Подсудимые по делу «Булгарии» назвали причиной крушения открытые иллюминаторы - Морские вести России

Подсудимые по делу «Булгарии» назвали причиной крушения открытые иллюминаторы

12.05.2014

Лента новостей

Начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Ирек Тимергазеев, проходящий в качестве подсудимого по делу о крушении судна, назвал причиной случившегося открытые иллюминаторы. Соответствующее заявление он сделал, выступая в суде с последним словом перед вынесением приговора.

«Причиной затопления судна стала не бумажка форматом А-4 под названием «Акт предлицензионной проверки», а открытые иллюминаторы. И до сих пор не обозначено, кто именно открыл и не закрыл эти иллюминаторы. Вот над чем надо было работать следствию», - сказал Тимергазеев.

Его поддержал главный государственный инспектор Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Владислав Семенов, заявивший в последнем слове, что Ространснадзор ни одного документа, разрешающего выход этого судна, не выдал.

«Конечно, кто-то должен понести ответственность за 122 жизни. Но я своей вины в этом инкриминируемом деянии не чувствую и не могу чувствовать, потому что ничего такого не сделал в чем меня обвиняют», - сказал он.

В свою очередь первый помощник капитана теплохода «Булгария» Рамиль Хаметов заявил, что если бы судном управлял он, крушения бы не случилось. «Эту трагедию воспринял как личное горе. Выражаю соболезнования всем, кто потерял родственников в результате крушения «Булгарии», - сказал он.

Двухпалубный теплоход «Булгария», построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище в 3 км от берега. На борту находился 201 человек (163 пассажира и 38 членов экипажа), спасти удалось 79. Погибли 122 человека, в том числе 28 детей.

Следствие полагает, что непосредственной причиной затопления «Булгарии» явилась совокупность факторов: негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации.

Для пятерых подсудимых гособвинение запросило реальные сроки наказания от 6 до 14,5 лет лишения свободы в колонии общего режима.

ПАО СКФ
Газпромбанк
Конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
Mordraga
Camco
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России