Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России. Первый номер журнала вышел в 1997 году.

Издатель – Ассоциация морских торговых портов (АСОП). Журнал выходит 10 раз в год под эгидой Морской коллегии при Правительстве РФ и при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Минтранса России. Заявленный тираж – 7,5 тыс. экземпляров. Объем до 80 полос. Печать полноцветная, класса люкс.

Журнал распространяется по подписке, в виде представительских рассылок, а также на крупнейших международных и отраслевых выставках и конференциях, среди участников коллегий Росморречфлота, Минтранса РФ, конференций и советов директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП).

Содержание №6 (177) (2019)

Экономика/Макроэкономика

Мировая экономика наращивает долги и замедляется

Финансовые регуляторы крупнейших стран мира приступили к снижению кредитных ставок: в июле Банк России уменьшил ключевую ставку на 25 базисных пунктов - до 7,25%, в августе ФРС США сократила ее настолько же, до диапазона 2-2,25%. Европейский центральный банк оставил ставку на прежнем нулевом уровне, но заявил о грядущем ее уменьшении. Как утверждают власти, снижение стоимости денег должно увеличить экономическую активность в странах. Однако, как показал опыт последних лет, дешевые кредиты только надувают глобальный долговой пузырь, тогда как темпы прироста мирового ВВП замедляются. Причем в бедных странах с низким прожиточным минимумом кредиты берут большей частью граждане, в богатых державах c высокими доходами населения увеличиваются долги корпораций и государственные займы, идущие на обслуживание старых долгов.


Вертикаль власти/АМП

Рекорды и планы развития порта Азов

Морской порт Азов – транспортный узел, обеспечивающий доступ в любую точку России и имеющий большое значение для российской экономики благодаря своему выгодному географическому положению. Через порт проходят экономически выгодные и важные внешнеторговые маршруты, по которым транспортируется в первую очередь экспортная продукция из крупнейших промышленных центров России в Европу, страны Ближнего Востока, Азии и Африки.

Азов является универсальным портом, позволяющим круглосуточно обрабатывать различные виды грузов, такие как нефтепродукты, зерно, уголь, строительные материалы, генеральные грузы, контейнеры. В настоящее время большой поток грузов, проходящих через Азов, идет в порт Кавказ на рейдовые перевалочные комплексы, что позволяет значительно увеличить грузооборот порта. Об итогах работы порта, его перспективах развития, обеспечении в нем безопасности мореплавания и навигации рассказывает капитан морского порта Азов ФГБУ «АМП Азовского моря» Владимир Брагин.


Вертикаль власти/АМП

Морской порт Тамань: развитие инфраструктуры и подходных путей

Распоряжением Правительства РФ от 15.08.2008 г. №1196-р морской порт Тамань открыт для международного сообщения и захода иностранных судов, а 23 сентября 2009 года в соответствии с приказом Минтранса России №169 порт открыт для оказания услуг.

Развитие порта началось с вводом в эксплуатацию причала для перевалки наливных пищевых грузов мощностью 438 тыс. тонн в год и с возможностью обработки на нем судов длиной до 145 метров, на котором 2 декабря 2008 года было обработано первое судно. За прошедшие десять лет порт значительно продвинулся в своем развитии, увеличив грузооборот со 111 тыс. тонн в 2009 году до 14 млн тонн в 2018-м и расширив номенклатуру переваливаемых грузов.


Вертикаль власти/АМП

Экологическая безопасность на Каспии

(Продолжение. Начало в «МП» №5-2019)

В предыдущем номере журнала «Морские порты» руководитель ФГБУ «АМП Каспийского моря» Магомед Абдулатипов рассказал об экологической безопасности как одном из факторов международного сотрудничества в рамках Тегеранской конвенции.

В АМП Каспийского моря вопросам экологической безопасности уделяется пристальное внимание.

В развитие темы корреспондент «МП» Наталья Миронова продолжает разговор с руководителем ФГБУ «АМП Каспийского моря» Магомедом Абдулатиповым о практических аспектах этого направления деятельности Администрации.


