«Стройтрансгаз» уступит роль генподрядчика строительства моста через Керченский пролив - Морские вести России

«Стройтрансгаз» уступит роль генподрядчика строительства моста через Керченский пролив

08.10.2014

Лента новостей

«Стройтрансгаз» уступит роль генподрядчика строительства моста через Керченский пролив

Генподрядчиком строительства моста через Керченский пролив может стать ФГУП при Спецстрое , сообщают “Ведомости”. Компания “Стройтрансгаз”, принадлежащая Тимченко, которой ранее прочили эту роль, скорее всего, станет лишь субподрячиком.

Причиной смены роли в проекте стали жесткие условия соглашения, говорят источники в правительстве. Генподрядчик должен взять на себя риски проектирования, ему нельзя превышать предельную цену строительства в 228,3 млрд рублей, от него также нужна банковская гарантия на 30 % стоимости строительства. По мнению представителей строительной отрасли, мост через Керченский пролив - сложный технический объект с непростой геологией, и это значительно повышает риски удорожания.

По словам представителя “Стройтрансгаза”, дискусиионные вопросы - это нормальное явление при обсуждении проекта стоимостью более 200 млрд рублей, и компания готова к различным сценариям.

Назначение ФГУПа Спецстроя генподрядчиком выручило бы обе компании, считают источники. Ряд из них утверждает, что обсуждается и другая идея - назначить Спецстрой заказчиком вместо Росавтодора, что дало бы подрядчикам большую гибкость, но вероятность этого мала, считают другие.

В Спецстрой предложения о строительстве моста не поступало, сообщили в пресс-службе компании, но отметили, что готовы приступить к проработке задачи в случае такого поручения от правительства.

Намерение обратиться к Спецстрою для постройки моста, по мнению источников в Минобороне, выглядит логичным: «Спецстрой никуда не денется после строительства и сохранит потенциал в области проектирования, надзора и других компетенций». Но, в тоже время, признается, что Спецстрой никогда не строил крупных мостов.

Аналитики полагают, что ФГУП может быть хорошим решением: субподрядчики будут отвечать за конкретные участки работ и получат гарантированную рентабельность. С ФГУПом также будет проще договориться о повышении стоимости, полагают они.

75 лет Великой Победы
Баннер
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России