Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ. Первый номер журнала вышел 1886 году.

Журнал выходит 6 раз в год под эгидой Морской коллегии при Правительстве РФ и при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Минтранса России. Заявленный тираж – 7,5 тыс. экземпляров. Объем до 72 полос. Печать полноцветная, класса люкс.

Журнал распространяется по подписке, среди участников коллегий Росморречфлота и Минтранса РФ, в виде представительских рассылок, а также на крупнейших международных и отраслевых выставках и конференциях.

Содержание №1 (1541) (2019)

Морская политика/Морская коллегия

Как увеличить перевозки внешнеторговых грузов?

В января в Москве прошло заседание Морской коллегии при Правительстве РФ.

Одной из главных тем для обсуждения стали меры, направленные на увеличение торгового флота, повышение его конкурентоспособности и наращивание доли в общем объеме перевозок национальных внешнеторговых грузов.


Морская политика/Форум

Газомоторное топливо: настоящее и будущее в России

Среди основных тем дискуссий Гайдаровского форума «Россия и мир: национальные цели развития и глобальные тренды», прошедшего в Москве с 15 по 17 января, была «Газомоторное топливо: настоящее и будущее в России». Целью этой дискуссии стало обсуждение решений для ускоренного развития рынка газомоторного топлива в России. В качестве спикеров на мероприятии выступили председатель совета директоров ПАО «Газпром» Виктор Зубков, министр энергетики РФ Александр Новак, заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов, генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк, проректор, директор Института отраслевых рынков и инфраструктуры РАНХиГС Георгий Идрисов.


Главная тема номера

Борис Кабаков: «Наша стратегия направлена на опережающее развитие судостроительной промышленности»

Судостроительная промышленность – одна из крупнейших машиностроительных отраслей в российской экономике, имеющая высокий научный и технический потенциал.

Каковы пути стимулирования судостроительных предприятий и компаний наращивать инвестиции, вкладываться в проекты?

Какой импульс может поднять гражданское судостроение на новый уровень?

Осуществление каких проектов позволит гражданскому судостроению быть в мировом тренде?

Об этом рассказал в интервью журналу «Морской флот» директор Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Борис Кабаков.


Судоходные компании/ОАО «Сахалинское морское пароходство»

Алексей Павлов: «Наши суда востребованы по всей трассе СМП»

ОАО «Сахалинское морское пароходство» (SASCO) - одна из крупнейших судоходных компаний России. Флот компании, большинство судов которой имеет ледовый класс, перевозит широкий спектр грузов: контейнера, генеральные грузы, технику, насыпные и навалочные грузы, лес и продукты деревообработки. По объему морских перевозок пароходство считается одним из крупнейших на российском Дальнем Востоке.

О приоритетных задачах компании сегодня и в перспективе «Морскому флоту» рассказывает генеральный директор компании Алексей Павлов.


Судоходные компании/ПАО «Совкомфлот»

В технологической гонке победит сильнейший

Ужесточение экологических требований к судам оказывает серьезное воздействие на всех игроков глобального рынка морских перевозок. Соответствовать высоким ожиданиям мирового сообщества и сохранять прибыльность бизнеса становится все сложнее. Редакция обратилась к техническому директору «СКФ Менеджмент Сервисиз (Дубай)» Николаю Зиненко с просьбой рассказать о последних тенденциях в сфере международного природоохранного регулирования и о том, как группа «Совкомфлот» реагирует на новые вызовы.


Партнеры/МОРСКОЙ БАНК

Формула успеха МОРСКОГО БАНКА

Тридцать лет назад, 29 марта 1989 года, предприятиями морской отрасли для комплексного банковского обслуживания был создан МОРСКОЙ БАНК.

Накануне юбилейной даты Председатель Правления МОРСКОГО БАНКА (АО) Антонина Гильц рассказала журналу «Морской флот» о сегодняшних стремлениях, целях, задачах и перспективах банка.


Партнеры/Газпромнефть Марин Бункер

Газовый ответ: развитие рынка СПГ

Чуть меньше года осталось до вступления в силу революционных для судовой отрасли ограничений по использованию высокосернистых топлив. С 1 января 2020 года в рамках Конвенции MARPOL1 судам будет запрещено сжигать топливо с содержанием серы более 0,5%. Это стало мощной предпосылкой для развития в мире бункеровки сжиженным природным газом (СПГ).


