С уверенностью в будущее

02.10.2019   Морские порты
С уверенностью в будущее

Нынешнее стремительное время накладывает свой отпечаток не только на отрасли, но и на отдельно взятые предприятия и организации. Отсеивает все лишнее, нежизнеспособное, не вписавшееся в суровые реалии рыночной экономики. Выживают не просто приспособившиеся, а сумевшие занять прочную нишу, закрепиться в ней, заинтересовать своей продукцией как можно больше потребителей. Именно к таким – прочно вставшим на ноги, уверенным в будущем – с полным правом можно отнести ООО «НовоморНИИпроект». Еще недавно в Новороссийске, сравнительно небольшом городе, было пять проектных институтов, существовавших на средства государственного бюджета. Сейчас, когда бюджетный ручей иссяк, осталась лишь одна организация – ООО «НовоморНИИпроект», отметившая нынешним августом свое 50-летие.

Владимир Меланин, Новороссийск

Начало истории института положил 1969 год, когда в Новороссийске был создан комплексный отдел одесского ЧерноморНИИпроекта для осуществления авторского надзора и рабочего проектирования строительства и реконструкции объектов портов и судоремонтных заводов Новороссийского морского пароходства, а также Грузинского морского пароходства в городах Новороссийск, Туапсе, Сочи, Сухуми, Поти, Батуми. После нескольких преобразований отдел стал самостоятельным проектно-изыскательским учреждением.

Сегодня НовоморНИИпроект – один из ведущих институтов морского транспорта России, входящий в четверку проектных организаций отрасли. Коллектив института гордится своими разработками, внедренными как в России, так и за ее пределами.

– За минувшее 50-летие нашим институтом спроектировано множество объектов самого различного назначения, вплоть до жилья и соцкультбыта. Но в основном специализируемся на гидротехнике. Это проектирование ГТС во всех черноморских и азовских портах, начиная с северного – Ростова-на-Дону и заканчивая южным – Батуми, – рассказывает зам. генерального директора ООО «НовоморНИИпроект» Анатолий Кононенко. – В последние годы институт расширил географию своих разработок, сотрудничая с портами северо-запада, севера России, Дальнего Востока, Каспия. Предложений поступает много, что свидетельствует о нашем высоком рейтинге из-за хорошего качества, выпускаемой документации.

По словам руководителя института, так было далеко не всегда. В период вхождения в рынок ситуация была крайне критической – ни денег, ни заказов, ни собственной производственной базы.

На фото Александр Пшеничный, генеральный директор ООО «НовоморНИИпроект»

Коренные изменения и преобразования наступили с приходом в институт Александра Пшеничного. Молодой и энергичный генеральный директор сумел возродить начавший было гибнуть институт, прекратить отток квалифицированных кадров, заинтересовать каждого специалиста, чтобы люди поверили в свои силы и способности. Создавалась обстановка творчества, поиска и внедрения новых интересных идей и замыслов. Значительно расширились направления деятельности института. Сегодня в их числе:

– комплексное решение проблем развития и повышения мощности и пропускной способности морских портов и судоремонтных заводов;

– разработка проектов нового строительства, реконструкции, технического перевооружения и капитального ремонта портовых гидротехнических, берегоукрепительных и береговых объектов, в том числе жилищно-гражданских, внутриплощадочных и вне площадочных инженерных сетей и инженерного оборудования зданий и сооружений;

– подводно-технические инженерные обследования и освидетельствования гидротехнических сооружений, разработка заключений об их техническом состоянии;

– морские инженерно-геологичес-кие изыскания;

– проектные работы в области пожарной безопасности;

– научно-исследовательские работы в области экономических, технических и технологических проблем развития и эксплуатации морского транспорта и смежных отраслей.

Сейчас НовоморНИИпроект является постоянным участником различных научных мероприятий. Так, в 2018 году по результатам Всероссийского конкурса на лучшую проектную и изыскательскую организацию новороссийские проектировщики награждены дипломом победителя.

Победы и признание не приходят сами собой. Они – результат постоянного творческого поиска, внедрения новых технологий и передовых разработок. К примеру, НовоморНИИпроект одним из первых в стране освоил БИМ-проектирование – Building Information Modeling. Иначе – информационная модель здания, когда строительный объект проектируется фактически как единое целое, то есть закладываются все параметры объекта, вплоть до показателей толщины труб, расхода тепловой и электрической энергии.

