«Стройтрансгаз» уступит роль генподрядчика строительства моста через Керченский пролив - Морские вести России

«Стройтрансгаз» уступит роль генподрядчика строительства моста через Керченский пролив

08.10.2014

Лента новостей

Генподрядчиком строительства моста через Керченский пролив может стать ФГУП при Спецстрое , сообщают “Ведомости”. Компания “Стройтрансгаз”, принадлежащая Тимченко, которой ранее прочили эту роль, скорее всего, станет лишь субподрячиком.

Причиной смены роли в проекте стали жесткие условия соглашения, говорят источники в правительстве. Генподрядчик должен взять на себя риски проектирования, ему нельзя превышать предельную цену строительства в 228,3 млрд рублей, от него также нужна банковская гарантия на 30 % стоимости строительства. По мнению представителей строительной отрасли, мост через Керченский пролив - сложный технический объект с непростой геологией, и это значительно повышает риски удорожания.

По словам представителя “Стройтрансгаза”, дискусиионные вопросы - это нормальное явление при обсуждении проекта стоимостью более 200 млрд рублей, и компания готова к различным сценариям.

Назначение ФГУПа Спецстроя генподрядчиком выручило бы обе компании, считают источники. Ряд из них утверждает, что обсуждается и другая идея - назначить Спецстрой заказчиком вместо Росавтодора, что дало бы подрядчикам большую гибкость, но вероятность этого мала, считают другие.

В Спецстрой предложения о строительстве моста не поступало, сообщили в пресс-службе компании, но отметили, что готовы приступить к проработке задачи в случае такого поручения от правительства.

Намерение обратиться к Спецстрою для постройки моста, по мнению источников в Минобороне, выглядит логичным: «Спецстрой никуда не денется после строительства и сохранит потенциал в области проектирования, надзора и других компетенций». Но, в тоже время, признается, что Спецстрой никогда не строил крупных мостов.

Аналитики полагают, что ФГУП может быть хорошим решением: субподрядчики будут отвечать за конкретные участки работ и получат гарантированную рентабельность. С ФГУПом также будет проще договориться о повышении стоимости, полагают они.

75 лет Великой Победы
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России