Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ.

Журнал выходит 6 раз в год под эгидой Морской коллегии при Правительстве РФ и при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Минтранса России. Заявленный тираж – 7,5 тыс. экземпляров.

Журнал распространяется по подписке, в виде представительских рассылок, а также на крупнейших международных отраслевых выставках и конференциях.

Содержание №2 (1524) (2016)

Морская политика/Морская коллегия

Морская коллегия отправилась в Крым

В начале апреля в Крыму состоялось заседание Морской коллегии при Правительстве РФ под председательством вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина. Обсуждаемыми темами были морская политика региона, а также поиск путей решения проблем предприятий крымского оборонно-промышленного комплекса. Среди участников мероприятия были помощник Президента РФ Игорь Левитин, глава Республики Крым Сергей Аксенов, губернатор Севастополя Сергей Меняйло, командующий Черноморским флотом адмирал Александр Витко, заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский, заместитель министра сельского хозяйства РФ – руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков и др.


Морская политика/Коллегия Росморречфлота

Росморречфлот в цифрах и планах

Итоги 2015 года были в центре внимания расширенного заседания Коллегии Федерального Агентства морского и речного транспорта и Общественного совета при Росморречфлоте, состоявшегося в конце марта в Москве под председательством заместителя министра транспорта – руководителя Росморречфлота В. Олерского.

В мероприятии приняли участие помощник Президента РФ И. Левитин, министр транспорта РФ М. Соколов, руководитель Росводресурсов М. Селиверстова, и.о. руководителя Ространснадзора С. Сарицкий, председатель Исполкома КТС СНГ А. Давыденко, президент Российской палаты судоходства А. Клявин, а также представители субъектов Российской Федерации, подведомственных Росморречфлоту организаций, бизнес-структур, общественных организаций и ассоциаций морского и речного транспорта.


Судоходные компании/«СКФ-юником»

«СКФ Юником»:25 лет на мировом уровне

Компания «Юником» основана 25 лет назад для управления судами «Совкомфлота». За годы работы «Юником» стал одним из наиболее узнаваемых брендов СКФ, а качество его работы высоко оценивается фрахтователями.

О сегодняшнем дне компании, ее истории, ключевых принципах ведения бизнеса и собственном жизненном пути журналу «Морской флот» рассказывает управляющий директор «Юникома» Сергей Поправко.


Традиции/Морской флот

Построим Храм для моряков и речников России!

В Москве состоялся молебен, посвященный закладке камня и началу строительства Патриаршего подворья храма Святителя Николая Мирликийского Чудотворца на Лодочной для моряков и речников России.

Молебен отслужил Владыка Парамон, епископ Бронницкий, викарий Патриарха Московского и всея Руси, управляющий Северным и Северо-Западным викариатствами города Москвы, настоятель Донского монастыря.


Партнеры/«Транзас»

«Транзас» обещает положительные перемены

Компания «Транзас» не нуждается в представлении профессионалам морской отрасли. Высокотехнологичные продукты предприятия – тренажерные решения, программное обеспечение и сервисы для навигационных и береговых систем – доминируют на рынке. А вот об изменениях, которые произошли у поставщика ведущих IT-решений, пока знают не все. Между тем внутренние изменения в «Транзасе» обещают положительно отразиться на развитии всего мореплавания не только на национальном, но и международном уровне.

В прошлом году компания, возвращаясь к своим истокам, сконцентрировала внимание исключительно на морском сегменте своей деятельности. Другие же блоки, такие как продукты и решения для авиационной отрасли, обороны и обеспечения национальной безопасности, а также решения в сфере профтехобразования для наземного и воздушного транспорта, были выделены в самостоятельные бренды группы «Кронштадт» и позднее вошли в состав АФК «Система».

Сосредоточившись на морских технологиях, «Транзас» планирует закрепить лидерство на мировом рынке, предлагая инновационные решения для обеспечения безопасного судоходства и навигации. О новой стратегии и инициативах компании по улучшению состояния дел в морской отрасли в международном масштабе рассказывает генеральный директор ООО «Транзас Навигатор» Игорь Гапешко.


Акцент номера/Блицопрос

Держите крепче в руках штурвал!

