте Нагаева и...

Морской транспорт

Флагман «зеленого» судоходства

Флагман «зеленого» судоходства С каждым годом мировые стандарты в области экологии и энергоэффективности становятся все жестче. Для...

Четверть века на службе флоту

Четверть века на службе флоту 25 лет отметило ОООР «Российская палата судоходства». Этому событию было посвящено Общее собрание чл...

Речной транспорт

Навигация в условиях низкой водности

Навигация в условиях низкой водности В 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 гг. Администрация должна оказать услуги по дипломированию...

Водные пути четырех регионов

Водные пути четырех регионов Протяженность водных путей в границах ответственности Администрации составляет 3347 км, объединяющих...




Темы

Инфраструктура / Образование

Стань капитаном своей судьбы

Стань капитаном своей судьбы Три курсанта Московской государственной академии водного транспорта совсем недавно вернулись с плава...

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин»

Полярная школа жизни на ледоколе «Капитан Бородкин» Владимир Войцехович в этом году окончил судоводительское отделение Амурского филиала МГУ им. адм. Г...

Грузовая база

Нефтепереработка: качественный рост с убытками

Нефтепереработка: качественный рост с убытками В прошлом году в России было переработано более 290 млн тонн нефти, что чуть больше, чем в 2017 году...

Нефтяные рекорды и налоговые маневры

Нефтяные рекорды и налоговые маневры В 2018 году в России было добыто 555,8 млн тонн нефти (+1,6%), из которых 260,2 млн ...

Безопасность мореплавания

Найди меня, морячок!

Найди меня, морячок! Безопасность мореплавания – это не только море без пиратов, штормов и прочих «нештатных ситуаций». К...

На пути к капитанскому мостику

На пути к капитанскому мостику В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пар...

Севморпуть

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...

«Холодный Шелковый путь»

«Холодный Шелковый путь» В последние годы неспокойная обстановка в Аденском заливе и Малаккском проливе, политическая нестаби...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...