Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ. Первый номер журнала вышел 1886 году.

Журнал выходит 6 раз в год под эгидой Морской коллегии при Правительстве РФ и при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Минтранса России. Заявленный тираж – 7,5 тыс. экземпляров. Объем до 72 полос. Печать полноцветная, класса люкс.

Журнал распространяется по подписке, среди участников коллегий Росморречфлота и Минтранса РФ, в виде представительских рассылок, а также на крупнейших международных и отраслевых выставках и конференциях.

Содержание №6 (1534) (2017)

Морская политика/Проблемы и задачи

Богатства России должны прирастать Арктикой

14 декабря в Москве в Центре международной торговли состоялась 13-я ежегодная большая пресс-конференция президента России В.В. Путина, в которой он среди других важных вопросов уделил внимание морскому флоту – его развитию в связи с арктическими проектами, расширением российско-китайских отношений и подъемом рыбопромышленной отрасли. На пресс-конференции присутствовало более тысячи журналистов.


Морская политика/Сотрудничество

Генсек ИМО отметил ведущую роль России

Генеральный секретарь Международной морской организации (ИМО) Китак Лим отмечает ведущую роль России и Министерства транспорта РФ в обеспечении безопасного судоходства в акватории Северного морского пути. Об этом глава ИМО заявил в Лондоне в ходе встречи с посетившей штаб-квартиру ИМО российской делегацией во главе с министром транспорта РФ Максимом Соколовым.


Морская политика/конференция

Море зовет и бросает вызовы

Развитие и возможности судоходной индустрии России стали главными темами отраслевой конференции Росморречфлота «Море зовет», прошедшей в начале декабря в рамках «Транспортной недели-2017». Конференция собрала всех основных участников судоходной отрасли нашей страны, а также зарубежных коллег.


Судоходные компании/ПАО «Совкомфлот»

Первый коммерческий рейс в рамках проекта «Ямал СПГ» танкера-газовоза СПГ «Кристоф де Маржери»

8 декабря 2017 года арктический газовоз «Кристоф де Маржери» завершил погрузку в порту Сабетта (ЯНАО) и принял на борт первую партию сжиженного природного газа (СПГ), произведенного в рамках проекта «Ямал СПГ». В торжественной церемонии принял участие президент РФ Владимир Путин, а также помощник президента РФ Андрей Белоусов, министр природных ресурсов и экологии РФ Сергей Донской, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, министр энергетики РФ Александр Новак, министр экономического развития РФ Максим Орешкин, министр финансов РФ Антон Силуанов, министр транспорта РФ Максим Соколов, губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин, председатель правления ПАО «НОВАТЭК» Леонид Михельсон, генеральный директор и председатель правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк, представители компаний Total, CNPC и Silk Road Fund.


Судоходные компании/ПАО «Совкомфлот»

«Федор Ушаков» самостоятельно преодолел Севморпуть за 8,5 суток

24 ноября новое многофункциональное ледокольное судно обеспечения добывающих платформ «Федор Ушаков», построенное по заказу ПАО «Совкомфлот» для обслуживания проекта «Сахалин-2», успешно завершило свой первый переход по трассам Северного морского пути (СМП) в восточном направлении. Направляясь к месту своей постоянной работы на шельфе острова Сахалин (Охотское море), судно прошло высокоширотный маршрут без ледокольной проводки, несмотря на поздний период навигации в Северном Ледовитом океане и сложную ледовую обстановку на целом ряде участков пути.


Партнеры/«НОВАТЭК»

«НОВАТЭК» наметил шаги к мировому лидерству в экспорте СПГ

12 декабря «НОВАТЭК» представил свою стратегию ведения бизнеса до 2030 года с амбициозным планом развития компании. Основное место в нем уделяется производству и экспорту сжиженного природного газа (СПГ). Так, компания намерена за 12 лет стать не только основным производителем на российском рынке, но и, по словам замглавы компании Марка Джетвея, стать «глобальным мировым лидером».