Следует отметить, что трехмерное БИМ-проектирование только набирает обороты в мировой практике и отрадно, что НовоморНИИпроект оказался в числе пионеров, первым успешно освоившим это новое направление.

Или взять еще одну страницу из истории института… Еще на заре перехода проектирования на громоздких кульманах здесь одними из первых стали применять компьютеры.

За минувшие десятилетия было создано много. О наиболее крупных и значимых разработках рассказывает главный инженер института Дмитрий Лобода.

– В Астрахани мы разработали проект причала и монтажно-сборочной площадки для обеспечения сборки верхних строений морских буровых платформ и отгрузки их на транспортно-монтажную баржу для отправки на месторождение имени В. Филановского в Каспийском море. Размер таких платформ с пятиэтажный дом, масса – до 13,5 тыс. тонн. Эта конструкция с причала надвигалась на баржу и перемещалась на ней вниз по реке к нефтяному месторождению.

Работа института на 100% была уникальна и сопряжена со сложными расчетами фундаментов и элементов причала на очень большие нагрузки в непростых геологических условиях, плюс необходимо было учитывать течение и ход уровней Волги. Но расчеты специалистов института оказались верными, а решения – грамотными.

Успешной была и разработка проектной и рабочей документации по объекту «Устройство новых подкрановых путей в тылу 16-го причала на территории КТ» ПАО «Владивостокский морской торговый порт», а также проектно-изыскательские работы по объекту «Реконструкция юго-восточного волнолома» ПАО «НК «Роснефть», разработка рабочей документации объекта капитального строительства «Перевалочный комплекс жидких химических продуктов в порту Темрюк».

– Темрюк – не такой уж большой порт, но довольно сложный, с плывучими грунтами, нагонными явлениями, поэтому и изыскания, и сами проекты приходится выполнять с особой тщательностью. Кстати, и до сих пор мы работаем в этом порту, – говорит Дмитрий Лобода. – Еще интересная работа – проектирование волногасящего и набросного сооружения в районе западного мола Новороссийского порта. Мы спроектировали защитную наброску из бетонных элементов, которая позволила уменьшить волновую нагрузку на мол, которому 100 лет. Данное конструктивное решение продлит срок эксплуатации мола минимум на 50 лет.

Работали специалисты НовоморНИИпроекта и в более дальних точках – в поселке Старый Варандей, где они проектировали базу для приема и обработки судов; в портах Корсаков, Ванино, Находка, Актау (Казахстан). И даже на Кубе и в Сирии внедрены разработки института.

В числе наиболее значимых проектов, разработанных и внедренных НовоморНИИпроектом:

– Строительство причалов №1 и №1А нефтегавани Шесхарис для отправки на экспорт сырой нефти.

– Реконструкция и техническое перевооружение АО «Зерновой терминал «КСК».

– Реконструкция причала №21 в Новороссийском морском порту.

– Реконструкция причалов №28 и №28А ОАО «Новорослесэкспорт». Перегрузочный комплекс по перевалке крупнотоннажных контейнеров.

– Реконструкция и модернизация пристани №4 для перевалки наливных грузов.

– Реконструкция юго-восточного волнолома ПАО «НК «Роснефть».

– Реконструкция технологического причала ФГУП «Атомфлот».

– Проектирование ремонтных дноуглубительных работ в акватории причалов морских портов Новороссийск, Ейск, Темрюк, Кавказ.

– Инженерно-геологические изыскания по объекту «Вертолетная площадка филиала «Черноморье» ФГКУ ЦСК им. Ф.Э.Дзержинского ФСБ России.

– Реконструкция административ-но-бытового здания в Туапсинском морском порту.

– Гидротехнические сооружения морского терминала по перевалке аммиака в Темрюкском районе с расчетным грузооборотом 2 млн тонн в год. И многие другие.

Поделился главный инженер и проблемой, которую постоянно приходится решать проектировщикам. Это сохранение баланса между требованиями заказчика и жесткими рамками нормативных документов. В нынешних экономических условиях это особенно сложно. Нормативная база отстает от нововведений, от разработки и внедрения новых материалов, технологий, применяемых в гидротехнике.

Общеизвестно, что гидротехника – одна из консервативных областей строительства, где каждое решение должно быть тщательным образом взвешено и пройти несколько этапов испытаний, получить одобрение экспертных организаций, в том числе и Госэкспертизы. Только потом проект может внедряться.

