Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ. Первый номер журнала вышел 1886 году.

Журнал выходит 6 раз в год под эгидой Морской коллегии при Правительстве РФ и при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Минтранса России. Заявленный тираж – 7,5 тыс. экземпляров. Объем до 72 полос. Печать полноцветная, класса люкс.

Журнал распространяется по подписке, среди участников коллегий Росморречфлота и Минтранса РФ, в виде представительских рассылок, а также на крупнейших международных и отраслевых выставках и конференциях.

Содержание №4 (1544) (2019)

Морская политика/Коллегия Росморречфлота

Безопасность мореплавания как приоритетная цель

В начале июля прошло совместное заседание Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Росморречфлоте, на котором состоялось обсуждение актуальных задач, стоящих перед отраслью. В рамках заседания было подписано федеральное отраслевое соглашение о финансировании из федерального бюджета подведомственных организаций в сфере внутреннего водного транспорта и образовательных организаций на 2019-2022 гг. Подписанное отраслевое соглашение является фундаментом для заключения коллективных договоров. Свои подписи под отраслевым соглашением поставили заместитель министра транспорта – руководитель Росморречфлота Юрий Цветков и председатель Профсоюза работников водного транспорта Олег Яковенко.

Одной из обсуждаемых тем заседания стала безопасность мореплавания, которую рассматривали с разных точек зрения и под разным углом.


Морская политика/СМП

Россия нацелена на развитие СМП

Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики и крупные реки Северного региона, кратчайший водный маршрут между Дальним Востоком и европейской частью страны. Этот путь русскими осваивался веками, что сопровождалось немалыми жертвами первопроходцев. И сегодня Россия по-прежнему стремится к развитию СМП. Причем с четким обозначением своей позиции: СМП – это российская национальная транспортная артерия, и Россия как прибрежное государство в соответствии с международным правом отвечает за ее функционирование.


Морская политика/Судостроение

Обновление флота: эффект господдержки и новые подходы

Судостроительная отрасль страны демонстрирует поступательное движение к заявленной цели – возрождению и развитию судостроительного комплекса во всем его многообразии, производству современного высокотехнологичного флота, как для морских, так и для речных перевозок грузов и пассажиров, а также военной компоненты.

При этом найден ряд эффективных решений в финансировании, проектировании, технологическом исполнении поставленных задач.

О том, как идет реализация программы судостроения и использования мер Государственной поддержки в отрасли, «МФ» рассказал Юрий Цветков, заместитель министра транспорта Российской Федерации – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта.


Морская политика/Судостроение

Фокус отрасли – создание ледокольного флота

В развитии российская судостроительная отрасль ориентируется на тенденции региональной и мировой экономики, установку Правительства РФ на импортозамещение и меры господдержки, направленные на стимулирование внутреннего спроса на суда отечественного производства – субсидирование процентной ставки по кредиту и лизингу, судовой утилизационный грант и лизинговую программу. Эти меры, которые были разработаны Минпромторгом России и уже дали ощутимый эффект, в скором времени будут дополнены новыми механизмами поддержки судостроения.

Основным фокусом развития судостроительной отрасли для государства на данный момент является создание ледокольного флота. Для этого, в частности, реализуется программа строительства атомного ледокольного флота, призванная обеспечить целевые показатели судоходства по СМП.

О приоритетах отрасли, особенностях действующих и планируемых мер ее поддержки со стороны государства, реализации плана импортозамещения, программе строительства отечественного ледокольного флота, специфике строительства судов на российских мощностях по сравнению с западными верфями, реализуемых и планируемых судостроительных проектах и других аспектах развития российского судостроения редакции журнала «Морской флот» рассказал Олег Рязанцев, заместитель министра промышленности и торговли РФ.


Судоходные компании/ПАО «Совкомфлот»

«Потому что бабушка русская!»

Исполнительный директор Общества по сохранению Форта Росс в Калифорнии Cара Свидлер рассказала о своих корнях и о том, как русские основали первую судостроительную верфь в бухте Сан-Франциско.


Партнеры/АО «Газпромбанк Лизинг»

Лизинг в ритме отрасли

Начавшееся обновление российского флота и реализация проектов по строительству морских и речных судов потребовали новых финансовых механизмов развития отрасли, одним из которых стал лизинг. Сегодня на лизинг водного транспорта приходится порядка 7% портфеля российских лизинговых компаний, и эта доля продолжает расти, что сопровождается увеличением числа участников сделок и обострением конкуренции между лизинговыми компаниями.

В такой ситуации для привлечения клиентов становятся важными не только финансовые условия предоставления судов, но и компетенции и опыт компании-лизингодателя в отрасли, возможность приобретения различных типов судов, а также наличие индивидуальных гибких подходов к финансированию судовладельцев. Так считает генеральный директор АО «Газпромбанк Лизинг» Максим Агаджанов, который поделился с редакцией журнала «Морской флот» своими наблюдениями о тенденциях развития этого рынка, об опыте работы компании в данном сегменте и дальнейших планах с учетом потребностей отрасли.


