Паром «Генерал Черняховский» подтвердил категорию полуавтономного судна
05.12.2024
Лента новостей
Инновационный двухтопливный автомобильно-железнодорожный паром «Генерал Черняховский» успешно прошел ежегодное освидетельствование Российского морского регистра судоходства, подтвердив категорию полуавтономного судна RCmc-MCds, а также действие удостоверения морского автономного и дистанционно управляемого надводного судна (МАНС). Об этом сообщила пресс-служб ФГУП «Росморпорт».
Удостоверение соответствия МАНС также подтверждено для центра дистанционного управления (ЦДУ) МАНС, который находится на Васильевском острове в Санкт-Петербурге и предназначен для обеспечения автономного режима управления судами.
В процессе работ, проведенных Российским морским регистром судоходства, стояла задача удостоверить заявленные технические характеристики автономных навигационных систем и возможность управления судном в дистанционном режиме из ЦДУ.
Паром «Генерал Черняховский», а также аналогичное по характеристикам судно – «Маршал Рокоссовский» – в 2022 году приступили к работе на паромной линии «Морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград» в целях обеспечения стабильной транспортной коммуникации Калининградской области с основной территорией России.
В 2023 году, после проведения дооборудования и испытаний в рамках федерального проекта «Автономное судовождение», паромы первыми в России получили удостоверения МАНС и начали работу в режиме дистанционного управления с применением средств автономной навигации. Судном управляет внешний капитан из ЦДУ, на борту находится экипаж, присутствие которого необходимо для страховки в случае внештатной ситуации.
В настоящее время с момента оснащения системами автономного судовождения паромы «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский» перевезли порядка 1 800 тыс. тонн груза, 1 618 пассажиров и прошли более 200 тыс. морских миль.
ФГУП «Росморпорт» продолжает работу по внедрению систем автономного судовождения на морских судах. В этом году предприятие приступило к работам по дооснащению системой автономной навигации экологического судна «Копорье» и внедрению пульта дистанционного управления морским автономным надводным судном в ЦДУ.