ВГУВТ поможет Казани стать крупным хабом волжского участка МТК «Север-Юг»
08.02.2023
Лента новостей
Представители ВГУВТ привезли пакет перспективных воднотранспортных проектов на расширенное заседание итоговой коллегии Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан. Подробности сообщает пресс-служба вуза.
Коллегия рассмотрела результаты деятельности дорожно-транспортного комплекса республики в 2022 году и задачи на 2023 год. Мероприятию придало особый статус участие заместителя председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина, главы Татарстана Рустама Минниханова и заместителя министра транспорта РФ Василия Десяткова.
Мероприятие собрало в Международном выставочном центре «Казань Экспо» ведущих ученых и специалистов отрасли со всей России, руководителей министерств и ведомств РТ, руководителей дорожных организаций, предприятий автомобильного, воздушного, речного и железнодорожного транспорта, сотрудников и учащихся Казанского Института морского и речного флота имени Героя Советского Союза М.П. Девятаева - Казанского филиала ВГУВТ.
Выгодное расположение на слиянии рек Волги и Камы дает Татарстану возможность стать логистическим центром грузоперевозок, направленных во внутрь и во вне России. В рамках коллегии и на ее полях вопросы совместного развития транспортных комплексов Татарстана и Нижегородской области обсудила делегация ВГУВТ в лице начальника управления научных исследований и инновационной деятельности Сергея Гордлеева и директора Центра стратегического развития внутренних водных путей Александра Лисина.
Результатом встреч и переговоров стала договоренность с заинтересованными сторонами Татарстана о совместной работе в формате Приволжского федерального округа по обеспечению системных грузовых транспортно-логистических потоков межрегионального транспортного коридора «Север-Юг».
Волжский государственный университет водного транспорта вместе с инициативной группой Академии наук РТ наметил рабочие консультации с представителями субъектов РФ, входящих в проект «Великий Волжский Путь», по вопросам возрождения межрегиональных грузовых перевозок от Балтийского до Каспийского морей с целью расширения логистического пространства транспортного коридора «Север-Юг». Планируется, что результаты научных разработок, к которым подключатся ученые Казанского исследовательского технического университета (КАИ) и Инженерной школы КамАЗа, войдут в повестку Казанского международного конгресса Евразийской интеграции, который пройдет в июне 2023 года.
"Мы говорим о новых маршрутах, точнее о старых, которые сейчас нужно наполнять новым смыслом. В развитии проектов «Север – Юг», «Великий Волжский путь» и других транспортных коридоров мы хотели бы сделать акцент на межрегиональном сотрудничестве", - подчеркнул ректор ВГУВТ Игорь Кузьмичев.
Как отметил в своем выступлении глава Республики Татарстан Рустам Минниханов, в прошлом году туристическая отрасль столкнулась с проблемами нехватки транспортных средств для перевозки туристов. На этот год стоит задача спустить на воду три новых судна, отремонтировать пять, а также плотно заняться дебаркадерами.
В 2022 году на передний план вышло развитие водных артерий республики. Они интересны в контексте и перевозки грузов, и туризма. Так, Минтрасдором республики разработан «План мероприятий по обновлению и ремонту пассажирских судов и дебаркадерного хозяйства», которым предусмотрено приобретение двух скоростных теплоходов «Метеор – 2020» и одного водоизмещающего судна «А-217».
В коллегии также приняли участие руководитель Администрации Волжского бассейна Дмитрий Бессмертный и начальник Казанского района водных путей и судоходства Алексей Евсеев. Напомним, что в прошлую навигацию в границах республики было удалено 570 тысяч кубических метров грунта. Работы по дноуглублению проводились в Болгарах, на реке Казанка, а также в районе села Кирельское, на месторождении Старой Камы.
Коллегия рассмотрела результаты деятельности дорожно-транспортного комплекса республики в 2022 году и задачи на 2023 год. Мероприятию придало особый статус участие заместителя председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина, главы Татарстана Рустама Минниханова и заместителя министра транспорта РФ Василия Десяткова.
Мероприятие собрало в Международном выставочном центре «Казань Экспо» ведущих ученых и специалистов отрасли со всей России, руководителей министерств и ведомств РТ, руководителей дорожных организаций, предприятий автомобильного, воздушного, речного и железнодорожного транспорта, сотрудников и учащихся Казанского Института морского и речного флота имени Героя Советского Союза М.П. Девятаева - Казанского филиала ВГУВТ.
Выгодное расположение на слиянии рек Волги и Камы дает Татарстану возможность стать логистическим центром грузоперевозок, направленных во внутрь и во вне России. В рамках коллегии и на ее полях вопросы совместного развития транспортных комплексов Татарстана и Нижегородской области обсудила делегация ВГУВТ в лице начальника управления научных исследований и инновационной деятельности Сергея Гордлеева и директора Центра стратегического развития внутренних водных путей Александра Лисина.
Результатом встреч и переговоров стала договоренность с заинтересованными сторонами Татарстана о совместной работе в формате Приволжского федерального округа по обеспечению системных грузовых транспортно-логистических потоков межрегионального транспортного коридора «Север-Юг».
Волжский государственный университет водного транспорта вместе с инициативной группой Академии наук РТ наметил рабочие консультации с представителями субъектов РФ, входящих в проект «Великий Волжский Путь», по вопросам возрождения межрегиональных грузовых перевозок от Балтийского до Каспийского морей с целью расширения логистического пространства транспортного коридора «Север-Юг». Планируется, что результаты научных разработок, к которым подключатся ученые Казанского исследовательского технического университета (КАИ) и Инженерной школы КамАЗа, войдут в повестку Казанского международного конгресса Евразийской интеграции, который пройдет в июне 2023 года.
"Мы говорим о новых маршрутах, точнее о старых, которые сейчас нужно наполнять новым смыслом. В развитии проектов «Север – Юг», «Великий Волжский путь» и других транспортных коридоров мы хотели бы сделать акцент на межрегиональном сотрудничестве", - подчеркнул ректор ВГУВТ Игорь Кузьмичев.
Как отметил в своем выступлении глава Республики Татарстан Рустам Минниханов, в прошлом году туристическая отрасль столкнулась с проблемами нехватки транспортных средств для перевозки туристов. На этот год стоит задача спустить на воду три новых судна, отремонтировать пять, а также плотно заняться дебаркадерами.
В 2022 году на передний план вышло развитие водных артерий республики. Они интересны в контексте и перевозки грузов, и туризма. Так, Минтрасдором республики разработан «План мероприятий по обновлению и ремонту пассажирских судов и дебаркадерного хозяйства», которым предусмотрено приобретение двух скоростных теплоходов «Метеор – 2020» и одного водоизмещающего судна «А-217».
В коллегии также приняли участие руководитель Администрации Волжского бассейна Дмитрий Бессмертный и начальник Казанского района водных путей и судоходства Алексей Евсеев. Напомним, что в прошлую навигацию в границах республики было удалено 570 тысяч кубических метров грунта. Работы по дноуглублению проводились в Болгарах, на реке Казанка, а также в районе села Кирельское, на месторождении Старой Камы.
23.03.2023
Лента новостей