Известный литератор судится с паромным оператором St.Peter Line - Морские вести России

Известный литератор судится с паромным оператором St.Peter Line

28.10.2015

Лента новостей

Совладелец  St.Peter Line, известный писатель Александр Потемкин подал в суд кипрской Никосии иск о ликвидации SC Maritime Cruises Ltd, которой принадлежит контроль в паромном операторе,  сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники. Факт подачи иска подтвердил изданию представитель господина Потемкина.

В иске поясняется, что Александру Потемкину принадлежит 30% в SC Maritime Cruises, которая контролирует 50,02% акций головной структуры St.Peter Line - кипрской Cruise and Ferry Investment Holding. Еще 70% SC Maritime Cruises были подконтрольны Inflot World Wide Cruise & Ferry, ее бенефициары не раскрываются. В сообщении представителей господина Потемкина утверждается, что в 2014 году Inflot World Wide Cruise & Ferry переуступила 70% в SC Maritime Cruises ООО «Эстафета», аффилированной с ОАО Банк «Санкт-Петербург». В итоге Александр Потемкин «был полностью исключен из процесса руководства бизнесом», без согласования

В иске поясняется, что 70% акций SC Maritime Cruises  были заложены банку «Санкт-Петербург» в июле 2013 года под кредит, сумма которого не раскрывается. Залог акций подтверждает и решение совета директоров SC Maritime Cruises, и гендиректор St.Peter Line Сергей Котенев сообщил  «Ъ», что суда компании также заложены в «Санкт-Петербурге».

В St.Peter Line заявили, что «компания не находится в ликвидации и не ведет активных судебных процессов». Там отказываются признавать господина Потемкина совладельцем и считают, что причина иска - расторжение договоров аренды магазинов duty free на паромах, которыми управляла структура литератора. Более того, St.Peter Line рассматривает возможность подачи иска к управлявшей магазинами структуре Александра Потемкина «по факту  мошенничества».

Юристы отмечают, что кипрский суд может удовлетворить иск о ликвидации, если сочтет ликвидацию в конкретных обстоятельствах «справедливой». Отраслевые эксперты же полагают, что в данном случае ликвидация маловероятна, и суд вряд ли повлияет на операционную деятельность St.Peter Line, но разбирательство, которое, скорее всего, завершится денежными расчетами, чревато репутационными рисками.

Баннер
Газпромбанк
Советская Гавань
Тенденции в управлении портовым бизнесом
Конференция ПОРТООРИЕНТИРОВАННАЯ ЛОГИСТИКА
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021