Переправа Кубань - Крым работает в обычном режиме – Российская газета - Морские вести России

Переправа Кубань - Крым работает в обычном режиме – Российская газета

03.03.2014

Лента новостей

Последние события вокруг Украины пока никак не отразилось на работе главной паромной переправы между нашими странами: порт «Кавказ» (Кубань) - порт «Крым» (Украина). Она работает в обычном режиме, перевозя пассажиров с одного берега на другой. В этом убедились корреспонденты «РГ», которые днем в воскресенье на пароме «Ейск» отправились в соседнее государство, чтобы следующим рейсом вернуться назад.

На популярной паромной переправе, соединяющей Краснодарский край и Крым, совершенно нет никакого ажиотажа. И это главное впечатление, когда оказываешься здесь. Ни большого потока людей, ни машин. Очереди в кассах на покупку билетов - не длиннее обычного.

- Сейчас беженцев никаких нет, - рассказывает Александр Обухов, сотрудник транспортной полиции порта. - Машин проходит несколько десятков в сутки - и туда, и обратно. Как обычно в это время года. Летом их число значительно увеличивается. Но, правда, сейчас в Крым едет довольно много казаков. Отправляются прямо группами.

Несмотря на внешнее спокойствие, в порту все же чувствуется внутреннее напряжение людей: все разговоры только о том, что происходит в Украине и Крыму.

- Мы приехали только сегодня утром - рассказывают Дмитрий и Екатерина - их семья как раз прибыла из Крыма. - Живем там, но сейчас едем в гости к детям, которые прописаны на Кубани. Но, может быть, останемся в Краснодарском крае навсегда. Если получится. В Крыме неспокойно. Хотя большинство населения настроено полностью пророссийски.

По словам сотрудников погранслужбы России (они попросили себя не называть), на территории Крыма и в порту города Керчь действуют группы националистов, которые выдают себя за одних, но затем выслеживают и нападают на казаков, журналистов и просто не понравившихся им людей, прибывающих через Керчь в Украину.

- Вчера туда отправлялись два гражданина Казахстана, - рассказал офицер погранслужбы. - Но на них напали и избили так, что кровь шла из ушей. В таком состоянии они сегодня вернулись обратно сюда, в порт Кавказ.

Однако, несмотря на подобные случаи, на переправе много граждан Украины, которые возвращаются обратно в Крым. В том числе женщины с маленькими детьми.

- О ситуации в Крыму я скажу только два слова: «Слава Севастополю!». И больше ничего, - прокомментировал ситуацию капитан одного из паромов Сергей Петропавловский.

Чтобы увидеть все своими глазами, садимся на паром «Ейск». Вместе с нами на громадной махине - человек 30 пассажиров и с десяток автомобилей (а вместить он может почти полторы сотни людей и больше двух десятков машин).

Большинство пассажиров - жители Украины. Одни возвращаются домой из гостей, другие на Кубани временно работают, а сейчас, получив выходной, собираются побывать в родном доме.

Не прошло и полчаса, как преодолеваем Керченкий пролив и причаливаем к противоположному берегу (расстояние между портами - чуть менее 5 километров).

В Украине поначалу тоже - все как обычно. Таможенники и пограничники выполняют свои рутинные обязанности. Но стоит выйти на территорию порта «Крым», то сразу обращаешь внимание на появившиеся, судя по всему, совсем недавно блокпосты, на которых дежурят бойцы с автоматами и в бронежилетах, причем без каких-либо опознавательных знаков. От любых разговоров с журналистами они категорически отказываются…

Назад возвращаемся на том же пароме под украинским флагом. Оказывается, между Кубанью и Крымом ходя три парома («Керченский» - еще один украинский, а также российский «Николай Аксененко»). Причем последний здесь работает только с декабря прошлого года: он в два раза мощнее своих «конкурентов» и может за один рейс перевести 260 пассажиров и 48 автомобилей.

В обратный путь с нами отправляются порядка двух десятков человек. Теперь уже большинство - граждане России. Практически все приезжали в гости к своим родственникам в Крыму.

В один голос признаются, что после решения российского руководства о возможном вводе войск на Украину за судьбу своих близких они теперь «спокойны».

ПАО СКФ
НПО Аконит
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты