Запуск строительства Никарагуанского канала закончился протестами - Морские вести России

Запуск строительства Никарагуанского канала закончился протестами

23.12.2014

Лента новостей

Протесты скомкали торжественную церемонию запуска строительства Никарагуанского канала в Манагуа, сообщает Journal of Commerce.

Строительство канала между побережьями Атлантического и Тихого океана должно было начаться в понедельник, 22 декабря. Однако протестующие блокировали дороги на западном берегу озера Никарагуа, и геодезисты HKND Group, гонконгской компании, получившей 50-летнюю концессию на строительство и эксплуатацию канала, не смогли подъехать к месту работ, сообщает JOC со ссылкой на сообщения местных СМИ.

«Нам не нужен этот канал. Мы не хотим, чтобы кто-то приходил сюда и захватывал нашу землю», - цитирует издание Tico Times фермера Рональда Энрикеса, принимавшего участие в демонстрации в городе Потоси.

Международное сообщество также скептически настроено в отношении проекта «Большого канала», как его называют китайские инвесторы. Наряду с сомнениями в необходимости третьего крупного канала с учетом планов расширения Панамского и Суэцкого каналов, беспокойство вызывают экологические риски, с которыми сопряжен проект. Строительство канала может нарушить баланс экосистемы озера Никарагуа - основного источника пресной воды в Центральной Америке.

Канал шириной от 230 до 520 метров будет проложен от устья реки Брито на тихоокеанском побережье Никарагуа до устья реки Пунта-Горда на берегу Карибского моря. Длина канала составит 278 км, 105 км из которых пройдут через озеро Никарагуа.

Баннер
Газпромбанк
Советская Гавань
Тенденции в управлении портовым бизнесом
Конференция ПОРТООРИЕНТИРОВАННАЯ ЛОГИСТИКА
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021