Развитие в России ремонтного комплекса танк-контейнеров: тренды и перспективы

12.08.2019  
Развитие в России ремонтного комплекса танк-контейнеров: тренды и перспективы

Эксплуатация танк-контейнеров сопряжена с регулярной работой по их поддержанию в надлежащем техническом состоянии и очистке. Как обстоят дела в сфере ремонта, промывки танк-контейнеров и как изменилась ситуация на российском рынке за последние несколько лет, журналу «Морские порты» рассказала генеральный директор ООО «Спецтрансгарант» Мария Сурина.

«МП»: Мария Игоревна, Ваша компания – непосредственный Потребитель услуг по ремонту и промывке танк-контейнеров. Насколько изменилась структура рынка сервисных предприятий в России за последние годы и как это влияет на развитие танк-контейнерного сегмента перевозок?

– Небольшими темпами, но сервисная составляющая в России развивается. Если раньше мы говорили о практически полном отсутствии обслуживающей инфраструктуры, что являлось существенным тормозом в развитии танк-контейнерных перевозок, то сейчас сеть депо и промывочных станций расширилась.

Несколько лет назад ремонтных предприятий, специализирующихся на обслуживании танк-контейнеров, в России было не больше десяти, а к 2019 году их количество увеличилось практически вдвое. Похожая ситуация с промывочными станциями. Четыре года назад насчитывалось пять предприятий, сейчас их число увеличилось до десяти.

Мы видим динамику, но недостаточную. Что такое 30 сервисных центров для огромной территории нашей страны? Например, в одной только Германии предприятий, которые осуществляют обслуживание химических контейнеров, в 2,5 раза больше. Прибавьте сюда пункты, работающие с пищевыми контейнерами, и цифра получится еще более внушительная – порядка 140 предприятий.

Для того чтобы операторы танк-контейнеров могли повышать свою эффективность, сокращать сроки подачи тары под погрузку, необходимо значительно большее число депо и промывочно-пропарочных станций (ППС), рассредоточенных по всей территории России. В этом случае отпадет необходимость направлять контейнер на дальние расстояния в профессиональные сервисные центры для ремонта или промывки. Печально, но недостаточное развитие обслуживающей инфраструктуры по-прежнему остается одним из сдерживающих факторов развития танк-контейнерных перевозок.

Из плюсов могу отметить, что в большей степени решен вопрос планового освидетельствования танк-контейнеров под надзором Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр). Пункты освидетельствования расположены по всей территории РФ и работают исправно.

«МП»: Помимо недостаточного количества депо и промывочно-пропарочных станций, есть какие-то другие сложности?

– Качество выполняемых работ, к сожалению, не всегда соответствует общепринятым стандартам. Лишь немногие депо имеют одобрение технологических процессов по ремонту рамы и сосуда со стороны Регистра. Не на всех предприятиях России персонал достаточно квалифицирован в части обращения с данным типом тары, что зачастую приводит к некачественному выполнению работ.

Что касается ППС, то мы часто сталкиваемся с промывкой низкого качества, несоблюдением требований экологической безопасности при хранении и утилизации отходов. Это недопустимо в нашем бизнесе. Все это необходимо улучшать, дорабатывать, перенимать опыт наших европейских коллег, отправлять персонал на обучение и стажировку.

Важным шагом и приоритетной задачей владельцев сервисных предприятий, которые пока не могут обеспечить сервис достойного уровня, должна стать стандартизация и улучшение работ на всех этапах ремонта и промывки танк-контейнеров.

«МП»: В этом году собственное депо Вашей компании ввело в эксплуатацию пункт промывки танк-контейнеров. Расскажите подробней об этом проекте.

– Наше депо в городе Шахунья начало свою работу с услуг по ремонту специализированных и универсальных контейнеров 5 лет назад. По мере развития предприятия увеличился объем и виды ремонтных работ.

В этом году мы запустили один из двух постов по промывке танк-контейнеров. Сейчас завершается доукомплектация необходимым оборудованием второго поста и в скором времени мы планируем его запуск.

В пункте промывки осуществляется очистка нефтехимических контейнеров-цистерн и автоцистерн. Мы не работаем с нефтепродуктами и особо токсичными грузами, но проводим очистку сосудов от химических грузов различных классов опасности в соответствии с предписаниями Роспотребнадзора и Росприроднадзора.

«МП»: Какова мощность действующего пункта промывки?

– Текущая производительность пункта промывки – 2-4 контейнера-цистерны в сутки в зависимости от типа груза. В дальнейшем мы планируем увеличение производительности до 10 единиц в сутки.

«МП»: Вы говорили, что важным вопросом в работе сервисных предприятий является соблюдение экологических норм и требований, что отступление от них недопустимо. Как обстоят дела с этим в Вашем депо?

– Вопрос экологии – один из ключевых наряду с качеством очистки. Здесь важны два аспекта – безопасность рабочего персонала и безопасность окружающей среды.

