Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России. Первый номер журнала вышел в 1997 году.

Издатель – Ассоциация морских торговых портов (АСОП). Журнал выходит 10 раз в год под эгидой Морской коллегии при Правительстве РФ и при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) Минтранса России. Заявленный тираж – 7,5 тыс. экземпляров. Объем до 80 полос. Печать полноцветная, класса люкс.

Журнал распространяется по подписке, в виде представительских рассылок, а также на крупнейших международных и отраслевых выставках и конференциях, среди участников коллегий Росморречфлота, Минтранса РФ, конференций и советов директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП).

Содержание №7 (158) (2017)

Экономика/Бюджет

Бюджет-2018: денег по-прежнему нет

В эти дни Госдума рассматривает бюджет на ближайшую трехлетку. Главная особенность – явно снижающиеся «аппетиты» распорядителей бюджета. В 2018 году сократятся расходы и, как следствие, дефицит казны. Еще одна отличительная черта – рекордно низкая инфляция. Впрочем, главным образом это признак стагнации экономики. Однако в правительстве уверены, что «дно» позади и со следующего года экономику ожидает небольшой рост.


Вертикаль власти/Транспортная политика

Зачем государству прямое управление транзитом?

Попытки участия России в создании на своей территории системы международных транспортных коридоров (МТК) начались более 20 лет назад, когда на II панъевропейской конференции по транспорту на о.Крит в марте 1994 года была определена система панъевропейских транспортных коридоров, в том числе №2 и №9, проходящих через территорию Российской Федерации. В то время идея создания МТК активно обсуждалась на разного рода конференциях, а в Европе шла работа по ее реализации.


Вертикаль власти/АМП

Под крышу дома своего

11 сентября в Новороссийске накануне празднования дня города состоялось открытие нового административного здания ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря». Это 10-этажное строение было возведено за неполные два года рядом с Государственным морским университетом им. адмирала Ф.Ф.Ушакова. Теперь оно будет служить не только для размещения и работы всех служб и отделов Администрации морских портов, но и в образовательных целях – для подготовки будущих специалистов морской отрасли, капитанов судов и для повышения профессиональной подготовки работающих на флоте моряков.

В торжественной церемонии приняли участие заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский, руководитель ФГБУ «АМП Черного моря» Владимир Ерыгин, ректор ГМУ им. адмирала Ф.Ф.Ушакова Сергей Кондратьев, глава города Новороссийска Игорь Дяченко и капитаны всех морских портов, входящих в состав АМП Черного моря.


АСОП/Совет директоров

В фарватере большой политики

В середине августа президент РФ Владимир Путин провел в Калининграде совещание по развитию транспортного комплекса Северо-Запада, где обозначил приоритеты развития не только транспорта Калининградской области, но и всей портовой отрасли, в частности систему расчетов стивидоров за свои услуги в рублях и ряд других.

А уже в начале сентября в Калининградском порту, можно сказать по следам и поручениям президента, состоялось выездное заседание совета директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП), на котором были подведены итоги работы АСОП за отчетный период и намечены планы на предстоящую работу, естественно, в русле большой политики, обозначенной главой государства.


Порты/АМП

Николаевск-на-Амуре: создание ТОР стимулирует развитие водного транспорта

Николаевский-на-Амуре порт является морским и речным портом Дальнего Востока. Порт расположен на левом берегу Амура в 23 милях выше устья и находится в 977 км от г.Хабаровска и в 582 км от железнодорожной станции Комсомольск-на-Амуре. В порту перерабатываются генеральные, лесные, минерально-строительные грузы, уголь, контейнеры. Особенностью порта является то, что он функционирует только в период летней навигации, которая длится 5,5 месяца – с середины мая до середины ноября с возможными отклонениями по погодным условиям.

Несмотря на особенности навигации у порта намечаются серьезные перспективы развития, которые связаны с развитием газовой промышленности и судостроения на Дальнем Востоке, рыбоперерабатывающей отрасли и туризма, а главное – с созданием территории опережающего развития, предусматривающей для инвесторов режим преференций.


Порты/АМП

Международная значимость морского порта Владивосток уверенно растет

Владивосток, один из крупнейших стратегически важных и перспективных морских портов России в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в последнее время стал основным местом проведения Восточного экономического форума и центральным пунктом реализации федерального закона «О свободном порте Владивосток». В конце сентября 2017 года здесь состоялось глобальное событие – 28-е заседание Комитета Токийского меморандума. О том, как ведется работа по развитию морской отрасли и обеспечению безопасности мореплавания в порту и на подходах к нему, рассказывает капитан морского порта Владивосток ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» Игорь Глухов.


Стивидоры/Стратегия

Развитие порта Поронайск

ООО «Порт Поронайск» продолжает реализовывать долгосрочную Стратегию развития компании. В ходе первого этапа идут работы по восстановлению объектов инфраструктуры порта и ремонту ГТС, проделана предпроектная работа по реконструкции мощностей порта и строительству нового района. В настоящее время прорабатываются различные варианты сотрудничества с грузовладельцами – инвесторами терминалов, с которыми предстоит сотрудничество в плане обеспечения портовых мощностей грузовой базой.


Партнеры/Краностроение

Актуальные решения компании Liebherr для российских портов

22 сентября в Санкт-Петербурге на Международной выставке «Нева-2017» в рамках конференции «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции» компания Liebherr представила новый ричстакер LRS 545 и полноповоротный гидравлический погрузчик LH 150 ETG.

Ричстакер LRS 545 оснащается мощным двигателем, гидростатической трансмиссией и опциональным гибридным приводом Pactronic; а полноповоротный гидравлический погрузчик LH 150 ETG на рельсовом портале с колеей 10,5 м специально разработан для интенсивной перевалки грузов в портах.


Техника и технологии/Контейнеры

Технологии групповой обработки контейнеров

Контейнерные терминалы во всем мире борются за повышение своей производительности. Одним из направлений в достижении поставленной цели является групповая обработка контейнеров, то есть одновременная выгрузка, погрузка или перемещение нескольких контейнеров. Такие технологии сложно применять без использования компьютерных систем управления класса TOS (Terminal Operating System). В данной статье рассматриваются базовые технологии групповой обработки контейнеров и вопросы их обеспечения.


Техника и технологии/Погрузчики

Погрузчики TCM – надежный выбор для портов России

В сентябре 2017 года в ежегодной конференции «Техника и технологии для портов: эффективные инвестиции», которую проводит журнал «Морские порты», принял участие крупнейший российский дистрибьютор японских вилочных погрузчиков торговой марки TCM компания «СПЕЦТЕХНИКА Великан». Компания презентовала решения, позволяющие морским портам в 2018 году сэкономить до 47% бюджета при обновлении парка вилочных погрузчиков, и снижение расходов на дальнейшее содержание техники на 20-30% (по сравнению с другими японскими марками).

В качестве примера эффективных инвестиций в ПТО компанией были представлены средне- и крупнотоннажные погрузчики TCM как надежное перегрузочное оборудование для работы в сложных условиях эксплуатации в режиме 24x7x365.


Юбилей/80 лет Герману Поплавскому

Вся жизнь – с портовиками

В этом году 80-летний юбилей отметил один из ветеранов нашей отрасли, старейший представитель отраслевой науки, почетный работник морского флота, профессор Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова Герман Викторович Поплавский.

«Морские порты – это цитадель нашей сегодняшней отрасли, – говорит Герман Викторович, – и я счастлив, что на протяжении всей жизни занимаюсь наукой о портах, был портовиком, вместе с нашими славными портовиками, вносившими достойный вклад в развитие отрасли. На наших глазах морские порты в многодесятилетнем противостоянии обрели самостоятельность, добились принятия Закона о морских портах и, постоянно наращивая свой потенциал, вошли в число важнейших транспортно-логистических центров евразийского пространства».


Логистика/МТК Приморья

Эхо взлета контейнерного трафика Intra-Asia

В ходе развития проекта международных транспортных коридоров Приморья (МТК «Приморье-1», «Приморье-2») фокус поиска целевой грузовой базы был переориентирован с Транстихоокеанского коридора на потенциал грузовой базы внутри Азии (Intra-Asia), точнее, на один из его регионов - северо-восточные провинциях Китая (Хэйлунцзян, Цзилинь и Ляонин).

С учетом этого обстоятельства анализ процессов, происходящих в Северной Азии, и их отражение в зеркале морских контейнерных перевозок в регионе представляют интерес с точки зрения оценки перспектив МТК Приморья.

