Спасенные моряки с траулера «Дальний Восток» рассказали о катастрофе - Морские вести России

Спасенные моряки с траулера «Дальний Восток» рассказали о катастрофе

08.04.2015

Лента новостей

Спасенные члены экипажа траулера «Дальний Восток», который затонул 2 апреля в Охотском море, считают, что жертв могло быть гораздо меньше, если бы на тонущем судне объявили тревогу и организовали спасение.

«Никаких тревог, сигналов не было, что покидаем судно. А народ просто спал, никто не будил», - рассказал агентству «Интерфакс» рефмашинист погибшего траулера Алексей Пономарев.

По его словам, даже после того, как судно накренилось и стало понятно, что процесс необратим, рабочая смена в рыбных цехах продолжала трудиться.

«Буквально народ выходил с завода, их не ввели в курс, что происходит, они до последнего были на заводе. Им сказали «стоп», а выходить или нет - не сказали. Тревоги не было, хотя судно лежало на боку, и буквально минут через 10 теплоход потух, все остановилось», - рассказал Пономарев.

Он добавил, что тем, кто последними бросились спасаться, было сложно найти гидрокостюм или жилет.

Такого же мнения придерживается и другой член экипажа матрос Александр Бут, который уже 10 лет ходит в море.

«Если бы комсостав траулера своевременно объявил общесудовую тревогу, то экипаж успел бы надеть гидрокостюмы, выйти на места сбора и сесть в плоты. Было бы больше шансов спастись. Но этого ничего не было», - рассказал «Интерфаксу» Бут.

Он отметил, что на других судах, на которых он работал ранее, капитаны перед рейсами в течение недели проводили с экипажами инструктажи и тренировки по разным ЧС, где отрабатывались действия каждого моряка.

«На «Дальнем Востоке» вообще не было никаких тренировок. Здесь была только рыба-рыба», - сказал Бут.

Он также сообщил, что с судна удалось спустить благополучно только три плота из пяти имевшихся на борту.

«Первые сброшенные два плота почему-то оборвались, и их унесло течением. На трех разместились люди. В том плоту, куда меня затащили, было 11 человек. На других - не знаю. Было темно. Много людей находилось в воде», - рассказал матрос.

Он также посетовал, что на рыболовецком флоте Дальнего Востока судовладельцы начали убирать с кораблей шлюпки.

«Не устраивает, что на судах сейчас везде срезают спасательные шлюпки. Если есть шлюпка, половина экипажа может туда сесть, 60-65 человек может сесть спокойно, в сравнении с плотом. Плот - то же самое, что находиться в воде. Его заливает волнами, плот полный воды»,- отметил он, добавив, что на БАТМ «Дальний Восток» шлюпок не было.

Большой автономный морозильный траулер (БАТМ) «Дальний Восток», приписанный к сахалинскому порту Невельск (судовладелец - ООО «Магеллан»), затонул в ночь на 2 апреля в Охотском море в 300 км южнее Магадана. На его борту было 132 человека. Спасено 63 моряка, 56 погибли. Судьба 13 человек остается неизвестной. Их поиски продолжаются.

75 лет Великой Победы
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России