Литва думает, как вернуть инвестиции в LNG-терминал - Морские вести России

Литва думает, как вернуть инвестиции в LNG-терминал

08.07.2015

Лента новостей

Литва думает, как вернуть инвестиции в LNG-терминал

Литва, построившая СПГ-терминал, чтобы избавиться от зависимости от «Газпрома», признала, что проект обходится ей слишком дорого. Владелец проекта Klaipedos nafta должен за три месяца решить, как удешевить его содержание, пишет «Коммерсант»

Литва запустила терминал по приемке сжиженного газа в конце 2014 года, чтобы не зависеть от импорта российского газа (до этого «Газпром» был единственным поставщиком в страну). Стоимость строительства терминала составила 101 млн евро, еще по 61,45 млн евро Вильнюс ежегодно в течение десяти лет будет платить норвежской Hoeg LNG за аренду спецсудна с правом дальнейшего выкупа.

В 2013 году, ожидая ввода мощностей, Литва жестко требовала от «Газпрома» пересмотра условий контракта по поставкам (цены и привязки к нефтепродуктовой корзине).

Тогда российский газ Литве обходился крайне дорого, до 600 долларов за 1 тыс. кубометров. В итоге «Газпром» дал Вильнюсу скидку около 20%, но с 2012 года Литва судится с российской компанией в Стокгольмском арбитраже, требуя 1,5 млрд евро компенсации.

«Коммерсант» утверждает, что клайпедский СПГ оказался дороже трубопроводного газа, и литовские власти обязали часть потребителей покупать этот газ вне зависимости от его цены. Так, в тариф на газ была включена дополнительная плата за строительство и содержание терминала. Но потребление газа этой зимой сократилось, и теперь Литве из 540 млн кубометров, которые они хотели ежегодно закупать у норвежской Statoil в виде СПГ, нужна только половина, остальной объем Вильнюс пытается перепродать.

Чтобы расширить потребление, Литва строит газопровод Клайпеда-Куршенай (110 километров), по которому газ с терминала можно будет поставлять в Латвию и далее в Эстонию. Запустить его планируется через три месяца.

75 лет Великой Победы
Баннер
Баннер
Либхерр
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России