РЖД намерены за 5 лет увеличить транзит контейнеров в 4 раза - Морские вести России

РЖД намерены за 5 лет увеличить транзит контейнеров в 4 раза

28.01.2022

Ж/Д транспорт

РЖД намерены за 5 лет увеличить транзит контейнеров в 4 раза

РЖД намерены увеличить транзит контейнеров до 4 млн TEU (аналог 20-футового контейнера) к 2027 году. Об этом журналистам сообщил заместитель генерального директора холдинга Алексей Шило. Его слова приводит пресс-служба монополии.

«Сейчас мы готовим программу для того, чтобы к 2027 году выйти на цифру в 4 млн контейнеров в транзитном сообщении. Нам бы, конечно, хотелось, чтобы это был 2025 год, но мы объективно понимаем, что очень много потребуется дополнительных инвестиций, в первую очередь в терминалы, в том числе у наших соседей, поэтому эта программа на 5 лет», – сказал Шило.

Кроме того, зам. гендиректора РЖД отметил, что для роста транзита необходимо развивать пункты пропуска не только в РФ, но и в Казахстане и Китае, а также вводить новые «точки выхода» в Европу.

«Для этого нужно будет, конечно, и пункты пропуска не только российские, но и казахстано-китайские развивать, и точки выхода в Европу другие искать. Я могу сказать, что такая работа под нагрузкой выявила очень много узких мест, которые нужно будет обязательно решить», – отметил Шило.

Объем транзитных перевозок контейнеров по сети РЖД в 2021 году составил 1 млн TEU. Это рекордный показатель за всю историю российских железных дорог. Ключевую роль в развитии транзитных контейнерных перевозок по железной дороге играет маршрут Китай – Европа – Китай. За январь-ноябрь 2021 года сегмент вырос на 43%, при этом РЖД объясняют рост как конкурентоспособными тарифами и сроками перевозки, так и развитием сервисной составляющей. Согласно утвержденному правительством плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, годовой транзит контейнеров к 2024 году должен составить 1,7 млн.

ПАО СКФ
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
Конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты