Морской порт Певек открывает принципиально новый этап своего развития

05.11.2019  
Морской порт Певек открывает принципиально новый этап своего развития

Сегодня самый северный порт России – морской порт Певек – находится в зоне особого внимания. Связано это с различными экономическими аспектами. В первую очередь порт рассматривается в глобальном контексте развития Северного морского пути. В текущем году здесь ожидается реализация уникального проекта по установке в Певеке плавучей атомной теплоэлектростанции. Одновременно ведутся работы по модернизации портовой инфраструктуры в соответствии с прогнозируемым ростом добычи руды на Чукотке, что в десятилетней перспективе предполагает пятикратное увеличение грузооборота. О работе филиала ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» в морском порту Певек и роли в осуществлении обозначенных планов рассказывает и.о. капитана морского порта Певек Олег Клюйков.

«МП»: В каком состоянии порт сегодня и какова динамика объемов грузооборота?

– Морской порт Певек работает стабильно, с тенденцией роста объемов производства. Основной сдерживающий фактор – географическая особенность порта. Расположенный в Чауской губе Восточно-Сибирского моря, порт работает в ограниченный период навигации, которая длится с июля по октябрь.

В последние годы объемы переработки грузов остаются в рамках 350-400 тыс. тонн в год, что не исчерпывает технический потенциал порта. Как известно, в 80-е годы прошлого века порт перерабатывал до 700 тыс. тонн груза ежегодно. Площадь территории порта составляет 19 га. Протяженность причалов — 500 метров. Имеются пять якорных стоянок с глубинами от 15 до 30 метров.

В 2018 году грузооборот порта вырос до 416 тыс. тонн, что на 4% выше показателей 2017 года. Номенклатура грузов – генеральные, контейнеры, уголь, золотосодержащий флотационный концентрат и нефтепродукты легких сортов. Движение судов выполняется по двум основным направлениям – западном и восточном. Маршрут, начинающийся в Западном регионе, проходит через порты Мурманск, Архангельск, Сабетта, Зеленый Мыс – Певек и обратно. Восточное направление включает порты Дальнего Востока России, КНР, США и Республики Кореи.

Развитие морского порта напрямую связано с экономикой региона, перспективы которой определяет горнорудная промышленность. Сегодня на Чукотке действуют несколько месторождений: Купол, Двойное, Майское. Ближайшие перспективы порта связаны с развитием Баимского проекта, который к 2028 году по плану должен обеспечить рост грузооборота порта до объемов более

2 млн тонн в год.

Поскольку Чукотка не имеет ни железнодорожного, ни автомобильного сообщения с другими регионами страны, а авиационные перевозки – дороги, то морской транспорт остается наиболее удобным и перспективным видом транспорта в регионе. Стимулом к развитию должен послужить режим свободного порта Владивосток, данный порту в соответствии с Федеральным законом № 252-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» и Федеральный закон «О свободном порте Владивосток». Новый статус морского порта делает его привлекательным для инвестиций и открывает возможности развития территорий опережающими темпами.

«МП»: Каковы особенности навигации в этом году?

– Традиционно навигация в морском порту Певек проходит с июля по октябрь. В среднем за навигационный период порт посещают от 70 до 85 судов. В основном это суда, перевозящие генеральные грузы, сухогрузы, контейнеровозы и танкеры. В случае благоприятной ледовой обстановки период навигации может быть расширен. Однако сейчас, как и в прошлом году, ледовая обстановка в Восточно-Сибирском море тяжелая. В июле транспортные суда практически не могли заходить в порт без ледокольного сопровождения. Поэтому завоз грузов немного вышел из графика.

Тем не менее, в 2019 году планируется рост объемов перевалки, что связано с увеличением поставок угля на 30 тыс. тонн и началом завоза около 11 тыс. тонн груза в рамках освоения месторождения Песчанка (Баимский проект).

«МП»: Северный морской путь ежегодно удваивает грузооборот и по плану через пять лет должен достичь показателя порядка 100 млн тонн. Какая роль в этом процессе отведена порту Певек?

– Морской порт Певек располагает самыми глубоководными причалами и является наиболее механизированным морским портом в восточном секторе Арктики, его перспективы напрямую связаны с программой развития добывающей промышленности арктической зоны, встроенной в международную транспортную систему. Прогнозируемый рост объемов руды и увеличение грузооборота порта до

2 млн тонн сделает его одним из лидеров по переработке грузов на Северном морском пути

Сегодня порт готов обеспечивать пополнение судовых запасов и смену экипажей судов, обслуживающих шельфовые производства. Перспективы порта связаны с организацией бункерного сервиса, строительством ремонтной базы и увеличением количества судов портового флота, обслуживающих транспортные суда.

«МП»: В контексте развития Северного морского пути говорится о необходимости усиления системы обеспечения безопасности мореплавания в регионе. Как налажено взаимодействие Службы капитана порта с другими службами и госорганами в отношении улучшения безопасности мореплавания?

