Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ. Первый номер журнала вышел 1886 году.

Журнал выходит 6 раз в год под эгидой Морской коллегии при Правительстве РФ и при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Минтранса России. Заявленный тираж – 7,5 тыс. экземпляров. Объем до 72 полос. Печать полноцветная, класса люкс.

Журнал распространяется по подписке, среди участников коллегий Росморречфлота и Минтранса РФ, в виде представительских рассылок, а также на крупнейших международных и отраслевых выставках и конференциях.

Содержание №5 (1527) (2016)

Под парусом/Событие года

СКФ Черноморская регата больших парусников – 2016

4 октября в Варне (Болгария) состоялась торжественная церемония закрытия «СКФ Черноморской регаты больших парусников – 2016», титульным спонсором которой выступила группа компаний «Совкомфлот».


Морская политика/Арктика

Арктика – это синоним качества

И снова в центре внимания – Арктика. На совместном заседании президиума госкомиссии по вопросам развития Арктики и Морской коллегии при Правительстве РФ были рассмотрены вопросы применения в Арктической зоне достижений науки и технологий, подготовки кадров, повышения эффективности теплоснабжения, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, организации системы поиска и спасания. Мероприятие прошло под председательством вице-премьера Дмитрия Рогозина в Петербурге в конце сентября. В заседании приняли участие представители федеральных органов исполнительной власти, главы арктических субъектов РФ, представители бизнеса и научных организаций.


Персона

Михаил Суслин: «Будущее Арктики –это конкурентная борьба, и мы к ней готовы»

Недавно высокой государственной награды – ордена «За морские заслуги» – был удостоен один из наиболее опытных и заслуженных сотрудников ПАО «Совкомфлот» Михаил Суслин. В должности советника, а позже заместителя генерального директора – главного морского инспектора «Совкомфлота» Михаил Иванович обеспечил успешную реализацию крупных проектов, которые стали лицом не только группы СКФ, но и в целом современного российского судоходства. В первую очередь это проекты, связанные с эксплуатацией флота в российских арктических и субарктических морях, развитием потенциала Северного морского пути, обслуживанием нефтегазовых месторождений на шельфе в сложных ледовых и климатических условиях, эффективной доставкой углеводородов из Баренцева, Печорского и Карского морей на рынки Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона.

По возвращении из очередной командировки на Крайний Север Михаил Иванович встретился с корреспондентом «МФ».


Судоходные компании/«Совкомфлот»

Конференция деловых партнеров ПАО «Совкомфлот»

В конце сентября в Сочи завершилась XV ежегодная конференция деловых партнеров группы компаний «Совкомфлот». Участие в мероприятии приняли представители ведущих нефтегазовых компаний России и мира, в числе которых крупнейшие клиенты «Совкомфлота» – «Газпром», Royal Dutch Shell, «Лукойл», Exxon, Chevron, «Сахалин Энерджи» и др. Традиционными участниками и гостями конференции стали представители министерств и ведомств РФ, судоходных и судостроительных предприятий, инвестиционно-финансовых, страховых и юридических компаний, аналитических центров. В рамках пленарной сессии конференции выступили заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский и генеральный директор, председатель Правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк.


Судоходные компании/«Совкомфлот»

«Совкомфлот» получил сразу две награды Marine Money

«Совкомфлот» стал обладателем сразу двух ежегодных наград авторитетного международного журнала Marine Money. Финансовый директор «Совкомфлота» Николай Колесников стал лауреатом в номинации «Лучший организатор финансовых сделок 2015 года» (Dealmaker of the Year), а кредитное соглашение «Совкомфлота» со Sberbank CIB признано «Сделкой года» в категории «Проектное финансирование».