8 декабря компания запустила производство первых партий СПГ на заводе «Ямал СПГ». Первая линия будет производить 5,5 млн тонн сжиженного газа в год.


Безопасность мореплавания/Человеческий фактор

Контейнеровозы и батарейки

Мультимодальные перевозки грузов с привлечением двух и более видов транспорта (mode of transportation) приобрели в мире поистине глобальный размах. Подумать только! Один оператор берет на себя все заботы по быстрой и качественной доставке товаров прямо от двери отправителя до двери получателя, которые могут находиться на расстоянии сотен тысяч миль друг от друга, причем в самых труднодоступных местах. Однако это наивысший по сложности транспортный процесс, который зачастую таит в себе много подводных камней. Главный и весьма существенный недостаток мультимодализма виден даже невооруженным глазом. Безопасность всей транспортной цепи полностью зависит от компетентности и добросовестности логиста каждого его звена. Ведь один «набивает контейнер», другой его крепит, третий декларирует груз и так далее. Риск того самого человеческого фактора при этом в значительной степени возрастает.


Арктика/Безопасность мореплавания

Новые Правила слабее старых?

В 2014 г. в журнале «Морской флот» № 2 (1512) была опубликована статья «О новых Правилах плавания в акватории СМП и критериях допуска судов» с критическими замечаниями о недостаточной их проработанности. Довольно поверхностный характер Правил и отсутствие ряда проверенных многолетним опытом эксплуатации флота в Арктике положений не позволяют гарантировать необходимый уровень надежности и безопасности плавания по Северному морскому пути.


Арктика/Морское право

Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс)

Актуальная тема сегодняшнего дня – Полярный кодекс. Принятый ИМО и обязательный по конвенциям СОЛАС и МАРПОЛ, он вступил в силу 1 января 2017 года. Журнал «Морской флот» опубликовал в № 6 за 2016 г. и в № 1, 5 за 2017 г. перевод с английского шести глав уже согласованного текста ПК. В этом номере предлагаем вниманию читателей перевод завершающих глав 7-12. Перевод сделан нашим автором – капитаном Александром Туваевым, имеющим опыт ледового плавания. Весь текст перевода Полярного кодекса можно прочитать на сайте morvesti.ru.


Некролог

Расулев Шавкет Абдрауфович

6 декабря 2017 г. на 70-м году жизни скончался наш коллега – старший научный сотрудник, доцент, кандидат технических наук, экскурсовод Расулев Шавкет Абдрауфович.

Выражаем искренние соболезнования родным и близким.


Морское образование/Экспертное мнение

Морскому образованию требуются не реформы, а здравый смысл

Характерными признаками реформ в России являются: болезненная изощренность и продолжительность процессов реформирования. Это обстоятельство подмечено писателем-сатириком М. Салтыковым-Щедриным и многими другими российскими мыслителями. А. Солженицын в статье «Как нам обустроить Россию» пишет: «За все реформы мы беремся как похуже». А результаты реформ, увы, не обнадеживают: «В России удается все, кроме реформ» (Оскар Уайльд).


Морское образование/Опыт

Загадочный Шпицберген стал ближе…

Анастасия Баженова в 2013 году окончила факультет экологической безопасности и освоения шельфа и поступила в аспирантуру МГУ им. адм. Г.И. Невельского по направлению «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» кафедры безопасности нефтегазового комплекса. Не так давно она вернулась со Шпицбергена, где училась в Летней школе, выиграв грант Норвежской научной академии полярных исследований (NVP) и являясь единственным представителем от вузов Федерального агентства морского и речного транспорта. В беседе с Анастасией выяснилось, что ее всегда привлекало загадочное название архипелага Шпицберген. И вот однажды оно встретилось ей в конкурсной программе…


Капитаны российского флота

«С океаном на равных»

О капитане Михаиле Ивановиче Сухине, ныне преподающем «Гидрометеорологическое обеспечение судовождения» и «Навигацию и лоцию» в Черноморском высшем военно-морском училище им. П.С. Нахимова, можно было вполне написать в рубрике «Морская династия», потому что он является продолжателем дела отца, деда и прадеда, которые были моряками. И все-таки мы решили сегодня рассказать о нем прежде всего как о капитане, немало повидавшем в бытность службы на паруснике «Херсонес». Именно том «Херсонесе», который с возвращением Крыма в состав России был возрожден к жизни и теперь покоряет океанские просторы с курсантами на борту.


