Купить диплом высшего образованияСайт Вулкан - играть бесплатноФункционал 1С ТОиР для производства

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России. Первый номер журнала вышел в 1997 году.

Издатель – Ассоциация морских торговых портов (АСОП). Журнал выходит 10 раз в год под эгидой Морской коллегии при Правительстве РФ и при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Минтранса России. Заявленный тираж – 7,5 тыс. экземпляров. Объем до 80 полос. Печать полноцветная, класса люкс.

Журнал распространяется по подписке, в виде представительских рассылок, а также на крупнейших международных и отраслевых выставках и конференциях, среди участников коллегий Росморречфлота, Минтранса РФ, конференций и советов директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП).

Содержание №3 (164) (2018)

Экономика/Санкции

«Русалу» предложили сменить собственника

Введенные США 6 апреля 2018 года санкции против России затронули 15 компаний и 24 гражданина РФ. Санкционные ограничения были введены под предлогом борьбы с «режимом» Владимира Путина. Комментируя состав черного списка (Specially Designated Nationals List), министр финансов США Стивен Мнучин сказал, что русские олигархи больше не будут стоять в стороне от дестабилизирующей деятельности российского правительства.

На текущий момент американские санкции больней всего ударили по предпринимателю Олегу Дерипаске и по его крупнейшему из активов – алюминиевому холдингу «Русал». Акции компании упали в цене, зарубежные партнеры отказались от контрактов, возникли проблемы с поставщиками, потребителями и перевозчиками продукции. Под угрозой остановки оказались предприятия холдинга по всему миру.

Пользуясь ситуацией, американская сторона поставила О.Дерипаске условия, в случае исполнения которых санкционные ограничения с компании могут быть сняты, – выйти из контроля над «Русалом», сократив пакет акций, и покинуть совет директоров. В конце апреля после недолгих раздумий и консультаций бизнесмен принял эти условия.


Вертикаль власти/АМП

Новые задачи морского порта Владивосток

Морской порт Владивосток, являющийся крупнейшим портом России на Дальнем Востоке, с каждым годом привлекает к себе все больше внимания в связи с реализацией государственных программ по развитию отрасли морского транспорта в регионе и его интеграции в международное экономическое пространство. О том, с какими вызовами сталкиваются сегодня портовые власти Владивостока в ходе происходящих в порту законодательных, экономических и инфраструктурных изменений, журналу «Морские порты» рассказал капитан морского порта Владивосток ФГБУ «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики» Александр Ванюков.


Вертикаль власти/АМП

Морской порт Азов: эффективная работа круглый год

Расположенный в устье реки Дон морской порт Азов соединяет внутренние водные пути (ВВП) Российской Федерации с мировым океаном. Порт работает круглогодично: в зимний период безопасную проводку флота обеспечивают ледоколы Азовского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт». Ежегодный рост показателей грузооборота и наращивание мощностей свидетельствуют об инвестиционной привлекательности и удобстве географического положения порта.


Вертикаль власти/АМП

Порт Мезень: северный завоз как жизненная необходимость

Морской порт Мезень расположен на реке Мезень, впадающей в Мезенский залив Белого моря, в 40 км от устья (65°53' с.ш., 44°08' в.д.). Площадь акватории составляет 191 кв. км. Порт имеет три причала: один – в г.Мезень и два – в п.Каменка Мезенского р-на. Порт является замерзающим, период навигации в нем осуществляется в среднем с середины мая по середину октября.

Основу перевозок в порту составляет северный завоз – поставки для нужд Мезенского и Лешуконского районов Архангельской области угля и дизельного топлива, речными судами осуществляются коммерческие каботажные перевозки. Безопасность мореплавания и порядок в порту обеспечивает Филиал ФГБУ «АМП Западной Арктики» в морском порту Мезень, расположенный в п. Каменка.


Развитие/Транзит

Казахстанский уголь прорывается к морю

Межправительственное соглашение между Россией и Казахстаном по перевозке и перевалке казахстанского угля, принятие которого затянулось с конца прошлого года, обяжет российских стивидоров переваливать уголь из соседней страны, несмотря на ограниченность собственных угольных портовых мощностей, имеющиеся контрактные обязательства и дефицит провозной способности железных дорог в дальневосточном регионе.

В ходе работы над межправсоглашением Казахстан жестко поставил перед Россией требование гарантий перевалки своего угля через морские порты РФ в объеме около 17 млн тонн до 2020 года, или 10% от российской перевалки угля. При этом казахстанская сторона претендует на преимущественный доступ к угольным терминалам в портах Усть-Луга, Высоцк, Восточный и Тамань в пределах до 50% мощностей этих портов. Вопрос проработки соглашения и урегулирования обозначенных объемов и направлений транзитных перевозок с российской стороны возложен на Минтранс России.


