Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России. Первый номер журнала вышел в 1997 году.

Издатель – Ассоциация морских торговых портов (АСОП). Журнал выходит 10 раз в год под эгидой Морской коллегии при Правительстве РФ и при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Минтранса России. Заявленный тираж – 7,5 тыс. экземпляров. Объем до 80 полос. Печать полноцветная, класса люкс.

Журнал распространяется по подписке, в виде представительских рассылок, а также на крупнейших международных и отраслевых выставках и конференциях, среди участников коллегий Росморречфлота, Минтранса РФ, конференций и советов директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП).

Содержание №6 (167) (2018)

Макроэкономика/Прогноз

Все может быть… В период катаклизмов

Датский инвестиционный банк Saxo Bank подготовил очередной шокирующий прогноз будущего развития мировой экономики. Эксперты сфокусировались на 10 событиях, последствия которых необходимо изучить, так как в случае их возникновения они могут затронуть все человечество. Главным возможным шоком 2018 года специалисты назвали потерю независимости Федеральной резервной системы США (ФРС) и передачу полномочий регулирования финансовых рынков Министерству финансов страны. На второй позиции – нестабильность на мировых валютных и фондовых рынках, при этом американский индекс S&P 500 может одномоментно упасть сразу на 25%...

Урегулировать создавшиеся макроэкономические проблемы, а также утихомирить бури и штормы на финансовых рынках, по мнению экспертов, смогут женщины. Уже сейчас они занимают ведущие позиции во многих глобальных корпорациях. В будущем этот тренд усилится благодаря тому, что ежегодно все больше девушек получает бизнес-специальности.


Вертикаль власти/АМП

Обеспечение безопасности мореплавания в морском порту Севастополь

Морской порт Севастополь – незамерзающий универсальный морской порт России на Черном море на юго-западном побережье Крымского полуострова, имеющий выгодное географическое положение – порт наименее удален от водных путей, соединяющих Черное и Средиземное моря. В порту осуществляется круглогодичная навигация, у порта естественный фарватер, а внутренний рейд надежно защищен от волнения оградительными сооружениями.

О том, как в порту, являющемся к тому же крупной военно-морской базой Черноморского флота, обеспечивается безопасность мореплавания, порядок и транспортная безопасность, журналу «МП» рассказал капитан морского порта Севастополь ФГБУ «АМП Черного моря» Александр Стрижак.


Вертикаль власти/АМП

Динамика развития в безопасных условиях

Сегодня развитие Дальнего Востока России – одно из приоритетных направлений деятельности федерального центра. Еще 13 лет назад, в 2005 году, грузооборот портов ФГБУ «Администрация морских портов Охотского моря и Татарского пролива» составлял 11,8 млн тонн, в 2010-м – 25,29 млн тонн, а в 2017-м уже достиг 42,18 млн тонн.

Главной задачей АМП было и остается обеспечение безопасности судоходства в акваториях морских портов. Одним из показателей ее качественной работы является отсутствие аварий, упущений экономической выгоды морских перевозчиков по вине АМП, предупреждение этих происшествий со стороны третьих лиц.


Развитие/Транзит

Транскорея – 2020: быть или не быть?

Республика Корея заявила о возобновлении транспортного сообщения с КНДР, которое было прервано более полувека назад, в 1945 году в результате разделения Кореи на Северную и Южную. Для этого потребуется модернизировать транспортную инфраструктуру, предполагается также построить скоростную железную дорогу, соединяющую столицы двух государств Сеул и Пхеньян. К 2020 году планируется начать перевозки по Транскорейской железной дороге из южнокорейского порта Пусан в Россию и далее в европейские страны, для чего Южная Корея намерена вернуться к реализации транспортно-логистического проекта «Хасан – Раджин», из которого она вышла в 2016 году.

