Украинское судостроение разрушено полностью - замруководителя «Балтийского завода» - Морские вести России

Украинское судостроение разрушено полностью - замруководителя «Балтийского завода»

27.10.2014

Лента новостей

Украинское судостроение разрушено полностью - замруководителя «Балтийского завода»

Украинское судостроение разрушено полностью, заявил в беседе с корр.ТАСС на военно- морском салоне «Евронаваль-2014» первый заместитель генерального директора ОАО «Балтийский завод» Владимир Баженов.

«Как бы ни было тяжело, но мы строили всегда «под ключ». А они /Украина/ строили только голые корпуса на экспорт. Там потенциал очень снижен, судостроение разрушено полностью», - сказал он.

В то же время представитель Балтзавода реалистично оценивает состояние и возможности российского кораблестроения, в частности, своего предприятия. «Ознакомившись с французскими технологиями в ходе строительства кормы для кораблей типа «Мистраль», мы осознали, что отстаем лет на 20, - отметил собеседник ТАСС. - В конце 80-х годов началось массовое переоборудование судоверфей во всем мире, а мы в это время занимались «перестройкой» и отстали. Поэтому сроки и стоимость строительства кораблей в России выше, чем у конкурентов».

Для реализации перспективной программы кораблестроения в России без техперевооружения судоверфей не обойтись. «Сегодня судостроение - отрасль трудо- и энергозатратная. И здесь, конечно, нужны современные технологические решения, чтобы постараться максимально уйти от влияния человека на процесс и сократить количество специалистов. Нужно вводить новые технологические процессы, нужны обрабатывающие центры и роботы, которые заменят десятки станков и работающих», - подчеркнул Баженов.

«Балтийский завод» рассчитывает на строительство на своей территории современного большого сухого дока с мощным крановым оборудованием. Как отметил замгендиректора завода, нигде в мире уже не строят на открытом наклонном стапеле, а краны на Балтзаводе по своей грузоподъемности в 10 раз уступают зарубежным.

«У нас есть один большой стапель длиной 340 м, где строятся основные заказы, и стапель поменьше, длиной 240 метров. В наших планах построить на месте второго стапеля сухой док, и Объединенная судостроительная корпорация нас в этом поддерживает», - проинформировал Баженов.

75 лет Великой Победы
Баннер
Баннер
Либхерр
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России