Балтийский завод сократил срок строительства атомных ледоколов с 7,5 до 4,5 лет - Морские вести России

Балтийский завод сократил срок строительства атомных ледоколов с 7,5 до 4,5 лет

13.12.2024

Лента новостей

Об опыте строительства атомного ледокольного флота на мощностях Балтийского завода ОСК как примере по реализации импортозамещения и технологического суверенитета рассказал технический директор предприятия Игнатий Воденников. Представитель завода выступил на конференции «Северный морской путь. Больше, чем Арктика», где обсуждалась тема «Новым задачам — новый флот: что построим, что закупим?». Подробности порталу «Морские вести России» сообщили в пресс-службе судостроительного предприятия.

Игнатий Воденников отметил, что головной универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» специалисты завода построили за 7,5 лет. Благодаря внедрению проектов производственной системы и оптимизации процессов, а также налаживанию цепочек поставок оборудования, срок строительства сократился до 4,5-5 лет.

В 2022 году введенные против нашей страны санкции отразились на строительстве серии проекта 22220, в первую очередь на атомоходе «Якутия», строительство которого велось тогда на заводском стапеле.

Представитель завода ОСК отметил, что оборудование, заказанное у европейских производителей, поставлено не было, появились проблемы с пусконаладкой уже доставленного на завод оборудования, так как зарубежные партнеры отказались от продолжения работ по контрактам.

Благодаря принятым экстренным мерам, для строительства ледокола были закуплены имеющиеся на рынке отечественные комплектующие, Пусконаладочные работы продолжили российские подрядчики, а также специалисты Балтийского завода. Российские производители смогли адаптироваться к условиям санкций и наладить выпуск необходимого оборудования для ледоколов. К работе по импортозамещению подключились и предприятия ОСК. Так, например, главные упорные подшипники для ледоколов спроектированы и изготавливаются на предприятии ОСК Севмаш.

Технический директор Балтийского завода также подчеркнул, что заменив зарубежные комплектующие на отечественные, специалисты предприятия провели перепроектировку некоторых узлов и систем ледокола под новое оборудование, на что также понадобилось время.

Несмотря на трудности, Балтийский завод от сроков не отклонился.

Представитель предприятия отметил, что по программе импортозамещения заменены на отечественные:

- лакокрасочные и изоляционные материалы

- поковки и отливки (валы и винты)

- системы пожаротушения

- материалы для спецэнергетики

- элементы ОСС (насосы, фильтры)

- дейдвудные подшипники и система охлаждения

- главные упорные подшипники

- лифтовое оборудование

Мероприятия по импортозамещению на Балтийском заводе продолжаются, как и продолжается строительство серии ледоколов проекта 22220. В настоящий момент на стапеле ведется строительство ледокола «Ленинград», на достроечной набережной – «Чукотки», а в Финском заливе продолжаются ходовые испытания «Якутии».

ПАО СКФ
Восточный Порт 50 лет
НПО Аконит
Контейнерные перевозки 2025:Ancheng рекомендует
V ежегодная конференция «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Подписка 2025
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