«Морской флот», отмечая в этом году 130-летний юбилей, попросил участников традиционного блицопроса оценить деятельность журнала за последние годы и заглянуть в будущее. Руководители и сотрудники судоходных компаний, ректоры отраслевых вузов и институтов, представители Росморречфлота и морского бизнеса (Евгений Апполонов, и.о. ректора СПбГМТУ, д.т.н., Сергей Барышников, ректор ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова, Александр Брынцев, генеральный директор ОАО «Северное морское пароходство», Александр Галай, ректор МГАВТ, Игорь Гапешко, генеральный директор ООО «Транзас Навигатор», Татьяна Зайко, ректор СГУВТ, Виктор Кузнецов, начальник ФБУ «Служба морской безопасности», Галина Овечкина, начальник отдела рекламы и PR ОАО «СЗП», Сергей Огай, ректор МГУ им. адм. Г.И. Невельского, Андрей Хаустов, руководитель ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота») отвечали на наши вопросы.

1. Какие темы должны быть в центре внимания редакции, а чего, на ваш взгляд, не хватает журналу сегодня?

2. Каким вы видите журнал «Морской флот» в ближайшие годы?

Мы благодарим каждого участника блицопроса, считая его мнение драгоценным для нашего дальнейшего движения вперед.


Арктика/Суда на трассах СМП

Второе рождение легендарного «Сомова»

«Михаил Сомов» – судно известное, работающее в ледовых условиях более четырех десятилетий. Флагман антарктических исследований гидрометслужбы, оно вот уже 18 лет выполняет государственное задание Росгидромета по обеспечению всем необходимым труднодоступных станций по трассе Северного морского пути. В последнее время в его жизни произошли большие изменения.


Безопасность мореплавания/Человеческий фактор

Человеческий фактор – матрица аварийности

В современном мире термин «человеческий фактор» воспринимается как нечто негативное, то, что несет угрозу. Но ведь именно благодаря человеческому фактору возможен прогресс. К примеру, прогресс в области технологий позволяет принимать более эффективные управленческие решения в тех отраслях, где интенсивность процессов существенно возросла.


Судостроение и судоремонт/СНСЗ

Средне-Невский судостроительный завод: ключевые факторы успеха

За более чем вековую историю Средне-Невский судостроительный завод переживал разные этапы: годы становления, бурного роста, непростое время перестройки... Сегодня предприятие успешно развивается, уделяя особенное внимание внедрению инновационных технологий. Об этом журналу «Морской флот» рассказывает генеральный директор АО «СНСЗ» Владимир Середохо.


Судостроение и судоремонт/Ледоколы

Арктический ледокол: перспективы строительства

Россия осваивает арктические просторы уже много десятилетий. В весенне-осенние периоды в Арктике налажена навигация транспортных судов под проводкой ледоколов. А в зимние месяцы в Арктике все замирает. Причина известна. Наши атомные ледоколы (типа «Арктика») преодолевают арктический лед толщиной только до 2 метров, который в зимний период в арктических морях достигает толщины до 3 м и более.

Зимней навигации в Арктике нет, а необходимость в ней с каждым годом возрастает. Для зимних проводок транспортных судов нужен ледокол, способный зимой ходить от Баренцева до Охотского моря, преодолевая льды повышенной толщины. Такой ледокол справедливо назвать арктическим.


Морское образование/Наука

Гранты – молодым ученым Дальнего Востока

Молодые ученые Научно-исследовательского института морского транспорта МГУ им. адм. Г.И. Невельского выиграли гранты Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ).


Морское образование/Практика

Впервые на борту: из дневников курсантов

Барк «Седов» – живая легенда, визитная карточка России в любом иностранном порту, национальная гордость и достояние, титан и стоик мирового парусного флота. Он все еще в строю и, несмотря на свой почтенный возраст, готовится к учебной навигации 2016 года. В курсантские кубрики вновь вернется деловая суета, судовой хронометр начнет неумолимый отсчет времени, и лаг будет неустанно отмерять пройденные мили. Верится, что много лет спустя уже взрослые моряки будут вспоминать свою первую практику в море на борту самого большого учебного парусника с достоинством и чувством выполненного долга, с теплотой в душе и ноткой ностальгии.


Капитаны российского флота

«Мы знали, что такое Родина»

Профессору, капитану дальнего плавания Евгению Ивановичу Жукову, старейшему сотруднику МГУ им. адм. Г.И. Невельского, исполнилось 94 года. Ему было 19, когда началась война. Сегодня в живых тех, девятнадцатилетних, все меньше и меньше…


Из истории мореходства/Карты

Карта кораблей, судов и сокровищ, затонувших у берегов Крыма

За всю историю мореплавания в Черном море затонуло более 50 000 судов, свыше 10 000 из которых парусные. Большинство из них до сих пор не найдены и не обследованы. Об этом свидетельствует «Карта кораблей, судов и сокровищ, затонувших у берегов Крыма», 10-й тираж которой издан в июне 2015 г.


