Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ. Первый номер журнала вышел 1886 году.

Журнал выходит 6 раз в год под эгидой Морской коллегии при Правительстве РФ и при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Минтранса России. Заявленный тираж – 7,5 тыс. экземпляров. Объем до 72 полос. Печать полноцветная, класса люкс.

Журнал распространяется по подписке, среди участников коллегий Росморречфлота и Минтранса РФ, в виде представительских рассылок, а также на крупнейших международных и отраслевых выставках и конференциях.

Содержание №3 (1525) (2016)

Морская политика/Форум «МИР»

Флот для рыбаков: от слов к делу

В конце мая в Москве при поддержке Морской коллегии при Правительстве РФ, Минпромторга и Минтранса РФ прошел VI Международный форум «Морская индустрия России», в котором приняли участие представители ведущих предприятий ОСК. В составе делегации ОСК на выставке в Гостином Дворе работали почти 80 специалистов от 13 предприятий и конструкторских бюро, входящих в корпорацию. Ими были представлены перспективные проекты судостроения. Одним из актуальных мероприятий в рамках форума стал круглый стол, посвященный строительству рыбопромыслового флота.


Морская политика/Российская Арктика

Мурманск – ключевой порт Российской Арктики

В 2016 году Мурманск отмечает 100-летие со дня основания. Символично, что к своему вековому юбилею город-порт, некогда послуживший стартовой площадкой планомерного освоения высоких широт, подошел в момент, когда интерес к Арктике во всем мире резко возрос.


Морская политика/Флот

Семь футов под килем тебе, великая «Арктика»!

Несколько тысяч зрителей стали свидетелями знаменательного события не только для атомной промышленности страны, но и для всей Арктики. Балтийский завод – Судостроение (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) спустил на воду самый мощный и большой в мире атомный ледокол.

Головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 – итог многолетней работы проектировщиков, конструкторов и строителей, своего рода демонстрация наших возможностей во всей судостроительной промышленности.


Партнеры

«Газпромнефть Марин Бункер»: позиции на российском рынке крепнут

Российский бункерный рынок в 2015 году сократился на 12,6%. Однако, специализированному бункерному предприятию «Газпром нефти» – компании «Газпромнефть Марин Бункер» – удалось сохранить лидирующие позиции, нарастив на снижающемся рынке свою долю на 2,4% – до 21%. За год предприятие реализовало 3,92 млн т судового топлива.


Акцент номера/Блицопрос

«МФ» – как маяк для кораблей в море...

В этом году журнал «Морской флот» отмечает 130-летие. Этому событию редакция посвящает новый блицопрос. Его вопросы задавались самым разным людям, жизнь которых связана с морем. Нас интересовало:

– Когда и при каких обстоятельствах произошло знакомство участника блицопроса с нашим изданием?

– Какие темы должны быть в центре внимания редакции, а чего не хватает журналу сегодня?

– Каким видится читателям журнал «Морской флот» в ближайшие годы?

– Что должен делать журнал для привлечения молодежи в морской флот?

Кто-то из участников блицопроса (Дмитрий Антонов, врио генерального директора АО «ССЗ «Лотос»; Михаил Балмасов, начальник радиостанции теплохода «Виссарион Белинский»; Николай Григорьев, профессор кафедры технических средств навигации ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова; Екатерина Денисова, студентка Морского колледжа ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова; Олеся Золотухина, студентка судомеханического факультета ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова; Роман Квитковский, судостроитель; Николай Нестеров, инженер-судостроитель; Олег Соляков, проректор по научной работе ФГБОУ ВО «Московская государственная академия водного транспорта»; Кирилл Смуров, выпускник Нижегородского речного училища им. Кулибина; Николай Порунов, проректор по морской деятельности МГТУ) ответил на все вопросы, кто-то ограничился одним или просто прислал поздравление в наш адрес. Мы благодарны всем читателям за искренность, ценные мысли и добрые пожелания!


Безопасность мореплавания/Новые технологии

Система «Груз – контроль» для обеспечения безопасности перевозок

Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ) устанавливает требования по безопасной погрузке, штивке, выгрузке твердых навалочных грузов при их перевозке морем и обеспечению соблюдения Конвенции СОЛАС, а также определяет риски, связанные с такими грузами и меры предосторожности для управления и сведения этих рисков к минимуму.