Арктика/Пополнение флота

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

В этом году флот «Совкомфлота» уже пополнился двумя ультрасовременными арктическими челночными танкерами «Штурман Альбанов» и «Штурман Малыгин», а в ближайшее время в строй войдет еще одно судно той же серии – «Штурман Овцын». Эти суда не имеют аналогов в мире – они способны работать в Арктическом морском бассейне в условиях круглогодичной навигации при температурах до -45°С, а их осадка позволяет свободно маневрировать в непростых условиях Обской губы. Все три «Штурмана» задействованы в уникальном российском арктическом индустриальном проекте – освоении Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения на полуострове Ямал.


Безопасность мореплавания/МППСС-72

Правила МППСС-72: неопределенность в принятии решения

Проблемы, связанные с аварийностью на морском флоте, ставят человечество без преувеличения на грань выживания. Безопасность судоходства затрагивает многие аспекты и прежде всего вопросы предупреждения столкновения судов.


Судостроение и судоремонт/КМЗ

«С «Авророй» наши люди вписали свои имена в историю»

За свою более чем 150-летнюю историю Кронштадтский Морской завод отремонтировал свыше 10 тысяч кораблей и судов, неоднократно доказывая свою значимость для Военно-Морского Флота. Многие годы завод являлся главной и даже единственной судоремонтной базой Балтийского флота. А в 2016-м КМЗ снова подтвердил свой статус и репутацию надежного партнера, выполнив с успехом и в срок ремонт крейсера боевой славы «Аврора».


Судостроение и судоремонт/Оборудование

Гидролокаторы бокового обзора: Пасынки у семи дядек?

Гидролокаторы бокового обзора (ГБО) далеко не новое средство обнаружения различных объектов на морском и речном дне. Первые их образцы ГБО-100 появились на вооружении ВМФ еще в середине 80-х годов прошлого века. В основном ими вооружались гидрографические суда проекта 872.


Акцент номера/Блицопрос

«Мы на себе испытали, что значит быть моряками!»

Черноморская регата – 2016 стала событием года. Ее победители – курсанты УПС «Мир» – участники нашего очередного блицопроса. Мы попросили их (Илью Гордейко, курсанта 3-го курса факультета навигации и связи института «Морская академия» ГУМРФ им.адм. С.О. Макарова; Илью Ерастова, курсанта 3-го курса факультета навигации и связи института «Морская академия» ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова; Никиту Зубова, курсанта 3-го курса факультета навигации и связи института «Морская академия» ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова; Ильяса Джанали-оглы Мехдиева, курсанта 3-го курса факультета навигации и связи института «Морская академия» ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова; Агнессу Милевич, курсанта 3-го курса факультета навигации и связи института «Морская академия» ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова; Дарью Морову, курсанта 3-го курса факультета навигации и связи института «Морская академия» ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова) ответить:

Чем запомнилась Черноморская регата?

Какую роль играют подобные соревнования в образовательном процессе?


Морское образование/TEAM-2016

Ученые Восточной Азии собрались в Мокпо

В октябре в Республике Корея на базе Национального университета Мокпо состоялась 30-я Международная научно-техническая конференция по кораблестроению (TEAM-2016). Россию на ней представлял МГУ им. адм. Г.И. Невельского в лице ректора Сергея Огая и профессора Михаила Войлошникова. Впечатлениями о прошедшем мероприятии с «МФ» поделился Сергей Огай, который вошел в состав Международного организационного комитета TEAM-2016 и выступил на форуме с докладом.


Морское образование/Кафедры морских вузов

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: кафедра технических средств судовождения

В №4 «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом номере редакция журнала продолжает проект и предлагает материал из жизни кафедры технических средств судовождения МГУ им. адм. Г.И. Невельского.

«Морской флот» приглашает руководителей вузовских подразделений выступить в журнале с рассказом об истории становления кафедр и о сегодняшнем дне. Что интересного, а может быть, даже уникального происходит на вашей кафедре, как продвигается реформа образования? Ждем ваших материалов!


Капитаны российского флота

Море с Александром Донцом всегда

У капитана дальнего плавания, почетного работника морского флота Александра Григорьевича Донца чувства романтики и любви к морю ни на йоту не ослабли, несмотря на его почтенный возраст. Будучи пенсионером, Донец не отошел от морских дел, забот, радостей и тревог. Шесть лет он возглавляет местный – новошиповский – клуб капитанов «Риск».


