Операция по развороту корпуса Costa Concordia началась в Италии - Морские вести России

Операция по развороту корпуса Costa Concordia началась в Италии

23.07.2014

Лента новостей

Корпус пассажирского лайнера Costa Concordia, затонувшего в январе 2012 года недалеко от итальянского острова Джильо, начали разворачивать в сторону открытого моря для дальнейшей отбуксировки в порт Генуи.

За пять дней Costa Concordia придется преодолеть на буксире в общей сложности около 370 километров со скоростью 2 узла. От острова Джильо судно проплывет до Корсики, затем на север мимо острова Монтекристо через Лигурийское море в Геную. Если не будет сильного ветра, по расчётам техников Costa Concordia прибудет к генуэзскому порту в субботу вечером, заход в порт запланирован на утро воскресенья.

На борту судна находятся инженеры и сотрудники пожарной службы. Сопровождать лайнер, помимо двух барж, будут еще десяток кораблей, включая французский военный катер, а также два вертолета.

Как только Costa Concordia выставят на курс, техники отцепят от корпуса пять тросов, которые удерживали судно у берега и помогали выровнять лайнер. Корабль должен покинуть остров Джильо в районе 12.00 (14.00 мск).

В районе острова Джильо полностью запрещена любая навигация. Последняя баржа, которая привезла на остров туристов и журналистов, прибыла в 8.30 (10.30 мск) утра. Сообщение между Джильо и материком возобновится лишь вечером.

Многие итальянцы приехали в среду на остров специально, чтобы посмотреть на начало отбуксировки корабля. Во время начала разворота корпуса судна зазвучали сирены, с помощью которых Costa Concordia «попрощалась» с островом. В ответ собравшиеся на берегу туристы и местные жители проводили лайнер аплодисментами. В районе проведения операции появилась также небольшая парусная лодка с белым флагом, на котором было написано «Спасибо от всего сердца. Остров Джильо».

Круизный лайнер Costa Concordia натолкнулся на рифы в ночь на 14 января 2012 года в Тирренском море близ острова Джильо у побережья итальянской Тосканы. В результате кораблекрушения погибли 32 человека. Судно также получило 70-метровую пробоину в левом боку. Осенью 2013 года корабль, который больше года пролежал на боку на мели, установили вертикально.

Баннер
Газпромбанк
Camco
Советская Гавань
Тенденции в управлении портовым бизнесом
Конференция ПОРТООРИЕНТИРОВАННАЯ ЛОГИСТИКА
6MX

Нас поздравляют

Газета Морские вести России 25 лет

Нас поздравляют

Журнал Морской флот 135 лет
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021