Порты/АМП

Морской порт Певек открывает принципиально новый этап своего развития

Сегодня самый северный порт России – морской порт Певек – находится в зоне особого внимания. Связано это с различными экономическими аспектами. В первую очередь порт рассматривается в глобальном контексте развития Северного морского пути. В текущем году здесь ожидается реализация уникального проекта по установке в Певеке плавучей атомной теплоэлектростанции. Одновременно ведутся работы по модернизации портовой инфраструктуры в соответствии с прогнозируемым ростом добычи руды на Чукотке, что в десятилетней перспективе предполагает пятикратное увеличение грузооборота. О работе филиала ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» в морском порту Певек и роли в осуществлении обозначенных планов рассказывает и.о. капитана морского порта Певек Олег Клюйков.


Порты/АМП

Перспективы роста порта Шахтерск

Морской порт Шахтерск является одним из самых динамично развивающихся портов Сахалинской области. За последние 5 лет грузооборот порта увеличился в 6 раз, достигнув 8 млн тонн, а сегодня портовики ставят амбициозную задачу – превысить показатель в 20 млн тонн уже через три года.

Значительный рост грузооборота и числа судозаходов предполагает модернизацию портовой инфраструктуры и расширение границ морского порта. В связи с такими перспективами возникают и вызовы для функционирования и развития главной угольной гавани Сахалина.


Порты/Производственная деятельность

«Порт Логистик» выстраивает стратегию

В декабре 2018 года ООО «Порт Логистик» стало основным оператором морского терминала в порту Выборг, выкупив на торгах объекты недвижимого имущества инфраструктуры морского порта, принадлежащие ранее компании «Портовое оборудование», которая в 2017 году была признана банкротом. О первых выдающихся результатах работы нового оператора и его планах по развитию инфраструктуры, увеличению грузооборота и улучшению качества оказываемых услуг журналу «Морские порты» рассказала генеральный директор ООО «Порт Логистик» Ольга Ансберг.


Техника и технологии/Перевалка нефтепродуктов

Нефтеналивные корабельные стендеры: современные нормы и требования

Деятельность каждого предприятия регулируется большим количеством разрешительных документов, в особенной степени это относится к опасным производственным объектам, которыми являются наливные терминалы и бункеровочные базы.

Нормативная документация для этих объектов постоянно находится в процессе актуализации – возрастают требования к обеспечению экологической и производственной безопасности, к гармонизации стандартов между национальными и общемировыми требованиями.


Юбилей/Новоморниипроекту 50 лет

С уверенностью в будущее

Нынешнее стремительное время накладывает свой отпечаток не только на отрасли, но и на отдельно взятые предприятия и организации. Отсеивает все лишнее, нежизнеспособное, не вписавшееся в суровые реалии рыночной экономики. Выживают не просто приспособившиеся, а сумевшие занять прочную нишу, закрепиться в ней, заинтересовать своей продукцией как можно больше потребителей. Именно к таким – прочно вставшим на ноги, уверенным в будущем – с полным правом можно отнести ООО «НовоморНИИпроект». Еще недавно в Новороссийске, сравнительно небольшом городе, было пять проектных институтов, существовавших на средства государственного бюджета. Сейчас, когда бюджетный ручей иссяк, осталась лишь одна организация – ООО «НовоморНИИпроект», отметившая нынешним августом свое 50-летие.


Информационные системы/Автоматизация

Анализ портовых бизнес-процессов: контроль от перевалки до морской перевозки

Сегодня рынок морских грузоперевозок относится к категории низкомаржинальных бизнесов: сильный дисбаланс спроса и предложения, низкие уровни фрахтовых ставок, рост стоимости топлива и ввод новых регуляций, а также глобальные факторы – санкции и торговые войны. Все это заставляет грузоперевозчиков искать новые средства оптимизации бизнеса и пути снижения издержек. Одним из способов повысить эффективность операционного управления грузоперевозками является внедрение аналитических инструментов, позволяющих детально отслеживать показатели ключевых бизнес-процессов компании-грузоперевозчика.


Логистика/Морские перевозки

Статья подготовлена консультационной фирмой PwC в России (www.pwc.ru). Команда PwC в секторе транспорта и логистики приняла участие в реализации более 25 проектов развития сухих портов, транспортных хабов и индустриальных зон за последние 5 лет, содействуя клиентам в вопросах стратегического развития, структурирования коммерческой бизнес-модели, привлечения долгового и долевого финансирования.