Безопасность сотрудников на наших предприятиях обеспечивается средствами индивидуальной защиты и обязательным обучением безопасному поведению. Кроме того, мы минимизировали воздействие неблагоприятных факторов посредством использования новейшего оборудования, позволяющего максимально автоматизировать рабочий процесс.

Вопрос защиты окружающей среды решает современная многоступенчатая система автономных очистных сооружений для очистки выбросов в атмосферу.

Утилизация осуществляется специализированными организациями, с которыми у нас заключены договоры о сотрудничестве.

Наша дочерняя компания «СТГ-Оператор», которая управляет всем ремонтным комплексом в г.Шахунья, включая пункт промывки, планирует в скором времени пройти аттестацию CEFIC по системе SQAS так же, как это сделал «Спецтрансгарант» осенью прошлого года. В этом отношении предстоит масштабная, системная и кропотливая работа.

К слову, подготовка «Спецтрансгаранта» к аттестации заняла без малого 1,5 года. Но мы ориентированы на международные стандарты качества, поэтому готовы трудиться и развиваться в этом направлении.

«МП»: Какие-нибудь новшества внедряете в процессы ремонта танк-контейнеров?

– Сейчас мы работаем над усовершенствованием технологии ремонта гуммированных танк-контейнеров, используемых для транспортировки агрессивной химии. Сосуд таких контейнеров внутри покрыт специальным защитным слоем, ремонт которого имеет специфический характер.

Практика показала, что гуммировка в первую очередь получает повреждения в местах крепления зажимных болтов, на крышке и внутренней стенке заливной горловины. Может происходить растрескивание и расслоение покрытия внутри сосуда. Важно своевременно диагностировать и эффективно устранять подобные повреждения.

В России гуммированных танк-контейнеров очень мало, поэтому далеко не все предприятия имеют опыт и могут обеспечить качественный ремонт такого рода оборудования. Наше депо технологию такого ремонта уже освоило.

«МП»: Мария Игоревна, каковы перспективные планы компании «Спецтрансгарант» по дальнейшему развитию сегмента сервисного обслуживания танк-контейнеров?

– На выставке Transport Logistic в Мюнхене, где «Спецтрансгарант» принимал участие как член ITCO (Международная танк-контейнерная организация), мы провели ряд встреч с европейскими коллегами из ремонтного бизнеса, нашли для себя технологии, которые будем постепенно внедрять в работу. Это касается новейших методов защиты металла от коррозии, оборудования для работы с танк-контейнерами.

Технологии развиваются, и мы стараемся идти в ногу со временем. Ведь, с одной стороны, мы как собственник танк-контейнеров заинтересованы в том, чтобы поддерживать наше оборудование в надлежащем техническом состоянии и выполнять свои обязательства перед клиентами по своевременной доставке груза, с другой – как компания, оказывающая услуги по ремонту сторонним владельцам танк-контейнеров, должны максимально качественно выполнять работу, чтобы сохранить долгосрочные отношения с нашими заказчиками в части сервисного обслуживания.

В более глобальном смысле мы ставим перед собой задачу создать удобную и эффективную сеть сервисных центров для обслуживания танк-контейнеров с целью обеспечить клиента максимальным спектром услуг. Особенно это важно для операторов с небольшим парком контейнеров, когда нет возможности заменить вышедшее из строя оборудование контейнером из оборотного фонда или стока и требуется быстрый и высококвалифицированный ремонт.

Морские порты №4 (2019)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Планы «Канала имени Москвы» на 2020 год

Планы «Канала имени Москвы» на 2020 год Путевые работы, ремонт флота, комплексы мониторинга на земснарядах и новые фонари

Эквадорские бананы могут запретить к ввозу в Россию

Эквадорские бананы могут запретить к ввозу в Россию Из-за многочисленных мух

Российская экономика

ОСК внедряет типовую структуру цифровой верфи на заводах

ОСК внедряет типовую структуру цифровой верфи на заводах Для этого работают над 3D-моделированием на заводе и информационной защитой.

Первое судно построенное по инвестквотам получил рыболовецкий колхоз им. Ленина

Первое судно построенное по инвестквотам получил рыболовецкий колхоз им. Ленина Это первое судно из трёх заказанных.

Транспортная политика

Прошло первое заседание рабочей группы по вопросам развития квалификаций при комитете АСОП

Прошло первое заседание рабочей группы по вопросам развития квалификаций при комитете АСОП Обсудили планы и введение независимой оценки квалификации  докеров-механизаторов и инженер...