Из истории мореходства/Забытые имена

Первые лица морского флота

На протяжении четырех лет журнал «Морской флот» из номера в номер публиковал на своих страницах исторические зарисовки о первых государственных руководителях российского морского флота (см. № 2, 3, 5, 6 за 2012 г., № 1-6 за 2013, 2014, 2015 гг., № 1 за 2016 г.). Имена некоторых из них оказались незаслуженно забытыми.

Сегодняшней публикацией мы завершаем эту серию, еще раз напоминая читателям имена тех, кто создавал российский флот и определял его судьбу на протяжении трех столетий.



Новости

Лента новостей

Путин в среду даст старт началу отгрузки первого танкера с нефтью из «Ворот Арктики» - Кремль

Путин в среду даст старт началу отгрузки первого танкера с нефтью из «Ворот Арктики» - Кремль Президент РФ Владимир Путин в среду, 25 мая, в режиме видеосвязи даст старт началу отгрузки первого ...

Французский ракетный фрегат покинул Черное море

Французский ракетный фрегат покинул Черное море Фрегат управляемого ракетного оружия (УРО) «Жан Бар» ВМС Франции после шестидневного пребыва...

Российская экономика

В Астрахани в августе будут заложены суда для круизов по Каспию, доложил губернатор Путину

В Астрахани в августе будут заложены суда для круизов по Каспию, доложил губернатор Путину Астраханские власти рассчитывают, что в августе начнется строительство судов для круизных маршрутов ...

Путин подписал закон о распределении доходов от акцизов на топливо в бюджеты РФ

Путин подписал закон о распределении доходов от акцизов на топливо в бюджеты РФ Президент РФ Владимир Путин подписал закон о закреплении нормативов распределения доходов от уплаты ...

Транспортная политика

Единый оператор в ближайшее время будет создан на Севморпути - Рогозин

Единый оператор в ближайшее время будет создан на Севморпути - Рогозин Единый оператор в ближайшее время будет создан на Севморпути. Об этом вице- премьер Дмитрий Рогозин ...

Надо создать пул заинтересантов для реализации проекта «Белкомур» - Рогозин

Надо создать пул заинтересантов для реализации проекта «Белкомур» - Рогозин Надо создать пул заинтересантов для реализации проекта «Белкомур», а не рассчитывать на один Китай. ...

Морские порты

Китайские инвесторы построят индустриальный парк в порту Омана

Китайские инвесторы построят индустриальный парк в порту Омана Группа китайских инвесторов подписала соглашение о строительстве индустриального парка в оманском по...

Суд отложил рассмотрение дела о банкротстве УК порта Усть-Луга по иску ВТБ

Суд отложил рассмотрение дела о банкротстве УК порта Усть-Луга по иску ВТБ Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области на заседании во вторник перенес на 28 июня рассмо...




Морской транспорт

THE Alliance планирует высокую степень операционной интеграции - глава NYK

THE Alliance планирует высокую степень операционной интеграции - глава NYK THE Alliance - недавно созданное партнерство контейнерных линий - планирует глубокую и тщательно про...

Самые большие тримараны в мире спущены на воду

Самые большие тримараны в мире спущены на воду Латвийская верфь LatitudeYachts спустила на воду два многокорпусных судна длиной 53 метра; оба бьют ...

Речной транспорт

Первый караван с грузом в этом году зашел в крупнейший приток Енисея

Первый караван с грузом в этом году зашел в крупнейший приток Енисея Первый караван судов Енисейского речного пароходства (ЕРП) с грузом в период навигации 2016 ...

На Беломорско-Балтийском канале открыта навигация

На Беломорско-Балтийском канале открыта навигация 20 мая в поселке Повенец состоялось торжественное открытие навигации на Беломорско-Балтийском канале...

Ж/Д транспорт

Цена размещения акций Объединенной вагонной компании на SPO составит 640 руб. за бумагу

Цена размещения акций Объединенной вагонной компании на SPO составит 640 руб. за бумагу В рамках дополнительного размещения компания предложит 8,5 млн акций. Организатором и букраннером SP...

РЖД планирует к 2020 г. увеличить долю отечественного ПО до 80%, а оборудования - до 60%

РЖД планирует к 2020 г. увеличить долю отечественного ПО до 80%, а оборудования - до 60% РЖД планирует к 2020 г. увеличить долю отечественного программного обеспечения (ПО) в своей ...