– Работа Службы капитана морского порта Певек строго регламентирована правилами, изложенными в своде обязательных постановлений в морском порту Певек, утвержденном приказом Минтранса России №298 от 13 декабря 2015 года. Служба капитана порта осуществляет контроль за навигационной обстановкой в порту, управлением движением судов, выполнением требований конвенционных документов международных классификационных обществ и организаций и прочее. В порту действует инженерно-техническое средство обеспечения транспортной безопасности (ИТСОТБ). Кроме того, в рамках Международной конвенции по поиску и спасанию на море в акватории Северного морского пути в порту создан и функционирует морской спасательный подцентр (МСПЦ). Привлечение сил и средств к проведению поисково-спасательных операций осуществляется в соответствии с Бассейновыми планами организации поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море в поисково-спасательном районе. В случае необходимости взаимодействие происходит согласно установленному регламенту. Служба капитана порта проводит проверки с выходом на судно совместно с Пограничным управлением ФСБ РФ по Восточному Арктическому району.

«МП»: Расскажите о ходе работ по проекту реконструкции порта.

– Как уже сообщалось, модернизация морского порта Певек подразумевает работы по реконструкции причалов, которая выполняется в соответствии с Федеральной целевой программой «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2018 года» (утверждена Постановлением Правительства РФ №480 от 15.04.1996 г.), распоряжением Росморречфлота от 09.12.2014 г. №СГ-460-р «Об утверждении проектной документации «Реконструкция объектов федеральной собственности в морском порту Певек, Чукотский автономный округ». Напомню, что проект реконструкции подразумевает не только увеличение глубин у причалов, но и модернизацию инфраструктуры: устройство подкранового пути общей длиной 359,5 метра, перенос портальных кранов на новый подкрановый путь, оснащение причалов современным электрооборудованием и другие работы, предусмотренные проектной документацией.

Сегодня продолжается реконструкция причальной стенки, а именно причалов №1 и №2. В этом году сменился производитель работ, вместо ООО «ГАСК» работу по завершению строительства будет производить филиал «Анадырский» АООО «Планум (Кипр) Лимитед». Приступить к работе планируют в начале сентября 2019 года, окончание работ – 1 июля 2020 года. После завершения реконструкции причалов №1 и №2 морской порт сможет обслуживать крупнотоннажные суда с подходной осадкой до 10 метров. Использование судов с большей грузоподъемностью как раз и позволит пятикратно увеличить грузо-оборот порта за 5-7 лет.

«МП»: Анонсировано, что в августе 2019 года в Певек прибудет плавучая атомная теплоэлектростанция «Академик Ломоносов». На какой стадии работа по созданию береговой инфраструктуры? Какие технологические изменения в работе порта ожидаются после ввода станции? Какие дополнительные функциональные обязанности возлагаются на Службу капитана порта в связи с эксплуатацией данного уникального объекта, обладающего потенциальной экологической опасностью?

– В целом возведение инфраструктуры для плавучей атомной теплоэлектростанции «Академик Ломоносов» идет в штатном режиме с соблюдением графиков. Плавучий блок находится сейчас в порту Мурманск и уже передан заказчику – концерну «Росэнергоатом». Планируемый срок начала транспортировки ПЭБ из морского порта Мурманск – 24 августа 2019 года, срок прибытия в морской порт Певек – сентябрь 2019 года.

ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» разработан План мероприятий по защите работников порта и его акватории в случае аварий на судах и плавсредствах с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками при заходе и стоянке для морского порта Певек. В соответствии с новыми инструкциями Служба капитана порта обеспечена средствами радиационного контроля, индивидуальными средствами защиты кожи и органов дыхания, йодной профилактики в расчете на работников филиала.

Морской порт Певек является портом разового захода судов с ЯЭУ, не имеет собственной службы радиационной безопасности. Материально-техническое обеспечение для дез-активации портовых территорий и оборудования не в компетенции капитана морского порта – субъектом хозяйственной деятельности морского порта является АО «Морпорт Певек». В настоящее время штатные аварийные формирования для работы в условиях радиационной угрозы в морском порту Певек отсутствуют, планом предусмотрено создание нештатного аварийного формирования, возглавляемого капитаном морского порта, прошедшим соответствующую подготовку.

Морские порты №6 (2019)


Вернуться к разделу

Новости

Лента новостей

Российскую квоту на рыбу Атлантики могут «урезать» в пользу других стран

Российскую квоту на рыбу Атлантики могут «урезать» в пользу других стран Из-за изменений в законе о рыболовстве

Завод «по изготовлению» СПГ-заводов «НОВАТЭК» откроет в следующем году

Завод «по изготовлению» СПГ-заводов «НОВАТЭК» откроет в следующем году Стоимость проекта – 120 миллиардов рублей

Российская экономика

Россия в Египте хочет построить новую судоверфь и модернизировать имеющиеся в Суэцком канале

Россия в Египте хочет построить новую судоверфь и модернизировать имеющиеся в Суэцком канале Соответствующие проекты были представлены в ходе рабочей поездки в Египет замминистра промышленности...