На заседании Глав делегаций Комиссии по защите морской среды района Балтийского моря (ХЕЛКОМ) россиян поддержали в части вопросов

На заседании Глав делегаций Комиссии по защите морской среды района Балтийского моря (ХЕЛКОМ) россиян поддержали в части вопросов Часть требует дополнительного согласования

Морские порты

Суда из Архангельска и Калининграда стали лидерами по доставке рыбы… в Мурманский рыбный порт

Суда из Архангельска и Калининграда стали лидерами по доставке рыбы… в Мурманский рыбный порт Впрочем, грузооборот по итогам 11 месяцев снизился на 20,7%

Беспилотные электротягачи закупил порт «Бронка» у французов

Беспилотные электротягачи закупил порт «Бронка» у французов 70 тонн современных технологий каждый




Морской транспорт

Шесть 15-палубных круизных судов нового поколения построят китайцы, шведы, швейцарцы и немцы

Шесть 15-палубных круизных судов нового поколения построят китайцы, шведы, швейцарцы и немцы До 4 тысяч пассажиров. На газу. Общая стоимость двигателей и цифрового оборудования  - 157...

Батискаф для погружения в Марианскую впадину построят «Адмиралтейские верфи» по заказу Минобороны

Батискаф для погружения в Марианскую впадину построят «Адмиралтейские верфи» по заказу Минобороны Возможно, на борт пустят путешественника Федора Конюхова

Речной транспорт

Закрытием судоходства в Азово-Донском бассейне завершилась навигация-2019 на ВВП РФ

Закрытием судоходства в Азово-Донском бассейне завершилась навигация-2019 на ВВП РФ Ноябрьские гидрометеоусловия оставляли желать лучшего

На 9,7% снизился грузопоток Волго-Донского бассейна в навигацию-2019

На 9,7% снизился грузопоток Волго-Донского бассейна в навигацию-2019 Суда стали ходить на 4,7% реже

Ж/Д транспорт

20,5 млрд рублей на модернизацию БАМа и Транссиба не дополучит РЖД в этом году

20,5 млрд рублей на модернизацию БАМа и Транссиба не дополучит РЖД в этом году Все ради развития дополнительного участка

«Срежем» через Россию: «ТрансКонтейнер» отправил пилотный поезд из Кореи в Польшу

«Срежем» через Россию: «ТрансКонтейнер» отправил пилотный поезд из Кореи в Польшу В два раза быстрее, чем в обход по морю

Авто транспорт

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном Параллельно строится другая «федералка»

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году И планируют оборудовать ЦКАД «оплатой без барьеров»

Аналитика

Транспортная политика

Стратегия прорывного развития

Стратегия прорывного развития В настоящее время группой отраслевых специалистов под руководством Научного центра по комплексным тр...

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Морские порты

Порт Феодосия снижает аварийность и повышает объемы перевозок

Порт Феодосия снижает аварийность и повышает объемы перевозок Морской порт Феодосия расположен в западной части Феодосийского залива Черного моря. Он является пер...

Порт Де-Кастри наращивает отгрузки Амурскому ГПЗ и обновляет флот

Порт Де-Кастри наращивает отгрузки Амурскому ГПЗ и обновляет флот На протяжении последних 14 лет основная специализация морского порта Де-Кастри остается неизменной –...

Морской транспорт

Энергетические суда:какие они и чем регулируются?

Энергетические суда:какие они и чем регулируются? Судно-батарейка как будущая неотъемлемая часть морской инфраструктуры. Проблемы и перспективы законо...

К чему приведет беспилотное судоходство?

К чему приведет беспилотное судоходство? Проблемами автоматизации технологических процессов человечество озабочено издревле. Перспективы зама...

Речной транспорт

«Между прошлым и будущим»

«Между прошлым и будущим» Под таким заголовком в газете «Морские вести России» № 3 в этом году напечатана статья капитана И. К...

Другая экономика

Другая экономика Бассейн канала имени Москвы – это сердце внутренних водных путей России. При этом многие даже не пре...




Темы

Инфраструктура / Образование

Якорь стал памятником

Якорь стал памятником Все знают, насколько трудна и опасна работа моряков. Год от года они уходят в море и, к огромному со...

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Грузовая база

Проекты нефтехимии: рост масштабов и стремление к экспорту

Проекты нефтехимии: рост масштабов и стремление к экспорту Проекты нефте- и газохимических производств в России становятся все более масштабными и амбициозными...

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Безопасность мореплавания

Прокрастинация: необходимость и соблазн отвлечься

Прокрастинация: необходимость и соблазн отвлечься Полярные состояния, влияющие на принятие управленческих решений, – это то, что в китайской философии...

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов В последние десятилетия пассажирами морских и речных судов нередко становятся инвалиды с серьезным у...

Севморпуть

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути В 2018 году проект развития Северного морского пути был внесен в «Комплексный план модернизации и ра...

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...




Судостроение

Особенный судоремонт

Особенный судоремонт В работе конференции «Судоремонт в России. Современные технологии и оборудование для судостроения и ...

Судоремонт в России: надежда на возрождение

Судоремонт в России: надежда на возрождение Проблемы развития судоремонта и пути их решения, меры господдержки, опыт работы отдельных предприяти...

Таможня

К совершенству таможенного законодательства

К совершенству таможенного законодательства 3 октября 2019 года вступил в силу приказ ФТС России №541, в соответствии с которым взаимодействие у...

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...