Увлечения/Судомоделизм

Такой флотилии не видел мир

Представьте себе грандиозную флотилию чуть ли не в тысячу судов и кораблей, к тому же состоящую из морских транспортов всех времен и эпох. Вот стремительный, суперсовременный авианесущий крейсер, поодаль в кильватер пристроился танкер, способный принять в свое необъятное чрево несколько сотен тысяч тонн нефти. Рядом с ним подводная лодка из серии «Щук» времен Великой Отечественной войны. Вот еще подлодка, но уже современная, атомная. Еще одна – дизель-электрическая, из серии «Варшавянок». А это что за чудо? Сверкая отливающими на ярком южном солнце белоснежными парусами, рассекает волну парусник времен Христофора Колумба. Его стремится обойти парусный фрегат, из сотен портов которого грозно нацелены орудийные стволы, а возле них в напряженном ожидании застыли фигурки матросов. А вот совсем уж древняя галера с тремя десятками прикованных гребцов-невольников и возвышающимся над ними надсмотрщиком с бичом в руке. Еще «фелюга-долбленка, сделанная руками чуть ли не неандертальца из ствола дерева. Бок о бок с ней шаланда, на которой известный Костя в Одессу кефаль привозил...


Из истории флота

Историческому фонду ДВМП – 55 лет!

Исторический фонд Дальневосточного морского пароходства– важный историко-культурный объект для Дальневосточного морского пароходства, города Владивостока, Приморского края, Дальнего Востока России и всей страны. Он рассказывает об истории образования и становления Дальневосточного морского пароходства и развития торгового мореплавания на Дальнем Востоке России.


Фотоконкурс «Удиви ближнего»

Как «отдыхают» суда

Наш постоянный автор, инициатор конкурса «Удиви ближнего» капитан Александр Туваев, написал: «В своем архиве нашел интересную фотографию, такое редко можно увидеть. Иногда суда встают на ноги, чтобы немножко подсохнуть и согреться (шутка). На самом деле судно Resolution, снимок которого сделан в морском порту Нидерландов, предназначено для установки и обслуживания ветрогенераторов, которые находятся в море».


Фотоконкурс «Удиви ближнего»

Самый узкий канал в мире

Капитан Юрий Панфилов окончил Горьковский институт инженеров водного транспорта. С 1994 года работает на судах загранплавания.

Место этой фотосъемки: Коринфский канал, что находится в Греции и соединяет Эгейское море с Ионическим.

Каналу 100 лет, он вырублен в скальном грунте вручную. Это самый узкий канал в мире: его ширина на уровне моря составляет 25 метров, а на дне моря – 21 метр. Из-за узости водного пути в нем организовано реверсивное движение.

В год через канал проходят до 15 000 судов.


На камбузе

Мясо по-французски от Альфии Кардашиной

Альфия Кардашина – судовой повар т/х «Леди Рания», ООО «Таганрогский танкерный флот». На камбузе трудится шестой год.

«Когда единственный сын женился, я поняла, что могу уйти в свободное плавание. По натуре я романтик, увлекалась активным туризмом, поэтому работа на флоте мне показалась подходящей. Первое впечатление было очень приятным – попался хороший экипаж, работалось легко, ребята постоянно оказывали мне и моральную, и физическую поддержку, зная, что я впервые на флоте», – рассказывает Альфия.