Партнеры/АО «МАШПРОМЛИЗИНГ»

Программа лизинга судов: проблемы и перспективы

АО «МАШПРОМЛИЗИНГ» – отраслевая лизинговая компания, занимающая лидирующие позиции в сегменте лизинга морских и речных судов. Единственный акционер компании – АО «ОСК». Основными направлениями деятельности предприятия являются: лизинг морских и речных судов; лизинг промышленного оборудования; лизинг автотранспорта и спецтехники.


Судостроение и судоремонт/Импортозамещение

Лизинг как драйвер импортозамещения

Ситуация в российском судостроении сегодня непростая и очень неоднородная. Тем не менее отрасль обладает серьезным потенциалом для развития. Об обновлении флота и не последней роли лизинга в импортозамещении российского судостроения рассказывает журналу «Морской флот» директор управления по работе с клиентами отрасли морских и речных судов Газпромбанк Лизинг Александр Комаров.


Судостроение и судоремонт/Росрыболовство

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции провел заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов. Российские аквакультурные предприятия планируют участвовать в программе строительства судов маломерного рыбопромыслового флота. В сфере рыбоводства такие суда необходимы в первую очередь для устричных и мидийных хозяйств.


Безопасность мореплавания/Человеческий фактор

На пути к капитанскому мостику

В прежние времена, по крайней мере в СССР, чтобы стать капитаном, например, в Балтийском морском пароходстве, требовалось отработать лет 10-12 в должности помощника капитана. И это при хорошем расположении звезд. Конечно же, были и исключения, но они лишь подтверждали правила.

Важно осознавать, что переход с должности старшего помощника на должность капитана – это не очередная ступенька карьерного роста. Это новый уровень. Уровень, на котором нет «тыла», о котором известная морякам всего мира английская пословица гласит: «Капитан на судне – первый после Бога». Именно первый, а не второй.


Эксплуатация флота/Топливо

Причины отказа реверса главного судового дизеля

Прецеденты отказа пуска на задний ход главного судового дизеля модификации S-MC, S-MC-С с традиционным топливом и газораспределением имеют место при переводе его на работу на малосернистом дизельном топливе – последняя редакция Правила 14 Приложения VI Конвенции MARPOL-73/78 с дополнениями от 1997 года требует с 1 июля 2015 года при работе в районах ECA (Emission control area) использовать только топливо с содержанием серы не более S<0,1%, что в настоящее время может быть обеспечено за счет перевода двигателя на дизельное топливо. Такой перевод практикуется при работе судов на порты США и страны Западной Европы. Рассмотрим возможные причины такого отказа и меры противодействия.


Морское право/Утилизация

Законодательные тонкости утилизации судов: как обойти подводные камни

Проблематика вывода из эксплуатации технически устаревших или обветшалых судов, реновация которых является экономически нецелесообразной, в настоящее время остро стоит перед российскими судовладельцами.


Морское образование/ДПО

Кадры решают все!

Успехи компании во многом зависят от профессиональной подготовки ее сотрудников.

В этом направлении Институт дополнительного профессионального образования (Институт ДПО) ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова активно сотрудничает с ООО «Газпром флот».


Морское образование/Кадры

Девушка с морским характером

Дорога в море для девушек теперь официально открыта. В последние годы они «косяком» пошли в признанные мужскими профессии, в том числе и в судовождение с хорошей перспективой стать в будущем капитаном океанского судна. Только на судоводительском факультете МГУ им. адм. Г.И. Невельского на разных курсах в настоящее время учатся 22 девушки.

Для того чтобы вырасти до командира судна, у них, пожалуй, только одно препятствие – характер, он у претендентки в капитаны должен быть морской, крепкий. У нашей героини Юлии Ковалевой, как показала практика работы третьим помощником капитана на судах Сахалинского морского пароходства, есть и характер, и все качества для хорошего штурмана: точность, аккуратность, внимательность в работе и полный самоконтроль.


Капитаны российского флота

Вода – его стихия

Капитану сухогруза-семитысячника «Нева-Лидер-7» Василию Александровичу Виноградову особенно по душе рейсы в период навигации по внутренним водным путям России. Вода – его стихия. По-другому не могло и быть, ведь он вырос в Великом Устюге на берегах Сухоны.


