Спасенные моряки с траулера «Дальний Восток» рассказали о катастрофе - Морские вести России

Спасенные моряки с траулера «Дальний Восток» рассказали о катастрофе

08.04.2015

Лента новостей

Спасенные члены экипажа траулера «Дальний Восток», который затонул 2 апреля в Охотском море, считают, что жертв могло быть гораздо меньше, если бы на тонущем судне объявили тревогу и организовали спасение.

«Никаких тревог, сигналов не было, что покидаем судно. А народ просто спал, никто не будил», - рассказал агентству «Интерфакс» рефмашинист погибшего траулера Алексей Пономарев.

По его словам, даже после того, как судно накренилось и стало понятно, что процесс необратим, рабочая смена в рыбных цехах продолжала трудиться.

«Буквально народ выходил с завода, их не ввели в курс, что происходит, они до последнего были на заводе. Им сказали «стоп», а выходить или нет - не сказали. Тревоги не было, хотя судно лежало на боку, и буквально минут через 10 теплоход потух, все остановилось», - рассказал Пономарев.

Он добавил, что тем, кто последними бросились спасаться, было сложно найти гидрокостюм или жилет.

Такого же мнения придерживается и другой член экипажа матрос Александр Бут, который уже 10 лет ходит в море.

«Если бы комсостав траулера своевременно объявил общесудовую тревогу, то экипаж успел бы надеть гидрокостюмы, выйти на места сбора и сесть в плоты. Было бы больше шансов спастись. Но этого ничего не было», - рассказал «Интерфаксу» Бут.

Он отметил, что на других судах, на которых он работал ранее, капитаны перед рейсами в течение недели проводили с экипажами инструктажи и тренировки по разным ЧС, где отрабатывались действия каждого моряка.

«На «Дальнем Востоке» вообще не было никаких тренировок. Здесь была только рыба-рыба», - сказал Бут.

Он также сообщил, что с судна удалось спустить благополучно только три плота из пяти имевшихся на борту.

«Первые сброшенные два плота почему-то оборвались, и их унесло течением. На трех разместились люди. В том плоту, куда меня затащили, было 11 человек. На других - не знаю. Было темно. Много людей находилось в воде», - рассказал матрос.

Он также посетовал, что на рыболовецком флоте Дальнего Востока судовладельцы начали убирать с кораблей шлюпки.

«Не устраивает, что на судах сейчас везде срезают спасательные шлюпки. Если есть шлюпка, половина экипажа может туда сесть, 60-65 человек может сесть спокойно, в сравнении с плотом. Плот - то же самое, что находиться в воде. Его заливает волнами, плот полный воды»,- отметил он, добавив, что на БАТМ «Дальний Восток» шлюпок не было.

Большой автономный морозильный траулер (БАТМ) «Дальний Восток», приписанный к сахалинскому порту Невельск (судовладелец - ООО «Магеллан»), затонул в ночь на 2 апреля в Охотском море в 300 км южнее Магадана. На его борту было 132 человека. Спасено 63 моряка, 56 погибли. Судьба 13 человек остается неизвестной. Их поиски продолжаются.

Баннер
Газпромбанк
Советская Гавань
Тенденции в управлении портовым бизнесом
Конференция ПОРТООРИЕНТИРОВАННАЯ ЛОГИСТИКА
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021