«Крузенштерну» вернут исторический вид к новому походу в Атлантику - Морские вести России

«Крузенштерну» вернут исторический вид к новому походу в Атлантику

14.07.2015

Лента новостей

Учебно-парусное судно «Крузенштерн» (принадлежит Балтийской государственной академии, БГА, Калининград) в течение нескольких дней пройдет срочный ремонт на ООО «Судоремонт-Запад».

Как сообщил «Интерфаксу» начальник управления мореплавания БГА Николай Палецкий, на судоремонтном заводе города Светлый уже начались работы по восстановлению бушприта (носовая оконечность судна), получившего повреждения в порту Рейкьявик. В ходе этого срочного ремонта он будет выровнен, а его длина и внешний вид приведены к историческим параметрам.

По словам Палецкого, эти работы будут выполнены и оплачены в рамках страховки КАСКО. В среду в Светлый прибудут специалисты страховой компании «Росгосстрах», которые будут контролировать выполнение работ.

«С «Росгосстрахом» есть договоренность о том, что в ноябре, когда «Крузенштерн» вернется из похода, на заводе будет выполнен второй этап ремонтных работ на бушприте. На этот раз он будет полностью демонтирован, что является весьма сложной операцией. Его капитально восстановят и поставят обратно», - добавил Палецкий.

Он также отметил, что в очередной поход «Крузенштерн» отправится уже 21 июля. На этот раз барк пойдет в Атлантический океан, а затем в Средиземное море, посетит порты Польши, Дании, Голландии, Германии, Монако, Италии, Израиля, Марокко, Норвегии и России. В некоторых из них он примет участие в праздниках парусных кораблей.

Как сообщалось, 12 июля «Крузенштерн» вернулся из второго этапа похода в честь 70-летия Победы вокруг Европы. Во время этого плавания 11 июня в порту Рейкьявика барк получил повреждение бушприта при навале на корабли береговой охраны Исландии «Тор» и «Тюр». Затем 27 июня во время лоцманской проводки в порт Архангельск барк выскочил на песчаную мель правой носовой скулой.

Эти инциденты не повлияли на мореходные качества судна.

Барк «Крузенштерн» («Падуя») приписан к порту Калининград и является собственностью Росрыболовства и БГА. Он был построен в 1926 году в немецком Бремерхафене как грузовой парусник серии «П» для перевозок на линиях Европа - Южная Америка. После окончания второй Мировой войны корабль был передан СССР. В конце 60-х годов он стал учебным судном.

Водоизмещение барка при максимальной осадке - 5825 тонн, длина железного клепаного корпуса - 114,5 метров, ширина - 14,06 метров, высота борта - 8,5 метра, осадка - 6,8 метра. Парусное вооружение состоит из 31 паруса общей площадью 3,900 кв. м. Скорость под парусами - 17 узлов, на машинном ходу - 10 узлов. Высота мачт от ватерлинии составляет 56 метров. Экипаж состоит из 56 человек, борт может брать 164 курсанта.

75 лет Великой Победы
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России