Свод сигналов
Капитаны российского флота/Из дневника капитана

Феномен сверхпроводи-мости и другие «чудеса»

Наш постоянный внештатный автор Александр Туваев сейчас находится в рейсе. Однако он нашел время и подготовил в этот номер статью о необычных природных явлениях, встреченных им во время многолетнего плавания и оставивших яркие впечатления.


Свод сигналов
Из истории мореходства/Музей морского флота

От ледореза «Федор Литке» до швертбота «Лена»

12 января 1960 года в Москве была открыта выставка «Морской флот СССР». Ей придавали большое значение: о ее организации вышел приказ заместителя министра морского флота СССР Ю.В. Савинова, а открывали выставку министр морского флота СССР В.Г. Бакаев и главнокомандующий Военно-морским флотом СССР С.Г. Горшков.

В 1989 году выставка была преобразована в музей «Морской флот СССР».


Свод сигналов

Международный свод сигналов

«Система кодовых сигналов для торгового флота», состоящая из 18 флагов, была разработана в 1857 году. Её использовали в Британии, США, Канаде, Франции.

В 1887 году «Система кодовых сигналов для торгового флота» была переименована в «Международный свод сигналов». Все морские государства приняли этот свод, но в силу он вступил только 1 января 1901 года.

В 1931 году международная комиссия из 8 стран модифицировала систему сигналов, сделав её более удобной. Последняя ревизия свода состоялась 1 апреля 1969 года. C тех пор флаги свода имеют расшифровку и на кириллице.



Новости

Лента новостей

В Росрыболовстве обсуждают создание Академии повышения квалификации специалистов рыбной отрасли

В Росрыболовстве обсуждают создание Академии повышения квалификации специалистов рыбной отрасли Росрыболовство рассматривает возможность создания Академии повышения квалификации специалистов рыбох...

На Канале имени Москвы пройдет капитальный ремонт

На Канале имени Москвы пройдет капитальный ремонт Эксперты Главгосэкспертизы России провели проверку достоверности определения сметной стоимости работ...

Российская экономика

ОАО «РЖД» публикует консолидированную финансовую отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) за 2018 год

ОАО «РЖД» публикует консолидированную финансовую отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) за 2018 год Консолидированная финансовая отчетность группы компаний ОАО «РЖД» (далее – холдинг «РЖД») по...

«Новатэк» рассчитывает занять значительную долю на рынке бункеровки СПГ

«Новатэк» рассчитывает занять значительную долю на рынке бункеровки СПГ «Новатэк» высоко оценивает перспективы рынка бункеровки   судов сжиженным природным газом ...

Транспортная политика

Рабочая группа по Нижегородскому гидроузлу подвела предварительные итоги рассмотрения вопросов к материалам оценки воздействия на окружающую среду

Рабочая группа по Нижегородскому гидроузлу подвела предварительные итоги рассмотрения вопросов к материалам оценки воздействия на окружающую среду По итогам совещания по предложению главы Минтранса России было принято решение создать совместную с ...

Виктор Павленко предложил создать единую государственную лоцманскую службу

Виктор Павленко предложил создать единую государственную лоцманскую службу Сенатором от Архангельской области Виктором Павленко совместно с депутатом Госдумы Павлом Федяевым р...

Морские порты

НМТП и ВТБ закрыли сделку по продаже Новороссийского зернового терминала

НМТП и ВТБ закрыли сделку по продаже Новороссийского зернового терминала ПАО НМТП (LSE: NCSP, MOEX: NMTP) и банк ВТБ сообщают о закрытии сделки по продаже всех прина...

Бизнес – о возможном запрете на экспорт металлолома. UCL Holding

Бизнес – о возможном запрете на экспорт металлолома. UCL Holding В начале 2019 года представители металлургической промышленности выступили с предложением ограничить...




Морской транспорт

Штаты срочно обзаводятся ледоколами

Штаты срочно обзаводятся ледоколами Компания Singapore Technologies Engineering получила от Министерства военно-морских сил США заказ на...

Порядка 20 круизных лайнеров зайдут в этом году на Камчатку

Порядка 20 круизных лайнеров зайдут в этом году на Камчатку Круизный сезон на Камчатке откроется в начале мая, сообщает в среду пресс-служба правительства Камча...

Речной транспорт

24 апреля начнется навигация в Московском бассейне внутренних водных путей

24 апреля начнется навигация в Московском бассейне внутренних водных путей К новому сезону речных перевозок готовы и отлажены гидротехнические сооружения ФГБУ «Канал имени Мос...