Безопасность мореплавания/Роль образования

Фиговый лист для безопасности мореплавания

Проблеме повышения безопасности мореплавания (в угоду судовладельцам) придана дуалистическая направленность. Судовладелец как в прежние времена, так и сейчас заинтересован в извлечении большей прибыли. Наиболее простой способ ее повышения – снижение численности экипажа, увеличение продолжительности рабочего времени и длительности контрактов и при этом низкая заработная плата. Такая кадровая «гибкость» неминуемо ведет к ухудшению качества подготовки и, как следствие, снижению уровня безопасности.


Судостроение и судоремонт/Энергоносители

Снабжение потребителей энергоносителями в замерзающих морях РФ: комплексный подход

Большинство морей, омывающих берега России, являются замерзающими. Даже некоторые южные порты (например, Махачкала или Владивосток) в холодное время года не могут обойтись без ледокольного обеспечения. Ледовые условия Балтийского, Азовского, Каспийского и Охотского морей порой вполне сопоставимы с арктическими.


Морское образование/Дополнительное образование

Институт ДПО «Макаровки» расширяет влияние

Институт дополнительного профессионального образования (ДПО) – это новая структура ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова. О возможностях получения образования в его стенах редакции «МФ» рассказал первый заместитель директора Института ДПО университета Александр Яловенко.


По морям-по волнам/Заметки очевидца

Панамский канал глазами российского капитана

Панамский канал. Со школьной скамьи все знают, что он соединяет два океана – Тихий и Атлантический. Благодаря ему судам не приходится огибать всю Южную Америку и проходить южные штормовые широты. Расстояние и время сокращается очень существенно. Например, из Нью-Йорка в Сан-Франциско – на 7850 морских миль (порядка 14,5 тыс. км) и на 25 суток при скорости 13 узлов (24 км/ч). Для любого судовладельца чувствительные данные.

Первый проход по Панамскому каналу всегда трепетное и памятное событие для каждого моряка. Своими глазами посмотреть на уникальное сооружение, воплощенную в реальность творческую инженерную мысль. Столько впечатлений!

Впервые Александр Туваев побывал здесь, когда ходил в море третьим помощником капитана. Теперь – в роли капитана. Прошло время – и он посмотрел на канал уже другими глазами. Попытался сделать какие-то наблюдения, выводы. Сравнивал с тем, что было и что есть. Реконструкция Панамского канала подходит к концу. Официально обновленный Панамский канал будет открыт 26 июня 2016 года.


Капитаны российского флота

Водная стихия капитана Ксенофонтова

Валерий Ксенофонтов имеет за плечами 35 лет судоводительской практики, из них 16 – капитаном. В Северо-Западном пароходстве он трудится с 1981 года, c тех пор как познал азы флотской науки в качестве рулевого-моториста судов внутреннего плавания.


Из истории мореходства/130 лет журналу «Морской флот»

«Морской флот» как зеркало времени и событий

В год очередного юбилея «Морского флота» – 130-летия со дня выхода первого номера – редакция предлагает читателям серию исторических публикаций о создании Императорского общества для содействия русскому торговому флоту и его детища – журнала «Русское судоходство», правопреемником которого стал «Морской флот».

Читатели узнают, что волновало в прошлые века судовладельцев и судостроителей, моряков и портовиков, какие темы обсуждались на заседаниях Общества и на страницах первого морского журнала России. Обращает на себя внимание тот факт, что многие из поднимаемых тогда проблем морского флота аналогичны нынешним. И возможно, будь они решены в прошлом, сегодня мы бы продвинулись далеко вперед в развитии всех направлений морской отрасли. Судите сами…


На камбузе

Жаркое в горшочках от Ларисы Андриец

Лариса Андриец судовым поваром стала не сразу. Окончила Житомирский техникум по механической обработке древесины, но поработать по полученной специальности не пришлось. Муж-моряк перевез семью в Петрозаводск. Там и обосновались. Рассказы мужа и его друзей о загранице разбудили в Ларисе романтику и ту детскую мечту, которая многих манит в большой мир заморских стран. В 2006 году она отучилась на повара в кулинарном училище Петрозаводска и устроилась в Петрозаводскую судоходную компанию. Взяли на суда «река-море» и направили на теплоход «Невский-12». Обживалась и привыкала в рейсах на внутренних водных путях: Нева – Ладога – Волга. Понравилось. С 2014 года на балкере «Пола Муром». Одно из фирменных блюд Ларисы Михайловны – жаркое в горшочках, рецепт, доставшийся от мамы.



