У Роскосмоса не нашлось денег на покупку «Морского старта» - Морские вести России

У Роскосмоса не нашлось денег на покупку «Морского старта»

02.07.2014

Лента новостей

Федеральное космическое агентство (Роскосмос) не намерено выкупать проект «Морской старт» у одноименного консорциума, сообщил «Интерфаксу» глава космического агентства Олег Остапенко. «Чтобы федерализировать «Морской старт», у Роскосмоса нет ни необходимости, ни нужных средств», - сказал он.

Кроме того, из-за сложной ситуации на Украине остается непонятным вопрос о дальнейшем производстве ракеты-носителя «Зенит» (выпускается предприятием «Южмаш» в Днепропетровске). «Ракета там используется не наша. В таком виде этот стартовый комплекс Роскосмосу не нужен», - сказал Остапенко.

Ранее источник «Интерфакса» в ракетно-космической отрасли сообщил, что «Морской старт» из-за отсутствия заказов на запуски до 2016 года планирует законсервировать плавучую стартовую платформу Odyssey и сборочно-командное судно Sea Launch Commander.

По его словам, эта процедура проводится далеко не в первый раз. «Консервация инфраструктуры для запусков уже осуществлялась в 2010 и 2013 годах», - уточнил источник. Он пояснил, что данное мероприятие «позволит направить сэкономленные средства на производство новых ракет «Зенит-3SL» или модернизацию всего комплекса «Морской старт».

К настоящему времени по программе «Морской старт» выполнено 36 пусков ракет «Зенит-3SL», в том числе 33 успешных.

Пуски ракет «Зенит-3SL»с плавучей платформы в Тихом океане осуществляются международным консорциумом «Морской старт», созданным в 1995 году. После реорганизации в 2010 году 95% акций компании принадлежат Energia Overseas Limited (EOL) - «внучке» российской РКК «Энергия», 3% - американской компании Boeing, 2% - норвежской компании Aker Solutions. Штаб-квартира консорциума находится в швейцарском Ньоне.

Ракета «Зенит-3SL» состоит из двухступенчатой ракеты-носителя «Зенит-2S» разработки ГКБ «Южное» (Украина) и разгонного блока ДМ-SL производства РКК «Энергия».

ПАО СКФ
НПО Аконит
АПП БОРЕЙ
SmartPort
Подписка 2023
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
Морвести в ТГ