Россия выступила против уничтожения судов с мигрантами в Средиземном море - Морские вести России

Россия выступила против уничтожения судов с мигрантами в Средиземном море

17.06.2015

Лента новостей

Постпред РФ в Евросоюзе Владимир Чижов заявил «Интерфаксу», что Россия выступает против уничтожения судов с мигрантами в международных водах Средиземного моря.

«Одно дело - в территориальных водах Ливии, другое - в международных водах. Что делать с судами перевозчиков мигрантов? Мы против того, чтобы резолюция допускала их физическое уничтожение», - сказал высокопоставленный российский дипломат. Он отметил, что при подготовке резолюции СБ ООН по борьбе с незаконной миграцией ключевое значение имеют конкретные формулировки, касающиеся применения силы.

Он объяснил: «Во-первых, есть общепризнанные нормы права, включающие такие моменты, как презумпция невиновности. То есть уничтожение чужой собственности без судебного решения и не в условиях объявленных военных действий, наверное, дело более чем спорное. Задержание - другое дело. Но вопрос: что делать потом, после задержания? Тут масса деталей».

«Определенные наработки у международного сообщества есть, - отметил Чижов. - Я имею в виду резолюцию, которая принималась несколько лет назад Советом Безопасности по антипиратским операциям в районе Сомали и Африканского Рога. Но там не было потенциальных жертв - мигрантов. Там задержание судна осуществлялось на базе понимания, что на нем находятся пираты. Та ситуация более прямолинейная. Здесь она сложнее, и, разумеется, все детали имеют значение».

«А дальнейшая судьба мигрантов - это, конечно, во многом судьба самого Евросоюза в его нынешнем виде. Мы следим за внутренними дискуссиями в ЕС, видим, что, когда дело доходит до данной темы, принцип евросолидарности растворяется как утренний туман», - продолжил глава российской дипломатической миссии при ЕС.

Он обратил внимание на то, что «львиную долю этого миграционного бремени несут южные страны - Италия и Греция, в первую очередь».

«Видим мы также, что происходит при попытках мигрантов, уже попавших на территорию Евросоюза, перебраться дальше, севернее. Характерный эпизод произошел на днях на итало-французской границе, где дело дошло до физических столкновений», - напомнил Чижов.

Баннер
Газпромбанк
Советская Гавань
Тенденции в управлении портовым бизнесом
Конференция ПОРТООРИЕНТИРОВАННАЯ ЛОГИСТИКА
6MX
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021