Перспективы и неопределенности развития Северного морского пути

В 2018 году проект развития Северного морского пути был внесен в «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года» с планируемым финансированием более 580 млрд рублей. Потенциальные грузы для развивающегося маршрута были определены такие, как СПГ, нефть и нефтепродукты, металлы и руда, а также контейнеры. Потенциал развития нового пути вызывает живой интерес у всех участников рынка грузоперевозок и заставляет задуматься о климатических изменениях. Ведущие транспортные компании реализуют тестовые проходы и проводки судов, изучают возможности развития инфраструктуры в регионе. В реальности условия навигации в морях Северного Ледовитого океана заставляют преодолевать множество трудностей, и пока транспортный маршрут экономически эффективен только для вывоза углеводородов.


Грузовая база/Зерно

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на 5 млн тонн больше, чем в прошлом году. Экспорт же, несмотря на тенденцию расширения по географическим направлениям, несколько снизится и составит 42,5 млн тонн.

В соответствии с недавно принятой Стратегией долгосрочного развития зернового комплекса России производство и экспорт зерна к 2035 году вырастут до 140 млн и 56 млн тонн соответственно, тогда как мощности терминалов по перевалке зерна планируется нарастить с нынешних 50 млн до 80-85 млн тонн уже в ближайшие пять лет. Таким образом, несмотря на то что экспорт зерна объявлен одним из приоритетов развития отрасли, перевалочные мощности будут опережать рост объемов вывоза зерна, что снимает проблему дефицита терминалов, но может создать угрозу их профицита.


Статистика

Все грузы России

Обзор перевозок грузов через морские порты России, Балтии, Украины и Финляндии за 1-е полугодие 2019 года. Информация предоставлена АО «Морцентр-ТЭК»


Мир контейнеров-цистерн

Третий выпуск

Специальное информационно-аналитическое приложение журнала «Морские порты»

Tank Container World/Рынок операторов

Операторский удел

Объемы перевозок грузов в танк-контейнерах растут на 20% в год, одновременно идет активное развитие операторского бизнеса. Сегодня в этом сегменте работает порядка 20 компаний, на 6 из которых приходится более 70% рынка. Операторы танк-контейнеров представлены как отдельными компаниями, так и подразделениями вагоностроительных и железнодорожных холдингов, транспортных и химических предприятий. Оперируя собственным или арендованным парком, они стремятся увеличить его под отдельные проекты, по возможности сами участвуют в разработке новых типов танк-контейнеров, расширяют модальность и географию перевозок, оснащают парк фитинговыми платформами.

Несмотря на технические и организационные сложности, связанные с эксплуатацией танк-контейнеров, перспективы роста грузовой базы, обусловленные развитием химической и нефтехимической отраслей, а также продолжающимся списанием вагонов-цистерн, позволяют прогнозировать дальнейший рост парка танк-контейнеров, числа компаний-операторов и усиление конкуренции между ними.


Tank Container World/Рынок операторов

Концепция ALBATROSS Tank-Leasing для российского рынка танк-контейнеров

Работая на российском рынке лизинга танк-контейнеров, компания ALBATROSS Tank-Leasing не ограничивается их предоставлением, а разрабатывает для каждого клиента концепцию оптимального использования с учетом индивидуальных потребностей. Такой подход отличает ALBATROSS от других компаний, работающих на этом рынке, а клиентам дает возможность не просто решить какую-то частную транспортную задачу, а выстроить стратегию использования танк-контейнеров и повысить эффективность своего бизнеса в долгосрочной перспективе.

Так считает Кристоф Шолер, генеральный директор (CEO) компании ALBATROSS Tank-Leasing, который в интервью «МП», помимо рассказа о структуре и возможностях компании, предоставляемых услугах и инновационных IT-решениях, поделился своим видением развития российского рынка танк-контейнерных перевозок.


Tank Container World/Бизнес

Надо инвестировать!

Сегодня на танк-контейнерном рынке РФ заметен даже переизбыток игроков. И большая часть делает качественный, но стандартный сервис: стандартные танки, стандартные маршруты, стандартные ставки. Это хорошо, но стандартом не удивишь рынок. А если мы говорим о развитии, перспективах и новых решения – необходимо искать нестандартные решения.


