- Морские вести России

Морские вести России

Газета водного транспорта «Морские вести России» издается Федеральным агентством морского речного траспорта (Росморречфлот) Минтранса России и выходит под эгидой Морской коллегии при Правительстве РФ. Тираж 9 тыс. экземпляров, объем 20 полос. Формат издания - А-3. Первый номер газеты вышел в 1996 году.

Газета выходит 1 и 2 раза в месяц (всего 18 номеров в год) и распространяется по подписке, а также в виде представительских рассылок «на стол руководителю», в рамках транспортных конференций, среди участников коллегий Росморречфлота и Минтранса РФ.

Среди получателей и подписчиков газеты руководители аппаратов Президента и Правительства РФ, члены Федерального Собрания РФ и депутаты Госдумы РФ, руководители министерств, федеральных агентств, муниципальных и морских администраций портовых городов - крупных транспортных узлов, предприятий морского и речного транспорта, партнерских организаций, предприниматели, судовладельцы, грузовладельцы и грузополучатели. Аудитория газеты включает не только читателей в Российской Федерации, но и в странах СНГ и дальнего зарубежья.




Содержание №6 (505) (2020)


75 лет Великой Победы

Гудок Победы!

Шесть музейных кораблей и судов от Калининграда до Санкт-Петербурга ровно в полдень 9 мая дадут гудок в честь народа-победителя, в честь павших и выживших, в честь всех тех, кто приближал Победу на фронте и в тылу.


Морская политика

Три Цусимы русского флота

«...Цусиму русский человек никогда не забудет, пока он остается русским. Погибшие при Цусиме завещали нам одно: «помнить о Цусиме». Помнить о Цусиме – не значит только молиться в годовщину и служить панихиду; помнить о Цусиме – это значит быть мощными, быть сильными, быть властными, не отказываться от тех морей, на которые мы имеем право».

Из выступления на заседании Государственной думы 6/19 июня 1912 г., посвященного выделению кредитов на строительство океанского флота, депутата В.М. Пуришкевича

Океанский ВМФ России традиционно являлся и будет являться одним из инструментов внешней политики государства, важным средством защиты национальных интересов Отечества в Мировом океане и в мире в целом. И попытки оспорить статус России как мировой морской державы всегда будут терпеть поражение.


Форс-мажор

Водный транспорт в условиях пандемии

В начале марта, когда угроза коронавируса стала глобальной, правительства начали принимать меры по предотвращению распространения болезни. Закрытие границ вызвало проблему смены экипажей судов и привело к снижению грузопотоков. Перед судоходными компаниями и портами встала задача обеспечения здоровья сотрудников. Работа многих судозаводов в определенный период была приостановлена либо серьезно ограничена.

Отраслевые образовательные учреждения перешли на дистанционный режим.

О том, как предприятия отрасли справляются с пандемией и строят свою работу, какие меры поддержки оказывает государство, – в подборке нашего корреспондента.


Судостроение

Трансформация портфеля

Анализ изменений портфеля заказов судоходных компаний России. Итоги 2019 года.


Трибуна «МВР»

ФАС снижает коррупционные риски?

Антимонопольная служба выступила против создания единой государственной лоцманской службы.


Безопасность судоходства

Первоочередная задача путейцев

Развитие судоходства на внутренних водных путях напрямую зависит от их качественного содержания, поэтому первоочередная задача путейцев – содержание водных путей и гидротехнических сооружений в требуемом состоянии. Общая протяженность эксплуатируемых водных путей Северо-Двинского бассейна составляет 6705 км. Это участки свободных рек и озер бассейна, а также водные пути Северо-Двинской шлюзованной системы.

Для обеспечения безопасности судоходства Администрация проводит навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов и выполняет путевые работы на водных путях: содержание средств навигационного оборудования, дноуглубительные, дноочистительные, тральные работы, русловые инженерно-геодезические и инженерно-гидрологические изыскания, содержание и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений.


Безопасность мореплавания

СУДС в странах Восточной Азии

В последнее десятилетие Восточная Азия, опередив Северную Америку и Европейский союз, стала крупнейшим центром мировой торговли, основным звеном которой является морской транспорт. Одним из эффективных инструментов обеспечения безопасности мореплавания в прибрежной зоне являются системы управления движением судов (СУДС), обзор состояния которых в Китае, Южной Корее и Японии предлагается в настоящей статье.


Трибуна «МВР»

Правила плавания: история и современность

История развития судоходства свидетельствует о том, что основой для обеспечения безопасности плавания является необходимость регулирования взаимных обязанностей судов с безупречным их выполнением судоводителями.


Международный комментарий

В ответ на угрозу НАТО Россия разместит в Черном море новые фрегаты

Черное море – одно из основных мест противостояния России и НАТО, отмечает «Жэньминь жибао». В последнее время угроза со стороны НАТО растет, и это толкает Россию на ответные действия. Так, на Черном море появятся новые российские фрегаты, чтобы не допустить «свободного плавания» кораблей США.


75 лет Великой Победы

«Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
 И мужество нас не покинет».

Анна Ахматова «Мужество», 1941 г.

Женское лицо войны

Летом 1941 года я окончил три класса и за отличную учебу был премирован путевкой в «Артек». Но война разрушила наши планы. Отец, который был лесничим в деревне Лютер под Киевом, ушел в партизанский отряд, а мы с мамой и годовалой сестричкой на старой повозке уехали к бабушке Лукерье в село Козинцы Переяславского района Киевской области.

Наш путь лежал через Киев, который несколько дней назад бомбила немецкая авиация. Представьте себе картину – через дымящийся в развалинах Крещатик тащится тощая лошадь с повозкой, к которой привязана наша корова Мунька. На повозке, устланной соломой, я и мама с моей маленькой сестричкой на руках.

Козинцы живописно раскинулись на берегу большой поймы Днепра. В небольшой побеленной хате у разрушенной церкви всю жизнь прожила Лукерья. Отсюда ушел навсегда на Гражданскую войну дед Василий. Она осталась одна с тремя детьми. Считай, три войны преодолела – Первую мировую, Гражданскую и Великую Отечественную. Бабушка была великой труженицей. Огород, куры, поросята. А мы еще прибыли с коровой.

Несмотря на большое хозяйство, когда нагрянула оккупация, нам едва хватало продуктов на питание, так как основную часть урожая и молока сдавали в сельскую управу, затем все увозили немцам в Переяслав. Староста зверствовал, ходил по дворам с полицаями, выискивая заначки. Совсем худо стало, когда немцы начали сами приезжать за данью в село на грузовиках с солидной охраной. Забирали все, что не было тщательно спрятано. Бабушка и мама работали не покладая рук. Заболела и умерла моя маленькая сестричка Люся. Медицины в селе не было – была немецкая оккупация.