Сооружающийся в акватории Гонконга искусственный остров «уплыл» на 7 метров - Морские вести России

Сооружающийся в акватории Гонконга искусственный остров «уплыл» на 7 метров

25.09.2015

Лента новостей

На расстояние до семи метров неожиданно сместился сооружающийся насыпной остров, который должен стать важным звеном 35-километрового гигантского моста Гонконг-Макао- Чжухай. Этот факт признали в департаменте дорожной инфраструктуры этого Специального административного района Китая, передает ТАСС.

В ведомстве, однако, призвали не драматизировать ситуацию и назвали такое отклонение «нормальным явлением» для столь крупномасштабного насыпного проекта. В то же время там опровергли появившиеся в прессе утверждения о том, что величина смещения составила 20 метров.

Остров площадью 150 га сооружается недалеко от международного аэропорта Чек Лап Кок. На «отвоеванном у моря» участке должны разместиться пункты таможенного и иммиграционного контроля для автомобилей и грузовиков, следующих по новому мосту.

В департаменте уточнили, что при насыпных работах на сей раз была использована новая для Гонконга, более «дружелюбная» по отношению к окружающей среде технология, без масштабных земляных работ и извлечения илистых отложений на морском дне. Именно это и повлекло смещение.

Впрочем, инженеры не уточнили, сдвинулся ли весь остров целиком или же «откололась» какая-то его часть. Как бы там ни было, а ведомство признало неизбежность задержек в реализации данного проекта и назвало маловероятным возможность того, что остров будет достроен в срок - к концу 2016 года.

Гигантский тоннельно-мостовой переход протяженностью 35 км, который свяжет Гонконг с Макао и Чжухаем, и до этого продвигался со скрипом из-за целого ряда технических сложностей. Одна из главных проблем, с которой столкнулись строители, связана с укладкой на морском дне туннеля протяженность 6,7 км. Эти работы неожиданно застопорились из-за выявленной деформации рельефа морского дна.

Грандиозное строительство в дельте реки Жемчужная стартовало в конце 2009 года и по плану должно завершиться в 2016 году. Чудо инженерной мысли стоимостью 17 млрд долларов представляет собой комбинацию подвесных мостов и подводного туннеля. Эта конструкция также требует возведения двух искусственных островов. Однако правительственные эксперты в один голос признают, что завершить строительство в срок будет нереально.

75 лет Великой Победы
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России