Однако этим планам могут помешать американские санкции против России. В случае принятия США очередного законопроекта российские компании не смогут осуществлять сделки с зарубежными партнерами в долларах, соответственно, у их южнокорейских контрагентов появятся проблемы с расчетами, а еще они окажутся в зоне пристального внимания американского «правосудия».


Порты/АМП

Развитие Шахтерска под контролем портовых властей

Морской порт Шахтерск – единственный порт на Сахалине, специализирующийся только на отгрузке угля. Он расположен в Углегорском районе, где добывается более 78% от всего объема островной добычи. Порт производит погрузку угля с разреза «Солнцевский» в период активной навигации с марта по декабрь. Сегодня под управлением ООО «Восточная горнорудная компания» Шахтерск активно развивается, экспортируя островной уголь в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.


Порты/АМП

Навигация-2018: порт Анадырь усиливает позиции

Морской порт Анадырь начал навигацию, улучшив различные аспекты производства и укрепив систему обеспечения безопасности мореплавания. О подготовке и проведении навигации в самом крупном порту Чукотки рассказывает исполняющий обязанности капитана морского порта Анадырь филиала ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» в морском порту Анадырь Сергей Майстренко.


Юбилей/25 лет АО «СИ-ЭЛ»

Экспертные решения компании «СИ-ЭЛ» для грузоподъемного оборудования

Эксперт в области кранового оборудования, управления электроприводами и автоматизации производственных процессов – инжиниринговая компания «СИ-ЭЛ» из Санкт-Петербурга – представляет обширный ассортимент продукции и услуг для морских и речных портов.

Вектор развития компании, основанной в 1993 году, был выбран сразу – грузоподъемное оборудование и специфика управления электроприводами крановых систем. 25 лет последующей деятельности целиком были посвящены планомерному развитию проектно-конструкторской и производственной базы, установлению и развитию партнерских взаимоотношений с лидерами мировой индустрии кранового оборудования и управляющих систем, такими как АВВ, SIEMENS, KRANUNION, FAYAT.


Партнеры/Проектирование

Вектор развития «Новоморниипроекта»

ООО «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт морского транспорта «Новоморниипроект» – один из ведущих институтов морского транспорта России, входящий в четверку проектных организаций отрасли. Руководит институтом Александр Пшеничный. В 2005 году институт стал частью холдинга «Группа компаний «Дело» Сергея Шишкарёва.

О том, как живет сегодня крупнейшая в Новороссийске проектная организация, о планах и перспективах развития, журналу «МП» рассказал главный инженер ООО «Новоморниипроект» Дмитрий Лобода.


Партнеры/Информационные технологии

IT-технологии управления ж/д фронтом контейнерных терминалов

В последние несколько лет в России активно развивается сервис доставки контейнеров посредством ускоренных контейнерных поездов (УКП). УКП – это железнодорожные составы, которые формируются исключительно из платформ для перевозки контейнеров и ходят строго в соответствии с установленным расписанием без остановок или с их минимальным количеством в пути. На сегодняшний день организовано регулярное движение УКП на различных участках, в основном на пути из Москвы и Санкт-Петербурга в Китай и на Дальний Восток России. Среди преимуществ нового вида сервиса - cкорость доставки грузов и ускоренная обработка состава в пунктах отправки и назначения, что стало возможным благодаря внедрению современных информационных технологий на контейнерных терминалах.


Экология/Пылеподавление

Перевалка угля на терминалах СУЭК без угрозы загрязнения

Эксперты японских компаний провели исследование состояния окружающей среды на морских терминалах крупнейшей российской угольной компании АО «СУЭК» и подтвердили достаточность применяемых природоохранных мер.

Результаты исследований были представлены на Восточном экономическом форуме – 2018, прошедшем во Владивостоке с 11 по 13 сентября.


