«Крузенштерну» вернут исторический вид к новому походу в Атлантику - Морские вести России

«Крузенштерну» вернут исторический вид к новому походу в Атлантику

14.07.2015

Лента новостей

Учебно-парусное судно «Крузенштерн» (принадлежит Балтийской государственной академии, БГА, Калининград) в течение нескольких дней пройдет срочный ремонт на ООО «Судоремонт-Запад».

Как сообщил «Интерфаксу» начальник управления мореплавания БГА Николай Палецкий, на судоремонтном заводе города Светлый уже начались работы по восстановлению бушприта (носовая оконечность судна), получившего повреждения в порту Рейкьявик. В ходе этого срочного ремонта он будет выровнен, а его длина и внешний вид приведены к историческим параметрам.

По словам Палецкого, эти работы будут выполнены и оплачены в рамках страховки КАСКО. В среду в Светлый прибудут специалисты страховой компании «Росгосстрах», которые будут контролировать выполнение работ.

«С «Росгосстрахом» есть договоренность о том, что в ноябре, когда «Крузенштерн» вернется из похода, на заводе будет выполнен второй этап ремонтных работ на бушприте. На этот раз он будет полностью демонтирован, что является весьма сложной операцией. Его капитально восстановят и поставят обратно», - добавил Палецкий.

Он также отметил, что в очередной поход «Крузенштерн» отправится уже 21 июля. На этот раз барк пойдет в Атлантический океан, а затем в Средиземное море, посетит порты Польши, Дании, Голландии, Германии, Монако, Италии, Израиля, Марокко, Норвегии и России. В некоторых из них он примет участие в праздниках парусных кораблей.

Как сообщалось, 12 июля «Крузенштерн» вернулся из второго этапа похода в честь 70-летия Победы вокруг Европы. Во время этого плавания 11 июня в порту Рейкьявика барк получил повреждение бушприта при навале на корабли береговой охраны Исландии «Тор» и «Тюр». Затем 27 июня во время лоцманской проводки в порт Архангельск барк выскочил на песчаную мель правой носовой скулой.

Эти инциденты не повлияли на мореходные качества судна.

Барк «Крузенштерн» («Падуя») приписан к порту Калининград и является собственностью Росрыболовства и БГА. Он был построен в 1926 году в немецком Бремерхафене как грузовой парусник серии «П» для перевозок на линиях Европа - Южная Америка. После окончания второй Мировой войны корабль был передан СССР. В конце 60-х годов он стал учебным судном.

Водоизмещение барка при максимальной осадке - 5825 тонн, длина железного клепаного корпуса - 114,5 метров, ширина - 14,06 метров, высота борта - 8,5 метра, осадка - 6,8 метра. Парусное вооружение состоит из 31 паруса общей площадью 3,900 кв. м. Скорость под парусами - 17 узлов, на машинном ходу - 10 узлов. Высота мачт от ватерлинии составляет 56 метров. Экипаж состоит из 56 человек, борт может брать 164 курсанта.

ПАО СКФ
РОСКОНТРАКТ
Газпромбанк
Конференция: «SMART PORT: ЭФФЕКТИВНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОЛОГИЧНОСТЬ»
6MX
Вакансии в издательстве
Журнал Транспортное дело России
>25 лет журналу Морские порты