АСОП/Годовая конференция

Впереди новый политический цикл и новые успехи портовой отрасли

29 марта 2018 года в Санкт-Петербурге прошла 31-я Конференция Ассоциации морских торговых портов (АСОП) – общее собрание членов Ассоциации, на котором были подведены итоги работы общественной организации за 2017 год и намечены планы на 2018 год. В работе конференции принял участие заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский, представители подведомственных организаций, других федеральных органов исполнительной власти и г.Санкт-Петербурга, надзорных и контролирующих органов власти, члены Ассоциации. Председателем совета директоров АСОП собранием избран Виталий Южилин, президентом АСОП на трехлетний срок вновь избран Олег Терехов.


Порты/АМП

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского, морской порт Холмск имеет важное социально-экономическое значение для Сахалинской области. Поэтому порту, являющемуся ключевым звеном транспортной системы региона, уделяется особое внимание. Более 60 лет Холмский порт является морскими воротами Сахалинской области. Круглогодичная навигация, наличие паромно-железнодорожного сообщения о.Сахалин с материком позволяют осуществлять транспортные связи с регионами России и портами других стран.


Порты/АМП

В порту Охотск завершается подготовка к навигации-2018

Период навигации в морском порту Охотск длится с мая по ноябрь. Навигация 2017 года прошла успешно. По ее итогам грузооборот порта составил более 216 тыс. тонн, количество судозаходов – 119. Морским портом полностью и в срок был выполнен план обработки грузов северного завоза, в том числе было перегружено 24,26 тыс. тонн горюче-смазочных материалов и 11,43 тыс. тонн угля. В настоящее время завершается подготовка к навигации-2018, в связи с этим активно работают не только специалисты стивидорных, судоходных и других компаний, но и портовых властей.


Партнеры/Право

ГЧП как оптимальный механизм развития портовой инфраструктуры

Морской транспорт и морская инфраструктура играют важную роль в экономике любого государства, имеющего выход к морю. А в условиях глобализации развитие этих отраслей является, пожалуй, одной из первоочередных задач по обеспечению стабильного роста морской страны и повышения ее конкурентоспособности на мировом рынке.

Российская Федерация располагает самой протяженной в мире линией морского побережья, которая в четырех разных бассейнах – Арктическом, Балтийском, Азово-Черноморском и Дальневосточном – имеет выход в Мировой океан. Это определяет местоположение основных действующих торговых портов и необходимость совершенствования методов и форм управления портовой инфраструктурой на основе современных подходов.


Партнеры/Антикоррозионная защита

Marine Protect™ – эффективная защита свайных оснований портовых сооружений

Уже около 100 лет немецкая компания DENSO GmbH олицетворяет собой качество и надежность продукции в области антикоррозионной защиты в мире. В последние годы компания активно поставляет на российский рынок антикоррозионные системы Marine Protect™, обеспечивающие защиту свайных оснований ГТС эстакадного типа в первую очередь в зоне переменного смачивания – наиболее сложных участках с точки зрения защиты металлоконструкций от агрессивной морской среды. Именно по этой технологии проведены и ведутся работы в ряде российских морских портов.

Данные проекты осуществляются совместно со специализированной строительной компанией ООО «СМУ-Изоляция», являющейся официальным представителем DENSO GmbH в России. О деятельности компаний, применяемых ими инновационных продуктах и новых технологиях журналу «Морские порты» рассказали директор по продажам в странах СНГ, Центральной и Восточной Европы DENSO GmbH Марк Кан и генеральный директор ООО «СМУ-Изоляция» Станислав Михайлов.


Логистика/Зарубежье

Редакция журнала начинает публикацию цикла статей о развитии транспортной инфраструктуры Китая на основе работы ведущего научного сотрудника Института Дальнего Востока РАН, к.э.н. С.Л.Сазонова «Транспорт КНР превращается в один из основных драйверов социально-экономического развития Китая». В этом номере мы публикуем первую часть работы, характеризующей транспортный комплекс Китайской Народной Республики как одного из «кризисных помощников» руководства страны в период развития мирового экономического кризиса.

Транспорт КНР – драйвер социально-экономического развития Китая

Часть 1. Транспортный комплекс – «антикризисный помощник» Китая

Глобальный финансовый кризис 2008 года стал серьезным экзаменом на прочность для экономики КНР. 5 ноября 2008 года Госсовет КНР принял первый в истории крупномасштабный антикризисный инвестиционный проект с объемом финансирования 4 трлн юаней ($586 млрд), дополняющий запланированные бюджетом ассигнования на развитие народнохозяйственного комплекса и соразмерный с 15% ВВП КНР. В нем важнейшая роль отводилась транспортному комплексу страны – на его долю пришлась почти половина ассигнований или 1,8 трлн юаней. Из них Министерству транспорта Китая было выделено более 1,2 трлн юаней на развитие автодорожной инфраструктуры, реконструкцию портового хозяйства и аэропортов, 600 млрд юаней были адресованы мини-ЖД КНР для расширения сети.