Цены на российскую нефть достигли максимума за 19 лет

Цены на российскую нефть достигли максимума за 19 лет Причина – ограничение поставок в ноябре

Транспортная политика

В Бундестаге не приняли законопроект обхода директивы ЕС для газопровода «Северной поток 2»

В Бундестаге не приняли законопроект обхода директивы ЕС для газопровода «Северной поток 2» Хитрость не удалась

Эксперт: ледовой проводке по Севморпути необходимы правовые границы

Эксперт: ледовой проводке по Севморпути необходимы правовые границы Авария в акватории создаст международно-правовую коллизию

Морские порты

Ледоколы Росморпорта начали сезон проводок в Архангельске

Ледоколы Росморпорта начали сезон проводок в Архангельске Надежное сопровождение

Собственный рекорд по погрузке угля на судно «побили» в торговом порту Мурманска

Собственный рекорд по погрузке угля на судно «побили» в торговом порту Мурманска Прошлый результат «держался» шесть лет




Морской транспорт

Подледный. Атомный. Танкер. Глава ОСК рассказал о концепте нового газовоза

Подледный. Атомный. Танкер. Глава ОСК рассказал о концепте нового газовоза Разработка корейцев и российских конструкторов

Спустя 33 года фрегат «Маршал Шапошников» вновь спустили на воду

Спустя 33 года фрегат «Маршал Шапошников» вновь спустили на воду Обновленный корабль получит новейшие ракеты «Циркон»

Речной транспорт

Городская «маршрутка» на водной подушке заработала в Алтайском крае

Городская «маршрутка» на водной подушке заработала в Алтайском крае Стоимость проезда – 50 рублей

До «Петропавловки» на электроходе

До «Петропавловки» на электроходе Хорошая альтернатива метро для туристов Питера

Ж/Д транспорт

Меведев: 2,5 трлн рублей и три года обновят инфраструктуру РЖД

Меведев: 2,5 трлн рублей и три года обновят инфраструктуру РЖД Особый акцент – на перевозке пассажиров

РЖД ускорит перевалку контейнеров на границе с Китаем

РЖД ускорит перевалку контейнеров на границе с Китаем За счет широкой колеи и мультимодальности

Авто транспорт

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном Параллельно строится другая «федералка»

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году И планируют оборудовать ЦКАД «оплатой без барьеров»

Аналитика

Транспортная политика

Стратегия прорывного развития

Стратегия прорывного развития В настоящее время группой отраслевых специалистов под руководством Научного центра по комплексным тр...

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Морские порты

Морской порт Тамань: развитие инфраструктуры и подходных путей

Морской порт Тамань: развитие инфраструктуры и подходных путей Распоряжением Правительства РФ от 15.08.2008 г. №1196-р морской порт Тамань открыт для международног...

Анализ портовых бизнес-процессов: контроль от перевалки до морской перевозки

Анализ портовых бизнес-процессов: контроль от перевалки до морской перевозки Сегодня рынок морских грузоперевозок относится к категории низкомаржинальных бизнесов: сильный дисба...

Морской транспорт

К чему приведет беспилотное судоходство?

К чему приведет беспилотное судоходство? Проблемами автоматизации технологических процессов человечество озабочено издревле. Перспективы зама...

Паромная сеть – прорыв России в транспортной логистике

Паромная сеть – прорыв России в транспортной логистике Эффективную реализацию морского потенциала нашей страны в транспортной составляющей может дать синер...

Речной транспорт

Единая магистраль пяти регионов

Единая магистраль пяти регионов Внутренние водные пути Амурского бассейна общей протяженностью 7285 км, на которых Администрация осу...

Байкальское притяжение

Байкальское притяжение Для содержания и обслуживания судоходной обстановки в Байкало-Ангарском бассейне на 1 июля 2019 года...




Темы

Инфраструктура / Образование

Якорь стал памятником

Якорь стал памятником Все знают, насколько трудна и опасна работа моряков. Год от года они уходят в море и, к огромному со...

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Грузовая база

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Безопасность мореплавания

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов В последние десятилетия пассажирами морских и речных судов нередко становятся инвалиды с серьезным у...

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

Севморпуть

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути В 2018 году проект развития Северного морского пути был внесен в «Комплексный план модернизации и ра...

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...




Судостроение

Новый вид технического флота

Новый вид технического флота Новый взгляд на суда технического флота – универсальная платформа, электродвижение, экологически чис...

Судно с вертолетами для снабжения необорудованного берега: идея, реализация, применение

Судно с вертолетами для снабжения необорудованного берега: идея, реализация, применение Освоение Арктики и Дальнего Востока сопровождалось созданием множества отдельных поселений на морски...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2018 году редакция выпустила 8-е издание спраочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...