Флот «БашВолготанкера» приступил к перевозкам нефтепродуктов из Уфы

Флот «БашВолготанкера» приступил к перевозкам нефтепродуктов из Уфы 18 апреля к нефтеналивным причалам в Уфе под погрузку встали первые составы судоходной компании «Баш...

Ж/Д транспорт

РЖД разработают концепцию ж/д узла Петербурга в этом году

РЖД разработают концепцию ж/д узла Петербурга в этом году ОАО «Российские железные дороги» планирует разработать концепцию Санкт- Петербургского транспортного...

Группа «Дело» будет бороться за контрольный пакет «Трансконтейнера»

Группа «Дело» будет бороться за контрольный пакет «Трансконтейнера» Группа «Дело» подтверждает свои намерения приобрести контрольный пакет акций компании «Трансконтейне...

Авто транспорт

«Автодор» в 2019 г. направит 643 млн рублей на повышение безопасности на дорогах

«Автодор» в 2019 г. направит 643 млн рублей на  повышение безопасности на дорогах Госкомпания «Автодор» в 2019 году направит на повышение безопасности на своих дорогах   64...

Вице-премьер Максим Акимов предложил увеличить скорость на федеральных трассах до 110 км/ч

Вице-премьер Максим Акимов предложил увеличить скорость на федеральных трассах до 110 км/ч Вице-премьер Максим Акимов предложил увеличить скорость на федеральных трассах с   нынешни...

Аналитика

Транспортная политика

Лоцманский бизнес

Лоцманский бизнес На хозяев частных лоцманских компаний «в эпоху перемен» случайно скатился добротный, гарантированный...

Мост на Сахалин

Мост на Сахалин В настоящий момент идет обсуждение проекта возведения мостового или тоннельного перехода через проли...

Морские порты

Наилучшие доступные технологии – экологическая эффективность угольных терминалов

Наилучшие доступные технологии – экологическая эффективность угольных терминалов Эколого-технологическую трансформацию промышленности в РФ часто связывают с переходом к нормированию...

Порты переходят на «цифру»

Порты переходят на «цифру» В ноябре на правительственном совещании по вопросам цифровой трансформации транспортного комплекса Р...

Морской транспорт

Привлекательный каботаж

Привлекательный каботаж С 1 января 2019 года вступают в силу изменения Налогового кодекса Российской Федерации (далее – ...

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту

«Механик Погодин»: ЧП в Херсонском порту Одним из заметных происшествий минувшего лета стала история с танкером «Механик Погодин» ООО «В.Ф. Т...

Речной транспорт

Водные магистрали Китая

Водные магистрали Китая В 2017 г. общая протяженность доступных для навигации внутренних судоходных путей в КНР составила 12...

Важно встать во главе изменений

Важно встать во главе изменений ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом и вып...




Темы

Инфраструктура / Образование

Проект «Плавучая лаборатория»

Проект «Плавучая лаборатория» В рамках совместного соглашения об организации проекта «Плавучая лаборатория» на базе ледокольного м...

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры

Развитие отрасли обеспечат инновации и инженерные кадры В октябре в Санкт-Петербурге прошла VI ежегодная конференция «Техника и технологии для портов: эффек...

Грузовая база

У металлолома не экспортный тренд

У металлолома не экспортный тренд Объем российского рынка металлолома сегодня оценивается в 40 млн тонн в год, из которых порядка 25 м...

Южный акцент ро-ро

Южный акцент ро-ро В 2017 году объем накатных (ро-ро) грузов, прошедших через российские порты, составил 5,7 мл...

Безопасность мореплавания

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург

Готовность к действию и профессионализм МСКЦ Санкт-Петербург Морские спасательно-координационные центры (МСКЦ) были созданы в соответствии с приказом мин...

Контроль безопасности. В поисках панацеи

Контроль безопасности. В поисках панацеи В ночь на субботу, 1 сентября 2018 года, в аэропорту Сочи самолет Boeing 737-800 авиакомпании «ЮТэйр...

Севморпуть

Арктическая среда нуждается в защите

Арктическая среда нуждается в защите В начале октября во Владивостоке состоялось совещание Рабочей группы Арктического совета по программ...

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП

Арктический прорыв: контейнеровоз Maersk впервые на СМП Контейнеровоз судоходной компании Maersk, впервые совершивший проход по Северному морскому пути, в к...




Судостроение

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...