Новости

Лента новостей

Корабельная ударная группа ТОФ вышла в океан на боевую службу

Корабельная ударная группа ТОФ вышла в океан на боевую службу Корабельная ударная группа камчатской группировки вышла из пункта базирования на боевую службу в Тих...

Российский десантный корабль в Финском заливе вывел из штормовой зоны гражданский катер

Российский десантный корабль в Финском заливе вывел из штормовой зоны гражданский катер Большой десантный корабль «Иван Грен», находившийся на испытаниях в Финском заливе, вывел граждански...

Российская экономика

Сбербанк откроет РЖД кредитную линию с лимитом 50 млрд руб.

Сбербанк откроет РЖД кредитную линию с лимитом 50 млрд руб. ПАО «Сбербанк России» откроет ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) кредитную линию с лимит...

Чистая прибыль Globaltrans по МСФО в I полугодии сократилась на 13% - до 2,3 млрд рублей

Чистая прибыль Globaltrans по МСФО в I полугодии сократилась на 13% - до 2,3 млрд рублей Чистая прибыль Globaltrans по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за перво...

Транспортная политика

В Татарстане открыли второй пусковой комплекс моста через Каму

В Татарстане открыли второй пусковой комплекс моста через Каму Министр транспорта России Максим Соколов и президент Татарстана Рустам Минниханов во вторник торжест...

В ДФО создадут транспортный коридор, соединяющий Транссиб и Тихий океан

В ДФО создадут транспортный коридор, соединяющий Транссиб и Тихий океан Международный транспортный коридор «Самарга», который позволит сократить путь грузов по Транссибу к ...

Морские порты

Шторм в порту Козьмино может продлиться до 3 сентября – «Транснефть»

Шторм в порту Козьмино может продлиться до 3 сентября – «Транснефть» Шторм в порту Козьмино продолжается, может продлиться до 3 сентября. Об этом сообщил официальный пре...

С 22 по 28 августа 2016 года Пассажирский порт Санкт-Петербург посетили 6 круизных судов

С 22 по 28 августа 2016 года Пассажирский порт Санкт-Петербург посетили 6 круизных судов В период с 22 по 28 августа 2016 года Пассажирский порт Санкт-Петербург посетили 6 круизных судов, н...




Морской транспорт

Теплоход «Иван Капралов» вошел в состав флота Камчатского морского пароходства

Теплоход «Иван Капралов» вошел в состав флота Камчатского морского пароходства Теплоход «Иван Капралов» вошел в состав флота Камчатского морского пароходства
Флот Камчатског...

За неделю с 22 по 28 августа через Керченскую паромную переправу перевезено более 281 тыс. пассажиров

За неделю с 22 по 28 августа через Керченскую паромную переправу перевезено более 281 тыс. пассажиров За неделю с 22 по 28 августа на территорию Крымского федерального округа и в обратном направлении че...

Речной транспорт

Два судна столкнулись на Дону

Два судна столкнулись на Дону Два сухогруза столкнулись на Гниловском рейде реки Дон в районе Ростова-на-Дону.

«Башкирское речное пароходство» объявлено банкротом

«Башкирское речное пароходство» объявлено банкротом Арбитражный суд Башкирии признал требования уфимского ООО «Параллель» о признании ОАО «Башкирское ре...

Ж/Д транспорт

Чистая прибыль РЖД по МСФО в I полугодии 2016 г. выросла в 1,7 раза - до 45 млрд руб.

Чистая прибыль РЖД по МСФО в I полугодии 2016 г. выросла в 1,7 раза - до 45 млрд руб. Чистая прибыль ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) по международным стандартам финансовой...

Грузооборот Globaltrans в первом полугодии 2016 г. вырос на 13%

Грузооборот Globaltrans в первом полугодии 2016 г. вырос на 13% Грузооборот Globaltrans в первом полугодии 2016 г. вырос в сравнении с соответствующим периодом пред...

Авто транспорт

В Бурятии подвели итоги первого пробного грузового автопробега «Китай - Монголия – Россия»

В Бурятии подвели итоги первого пробного грузового автопробега «Китай - Монголия – Россия» Для успешного запуска регулярного грузового сообщения по транспортному коридору из китайского портов...