На фоне падения темпов роста экономики, сокращения объемов экспорта и роста безработицы строительство железнодорожной инфраструктуры превратилось в важный стимул расширения внутреннего спроса, создавало значительный мультипликативный эффект, стимулировало развитие смежных отраслей экономики.


Грузовая база/Нефтепродукты

Трубопровод о двух концах

В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», который обеспечит перекачку дизельного топлива с Волгоградского и других нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) к порту Новороссийск и далее на экспорт в объеме 6 млн тонн, а в перспективе – до 11 млн тонн в год.

С одной стороны, «Юг» открывает новые возможности для экономичной транспортировки нефтепродуктов, производство которых растет, и позволяет нефтяным компаниям оптимизировать логистические затраты. С другой стороны, появление данного трубопроводного маршрута ужесточает конкуренцию за этот вид груза между «Транснефтью» и РЖД, при этом речной транспорт, осуществляющий сезонные перевозки в южном направлении, и вовсе остается «за бортом», так как нефтепродукты составляют ощутимую часть его грузовой базы.

Все это ставит государство перед необходимостью выработки адекватного механизма перераспределения грузопотоков нефтепродуктов между разными видами транспорта.


Статистика

Все грузы России

Обзор перевозок грузов через морские порты России, Балтии, Украины за 1-й квартал 2018 года. Информация предоставлена АО «Морцентр ТЭК».



Новости

Лента новостей

Флагман морского образования России отметил 77-ю годовщину начала Великой Отечественной войны

Флагман морского образования России отметил 77-ю годовщину начала Великой Отечественной войны 22 июня, как и по всей России, на учебных площадках ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошли меропр...

Владельца лодочной станции перевели под домашний арест по делу о ЧП с катамараном на Волге

Владельца лодочной станции перевели под домашний арест по делу о ЧП с катамараном на Волге Волгоградский областной суд в пятницу изменил решение суда первой инстанции об аресте Леонида Жданов...

Российская экономика

Глава РЖД оценил стоимость соединения Транссиба и Транскорейской дороги в $3-4 млрд

Глава РЖД оценил стоимость соединения Транссиба и Транскорейской дороги в $3-4 млрд Стоимость соединения Транссибирской магистрали и Транскорейской железной дороги может составить $3-4...

ОСК обменяет 55% финской судоверфи на акции производителя ферросплавов Afarak

ОСК обменяет 55% финской судоверфи на акции производителя ферросплавов Afarak Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) в рамках продажи контрольного пакета в финско...

Транспортная политика

Топ-менеджер «Совкомфлота» стал кандидатом на пост замглавы Минтранса

Топ-менеджер «Совкомфлота» стал кандидатом на пост замглавы Минтранса Пост замглавы Минтранса, курирующего порты и водный транспорт, может занять топ-менеджер «Совкомфлот...

РЖД и Корея готовы проработать проект соединения Транскорейской дороги и Транссиба - РЖД

РЖД и Корея готовы проработать проект соединения Транскорейской дороги и Транссиба - РЖД ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и Корейские железные дороги (Korail) готовы п...

Морские порты

Инвестор вложит до 660 млн руб. в развитие зернового терминала в Ростове-на-Дону

Инвестор вложит до 660 млн руб. в развитие зернового терминала в Ростове-на-Дону Ростовская компания «ПКФ Братья», входящая в состав американской компании «Каргилл», намерена инвест...

В Мурманском порту отшвартовался круизный лайнер Braemar

В Мурманском порту отшвартовался круизный лайнер Braemar 21 июня 2018 у пирса дальних линий морского порта Мурманск ошвартовался самый крупный из когда-либо ...




Морской транспорт

Флот Северо-Западного филиала «Роспорпорта» пополнился маломерным судном

Флот Северо-Западного филиала «Роспорпорта» пополнился маломерным судном В июне 2018 года флот Северо-Западного бассейнового филиала пополнился новым маломерным судном – аэр...

Керченская переправа упрощает порядок перевозки грузового транспорта

Керченская переправа упрощает порядок перевозки грузового транспорта Керченская паромная переправа с понедельника упростит порядок перевозки грузовых автомобилей, сообщи...

Речной транспорт

Астраханский судозавод начал строительство 2-го колесного теплохода серии «Золотое кольцо»

Астраханский судозавод начал строительство 2-го колесного теплохода серии «Золотое кольцо» Второе речное круизное судно проекта ПКС-180 «Золотое кольцо» заложили на астраханском судостроитель...