Tank Container World/Бизнес

Сервис по фасовке груза – конкурентное преимущество порта

Повышению технологичности обработки грузов в контейнерных терминалах российских портов все еще уделяется мало внимания, в то время как многие зарубежные терминалы уже успели сформировать инфраструктуру для обработки и фасовки грузов и успешно оказывают эти услуги. Вместе с тем, спрос на подобные комплексы будет расти и в России – их создание позволит портам снизить расходы на обработку грузов, а значит, получить дополнительное конкурентное преимущество и в результате привлечь больше грузоотправителей и максимизировать грузопотоки.

Такое мнение в интервью журналу «Морские порты» высказал Михаил Шипилов, генеральный директор ООО «НПО «ВИМКОР». Он рассказал о преимуществах применяемого компанией комплексного подхода к повышению технологичности процессов обработки грузов на контейнерных терминалах, поделился своим видением развития рынка данных услуг, а также остановился на пилотном проекте перевооружения контейнерного терминала со специализацией на работе с танк-контейнерами, реализуемого ООО «НПО «ВИМКОР» в одном из российских портов.


Tank Container World/Регулирование

Основной вектор развития стандартизации логистической деятельности

Технический комитет ТК 246 «Контейнеры» Росстандарта России функционирует с 1996 года на базе АО «Промтрансниипроект». Исходя из функциональной специфики рассматриваемых вопросов, в структуру комитета включаются соответствующие подкомитеты и рабочие группы. В процессе своего развития структура комитета неоднократно изменялась с учетом адаптации к новым условиям и сферам деятельности, гибко реагируя на вызовы и конъюнктуру рынка.

В настоящее время к традиционным видам деятельности комитета (существуют с момента его создания), связанным с направлениями стандартизации в области контейнеров (универсальных и специализированных) и пломбировочных устройств, добавились вопросы логистики и ее технических средств. Таким образом, была создана базовая составляющая развития стандартизации, обеспечивающая комплексное рассмотрение вопросов обобщения в стандартах лучших практик в области логистики в увязке с правилами эксплуатации контейнеров и обеспечения сохранности грузов для последующего их распространения в практической деятельности.


Tank Container World/Регулирование

Танк-контейнеры в России: развитие идет правильно, но медленно

Сегодня российский парк танк-контейнеров, по данным ITCO (International Tank Container Organisation) составляет порядка 22 тыс. единиц, хотя с учетом масштабов страны мог бы быть как минимум вдвое-втрое больше. Спрос на танк-контейнеры растет, но не всегда может быть удовлетворен со стороны производителя из-за усложненной процедуры их приобретения российскими компаниями. Кроме того, развитие танк-контейнерных перевозок в России наблюдается в основном в железнодорожном сегменте, где они заменяют вагоны-цистерны, тогда как интермодальные возможности танк-контейнера практически не используются.

Так считает Андрей Куприянов, региональный менеджер по России, Прибалтике и странам СНГ компании CIMC TANK – мирового лидера по производству танк-контейнеров. В интервью, которое взял у него руководитель проекта Tank Container World Кирилл Болтаев, он рассказал о стратегии работы компании на мировом и региональных рынках, специфике российского спроса на танк-контейнеры по сравнению с мировыми тенденциями, поделился своим видением проблем развития танк-контейнерных перевозок в России и возможными путями их решения.


Tank Container World/Химия

Жидкие химические грузы оставили зарубежным портам

Российские морские порты сегодня не имеют специализированных терминалов для перевалки жидких химических грузов, поэтому большая их часть отправляется на экспорт через порты сопредельных стран, обладающие такими терминалами. И сливки от данного вида деятельности снимают соседние государства – Эстония, Латвия и Украина. Нужно отметить, что крупные российские химические компании постепенно наращивают мощности и объемы перевалки жидкой химии за границей, в частности в Латвии и Эстонии, даже несмотря на обострение политических отношений с этими странами, что в любой момент может вылиться в очередные санкций и остановку экспортного грузопотока. Или будет так, как это случилось с компанией «Тольяттиазот» в 2016 году, когда Украина решила повысить тарифы на транзит аммиака, сделав использование аммиакопровода Тольятти – Одесса невыгодным.

Между тем реализация cамого подготовленного проекта по перевалке аммиака «Тольяттиазота» в порту Тамань постоянно откладывается. А у других компаний отрасли почему-то нет желания переводить свои грузы в российские порты, вероятно, не видят перспектив для новых проектов на родине – самые близкие перспективы появления в России новых комплексов по перевалке жидких химических грузов видятся им не ранее чем через 10 лет.