Из истории мореходства/130 лет журналу «Морской флот»

Из «Русского судоходства» 1890-х годов

В год юбилея «Морского флота» редакция начала серию публикаций о создании Императорского общества для содействия русскому торговому флоту и его детища – издания «Русское судоходство», правопреемником которого стал «МФ». Читатели узнают, что волновало в прошлые века судовладельцев и судостроителей, моряков и портовиков, какие темы поднимались на заседаниях Общества и на страницах первого морского журнала России. Обращает на себя внимание тот факт, что многие из поднимаемых тогда проблем морского флота аналогичны нынешним. И возможно, будь они решены в прошлом, сегодня мы бы продвинулись далеко вперед в развитии всех направлений морской отрасли. Судите сами…

В этом номере читайте из «Русского судоходства» редакционную статью «Русский праздник лучше немецкого» (№155 за 1895 год) и Постановление Императорского общества судоходства по вопросу выправительных и землечерпательных работ на Волге (№213 за 1899 год).


Морская семья/Премьера рубрики

«Морская семья» в «Морском флоте»

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто ждет на берегу.

И сегодня в морском флоте немало семей, где старшее поколение стало примером младшему в серьезном, ответственном отношении к выбору профессии. Для тех, кто связал свою жизнь с флотом, журнал «Морской флот» начинает эту рубрику.

Автором может стать каждый из вас. Ждем ваших рассказов о своей морской семье, семьях друзей и знакомых, а также фотографий из семейного альбома. Пишите о том, как случилось, что вы выбрали для себя море и храните ему верность, кто в вашей семье стал первым моряком, какие морские традиции у вас сложились.

Материалы будут опубликованы в журнале под рубрикой «Морская семья», а также размещены на сайте morvesti.ru.


Фотоконкурс «Удиви ближнего»/Премьера рубрики

Внимание: новый фотоконкурс в «Морском флоте»!

Российским морякам приходится бывать во многих странах, открывать для себя новое, встречаться с необычными явлениями, интересными людьми, достопримечательностями. Как правило, об этом остаются памятные фото.

На страницах «Морского флота» мы открываем рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится желание, вы можете придумать к своим фото шутливую подпись или даже сопроводить их небольшим рассказом. Все фотографии мы разместим на нашем сайте morvesti.ru, а самые лучшие из них вы увидите на страницах журнала. В конце 2017 года подведем итоги фотоконкурса, опубликуем снимки победителей, которым будет оформлена годовая подписка на наш журнал и выдан диплом лауреата фотоконкурса журнала «Морской флот».

Название рубрики и ее содержание предложил наш постоянный читатель и автор материалов капитан судна «Пола Муром» Александр Туваев. Ему же принадлежит первая фотография, присланная на конкурс. Редакция благодарит А. Туваева за интересную инициативу.

И так, конкурс начался!


Свод сигналов

Международный свод сигналов

«Система кодовых сигналов для торгового флота», состоящая из 18 флагов, была разработана в 1857 году. Её использовали в Британии, США, Канаде, Франции.

В 1887 году «Система кодовых сигналов для торгового флота» была переименована в «Международный свод сигналов». Все морские государства приняли этот свод, но в силу он вступил только 1 января 1901 года.

В 1931 году международная комиссия из 8 стран модифицировала систему сигналов, сделав её более удобной. Последняя ревизия свода состоялась 1 апреля 1969 года. C тех пор флаги свода имеют расшифровку и на кириллице.



Новости

Лента новостей

Экс-следователь по делу о крушении платформы «Кольская» обвинен в фальсификации доказательств

Экс-следователь по делу о крушении платформы «Кольская» обвинен в фальсификации доказательств Бывший следователь по особо важным делам Дальневосточного следственного управления на транспорте СКР...

