- Морские вести России

Морские вести России

Газета водного транспорта «Морские вести России» издается Федеральным агентством морского речного траспорта (Росморречфлот) Минтранса России и выходит под эгидой Морской коллегии при Правительстве РФ. Тираж 7,5 тыс. экземпляров, объем 16 полос. Формат издания - А-3. Первый номер газеты вышел в 1996 году.

Газета выходит 1 и 2 раза в месяц (всего 18 номеров в год) и распространяется по подписке, а также в виде представительских рассылок «на стол руководителю», в рамках транспортных конференций, среди участников коллегий Росморречфлота и Минтранса РФ.

Среди получателей и подписчиков газеты руководители аппаратов Президента и Правительства РФ, члены Федерального Собрания РФ и депутаты Госдумы РФ, руководители министерств, федеральных агентств, муниципальных и морских администраций портовых городов - крупных транспортных узлов, предприятий морского и речного транспорта, партнерских организаций, предприниматели, судовладельцы, грузовладельцы и грузополучатели. Аудитория газеты включает не только читателей в Российской Федерации, но и в странах СНГ и дальнего зарубежья.


Содержание №7 (542) (2022)

Судостроение

И снова Россия впереди!

В День полярника, 21 мая, в России корабелы «Адмиралтейских верфей» отправили на заводские ходовые испытания ледостойкую самодвижущуюся платформу (ЛСП) «Северный полюс» проекта 00903. Это знаковое событие мирового уровня для Арктики, потому что ЛСП будет проводить различные исследования с целью дальнейшего развития Севморпути и региона в целом. О том, как провожали уникальное судно на ходовые испытания, рассказывает группа изданий «Морские вести России».


Судостроение

Мировой рынок: тенденции и ожидания

В отличие от подавляющего большинства отраслей глобальной экономики судостроение успешно преодолело последствия пандемии Covid-19 и пока просто «не замечает» обострения кризиса на Украине. Однако подобная эйфория может оказаться недолгой...


77 лет Великой Победе!

Память, которая всегда с тобой

Памятное мероприятие прошло в Можайском районе в пансионате «Моряк». Здесь в свое время размещались лагерь и пионерская флотилия, созданная при непосредственном участии Героя Советского Союза, легендарного полярника Ивана Дмитриевича Папанина. Ежегодно тогда в лагере проходил марш в память о воинах, погибших на фронтах Великой Отечественной войны.

Здесь же установлен один из двух в стране памятников морякам, речникам и судам торгового флота, погибшим в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.


Севморпуть

Президент структурировал обещания правительства

и потребовал передать «Росатому» централизованные полномочия по управлению СМП и организации судоходства в его акватории

Видимо, желая добиться безусловного выполнения в срок обещанных солидных объемов перевозки грузов по Севморпути без пресловутых «сдвигов вправо», президент потребовал от правительства к 1 августа утвердить план развития Северного морского пути до 2035 года.


Севморпуть

На требования завтрашнего дня

должна ориентироваться транспортная инфраструктура, открывать пространство возможностей для деловой инициативы

Глава государства в режиме видеоконференции провел совещание по вопросам развития отдельных направлений транспортного комплекса России. Он отметил, что от любой волокиты, которая сбивает темп и затягивает реализацию транспортных проектов, необходимо избавляться. При этом «абсолютно недопустимо срывать сроки создания инфраструктуры».


Безопасность судоходства

В транспортном процессе важен каждый участник

В Иркутской области уже не первый год идет речь о том, что следует развивать туристическую отрасль, которая не только популяризирует регион, но и положительно повлияет на экономику. Сегодня правительством утверждена стратегия развития туризма Иркутской области до 2030 года. Так, для развития инфраструктуры региона планируется реконструировать существующие туристические объекты и создать новые. Уделяется внимание связанности между региональными зонами и областным центром по основным магистралям движения туристических потоков.

Туризм в Байкальском регионе в настоящее время становится перспективным и имеет серьезные предпосылки для развития. Тем более что на прибайкальских территориях имеются рекреационные ресурсы мирового значения.


Экологическая безопасность

Мягкие нормы

в разы могут снизить требования к сбросам сточных вод в Байкал

Актуальные поправки к собственному приказу, который контролирует состояние Байкала, подготовило Министерство природных ресурсов. Документ утверждает нормативы предельно допустимых воздействий на экологическую систему озера. Также он устанавливает требования к безопасности промышленных стоков, попадающих в Байкал и питающих его реки.


Рыбный промысел

Сначала – холодильники

В рамках исполнения Стратегии развития морских рыбных терминалов до 2030 года предполагается комплексное развитие инфраструктуры, оказывающей услуги судам рыбопромыслового флота.


Морские перевозки

Время новых возможностей

В результате экономической агрессии коллективного Запада против нашей страны из-за проведения специальной военной операции по денацификации и демилитаризации Украины наибольшей блокаде подверглись северо-западные морские порты.


Речной транспорт

Контейнер на реке: чудо или забытая реальность?

В 2020 году исполнилось 60 лет с тех пор, как на Волге между портами Горького и Волгограда была организована первая контейнерная линия. Во второй половине 70-х годов прошлого века здесь начались перевозки грузов в крупнотоннажных контейнерах.


Трибуна «МВР»

Имитация бурной деятельности, или Что скрывается за бумажным вихрем

За последние 25 лет число обязательных для исполнения конвенционных и национальных нормативов по вопросам обеспечения безопасности мореплавания возрастает лавинообразно. Более того, динамика их трансформации достигла невиданных ранее масштабов, порождая чрезмерную «зарегулированность» транспортных правоотношений, включая процедуры государственного портового контроля.


Из почты редакции

Карьера без связей и протеже

Никогда никуда не писал в газету, но взяться за перо подтолкнул случай на днях, произошедший на работе.

На нашу рабочую почту пришло резюме от 22-летней девушки в поисках вакансии без всякого опыта, но с высшим образованием. Коллектив у нас возрастной, бывшие моряки, любящие пошутить.