Авто транспорт

Система «Платон» к концу этого года принесет в дорожный фонд 20 млрд рублей - Соколов

Система «Платон» к концу этого года принесет в дорожный фонд 20 млрд рублей - Соколов Система взимания платы с большегрузов «Платон» к концу текущего года принесет в Федеральный дорожный...

К концу года 70% федеральных дорог будут соответствовать нормативным требованиям - Соколов

К концу года 70% федеральных дорог будут соответствовать нормативным требованиям - Соколов Минтранс планирует привести в нормативное состояние 70 - 71% федеральных автомобильных дорог к к...

Аналитика

Транспортная политика

Ямал как центр добычи газа

Ямал как центр добычи газа Ежегодное производство первичных энергоресурсов в России составляет более 12% от общего мирового...

В непростом году достигнуты неплохие результаты

В непростом году достигнуты неплохие результаты 18 декабря 2015 года состоялось совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речн...

Морские порты

Пассажирский порт Санкт-Петербург – морские ворота северной столицы России

Пассажирский порт Санкт-Петербург – морские ворота северной столицы России Интерес к России, ее богатейшей истории, многочисленным культурным, архитектурным и историческим цен...

Сочи: от порта к центру морского круизного туризма

Сочи: от порта к центру морского круизного туризма Морской порт Сочи основан в конце XIX века. У «Кавказской Ривьеры» и в районе Михайло-Архангельского...

Морской транспорт

COSCON: крупная, государственная, убыточная

COSCON: крупная, государственная, убыточная Coscon, «дочка» китайской государственной компании COSCO, – пятый мировой контейнерный перевозчик. Ф...

MSC: как стать второй и остаться семейной компанией

MSC: как стать второй и остаться семейной компанией Журнал «МФ» продолжает цикл статей, посвященных крупнейшим в мире судоходным компаниям. Сегодня наш ...

Ж/Д транспорт

Продлить нельзя купить

Продлить нельзя купить Начало декабря принесло среди прочих две новости про железнодорожный транспорт: хорошую и плохую. Хо...

Кадровые перестановки в ОАО «РЖД» и избавление от непрофильных активов

Кадровые перестановки в ОАО «РЖД» и избавление от непрофильных активов Глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров продолжает обновлять команду. Показательным стало назначение вице-пре...




Темы

Инфраструктура / Образование

ГЛОНАСС всегда поможет

ГЛОНАСС всегда поможет Уже не первый год несколько раз в день приходится преодолевать столичные пробки. Разные цели, разные...

Верный выбор

Верный выбор В последние годы судоходная индустрия все чаще испытывает дефицит высококвалифицированных специалист...

Грузовая база

Борьба на падающем рынке алюминия

Борьба на падающем рынке алюминия На мировом рынке алюминия перепроизводство: по итогам 2015 года объемы «лишнего» металла составят бо...

Черная металлургия в тисках демпинга и снижения спроса

Черная металлургия в тисках демпинга и снижения спроса Сегодня развитие российской черной металлургии оказалось в буквальном смысле зажато между снижением ...

Безопасность мореплавания

Системы обработки балластных вод: проблемы и решения

Системы обработки балластных вод: проблемы и решения В 2014 году Международной конвенции по контролю и управлению судовыми балластными водами и осадками ...

Морские спасатели всегда помогут

Морские спасатели всегда помогут Специалисты морского спасательно-координационного центра Новороссийского ФГБУ «Администрация морских...

Севморпуть

Кому достается краб-стригун?

Кому достается краб-стригун? Краб-стригун опилио (Chionoecetes opilio) – один из самых обычных, а во многих районах и мас...

Севморпуть – национальное достояние России

Севморпуть – национальное достояние России Видимо, как элементы ведущейся информационной войны западных стран в отношении России, на отечествен...




Судостроение

«Звезда» должна засиять

«Звезда» должна засиять Застойные и забуксовавшие проекты в России чаще всего получается сдвинуть с места только в ручном ре...

Ледокол XXI века или ржавый утюг?

Ледокол XXI века или ржавый утюг? Опыт эксплуатации показывает, что с увеличением срока службы ледоколов их эффективность значительно ...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2014 году редакция выпустила 6-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация ГМСКЦ

Регулярная сводка Государственного морского спасательно-координационного центра (ГМСКЦ). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...