Партнеры/АО «Русские краски»

«Русские краски» судового ремонта

Линейку современных судовых материалов для ремонта разработало и внедрило ярославское АО «Русские краски». Сфера их применения охватывает подводный и надводный борта, грузовые трюмы, палубы и надстройку.


Арктика/Ледоколы

Как сэкономить миллиарды

Согласно прогнозам, добыча природного газа, вывозимого в сжиженном состоянии (СПГ) морским путем из Обской губы, к 2030 году достигнет около 90 млн т в год. Примерно четверть этого объема предполагается перевозить в восточном направлении через Северный морской путь (СМП) в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в круглогодовом режиме.


Судостроение и судоремонт/двигателестроение

Судовое дизелестроение: современное состояние и тенденции

В настоящее время и на обозримую перспективу дизель остается доминирующим типом двигателя для судов различного назначения: морских, рыболовных, ледового плавания, пассажирских, внутреннего и смешанного плавания, военных кораблей и др.


Эксплуатация флота/Новые технологии

К чему приведет беспилотное судоходство?

Проблемами автоматизации технологических процессов человечество озабочено издревле. Перспективы заманчивые, прежде всего для собственника. Бессловесного автомата не нужно кормить, платить ему зарплату. Автомат, по мнению хозяина, не знает усталости. Безропотный автомат не восстанет, а издержки связаны лишь с его созданием и эксплуатацией. Морской флот в этом смысле не исключение. Морские профессии практически во все времена были не особенно популярными.

Но, как говорили древние, «Navigare Necesse Est (лат.) – Плавать по морю необходимо». Шли столетия, и необходимость возрастала.


Морское образование/Воспитание

Якорь стал памятником

Все знают, насколько трудна и опасна работа моряков. Год от года они уходят в море и, к огромному сожалению, не всегда возвращаются обратно. Тому есть несколько причин: это и форс-мажорные ситуации, когда непреодолимая сила природы берет верх над человеком и над его, казалось бы, самой современной техникой, и вина самого человека, как принято говорить, человеческий фактор. На последний, как утверждает статистика, приходится 95% случаев морских катастроф и аварий. Плохое знание своего судна, небрежное отношение к своим обязанностям, грубое нарушение правил техники безопасности и других судовых правил и требований– все это и приводит к печальным последствиям.


Капитаны российского флота

Железный капитан

«Дерзать, искать, найти и не сдаваться!» Эти слова Альфреда Теннисона, английского поэта, начертаны на трехметровом кресте, установленном на вершине Наблюдательного холма в Антарктиде. Как нельзя лучше они подходят к характеру, судьбе и всей удивительной жизни капитана Мурманского морского пароходства Анатолия Савельевича Янцелевича.


Под парусом/Регата крейсерских яхт

На Кубок адмирала Г.И. Невельского

С 1 по 5 августа на акватории Амурского и Славянского заливов состоялась 38-я парусная регата крейсерских яхт «Кубок адмирала Невельского», которую традиционно организовывает и проводит МГУ им. адм. Г.И. Невельского (Владивосток). Эта регата является одной из самых популярных на Дальнем Востоке и собирает около шестидесяти яхт ежегодно из разных городов и поселков Приморья: Владивостока, Артема, Находки, Большого Камня, Славянки.


Свод сигналов

Международный свод сигналов

«Система кодовых сигналов для торгового флота», состоящая из 18 флагов, была разработана в 1857 году. Её использовали в Британии, США, Канаде, Франции.

В 1887 году «Система кодовых сигналов для торгового флота» была переименована в «Международный свод сигналов». Все морские государства приняли этот свод, но в силу он вступил только 1 января 1901 года.

В 1931 году международная комиссия из 8 стран модифицировала систему сигналов, сделав её более удобной. Последняя ревизия свода состоялась 1 апреля 1969 года. C тех пор флаги свода имеют расшифровку и на кириллице.



Новости

Лента новостей

В Сколково Морской регистр «научили» электронной сертификации полимеров

В Сколково Морской регистр  «научили» электронной сертификации полимеров Ради создания национальных нормативов

Эксперт: законопроект об изъятии земель у «недобросовестных» инвесторов содержит три риска

Эксперт: законопроект об изъятии земель у «недобросовестных» инвесторов содержит три риска «Избыточная» декларация, противоречие законодательству, неоднозначное толкование

Российская экономика

Экспертное мнение: без господдержки производство газохимии открыть не получается

Экспертное мнение: без господдержки производство газохимии открыть не получается А право на экспорт есть только у «Газпрома»

Зерно лучше нефти

Зерно лучше нефти ВТБ планирует продолжать экспансию на зерновом рынке.