В Керченском проливе уничтожили авиабомбу времен войны

В Керченском проливе уничтожили авиабомбу времен войны Авиабомба времен Великой Отечественной войны, обнаруженная в акватории Керченского пролива, ликвидир...

Российская экономика

Госдума приняла во втором чтении проект бюджета на 2017-2019 годы

Госдума приняла во втором чтении проект бюджета на 2017-2019 годы Госдума приняла во втором чтении проект федерального бюджета на 2017 год и плановый период 2018-2019...

ОСК и Фонд перспективных исследований займутся разработкой робототехники

ОСК и Фонд перспективных исследований займутся разработкой робототехники Президент ОСК Алексей Рахманов и генеральный директор Фонда перспективных исследований Андрей Григор...

Транспортная политика

Сергей Франк: необходимо сокращать импорт транспортных услуг, закреплять национальную грузовую базу за отечественными перевозчиками

Сергей Франк: необходимо сокращать импорт транспортных услуг, закреплять национальную грузовую базу за отечественными перевозчиками В рамках X международного форума «Транспорт России» генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Фра...

Советник первого замглавы Банка России Моисеев займется реформой лизинга - ЦБ

Советник первого замглавы Банка России Моисеев займется реформой лизинга - ЦБ Директор департамента финансовой стабильности Сергей Моисеев переведен на должность советника первог...

Морские порты

Изменятся тарифы на услуги ледоколов в порту Архангельска

Изменятся тарифы на услуги ледоколов в порту Архангельска Архангельский филиал ФГУП «Росморпорт» уведомляет, что с 0 часов 00 минут 1 января 2017 года изменяю...

В создание Мурманского транспортного узла инвестируют 145 млрд рублей

В создание Мурманского транспортного узла инвестируют 145 млрд рублей Объем инвестиционных вложений в проект создания Мурманского транспортного узла (МТУ) состави...




Морской транспорт

В Арктике появится единый транспортно-логистический оператор

В Арктике появится единый транспортно-логистический оператор Cостоялась презентация единого транспортно-логистического оператора в Арктике «Первый Арктический Ко...

На Транскаспийском маршруте появится новая судоходная компания

На Транскаспийском маршруте появится новая судоходная компания Азербайджанское Каспийское морское пароходство и Казахстанские железные дороги договорились о создан...

Речной транспорт

Невский завод завершил ходовые испытания девятого сухогруза проекта RSD49 «Атамекен»

Невский завод завершил ходовые испытания девятого сухогруза проекта RSD49 «Атамекен» Невский судостроительно-судоремонтный завод успешно завершил ходовые испытания девятого многоцелевог...

Компания «Волжское пароходство» завершила навигацию 2016 года

Компания «Волжское пароходство» завершила навигацию 2016 года 27 ноября судоходная компания «Волжское пароходство» (входит в UCL Holding) завершила грузов...

Ж/Д транспорт

РЖД прогнозируют рост чистой прибыли по РСБУ в 2017 г. в три раза - до 3 млрд руб.

РЖД прогнозируют рост чистой прибыли по РСБУ в 2017 г. в три раза - до 3 млрд руб. ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) ожидает чистую прибыль по итогам 2017 г. на уровне 3 ...

Продажа доли РЖД в «Трансконтейнере» пока нецелесообразна - глава РЖД

Продажа доли РЖД в «Трансконтейнере» пока нецелесообразна - глава РЖД Продажа пакета акций ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в «Трансконтейнере» пока нецелес...

Авто транспорт

Минтранс России предложил создать отдельную рабочую комиссию по системе «Платон»

Минтранс России предложил создать отдельную рабочую комиссию по системе «Платон» Министерство транспорта России предложило создать отдельную рабочую комиссию по контролю над системо...

Росавтодор рассчитывает на увеличение сборов от системы «Платон» до 40 млрд руб.

Росавтодор рассчитывает на увеличение сборов от системы «Платон» до 40 млрд руб. Росавтодор ожидает двукратного увеличения поступлений в бюджет от системы «Платон» в случае возврата...