Один из еженедельных обзоров Drewry (Intra-Asia riding high от 21.05.2017), посвященный анализу текущей ситуации в региональных морских контейнерных перевозках в Азии, среди прочего обращает внимание на два обстоятельства – рост объема контейнерных перевозок в регионе и падение региональных ставок фрахта. Как уже повлияли и будут влиять эти обстоятельства на МТК «Приморье-1» и «Приморье-2», рассмотрим в данной статье.


Грузовая база/Зерновые

Экспорт зерна против профицита

Текущий сельскохозяйственный год проходит под знаком очередного высокого урожая зерна, который по разным оценкам составит 130-135 млн тонн и побьет все предыдущие рекорды, включая советский, конца 1970-х. Учитывая предыдущий урожайный год, рекордными будут и переходящие остатки зерна, которые превысят 27 млн тонн. Побороть нарастающий профицит зерна и снизить риски обвала внутренних цен сегодня уже не способны ни зерновые интервенции, ни стимулирование внутреннего потребления, единственным путем является рост экспорта.

Сегодня Россия уже осваивает новые рынки сбыта зерна, включая Китай. Вывезти продукцию из отдаленных от портов районов государство обещает программой субсидирования железнодорожных перевозок. И хотя дефицита транспортных мощностей для вывоза зерна не наблюдается, определенные проблемы, затрудняющие реализацию амбициозной зерновой экспансии в объеме 43-45 млн тонн, все же возникают…


Статистика

Все грузы России

Объем перевалки грузов в морских портах России за 1-е полугодие 2017 года, тыс. т. Информация предоставлена ЗАО «Морцентр ТЭК».



Новости

Лента новостей

Боеприпасы времен Великой Отечественной войны нашли у причала в порту Феодосия

Боеприпасы времен Великой Отечественной войны нашли у причала в порту Феодосия У причала № 14 порта Феодосия при проведении водолазного обследования водолазами Росгвардии &nb...

Две команды СГУВТ заняли призовые места на региональном чемпионате молодых речников

Две команды СГУВТ заняли призовые места на региональном чемпионате молодых речников Курсанты ФГБОУ «Сибирский государственный университет водного транспорта» из Новосибирска, Омска, Ус...

Российская экономика

Первый за 12 лет плавкран заложен на Севастопольском морском заводе

Первый за 12 лет плавкран заложен на Севастопольском морском заводе Первый за последние 12 лет плавучий кран торжественно заложен на Севастопольском морском заводе, явл...

Виктор Олерский: Основная деятельность в Арктике будет тяготеть к ресурсной базе

Виктор Олерский: Основная деятельность в Арктике будет тяготеть к ресурсной базе Глава Росморречфлота Виктор Олерский рассказал в интервью «Коммерсанту» как будут реализованы вызвав...

Транспортная политика

Предложение по Севморпути можно реализовать на год - эксперт

Предложение по Севморпути можно реализовать на год - эксперт Госдума рассматривает законопроект, согласно которому суда, идущие под российским флагом, получат ис...

Eurotunnel переименовали в Getlink в ожидании завершения Brexit

Eurotunnel переименовали в Getlink в ожидании завершения Brexit Французский оператор железнодорожного туннеля под Ла-Маншем Groupe Eurotunnel SA сменил название впе...

Морские порты

Определен генподрядчик строительства международного морского терминала в Калининградской области

Определен генподрядчик строительства международного морского терминала в Калининградской области 22 ноября по итогам конкурса с ограниченным участием определен генеральный подрядчик для строительст...

Морской порт Санкт-Петербург расширил перечень операций с контейнерами

Морской порт Санкт-Петербург расширил перечень операций с контейнерами С 24 ноября 2017 года АО «Морской порт Санкт-Петербург» (МП СПб, входит в UCL Holding) значи...




Морской транспорт

МСПЦ Певек закрывается на зиму

МСПЦ Певек закрывается на зиму МСПЦ Певек с 24 ноября закрыт на зимний период 2017-2018 г.г. Поисково-спасательный район передан по...

Правительство Камчатки купит семь судов для регионального транспортного сообщения

Правительство Камчатки купит семь судов для регионального транспортного сообщения Правительство Камчатского края приобретет четыре самоходные баржи и три судна на воздушной подушке д...

Речной транспорт

Главгосэкспертиза России одобрила первый этап проекта строительства Багаевского гидроузла

Главгосэкспертиза России одобрила первый этап проекта строительства Багаевского гидроузла Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по первому этапу проекта строительства Бага...