В последние годы работа проектировщиков усложнилась из-за ужесточения требований по экологической безопасности. Они, естественно, усложняют проектирование, влияют на стоимость проектов. К тому же экологические согласования проектов занимают много времени, порой, до полугода. Морские объекты к тому же нужно согласовывать с Росрыболовством, по ним необходимо проводить общественные слушания.

И все же НовоморНИИпроект высоко держит планку и он хорошо известен в строительном бизнесе. Этому способствует и то, что здесь не просто создаются проекты тех или иных объектов. Работа ведется в комплексе. В составе института есть свой испытательный центр; своими силами проводятся изыскания – топогеодезические и гидрографические обследования морского дна с помощью собственного промерного комплекса. Также институт располагает собственной буровой установкой на плавпонтоне СПУ-20, благодаря чему есть возможность бурить скважины на морском дне глубиной до 50 метров. Это особенно важно для проектирования морской части причалов, молов, защитных сооружений. Есть свои буровики, профессиональные водолазы. Словом, есть все для полноценной и эффективной работы.

Рассказ об институте был бы неполным, если не сказать, что главная движущая сила организации – это люди. Отделы и направления здесь возглавляют специалисты с большим опытом, настоящие энтузиасты и генераторы творческих идей и исканий. Это начальник отдела портов Антон Юрьевич Рыбаков, начальник отдела изысканий Людмила Александровна Федорова, начальник испытательного центра Антон Викторович Лях, главные специалисты Владимир Александрович Гавриленко и Александр Васильевич Чубаров.

Сейчас в коллективе много молодых специалистов, амбициозных в лучшем смысле этого слова. И как уверен главный инженер Дмитрий Лобода, из многих со временем получатся прекрасные специалисты – достойные преемники старшего поколения проектировщиков, таких как Александр Иванович Шиловский, Владимир Никитович Кирлан, Владимир Федотович Акиншин, Владимир Павлович Белый, Вадим Петрович Демидович, Эдуард Петрович Вельчинский, Владислав Георгиевич Конфедератенко, Сурен Степанович Гамзян, Лилия Георгиевна Гамзян, Павел Евсеевич Танский.

В институте растет и уже есть достойная смена. Например, это Антон Рыбаков, который возглавляет одно из серьезных направлений института – отдел портов. Он – специалист высочайшего уровня и умелый руководитель.

– Ни разу не пожалел, что стал проектировщиком, – рассказывает Антон Рыбаков. – Эта работа мне нравится. Особенно тем, что здесь можно проявить свое творчество, воплотить свои идеи. Конечно, если они не идут вразрез с тем, чего хочет заказчик. Сейчас мы работаем над проектом крупного комплекса по перевалке нефти для компании «РосмортрансТемрюк». Интересный заказ, с новыми инженерными решениями, где вместо эстакад и больверков будут применены паловые конструкции. А до этого успешно завершили проект зернового комплекса КСК.

В творческом портфеле института немало работ, где требуется смекалка, творческий, неординарный подход к делу. И это воодушевляет коллектив – есть работа, значит, будет и достойный заработок, и наполненный смыслом период жизни.

На фото дружный коллектив ООО «НовоморНИИпроект»

Морские порты №6 (2019)


Вернуться к разделу Морские порты

Новости

Лента новостей

Эксперт: существуют три основных проблемы обслуживания танк-контейнеров в России

Эксперт: существуют три основных проблемы обслуживания танк-контейнеров в России Экологические, бюрократические и организационные

В 86 раз выросла чистая прибыль «Совкомфлота» в третьем квартале

В 86 раз выросла чистая прибыль «Совкомфлота» в третьем квартале Движение ставок, продуктивное сотрудничество, новые инвестпроекты и ответственность приносят свои пл...

Российская экономика

Минвостокразвития предложило ввести льготы на добычу полезных ископаемых в Арктике

Минвостокразвития предложило ввести льготы на добычу полезных ископаемых в Арктике Арктическим льготы разделят его по категориям.

Крупные объекты транспорта все-таки могут приватизировать в 2020-2022 гг.

Крупные объекты транспорта все-таки могут приватизировать в 2020-2022 гг. Минэкономразвития внесло в правительство план приватизации.

Транспортная политика

Должности руководителя Росморречфлота и замминистра транспорта разделили

Должности руководителя Росморречфлота и замминистра транспорта разделили Постановлением Правительства

Определены полномочия «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта

Определены полномочия «регуляторной гильотины» в сфере водного транспорта И изменения в составе рабочего органа

Морские порты

Главный грузовой порт Сахалина оказался под водой

Главный грузовой порт Сахалина оказался под водой Но местные не теряются

Штатное расписание обновили в Группе Новороссийского морского торгового порта (НМТП)

Штатное расписание обновили в Группе Новороссийского морского торгового порта (НМТП) Люди с опытом




Морской транспорт

Ледокольные паромы для Сахалина вновь «подорожали». Уже на 4 млрд рублей

Ледокольные паромы для Сахалина вновь «подорожали». Уже на 4 млрд рублей Во всем винят санкции

Круизы на пароме Princess Anastasia отменены до 20 ноября

Круизы на пароме Princess Anastasia отменены до 20 ноября Данное решение было принято в связи с проведением внеплановых технических работ.

Речной транспорт

Для доставки в метро проходческого щита продлили навигацию в Московском бассейне

Для доставки в метро проходческого щита продлили навигацию в Московском бассейне Стратегический объект

Экс-управляющего речного порта Уфы обвиняют в причинении убытков на 624 млн руб.

Экс-управляющего речного порта Уфы обвиняют в причинении убытков на 624 млн руб. Недостача основных средств и акций выявлена в ходе сплошной инвентаризации.

Ж/Д транспорт

Тысячу поездов от польско-белорусской до российско-китайской границы отправили РЖД

Тысячу поездов от польско-белорусской до российско-китайской границы отправили РЖД Доставка в 2,5 раза быстрее

Меведев: 2,5 трлн рублей и три года обновят инфраструктуру РЖД

Меведев: 2,5 трлн рублей и три года обновят инфраструктуру РЖД Особый акцент – на перевозке пассажиров

Авто транспорт

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном Параллельно строится другая «федералка»

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году И планируют оборудовать ЦКАД «оплатой без барьеров»

Аналитика

Транспортная политика

Стратегия прорывного развития

Стратегия прорывного развития В настоящее время группой отраслевых специалистов под руководством Научного центра по комплексным тр...

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Морские порты

Морской порт Тамань: развитие инфраструктуры и подходных путей

Морской порт Тамань: развитие инфраструктуры и подходных путей Распоряжением Правительства РФ от 15.08.2008 г. №1196-р морской порт Тамань открыт для международног...

Анализ портовых бизнес-процессов: контроль от перевалки до морской перевозки

Анализ портовых бизнес-процессов: контроль от перевалки до морской перевозки Сегодня рынок морских грузоперевозок относится к категории низкомаржинальных бизнесов: сильный дисба...

Морской транспорт

К чему приведет беспилотное судоходство?

К чему приведет беспилотное судоходство? Проблемами автоматизации технологических процессов человечество озабочено издревле. Перспективы зама...

Паромная сеть – прорыв России в транспортной логистике

Паромная сеть – прорыв России в транспортной логистике Эффективную реализацию морского потенциала нашей страны в транспортной составляющей может дать синер...

Речной транспорт

Единая магистраль пяти регионов

Единая магистраль пяти регионов Внутренние водные пути Амурского бассейна общей протяженностью 7285 км, на которых Администрация осу...

Байкальское притяжение

Байкальское притяжение Для содержания и обслуживания судоходной обстановки в Байкало-Ангарском бассейне на 1 июля 2019 года...




Темы

Инфраструктура / Образование

Якорь стал памятником

Якорь стал памятником Все знают, насколько трудна и опасна работа моряков. Год от года они уходят в море и, к огромному со...

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Грузовая база

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Безопасность мореплавания

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов В последние десятилетия пассажирами морских и речных судов нередко становятся инвалиды с серьезным у...

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

Севморпуть

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути В 2018 году проект развития Северного морского пути был внесен в «Комплексный план модернизации и ра...

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...




Судостроение

Новый вид технического флота

Новый вид технического флота Новый взгляд на суда технического флота – универсальная платформа, электродвижение, экологически чис...

Судно с вертолетами для снабжения необорудованного берега: идея, реализация, применение

Судно с вертолетами для снабжения необорудованного берега: идея, реализация, применение Освоение Арктики и Дальнего Востока сопровождалось созданием множества отдельных поселений на морски...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...