Форум / Форум портовиков

Инвестиции и технологии – в портовую инфраструктуру

19-20 апреля в Москве прошел III Всероссийский форум портовиков «Инфраструктура портов: новое строительство, реконструкция, модернизация», организованный журналом «Морские порты» при поддержке Ассоциации морских торговых портов (АСОП), Росморречфлота и Росморпорта. Форум собрал около 200 участников, представлявших органы федеральной исполнительной и законодательной власти, проектные, строительные, эксплуатационные, производственные, научно-исследовательские предприятия и организации морской отрасли, финансовые и образовательные учреждения, общественные ассоциации и союзы.

В течение двух дней прозвучало более 30 докладов и выступлений, посвященных вопросам инвестирования, развития портовой инфраструктуры, реконструкции существующих портовых объектов, строительства портовых гидротехнических сооружений в различных природно-климатических условиях, обеспечения безопасной и экологичной эксплуатации перегрузочных комплексов, применения новых материалов и технологий при создании портовых ГТС и других.

(Продолжение. Начало см. в «МП» №5-2018)


Логистика/Зарубежье

Редакция журнала продолжает публикацию цикла статей о развитии транспортной инфраструктуры Китая на основе работы ведущего научного сотрудника Института Дальнего Востока РАН, к.э.н. С.Л.Сазонова «Транспорт КНР превращается в один из основных драйверов социально-экономического развития Китая». В этом номере мы публикуем четвертую часть работы, где говорится о том, как высокоскоростные железные дороги превратились в инновационную отрасль китайской экономики. (Части 1, 2, 3 см. в «МП» №3, №4, №5 за 2018 год).

Транспорт КНР – драйвер социально-экономического развития Китая

Часть 4. Высокоскоростные магистрали КНР превращаются в эффективный, высокодоходный и конкурентоспособный вид транспорта

Железнодорожная отрасль всегда отличалась капиталоемкостью путевого хозяйства и сооружений при высокой первоначальной стоимости основных фондов. Отрасль характеризуется медленной отдачей капитальных вложений – в среднем по миру срок окупаемости железнодорожных объектов составляет 10 лет и более. Однако достижения Китая в области развития ВСЖД кардинально изменили это положение, а его высокоскоростные магистрали превратились в высокоэффективную отрасль транспорта, одинаково привлекательную как для инвестиций, так и инноваций.


Грузовая база/Зерно

Статья подготовлена аудиторско-консалтинговой сетью фирм PwC в России (www.pwc.ru). Команда PwC в секторе транспорта и логистики приняла участие в реализации более 20 портовых проектов за последние 5 лет, содействуя клиентам в вопросах стратегического развития, структурирования коммерческой бизнес-модели, привлечения долгового и долевого финансирования.

Рост экспорта зерновых требует развития инфраструктуры

В последние несколько лет сбор зерновых в России растет, устанавливая новые рекорды. Рост урожая стимулирует развитие экспорта, что в свою очередь ставит перед транспортной отраслью непростую задачу обеспечения своевременного вывоза и поставки зерна. На фоне увеличения спроса на российское зерно в странах Ближнего Востока и Африки порты Азово-Черноморского бассейна наращивают мощности. Помимо традиционных для России рынков сбыта, развиваются поставки в Азиатско-Тихоокеанский регион. Развитие экспорта зерновых требует комплексной оптимизации и развития инфраструктуры на всем протяжении логистической цепочки.


Грузовая база/Зерно

Экспорт вместо интервенций

Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и превысив показатель предыдущего года почти на 15 млн тонн. В результате на внутреннем рынке сформировался значительный объем запасов, оказывающий давление на внутренние цены. Убрать излишки зерна с рынка государство решило путем субсидирования железнодорожных перевозок из отдаленных регионов, впервые за несколько лет отказавшись от проведения закупочных интервенций. Как итог, экспорт зерна тоже стал рекордным – 55,4 млн тонн по сравнению с 37 млн тонн годом ранее.

Но можно ли ставить крест на интервенциях как одном из механизмов регулирования зернового рынка и поддержки сельхозпроизводителей, тем более что их изрядно критикуют отраслевые эксперты? Попробуем разобраться.