О вакансии в ТТФ Альфия Кардашина узнала от знакомых – привлекли положительные отзывы работников компании и конкурентная заработная плата. «Готовить для дружного экипажа танкера – одно удовольствие. Предпочтений в еде особых нет, любят все. Но особенно нравится мясо по-французски».



Новости

Лента новостей

В Средиземное море вошли БДК «Минск» и тральщик «Вице-адмирал Захарьин»

В Средиземное море вошли БДК «Минск» и тральщик «Вице-адмирал Захарьин» Большой десантный корабль (БДК) «Минск» и морской тральщик «Вице-адмирал Захарьин» ВМФ Росси...

При взрыве на туристическом пароме в Мексике пострадали 18 человек

При взрыве на туристическом пароме в Мексике пострадали 18 человек Инцидент произошел около 13.00 среды по местному времени. Паром прибыл к месту швартовки за нескольк...

Российская экономика

Кабмин направил 2 млрд рублей на стимулирование закупки инновационных вагонов в 2018 году

Кабмин направил 2 млрд рублей на стимулирование закупки инновационных вагонов в 2018 году Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, утверждающее правила предоставления ...

Портфель иностранных заказов на военную продукцию РФ превысил $50 млрд

Портфель иностранных заказов на военную продукцию РФ превысил $50 млрд Объем экспорта российской продукции военного и двойного назначения растет, пакет заказов от иностран...

Транспортная политика

Минтранс РФ рассчитывает на участие азиатских инвесторов в проекте «широкой колеи» до Вены

Минтранс РФ рассчитывает на участие азиатских инвесторов в проекте «широкой колеи» до Вены Министерство транспорта РФ рассчитывает на участие азиатских инвесторов в проекте строительства желе...

Продление Транссиба - ключевой проект для Австрии - «Австрийские железные дороги»

Продление Транссиба - ключевой проект для Австрии - «Австрийские железные дороги» Австрия заинтересована в продлении железной дороги с широкой колеей от Кошице (Словакия) до ...

Морские порты

Контейнерооборот портов Финляндии за 2017 год вырос на 7,9%

Контейнерооборот портов Финляндии за 2017 год вырос на 7,9% Контейнерооборот портов Финляндии по итогам 2017 года составил 1,63 млн. TEU, что на 7,9% больше...

«Ростерминалуголь» отгрузил 3 млн тонн угля с начала года

«Ростерминалуголь» отгрузил 3 млн тонн угля с начала года АО «Ростерминалуголь», входящий в состав угольного портового холдинга ООО «Управляющая портовая комп...




Морской транспорт

Плановый ремонт в Китае предстоит в ближайшие два месяца одному из трёх паромов Сахалинского морского пароходства

Плановый ремонт в Китае предстоит в ближайшие два месяца одному из трёх паромов Сахалинского морского пароходства Паром «Сахалин-9» со среды уходит на плановый ремонт и, предположительно, возобновит работу на паром...

Океанский лайнер Amadea откроет круизный сезон во Владивостоке

Океанский лайнер Amadea откроет круизный сезон во Владивостоке Первый в новом сезоне круизный лайнер Amadea зайдет во Владивосток 26 февраля, сообщает в среду прес...

Речной транспорт

«Красное Сормово» спустит на воду пятый танкер-химовоз «БФ Танкер» проекта RST27M

«Красное Сормово» спустит на воду пятый танкер-химовоз «БФ Танкер» проекта RST27M На заводе «Красное Сормово» завтра, 22 февраля, состоится спуск на воду танкера-химовоза проекта RTS...

Годовое собрание акционеров Хабаровского речторгпорта назначено на 18 мая

Годовое собрание акционеров Хабаровского речторгпорта назначено на 18 мая Совет директоров ОАО «Хабаровский речной торговый порт» («Хабречторгпорт») назначил годовое ...

Ж/Д транспорт

Более 50 км железной дороги Сахалина в 2018 году переведут на общероссийский стандарт

Более 50 км железной дороги Сахалина в 2018 году переведут на общероссийский стандарт Дальневосточная железная дорога намерена в 2018 году перевести на общероссийский стандарт 52,4 килом...