Электрокатамаран, идущий от Петербурга до Астрахани, прибыл в Москву

Электрокатамаран, идущий от Петербурга до Астрахани, прибыл в Москву Использующий солнечную энергию электрокатамаран, в создании которого принимали участие портфельные к...

Ж/Д транспорт

РЖД не планируют крупных сделок M&A до 2025 г., но допускают точечные покупки

РЖД не планируют крупных сделок M&A до 2025 г., но допускают точечные покупки ОАО «Российские железные дороги» не планирует крупных слияний и поглощений до 2025 года, однако допу...

РЖД планируют ежегодный рост погрузки на 3,8% до 2025 г. для исполнения майских указов

РЖД планируют ежегодный рост погрузки на 3,8% до 2025 г. для исполнения майских указов ОАО «Российские железные дороги» планирует ежегодный рост погрузки до 2025 года на 3,8% - достиж...

Авто транспорт

Более 500 тыс. машин проехали по Крымскому мосту с момента его запуска

Более 500 тыс. машин проехали по Крымскому мосту с момента его запуска Свыше полумиллиона автомобилей проехали по Крымскому мосту с момента его открытия 16 мая, сообщил в ...

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов

Проезд по федеральной трассе «Таврида» в Крыму будет бесплатным - Аксенов Проезд по федеральной трассе «Таврида», которую полностью на Крымском полуострове к 2021 году, будет...

Аналитика

Транспортная политика

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы

Судоходное сообщество России обсудило отраслевые проблемы и перспективы Общее собрание членов Российской палаты судоходства состоялось 20 марта 2018 года в Москве под предс...

От карательной модели к партнерской

От карательной модели к партнерской В мероприятии, посвященном итогам контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора и ее территориал...

Морские порты

Порт Мезень: Северный завоз как жизненная необходимость

Порт Мезень: Северный завоз как жизненная необходимость Морской порт Мезень расположен на реке Мезень, впадающей в Мезенский залив Белого моря, в 40 км от у...

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы

Порт Холмск: зимняя навигация, работа и перспективы паромной переправы Расположенный на юго-западном побережье острова Сахалин в вершине залива Невельского, морской порт Х...

Морской транспорт

Системы очистки балластных вод: опыт СКФ

Системы очистки балластных вод: опыт СКФ Проблема распространения инвазивных видов живых организмов, путешествующих в балластных водах, общеи...

$27 миллионов за мировое соглашение

$27 миллионов за мировое соглашение В России завершился самый большой морской спор, связанный с навалом танкера Delta Pioneer на причал ...

Речной транспорт

Беломорканал находит резервы развития

Беломорканал находит резервы развития На содержании и обслуживании ФБУ «Администрация «Беломорканал» находится 3095,5 км водных путей, вхо...

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий

Основная цель – развитие инфраструктуры и внедрение передовых технологий Общая протяженность внутренних водных путей Обского бассейна составляет 7245,0 км, из которых в нави...




Темы

Инфраструктура / Образование

Разведчики морских глубин

Разведчики морских глубин Геологические исследования дна морей и океанов начались сравнительно недавно. В начале ХХ века они с...

Морские капитаны

Морские капитаны 90% всей мировой торговли осуществляется через морские перевозки и при этом 99% всех перевоз...

Грузовая база

Трубопровод о двух концах

Трубопровод о двух концах В начале апреля «Транснефть» запустила в эксплуатацию первую очередь нефтепродуктопровода «Юг», кото...

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния

«Транснефть»: снижение перевалки и расширение влияния В 2017 году по трубопроводной системе «Транснефти» было перекачано 477 млн тонн нефти, из них на экс...

Безопасность мореплавания

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики

Морские аварии: предаварийные и поставарийные состояния психики Уровень аварийности, каков бы он ни был, требует неустанного внимания, особенно в отраслях, связанны...

Время не ждет

Время не ждет Не первый год на федеральном уровне в Камчатском регионе обсуждается необходимость утилизировать зат...

Севморпуть

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике

Севморпуть – наш: почему Америке не выиграть спор с Россией в Арктике Какие доводы в пользу признания Северного морского пути международной транспортной артерией приводят...




Судостроение

Планы и перспективы Большого Камня

Планы и перспективы Большого Камня Некогда мощный судостроительный комплекс Приморья может обрести второе дыхание. Начало этому процесс...

Вопросы судоремонта в современных условиях

Вопросы судоремонта в современных условиях Когда мы говорим о судоремонте, то не имеем в виду еще одно абстрактное определение в бизнесе. Речь ...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

В начале времен

В начале времен История торгового мореплавания на Руси уходит в глубокую древность. Первые поселения славян появляли...

Происхождение портовых сборов

Происхождение портовых сборов В статье приводится анализ становления и развития системы портовых сборов в морских портах России, н...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...