Tank Container World/Химия

Технология пассивации нержавеющей стали при ремонте цистерн

Пассивация – это воздействие на нержавеющую сталь концентрированными кислотами. Процесс пассивации позволяет вернуть нержавеющей стали свои первоначальные свойства, дополнительно защищая ее от воздействия многих внешних факторов. Это специальная химическая обработка металлических изделий, после проведения которой на их поверхности образуется защитное покрытие.

Прибегают к данному методу с целью восстановления сплошной оксидной пленки, поврежденной в результате механической обработки или сварки во время производства изделий, либо как профилактика после длительной их эксплуатации. Речь идет о восстановлении защитных свойств внутренних поверхностей вагонов-цистерн и контейнеров-цистерн.



Новости

Лента новостей

Liebherr налаживает производство на Кузбассе, в Челябинске и с «НОВАТЭКом»

Liebherr налаживает производство на Кузбассе, в Челябинске и с «НОВАТЭКом» Российские самосвал, погрузчик и кран пройдут немецкий контроль качества

Эксперт: отечественная технология укрепления грунтов позволит эффективно и экологично освоить Дальний Восток и Арктику

Эксперт: отечественная технология укрепления грунтов позволит эффективно и экологично освоить Дальний Восток и Арктику Материалы для стабилизации уже начали экспортировать за рубеж

Российская экономика

«Ямал СПГ» увеличил экспорт в Великобританию на 1,44 млрд кубометров газа

«Ямал СПГ» увеличил экспорт в Великобританию на 1,44 млрд кубометров газа Из-за планового ремонта газопроводов и дешевизны

Цены на металлолом обвалились

Цены на металлолом обвалились Ломозаготовители винят Минпромторг

Транспортная политика

Корабельный сбор могут увеличить на 2-3% для оперативной ликвидации разливов нефти

Корабельный сбор могут увеличить на 2-3% для оперативной ликвидации разливов нефти Иначе средств на дежурства не хватает

Подъем флага РФ на новейшем ледовом танкере «Михаил Лазарев» напомнил о задачах развития системы морского образования

Подъем флага РФ на новейшем ледовом танкере «Михаил Лазарев» напомнил о задачах развития системы морского образования Помимо уникальной парусной учебной флотилии в отрасли имеется лишь одно немолодое учебно-производств...

Морские порты

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска

До 60 млн тонн планируют увеличить перевалку в портах Мурманска К 2035 году

По просьбе жителей вокруг порта в Находке нарастили высоту защитных экранов

По просьбе жителей вокруг порта в Находке нарастили высоту защитных экранов До 20 метров




Морской транспорт

Круизы во Владивостоке продлятся до декабря

Круизы во Владивостоке продлятся до декабря А вскоре к зарубежным лайнерам могут присоединиться и отечественные

В пятницу «Атомфлоту» передадут первый неатомный ледокол

В пятницу «Атомфлоту» передадут первый неатомный ледокол Четыре рулевых колонки для точного маневрирования

Речной транспорт

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана

Прогулочное судно на газу построят для Татарстана Вместимость – до 250 туристов

Для Югры купят новую плавполиклинику

Для Югры купят новую плавполиклинику Текущая работает уже 26 лет, а еще через пять уже не сможет

Ж/Д транспорт

Специализированный ж/д мост для грузовых поездов построят в Омске

Специализированный ж/д мост для грузовых поездов построят в Омске За 2 млрд рублей

«Маржи» в 1,36 млрд рублей ждет «РЖД Логистика» от 2019 года

«Маржи» в 1,36 млрд рублей ждет «РЖД Логистика» от 2019 года Одно из направлений бизнеса отделилось, но сильного убытка это не принесло

Авто транспорт

Две федеральных «четырехполоски» построят на Кавказе к 2024 году

Две федеральных «четырехполоски» построят на Кавказе к 2024 году Для развития экономики и туризма

К Ростову-на-Дону будет вести новый мост. В два раза шире старого

К Ростову-на-Дону будет вести новый мост. В два раза шире старого Строят с опережением графика

Аналитика

Транспортная политика

Ледовая лоцманская проводка

Ледовая лоцманская проводка Правовое обеспечение деятельности лоцманских организаций в целом нуждается в скорейшем реформировани...