Статистика

Все Грузы России

Обзор перевозок грузов через морские порты России, Балтии, Украины за 1 полугодие 2018 года. Информация предоставлена АО «Морцентр ТЭК».



Новости

Лента новостей

Транспортный потенциал Архангельской области

Транспортный потенциал Архангельской области Архангельский транспортный узел адаптируется к новым условиям рынка внутрироссийских и международных...

Судно под флагом Танзании конфисковано за браконьерскую ловлю краба в исключительной экономической зоне Японии и России

Судно под флагом Танзании конфисковано за браконьерскую ловлю краба в исключительной экономической зоне Японии и России Судно признано бесхозным, в связи с этим конфисковано у физического лица

Российская экономика

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета

Счётная палата не согласилась с прогнозами Росрыболовства в проекте федерального бюджета В документе СП говорится о нарушении порядка формирования обоснований прогноза поступлений доходов и...

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9%

Грузооборот транспорта в России за 9 месяцев вырос на 2,9% Грузооборот морского транспорта за отчетный период снизился на 21,8% - до 27,9 млрд. т-км, внутр...

Транспортная политика

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению

В РСПП обсудили предложение ФАС о дерегулировании тарифов на услуги по погрузке и хранению В заседании Подкомиссии по морскому, речному транспорту и портовой индустрии приняли участие предста...

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г.

Иностранным судам ограничат право перевозки нефти и газа в Арктике с 2019 г. Поправки в законодательство предусматривают закрепление за судами, плавающими под флагом Российской ...

Морские порты

Меняется схема финансирования строительства Мурманского транспортного узла

Меняется схема финансирования строительства Мурманского транспортного узла Создание МТУ предполагает строительство угольного терминала Лавна, новой железной дороги на западном...

Морская навигация в арктическом порту Амдерма завершится 20 октября

Морская навигация в арктическом порту Амдерма завершится 20 октября Навигация открылась в Амдерме 31 июля. Удаленный морской терминал «Амдерма» входит в состав морского...




Морской транспорт

Ежегодный международный форум «Диалог Форт-Росс» прошел в США

Ежегодный международный форум «Диалог Форт-Росс» прошел в США Мероприятие прошло при поддержке компаний «Совкомфлот», «Транснефть» и Chevron, его центральной темо...

«Совкомфлот» стал финалистом премии Lloyd’s List Global Awards в четырех номинациях

«Совкомфлот» стал финалистом премии Lloyd’s List Global Awards в четырех номинациях Лауреаты 2018 Lloyd’s List Global Awards будут объявлены 11 декабря на торжественной церемонии в Лон...

Речной транспорт

Обновленный «Метеор» построят к 2021 году

Обновленный «Метеор» построят к 2021 году Судно предназначено для использования на озерах, водохранилищах, магистральных реках и в прибрежной ...

Процесс принятия Соглашения о судоходстве между странами-членами ЕАЭС затягивается

Процесс принятия Соглашения о судоходстве между странами-членами ЕАЭС затягивается В ЕЭК считают, что до конца 2018 г. Соглашению будет дан старт.

Ж/Д транспорт

Правительство разрешило РЖД выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям имуществом

Правительство разрешило РЖД выплачивать дивиденды по обыкновенным акциям имуществом Чистая прибыль РЖД по РСБУ в 2017 г. выросла в 2,7 раза - до 17,5 млрд. руб.

РЖД могут принять участие в модернизации и строительстве железных дорог в Киргизии

РЖД могут принять участие в модернизации и строительстве железных дорог в Киргизии Со своей дочерней компанией «Элтеза» «Российские железные дороги» уже принимают участие в модернизац...

Авто транспорт

На реконструкцию дороги к туркомплексу Шерегеш в Кемеровской области выделят 2,5 млрд. руб.

На реконструкцию дороги к туркомплексу Шерегеш в Кемеровской области выделят 2,5 млрд. руб. Правительство РФ планирует поддержать создание необходимой инфраструктуры в Шерегеше, региону необхо...