Транспортная политика

Уже с 1 декабря Морской Регистр будет одобрять оборудование по-новому

Уже с 1 декабря Морской Регистр будет одобрять оборудование по-новому В зависимости от безопасности

Серик Жусупов: работа с законом о морских портах уже принесла результаты. Нужно продолжать

Серик Жусупов: работа с законом о морских портах уже принесла результаты. Нужно продолжать Есть, как минимум, четыре актуальные проблемы

Морские порты

Ураган опрокинул контейнер в порту Новороссийска

Ураган опрокинул контейнер в порту Новороссийска Порывы ветра до 38 м/с

Минимум на 35 млн тонн увеличат мощности морских портов для экспорта сельхоз продукции

Минимум на 35 млн тонн увеличат мощности морских портов для экспорта сельхоз продукции Практически по всем направлениям, включая Севморпуть




Морской транспорт

Владивосток запустит вторую паромную линию в Корею уже в следующем сезоне

Владивосток запустит вторую паромную линию в Корею уже в следующем сезоне Идею продвигают почти три года

Для Охотского моря – «суровый» контейнеровоз. Пополнение во флоте FESCO

Для Охотского моря – «суровый» контейнеровоз. Пополнение во флоте FESCO Назван в честь Сахалинского острова и французского инженера-моряка

Речной транспорт

В Московском бассейне закрыли навигацию и подвели итоги судоходства за сезон

В Московском бассейне закрыли навигацию и подвели итоги судоходства за сезон Пассажиров перевезли больше. Но грузов из-за погоды и маловодья - меньше

Первый плавучий «делюкс-отель» справился с ходовыми тестами

Первый плавучий «делюкс-отель» справился с ходовыми тестами Корабелы получили уникальный опыт

Ж/Д транспорт

Новую систему тарифов РЖД запустят в 2026 году

Новую систему тарифов РЖД запустят в 2026 году Период неопределенности может повредить новым инвестпроектам

Растет «не по годам»: 70 млрд р. может достичь стоимость «Новотранса» до 2020 года

Растет «не по годам»: 70 млрд р. может достичь стоимость «Новотранса» до 2020 года Компания удвоила свой капитал

Авто транспорт

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном

Дитрих и Кадыров открыли движение по магистрали и мосту между Чечней и Дагестаном Параллельно строится другая «федералка»

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году

Более 50 млрд рублей от инвесторов вложили в строительство платных дорог РФ в этом году И планируют оборудовать ЦКАД «оплатой без барьеров»

Аналитика

Транспортная политика

Стратегия прорывного развития

Стратегия прорывного развития В настоящее время группой отраслевых специалистов под руководством Научного центра по комплексным тр...

Япония: очередной «компромисс»?

Япония: очередной «компромисс»? В последние годы вопрос «подписания» мирного договора с Японией с передачей ей части суверенной терр...

Морские порты

Морской порт Тамань: развитие инфраструктуры и подходных путей

Морской порт Тамань: развитие инфраструктуры и подходных путей Распоряжением Правительства РФ от 15.08.2008 г. №1196-р морской порт Тамань открыт для международног...

Анализ портовых бизнес-процессов: контроль от перевалки до морской перевозки

Анализ портовых бизнес-процессов: контроль от перевалки до морской перевозки Сегодня рынок морских грузоперевозок относится к категории низкомаржинальных бизнесов: сильный дисба...

Морской транспорт

К чему приведет беспилотное судоходство?

К чему приведет беспилотное судоходство? Проблемами автоматизации технологических процессов человечество озабочено издревле. Перспективы зама...

Паромная сеть – прорыв России в транспортной логистике

Паромная сеть – прорыв России в транспортной логистике Эффективную реализацию морского потенциала нашей страны в транспортной составляющей может дать синер...

Речной транспорт

Другая экономика

Другая экономика Бассейн канала имени Москвы – это сердце внутренних водных путей России. При этом многие даже не пре...

Единая магистраль пяти регионов

Единая магистраль пяти регионов Внутренние водные пути Амурского бассейна общей протяженностью 7285 км, на которых Администрация осу...




Темы

Инфраструктура / Образование

Якорь стал памятником

Якорь стал памятником Все знают, насколько трудна и опасна работа моряков. Год от года они уходят в море и, к огромному со...

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Грузовая база

Проекты нефтехимии: рост масштабов и стремление к экспорту

Проекты нефтехимии: рост масштабов и стремление к экспорту Проекты нефте- и газохимических производств в России становятся все более масштабными и амбициозными...

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Безопасность мореплавания

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов

Спасательный жилет для тяжелых инвалидов В последние десятилетия пассажирами морских и речных судов нередко становятся инвалиды с серьезным у...

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

Севморпуть

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути В 2018 году проект развития Северного морского пути был внесен в «Комплексный план модернизации и ра...

Россия нацелена на развитие СМП

Россия нацелена на развитие СМП Северный морской путь – главная арктическая судоходная магистраль России, связывающая порты Арктики ...




Судостроение

Судоремонт в России: надежда на возрождение

Судоремонт в России: надежда на возрождение Проблемы развития судоремонта и пути их решения, меры господдержки, опыт работы отдельных предприяти...

Новый вид технического флота

Новый вид технического флота Новый взгляд на суда технического флота – универсальная платформа, электродвижение, экологически чис...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...