«Трансконтейнер» может направить на дивиденды за 2017 г. до 50% прибыли по РСБУ

«Трансконтейнер» может направить на дивиденды за 2017 г. до 50% прибыли по РСБУ Менеджмент ПАО «Трансконтейнер» считает возможным направить на дивиденды за 2017 год до 50% чист...

Авто транспорт

Грузовой транспорт может проезжать через ледовую переправу в Ненецкий АО

Грузовой транспорт может проезжать через ледовую переправу в Ненецкий АО Грузовые машины теперь могут проехать по ледовой переправе в районе села Усть-Уса на дороге, соединя...

Крупнейшую ледовую дорогу открыли на Байкале, возобновив сообщение с островом Ольхон

Крупнейшую ледовую дорогу открыли на Байкале, возобновив сообщение с островом Ольхон Крупнейшая в Иркутской области ледовая дорога, соединяющая с материком единственный населенный на Ба...

Аналитика

Транспортная политика

Росморречфлот: работа над поручениями президента будет продолжена

Росморречфлот: работа над поручениями президента будет продолжена Совместное заседание Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Федеральном агентстве морско...

Военно-морская политика России в действии

Военно-морская политика России в действии Предлагаемая на суд читателей газеты статья подготовлена по итогам двух указов президента РФ В.В. Пу...

Морские порты

Развитие порта Магадан зависит от продолжения ФЦП

Развитие порта Магадан зависит от продолжения ФЦП Основание городу-порту Магадан было положено в 1929 году на берегу бухты Нагаева Охотского моря. Пер...

Об устойчивой работе порта Новороссийск в осенне-зимний период

Об устойчивой работе порта Новороссийск в осенне-зимний период Один из крупнейших по грузообороту российских морских портов – Новороссийск – из года в год демонстр...

Морской транспорт

Арест судна

Арест судна Почему держателю коносамента не удалось арестовать судно в случае выдачи груза без предъявления ориг...

Текущее и оперативное планирование работы флота

Текущее и оперативное планирование работы флота Советская система планирования приняла свой законченный вид в течение 50-х годов. К этому времени он...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

Привлечь, обучить, удержать!

Привлечь, обучить, удержать! «Когда к нам вторгаются иностранные капиталы, мы знаем, что не для нашей, а для своей выгоды они при...

Теоретической механике и сопромату здесь обучают уже 70 лет

Теоретической механике и сопромату здесь обучают уже 70 лет В №4 за 2016 г. «Морской флот» начал публикацию материалов о кафедрах морских университетов. В этом ...

Грузовая база

Рынок минудобрений: рост с укрупнением

Рынок минудобрений: рост с укрупнением Производство минеральных удобрений в России с каждым годом растет и уже превысило 20 млн тонн в год...

Экспорт зерна против профицита

Экспорт зерна против профицита Текущий сельскохозяйственный год проходит под знаком очередного высокого урожая зерна, который по ра...

Безопасность мореплавания

Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности

Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности В начале апреля 2017 года в Санкт-Петербурге состоялся Второй Всероссийский форум портовиков: «Инфра...

Обвиняются «хамелеоны»

Обвиняются «хамелеоны» Навигационно-офтальмологический детектив.

Севморпуть

За безопасность мореплаванияна Севморпути

За безопасность мореплаванияна Севморпути В июле состоялась рабочая встреча председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева с генеральным дире...

Проблемы проектирования и эксплуатации морских нефтегазовых платформ

Проблемы проектирования и эксплуатации морских нефтегазовых платформ Одним из инструментов, обеспечивающих устойчивое развитие государства, является стратегическое плани...




Судостроение

Существующий и перспективный флот

Существующий и перспективный флот Потребность в судах для водного транспорта, возможности верфей и пароходств по развитию флота, новые...

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...