Бурятия досрочно выполнит план по приоритетному проекту ремонта дорог

Бурятия досрочно выполнит план по приоритетному проекту ремонта дорог На сегодняшний день выполнено порядка 80% работ на сумму более 935 млн. рублей.

Аналитика

Транспортная политика

Ратифицировать нельзя отказаться

Ратифицировать нельзя отказаться Более четверти века назад, 1 июня 1990 года в Вашингтоне министром иностранных дел СССР и госсекрета...

Каспийская конвенция

Каспийская конвенция На протяжении нескольких столетий Каспийское море являлось «внутренним морем» двух государств: Росси...

Морские порты

Динамика развития в безопасных условиях

Динамика развития в безопасных условиях Сегодня развитие Дальнего Востока России – одно из приоритетных направлений деятельности федеральног...

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно

Ледокольные проводки в Охотском море – это серьезно В соответствии с приказом Минтранса России от 26.10.2017 г. №463 в целях обеспечения навигационной д...

Морской транспорт

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры

Стабильные результаты работы индустриальных сегментов бизнеса в период крайне неблагоприятной рыночной конъюнктуры Правление ПАО «Совкомфлот» (группа компаний СКФ) рассмотрело операционные и производственные...

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли

Деловые партнеры «Совкомфлота» обсудили развитие отрасли В № 8 газеты «МВР» опубликована информационная заметка «Ключевые элементы успеха» о состоявшейся в к...

Речной транспорт

Речной транспорт пробивается через административные барьеры

Речной транспорт пробивается через административные барьеры Ежегодное собрание Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта Российской Федерации (А...

«Печораводпуть»: 80 лет спустя

«Печораводпуть»: 80 лет спустя В навигацию 2018 года Администрация обслуживает 2594 км внутренних водных путей Печорского бассейна,...




Темы

Инфраструктура / Образование

Инновационное образование – это хороший Учитель

Инновационное образование – это хороший Учитель 5 и 6 апреля 2018 г. в ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова прошла Международная научно-методическая к...

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота

Вклад научной школы кафедры в развитие морского и речного флота 1 ноября 2016 года в ходе оптимизации структуры ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова была реорганизова...

Грузовая база

Экспорт вместо интервенций

Экспорт вместо интервенций Валовой сбор зерна в 2017/18 сельхозгоду составил 135,4 млн тонн, обновив исторический рекорд и прев...

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры

Рефгрузы: изменение географии перевозок и уход в контейнеры После введения санкций против России и ответных российских санкций на ввоз отдельных видов сельхозпр...

Безопасность мореплавания

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны»

Китак Лим: «Вопросы безопасности в море по-прежнему актуальны» 99-я сессия КБМ (MSC-99) проходила в штаб-квартире ИМО в Лондоне с 16 по 25 мая 2018 года по...

На основе преемственности

На основе преемственности В настоящее время Международная ассоциация морских средств навигационного оборудования и маячных слу...

Севморпуть

Опыт тяжелых арктических навигаций

Опыт тяжелых арктических навигаций В 2009 г. был завершен международный проект AMSA (оценка влияния глобального потепления на аркти...

«Ключевой» вопрос Севморпути

«Ключевой» вопрос Севморпути Принятие решения о создании единого транспортно-логистического оператора Северного морского пути все...




Судостроение

Диагностирование судовых технических средств

Диагностирование судовых технических средств Проведен анализ современного состояния и требований к процессу диагностирования судовых технических ...

Как стимулировать к внедрению инноваций?

Как стимулировать к внедрению инноваций? Проектно-аналитическая сессия по инновационному развитию Объединенной судостроительной корпорации &#...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

«Либерти» – легенда мирового судостроения

«Либерти» – легенда мирового судостроения 27 сентября судоходный мир отметит очередной День «Либерти». Ни один проект в истории мирового судос...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2018 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2018 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...