Аналитика

Транспортная политика

Морская доктрина как шанс возрождения великой морской державы

Морская доктрина как шанс возрождения великой морской державы Одно из главных событий лета – утверждение президентом РФ В. Путиным новой редакции Морской доктрины...

На направлении арктического развития

На направлении арктического развития Об исполнении Плана мероприятий по реализации Стратегии развития Арктической зоны России и обеспечен...

Морские порты

Организация ледокольных проводок в портах Каспия

Организация ледокольных проводок в портах Каспия На протяжении последнего десятилетия грузооборот морских портов России стабильно растет. По данным Ф...

Порт Темрюк: высокая безопасность – рост привлекательности

Порт Темрюк: высокая безопасность – рост привлекательности Морской порт Темрюк расположен на Таманском побережье Азовского моря при впадении в него реки Кубань...

Морской транспорт

Мировое судоходство и судостроение: состояние и перспективы

Мировое судоходство и судостроение: состояние и перспективы Морской транспорт России является составной частью международного судоходства, и тенденции мирового ...

Teekay Corporation: от Aframax к газовозам

Teekay Corporation: от Aframax к газовозам «Морской флот» продолжает обзор крупнейших мировых перевозчиков нефти. На третьем месте – Teekay Cor...

Ж/Д транспорт

Процессный подход в управлении перевозками

Процессный подход в управлении перевозками Одной из основных целей деятельности транспортных предприятий является качественное обслуживание гру...

Как сократить простои грузовых вагонов в ожидании погрузки

Как сократить простои грузовых вагонов в ожидании погрузки Процесс обеспечения погрузки вагонами имеет большую зависимость от стохастических факторов. Наличие ...




Темы

Инфраструктура / Образование

Способны ли выпускники морвузов работать в море?

Способны ли выпускники морвузов работать в море? С 1988 г. в МГУ им. адм. Г.И. Невельского на основе приказа Министерства морского флота СССР № 98 от...

«Cовкомфлот» и МГУ им. Невельского расширяют сотрудничество

«Cовкомфлот» и МГУ им. Невельского расширяют сотрудничество 3 сентября, в первый день работы Восточного экономического форума, состоялось торжественное подписан...

Грузовая база

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки

Неоднозначный манёвр для нефтепереработки Запущенный с 2015 года в нефтяной отрасли «большой налоговый маневр» уже успел оказать положительное...

Россия поддержала мировое сокращение объемов нефтедобычи

Россия поддержала мировое сокращение объемов нефтедобычи Добыча нефти в России в 2015 году выросла до 534 млн тонн, поставив новый постсоветский рекорд. Эксп...

Безопасность мореплавания

Дело о крушении СПБУ «Кольская»

Дело о крушении СПБУ «Кольская» Почти четыре года назад, 18 декабря 2011 года, в Охотском море при буксировке затонула платформа «Ко...

Платформы в море: как избежать столкновений?

Платформы в море: как избежать столкновений? В №6 за 2014 год «Морской флот» писал об уроках катастрофы буровой платформы «Кольская», произошедше...

Севморпуть

Океан особого режима

Океан особого режима Особый правовой режим Арктики сложился исторически вследствие практики арктических государств: в теч...

Развитие Арктики: место регионов

Развитие Арктики: место регионов Пятый Международный форум «Арктика: настоящее и будущее» прошел в Санкт-Петербурге с 7 по 9 декабря ...




Судостроение

Правительство не даст вывозить деньги за рубеж

Правительство не даст вывозить деньги за рубеж Первое в 2015 году заседание Морской коллегии при Правительстве РФ состоялось в конце марта в Москве...

«Звезда» должна засиять

«Звезда» должна засиять Застойные и забуксовавшие проекты в России чаще всего получается сдвинуть с места только в ручном ре...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация ГМСКЦ

Регулярная сводка Государственного морского спасательно-координационного центра (ГМСКЦ). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...