Александр Исурин: к 2035 году рынок контейнерных перевозок вырастет в 4 раза. Инфраструктура не готова - Морские вести России

Александр Исурин: к 2035 году рынок контейнерных перевозок вырастет в 4 раза. Инфраструктура не готова

17.11.2021

Ж/Д транспорт

С 2015 года по настоящее время объем контейнерных перевозок в России вырос вдвое. Прогнозируемый показатель по итогам 2021 г. – 6,5 млн ДФЭ против 2,9 млн ДФЭ шесть лет назад. При этом инфраструктура развивалась в первую очередь за счет оптимизации и расширения пропускной способности действующих объектов. Заторы и грузовой коллапс на Дальнем Востоке показывают, что транспортный комплекс не готов к такому роста, а развитие шло не в том направлении.

Об этом в ходе конференции «Контейнерные перевозки. Реализуя потенциал» в рамках форума «Транспорт России» заявил президент, председатель правления ПАО «ТрансКонтейнер» Александр Исурин. Его слова приводит корреспондент «Морских вестей России».

Руководитель подчеркнул, что конкурентоспособность инвестиций в терминальную контейнерную инфраструктуру проигрывает инвестициям в фитиновые платформы.

Так, срок окупаемости 80-футовой фитинговой платформы составляет три года при внутренней норме доходности более 35%. У контейнерного терминала те же инвестиционные метрики представляют 8-10 лет и до 20% соответственно.

Для дальнейшего удвоения рынка необходима инициация новых транспортно-логистических центров (ТЛЦ), считает Александр Исурин.

Сдерживающим фактором роста объемов перевозок в 2021 г. в России также является серьезный дефицит провозных способностей и перегрузочных мощностей на колее 1520 мм. Как следствие, средняя скорость упала на всех направлениях. Без решения этой проблемы дальнейшая интеграция нашей экономики в международную торговлю сложно реализуема.

При этом транзитные перевозки показывают наибольшие темпы роста. До 2030 года объем транзита превысит объем импортных контейнерных ж/д перевозок.

«И я не знаю места, где инфраструктуры для этого хватало бы. Для достижения устойчивого роста экспорта транспортных услуг необходимо развивать действующие и строить новые погранпереходы на Востоке и Западе России», - отметил президент «Трансконтейнера».

По его словам, сегодня российскому рынку необходим переход от развития транспортной инфраструктуры к комплексному развитию интегригрированных логистических коридоров.

Для этого необходима работа по трем направлениям:

1.    наладить взаимодействие:

- подвод/передача поездов в Китай не менее согласованного объема;

- разработка сквозного расписания по твердым ниткам графиков с участием всех перевозчиков;

- совершенствование таможенного оформления;

- работа единым парком собственников на перегрузочных пунктах;

- недискриминационный доступ;

- электронные пломбы и санкционные грузы;

2.    информатизация:

- оптимизация согласования ГУ-12 для более стабильного планирования погрузки;

- автоматизация процесса подачи заявок и их согласования ж/д администрациями и экспедиторами;

- обмен данными с иностранными администрациями;

- электронное оформление ж/д и сопроводительных документов;

3.    инфраструктура:

- устранение инфраструктурных ограничений на путях общего пользования и станциях;

- модернизация терминально-логистической инфраструктуры РЖД на перегрузочных пунктах;

- разработка сквозной технологии контейнерного терминала.

В завершение доклада Александр Исурин обратился к генеральному секретарю Международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) Геннадию Бессонову с предложением создания подробной «дорожной карты» по данной работе.

ПАО СКФ
Газпромбанк
Конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Mordraga
Camco
Портовый вебинар Административная ответственность за нарушение технических регламентов в портах
6MX
Вакансии в издательстве

Нас поздравляют

Газета Морские вести России 25 лет

Нас поздравляют

Журнал Морской флот 135 лет
Журнал Транспортное дело России