Безопасность мореплавания как приоритетная цель

Безопасность мореплавания как приоритетная цель В начале июля прошло совместное заседание Коллегии Росморречфлота и Общественного совета при Росморр...

Морские порты

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива

Ледокольные проводки обеспечили стабильную работу портов Татарского пролива Прошедший период ледокольных проводок 2018-2019 годов отличался по сложности в разных портах ФГБУ «А...

С уверенностью в будущее

С уверенностью в будущее Нынешнее стремительное время накладывает свой отпечаток не только на отрасли, но и на отдельно взяты...

Морской транспорт

Взгляд за горизонт

Взгляд за горизонт 23-24 мая 2019 года в Москве состоялась XVIII ежегодная конференция деловых партнеров группы компани...

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот?

Судоходству пророчат «цифру», но есть ли для него флот? Цифровая трансформация поможет России реализовать свое водное преимущество. Открываются новые возмож...

Речной транспорт

Между прошлым и будущим

Между прошлым и будущим Как известно, за последние 35 лет Правила плавания по внутренним водным путям России трижды претерпе...

Дорога жизни

Дорога жизни Судоходство на реке Печоре и ее притоках и в наше время продолжает играть важнейшую роль в жизни гор...




Темы

Инфраструктура / Образование

Новые технологии в стенах университета

Новые технологии в стенах университета В начале этого года в стенах Санкт-Петербургского государственного морского технического университет...

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов

Наша цель – формирование кадрового потенциала управленцев и логистов «Морской флот» продолжает серию публикаций о кафедрах морских вузов. В этом номере знакомтесь с кафе...

Грузовая база

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта

Мощности зерновых терминалов будут расти быстрее объемов экспорта Урожай зерна в 2019/20 сельхозгоду, согласно оценкам экспертов, составит около 118 млн тонн, что на ...

Круглый лес: экспорт преткновения

Круглый лес: экспорт преткновения В 2018 году выпуск промышленного круглого леса в России вырос на 8% и составил 236 млн кубометро...

Безопасность мореплавания

Будьте бдительны по средам

Будьте бдительны по средам «Будьте особенно бдительны по средам, а также в начале и в конце года!» – предупреждают эксперты гло...

С задачей справились

С задачей справились 15 мая 2019 года в Новороссийске состоялись командно-штабные учения по ликвидации последствий чрезвы...

Севморпуть

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики

Арктическая контейнерная линия – залог оптимизации транспортной логистики Глобальный и конкурентный маршрут, связывающий Северо-Восточную, Восточную и Юго-Восточную Азию с Ев...

Арктика – территория диалога

Арктика – территория диалога В пятый раз в апреле этого года Международный форум «Арктика – территория диалога» стал площадкой дл...




Судостроение

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот

Рыбопромышленники взялись за маломерный флот Тема судостроения для рыбной отрасли стала основной на совещании, которое в режиме видеоконференции ...

Судостроение вырастет в пять раз

Судостроение вырастет в пять раз В октябре в Калининграде состоялось выездное заседание Морской коллегии при Правительстве РФ, на кот...

Таможня

«Особый подход» Южной таможни

«Особый подход» Южной таможни Юристы Адвокатского бюро «Степанов и Аксюк» в течение длительного времени работают в сфере защиты ин...

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД

Недостатки таможни в свободном порту глазами участника ВЭД Одной из главных целей образования режима порто-франко во Владивостоке является создание условий для...

Пиратство

Тридцать дней в плену (часть 2)

Тридцать дней в плену (часть 2) Журнал «Морской флот» неоднократно поднимал тему пиратства на своих страницах.
И вот новый ма...

Последний пират отступает

Последний пират отступает 10 лет назад о нападениях сомалийских пиратов говорили каждую неделю. Теперь от них не осталось и сл...

Из истории флота

Первая русская антарктическая экспедиция

Первая русская антарктическая экспедиция Первая русская антарктическая экспедиция 1819-1821 годов под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Ми...

Потопленные перестройкой

Потопленные перестройкой Приступив к созданию полноценного авианосного флота, Китай, судя по планам и темпам, через 10-15 лет...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2019 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 5-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Капитаны российского флота

Капитаны российского флота

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2018 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2019 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2019 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...