Минтранс до конца 2016 года утвердит программу развития платных дорог в РФ

Минтранс до конца 2016 года утвердит программу развития платных дорог в РФ ГК «Российские автомобильные дороги» («Автодор») реализует порядка 30 инвестиционных проекто...

Аналитика

Транспортная политика

Ямал как центр добычи газа

Ямал как центр добычи газа Ежегодное производство первичных энергоресурсов в России составляет более 12% от общего мирового...

В непростом году достигнуты неплохие результаты

В непростом году достигнуты неплохие результаты 18 декабря 2015 года состоялось совместное заседание Коллегии Федерального агентства морского и речн...

Морские порты

Развитие моделей контейнерного грузораспределения

Развитие моделей контейнерного грузораспределения За несколько десятилетий, точнее с последней четверти XX века, облик морской транспортной индустрии ...

Порт Зарубино: перекресток больших возможностей

Порт Зарубино: перекресток больших возможностей Большой порт Зарубино обещает выйти на новый уровень. В связи с недавними заявлениями федеральных вл...

Морской транспорт

Управление перекладками руля при поворотах судна

Управление перекладками руля при поворотах судна Поворот судна на другой курс заключается в его перемещении с одной линии прямого пути на другую, кот...

Керченская переправа – это стратегический объект

Керченская переправа – это стратегический объект 22 сентября 2015 г. Керченской переправе исполнился 61 год. Казалось бы, исторический период не так ...

Ж/Д транспорт

Продлить нельзя купить

Продлить нельзя купить Начало декабря принесло среди прочих две новости про железнодорожный транспорт: хорошую и плохую. Хо...

Кадровые перестановки в ОАО «РЖД» и избавление от непрофильных активов

Кадровые перестановки в ОАО «РЖД» и избавление от непрофильных активов Глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров продолжает обновлять команду. Показательным стало назначение вице-пре...




Темы

Инфраструктура / Образование

Строить современные терминалы мешает жадность и инерция

Строить современные терминалы мешает жадность и инерция Неотъемлемой частью экономики современной России является экспорт сырья, большая часть физических об...

ГЛОНАСС всегда поможет

ГЛОНАСС всегда поможет Уже не первый год несколько раз в день приходится преодолевать столичные пробки. Разные цели, разные...

Грузовая база

Борьба на падающем рынке алюминия

Борьба на падающем рынке алюминия На мировом рынке алюминия перепроизводство: по итогам 2015 года объемы «лишнего» металла составят бо...

Черная металлургия в тисках демпинга и снижения спроса

Черная металлургия в тисках демпинга и снижения спроса Сегодня развитие российской черной металлургии оказалось в буквальном смысле зажато между снижением ...

Безопасность мореплавания

Ликвидация аварий на судах: не только разливы нефти

Ликвидация аварий на судах: не только разливы нефти Существующее Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных сит...

Суда с ядерной установкой: что обеспечит безопасность?

Суда с ядерной установкой: что обеспечит безопасность? Главным требованием при проектировании и эксплуатации реакторных установок плавучих объектов с ядерн...

Севморпуть

Россия расширяет влияние в Арктике

Россия расширяет влияние в Арктике Развитие Арктики и Северного морского пути по-прежнему остается в центре внимания правительства Росс...

Арктика: что потребуется завтра?

Арктика: что потребуется завтра? Пятый Международный форум «Арктика: настоящее и будущее» прошел в Санкт-Петербурге с 7 по 9 декабря ...




Судостроение

Правительство не даст вывозить деньги за рубеж

Правительство не даст вывозить деньги за рубеж Первое в 2015 году заседание Морской коллегии при Правительстве РФ состоялось в конце марта в Москве...

«Звезда» должна засиять

«Звезда» должна засиять Застойные и забуксовавшие проекты в России чаще всего получается сдвинуть с места только в ручном ре...

Таможня

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок

Проблемы и вопросы морских грузоперевозок К сожалению, из года в год функционирование морских пунктов пропуска РФ вполне можно квалифицировать...

Пиратство

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия

Moran Security Group: Тенденции и прогноз пиратства в Индийском океане. Опыт противодействия Проблема сомалийского пиратства в Индийском океане, где пролегают основные торговые маршруты, связыв...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 6 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2014 году редакция выпустила 6-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация ГМСКЦ

Регулярная сводка Государственного морского спасательно-координационного центра (ГМСКЦ). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2016 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2016 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2016 года.
Особые условия. Участи...