Завершена навигация на водных путях Беломорско-Онежского бассейна

Завершена навигация на водных путях Беломорско-Онежского бассейна На внутренних водных путях Беломорско-Онежского бассейна завершилась навигация 2017 года. По сравнен...

Ж/Д транспорт

Власти Крыма предложили соединить Крымский мост с Симферополем новой железной дорогой

Власти Крыма предложили соединить Крымский мост с Симферополем новой железной дорогой Власти Республики Крым предложили построить на полуострове новую железную дорогу протяженностью 215 ...

ФАС предлагает лишить РЖД права повышать грузовые тарифы в рамках тарифного коридора

ФАС предлагает лишить РЖД права повышать грузовые тарифы в рамках тарифного коридора ФАС предлагает установить максимальный повышающий коэффициент к тарифам на услуги железнодорожного т...

Авто транспорт

Автоподход к Крымскому мосту готов на 65%

Автоподход к Крымскому мосту готов на 65% Готовность автоподхода к Крымскому мосту, который свяжет Крымский полуостров с материковой частью Ро...

Служба автодорог Крыма заключила контракт на строительство трассы «Таврида» на 137,3 млрд

Служба автодорог Крыма заключила контракт на строительство трассы «Таврида» на 137,3 млрд Служба автомобильных дорог Республики Крым заключила контракт с единственным подрядчиком, вологодско...

Аналитика

Транспортная политика

Российские грузы – российским портам

Российские грузы – российским портам Задача по переключению части внешнеторговых грузопотоков Российской Федерации с портов стран Балтии,...

Без повода для оптимизма

Без повода для оптимизма Ежегодный транспортный форум «ЮгТранс-2017», состоявшийся в марте нынешнего года в черноморском горо...

Морские порты

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций

Безопасность мореплавания в порту Ванино: от СУДС до буксирных операций Плавание судов на подходах к портам и в портовых входах является особым видом плавания, требующим ус...

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы

Нефтяные РПК улучшают показатели и прибавляют работы За безопасность мореплавания в морском порту Мурманск и на подходах к нему отвечает Мурманский филиа...

Морской транспорт

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике

Новые танкеры «Совкомфлота»: уникальные технологии для работы в Арктике В 2016 году флот СКФ пополнили три ультрасовременных арктических челночных танкера – «Штурман Альбан...

Развитие Северного морского пути: от слов к делу

Развитие Северного морского пути: от слов к делу «Северный морской путь после 2050 г. станет доступным для круглогодичного прохождения судов без ледо...

Ж/Д транспорт

Колея в обход России

Колея в обход России Азербайджан, Грузия и Турция, «не спросив разрешения» у РФ, открывают железную дорогу на Китай и Евр...

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути

Москва – Казань – первая ласточка на Шелковом пути Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва – Казань для нашей страны – прежде всего проект тра...




Темы

Инфраструктура / Образование

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок

МГУ им. адм. Г.И. Невельского: Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Кафедра эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок Морского государственного у...

Дом, который построил Кот

Дом, который построил Кот Уже 20 лет, как Виктор Павлович Кот построил дом на берегу Черного моря, в Севастополе, по адресу: О...

Грузовая база

Переработка нефти: меньше, но лучше

Переработка нефти: меньше, но лучше Ограничение добычи нефти в России одновременно с увеличением крупными компаниями нефтеэкспорта автом...

Укрощение добычи

Укрощение добычи Чтобы снизить избыток предложения нефти на мировом рынке и способствовать повышению ее цены, в конце...

Безопасность мореплавания

Морские спасатели

Морские спасатели 5 января черноморцы отметили годовой праздник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ ...

Испанское общество спасения и безопасности на море

Испанское общество спасения и безопасности на море Морское побережье Испании имеет самую большую протяженность в Западной Европе – около 7880 кил...

Севморпуть

«Совкомфлот» в Арктике

«Совкомфлот» в Арктике В Архангельске 29 марта открылся Международный арктический форум «Арктика – территория диалога», пар...

Арктический поток

Арктический поток Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и...




Судостроение

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания

О некоторых аспектах прогнозного ледокола СМП круглогодичного плавания Традиционно ледоколы предназначались для продления осенней и весенней навигаций. Ледопроходимость на...

«Князья» подводного флота России

«Князья» подводного флота России В ноябре 2016 года исполняется 20 лет со дня закладки атомного подводного ракетоносца К-535 «Юрий До...

