- Морские вести России

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ. Первый номер журнала вышел 1886 году.

Журнал выходит 6 раз в год под эгидой Морской коллегии при Правительстве РФ и при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Минтранса России. Заявленный тираж – 5 тыс. экземпляров. Объем до 72 полос. Печать полноцветная, класса люкс.

Журнал распространяется по подписке, среди участников коллегий Росморречфлота и Минтранса РФ, в виде представительских рассылок, а также на крупнейших международных и отраслевых выставках и конференциях.




Содержание №4 (1562) (2022)

Морская политика/Прямая речь

Президент посмотрел на судостроение

И в ходе совещания по развитию отрасли пришел к неутешительному выводу, что ей нужно задать долгосрочные ориентиры развития, верстать планы верфей исходя из потребностей заказчиков, дать ход инициативам российских судостроителей и многому другому.


Морская политика/Судостроение

ОСК: пятнадцать штормовых лет

В марте 2007-го судостроители России обрели своего флагмана – при поддержке государства наконец-то был реализован план объединения большинства отечественных судостроительных предприятий в Объединенную судостроительную корпорацию. Какими были прошедшие годы и что может ожидать ОСК от будущего?

В соответствии с Указом Президента РФ № 394 от 21 марта 2007 года «Об открытом акционерном обществе «Объединенная судостроительная корпорация» в новый холдинг были переданы все судостроительные активы страны, находящиеся на тот момент в собственности государства. Фактически таким образом был сделан первый (самый важный) шаг на нелегком пути собирания стратегической отрасли российской экономики после критически затянувшегося периода ее «полураспада», стартовавшего еще в середине 1990-х. Из периода «дикого» капитализма отечественное судостроение вступило в эпоху капитализма государственного.


Судоходные компании/«Совкомфлот»

О выборе профессии не пожалел ни разу

Пройдя путь от четвертого помощника до капитана на судах Мурманского морского пароходства, Василий Кириллович Дмитров в 1992 году возглавил фирму «Каргофлот», одно из дочерних предприятий «Совкомфлота», затем был руководителем оперативного департамента и первым заместителем управляющего директора компании «Юником», а с февраля 2007 года – заместителем генерального директора ОАО «Совкомфлот».

О выборе профессии, работе на Севере и в группе компаний «Совкомфлот», роли случайностей в карьере, преимуществах «Совкомфлота» и современном состоянии компании Василий Дмитров рассказал в интервью журналу «Морской флот».


Безопасность мореплавания/Проливы

Узкие места Малаккского и Сингапурского проливов

Итак, как следует из первой части нашего исследования, плавание в Малаккском и Сингапурском проливах сопряжено как с вызовами природного характера, так и препятствиями, созданными руками человека.

Среди них: шесть узких мест в системе разделения движения судов с ограниченными глубинами, высокая плотность движения из-за неуклонного роста числа транзитных судов и местных перевозок, непредсказуемые течения и изменения глубин, капризы погоды – шквалы и малая видимость, вооруженные грабежи и тот самый человеческий фактор, что причастен к 90% случаев столкновений и посадок судов на мель.

Окончание. Начало в «МФ» № 3 за 2022 г.


Безопасность мореплавания/Якорь

Поиск и подъем утерянного якоря силами экипажа

На рейде порта Вентспилс 26 мая 2012 года из-за невнимательности боцмана был утерян якорь – ушла вся якорь-цепь, 12 смычек. Это случилось в субботу, около 18:00 вечера, постановка к причалу планировалась не ранее понедельника. Так что оставалось немного времени, и я принял решение попытаться найти и поднять якорь своими силами.


Судостроение/Ледоколы

Нет, коллеги, всё не так

Вопрос о необходимости возобновления дальнейшего строительства атомных ледоколов после развала Советского Союза был рассмотрен в Мурманске 3 марта 1999 года на совместном совещании министра транспорта и министра по атомной энергии РФ. Старение существующего арктического флота сдерживало транспортное освоение природных ресурсов Севера.


Судостроение/Электродвижение

Системы контроля и управления пропульсивных аккумуляторных батарей

В настоящее время аккумуляторные батареи (АБ) стали широко применяться в судостроении не только в качестве стартерных или аварийных источников электроэнергии, но и как основные источники питания общесудовых приемников электроэнергии и гребной электрической установки (ГЭУ).


Образование/Подготовка кадров

Порочные круги российского образования

Российскому образованию занедужилось. Проблемы начались давно, еще во времена Советского Союза. Почитаемая всеми профессия учителя перешла в разряд непопулярных. Причина – низкая заработная плата. С распадом СССР начинается массированная атака на образование. Реформы в сфере образования приобрели перманентный характер.


Карьера/«Совкомфлот»

Жить по-другому

Успешная женщина в современном мире знает, чего она хочет, и уверенно идет к цели, находя хрупкий баланс между карьерой и личной жизнью. Даже если эта цель – овладеть «мужской» профессией. Некоторым сложно представить женщину в роли капитана морского судна или механика, спасателя, штурмана. Но женщины в этих профессиях есть. Их много! Героини нашего репортажа сегодня – наглядное тому подтверждение. Они сильны и каждый день достойно и уверенно делают свою работу. И мы гордимся, что все они – часть команды «Совкомфлота».


Памяти товарища

Год без Михаила Ненашева

29 августа исполнился год, как ушел из жизни государственный деятель, председатель Общероссийского движения поддержки флота, капитан 1-го ранга запаса, кандидат политических наук Михаил Петрович Ненашев.