Таможня

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока

Таможня портит кровь морским перевозчикам Дальнего Востока Кто может упрекнуть Федеральную таможенную службу (ФТС) РФ в том, что введение предварительн...

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве

Таможенный кодекс ЕАЭС в эксклаве В силу эксклавного положения Калининградской области ее транспортный бизнес особенно  чувс...

Пиратство

Морское пиратство сегодня

Морское пиратство сегодня Проблема морского пиратства или вооруженного разбоя на море, которая существует с незапамятных време...

Охотники за пиратами

Охотники за пиратами Многие обыватели, да и, что греха таить, сами заказчики считают, что работа вооруженной морской охра...

Из истории флота

В Империи экспорт нефти был запрещен

В Империи экспорт нефти был запрещен Российская нефть – ее история охватывает вопросы нефтедобычи, нефтепереработки, транспорта и, конечн...

Славными победами сильны

Славными победами сильны В Севастополе и на Черноморском флоте по инициативе Севастопольского Морского собрания (СМС)...

Наши издания

Морские вести России

Газета «Морские вести России» издается при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта и Морской коллегии при Правительстве РФ тиражом 9 тыс. экземпляров, полным цветом, объемом до 28 полос. Формат издания - А-3 …

Морской флот

Информационно-аналитический журнал «Морской флот» освещает деятельность российского судоходства и всех процессов, связанных с морскими перевозками внешнеторговых грузов РФ …

Морские порты

Информационно-аналитический журнал «Морские порты» освещает деятельность российского портового комплекса и всех процессов, связанных с международными перевозками внешнеторговых и транзитных грузов через морские порты России …

Международный экспедитор

ВНИМАНИЕ! Издательство объявляет о продаже или аренде журнала «Международный экспедитор». Информационно-аналитический журнал освещает вопросы транспортной логистики, складского хозяйства, таможенного оформления грузов и ...




Транспортное дело России

Научный журнал «Транспортное дело России», основан в 1999 году, входит в Перечень ВАК. Выходит 6 раз в год ...

Инновационная экономика

Научный журнал «Инновационная экономика: информация, аналитика, прогнозы», выходит с 2010 года 4 раз в год ...

Справочник морские порты

В 2016 году редакция выпустила 7-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2001 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Справочник речные порты

В 2015 году, по поручению Росморречфлота, редакция подготовила и выпустила 3-е издание справочника. Первый выпуск состоялся в 2011 году. Справочник выходит в режиме один раз в два года ...

Спецпроекты

Конференции

Анонсы, репортажи и отчеты с конференций и семинаров, организуемых издательством «Морские вести России». На конференциях обсуждаются самые актуальные проблемы отрасли судоходства, судостроения и портово...

Бюллетень новостей

С 2010 года издательство «Морские вести России» ведет интернет-рассылку собственного бюллетеня отраслевой информации с подборкой наиболее важных новостных сообщений. «Бюллетень новостей» рас...

Торговая площадка

В данном разделе публикуются объявления о покупке/продаже/аренде перегрузочного оборудования, средств транспорта, услуг и вакансий.

По условиям размещения объявлений обращаться по тел.: +7 (495) 763-54-2...

Информация СКЦ

Регулярная сводка «Спасательно-координационного центра Росморречфлота» (СКЦ Росморречфлота). Все происшествия на водном транспорте, оповещения об опасных гидрометеорологических условиях.





Фото/Видео репортажи

Информационный интернет-портал «Морвести.Ру» публикует фоторепортажи о наиболее значимых событиях в отрасли морского и речного транспорта. Совещания и экспертные советы в Минтрансе и федеральных агентствах, н...

Конкурс коков

Конкурс планируется провести в два этапа 5 июля 2017 года.
1-й этап – отборочный тур, с 23 января 2012 года по 23 июня 2017 года
2-й этап – конкурс финалистов – 5 июля 2017 года.
Особые условия. Уча...

Конкурс «Удиви ближнего»

Журнал «Морской флот» открывает рубрику «Удиви ближнего». Это будут ваши фотографии, на которых есть что-то необычное, непривычное или загадочное, удивившее вас в дальних рейсах.

Если у вас появится ...

Морская семья

Россия всегда славилась семьями моряков, из поколения в поколение передававшими любовь и интерес к морской профессии. Главным для них была верность своему долгу перед Родиной, нелегкой работе в море и тем, кто жде...