НКХП планирует сохранить дивидендную политику после IPO - источник - Морские вести России

НКХП планирует сохранить дивидендную политику после IPO - источник

12.11.2015

Лента новостей

НКХП (Новороссийский комбинат хлебопродуктов, второй по мощности зерновой терминал в России) планирует сохранить дивидендную политику после IPO. Об этом ТАСС сообщил источник в руководстве компании.

По его словам, исторически компания направляла на выплату дивидендов существенную часть чистой прибыли.  

«К примеру, в 2014 г. этот показатель составил 74%. В будущем менеджмент компании планирует придерживаться исторически сложившейся дивидендной политики с поправкой на потребность финансирования инвестиционной программы частично за счет собственных средств НКХП», - сказал собеседник агентства.

НКХП 10 ноября официально сообщил о намерении провести IPO на Московской бирже. Ожидается, что объем предложения составит не менее 10% акций.

О намерении разместить на Московской бирже акции НКХП сообщил акционер терминала - кипрская Belcarra Services. Букраннером выступает «ВТБ Капитал».

Доля владения Belcarra Services составляет 10,8%. Крупнейшим акционером НКХП, по данным списка аффилированных лиц новороссийского комбината на 30 сентября, является «Объединенная зерновая компания» (ОЗК, владеет 51% акций НКХП).

Выручка НКХП в 2014 г. по МСФО составила 3,1 млрд руб., что в 1,7 выше показателя 2013 г., чистая прибыль - 1,3 млрд руб. (рост в 2,2 раза). Инвестпрограмма НКХП оценивается в более чем 5 млрд руб. и предполагает увеличение мощностей комбината с 3,5 млн т до 6,5 млн т к 2018 г.

Основными видами деятельности НКХП является портовая перевалка зерновых культур, торговля зерном и производство муки и отрубей. Производственные и логистические активы компании расположены в Новороссийске.

Текущая мощность НКХП позволяет перегружать до 3,5 млн т зерновых в год, на сегодня загрузка терминала близка к максимальной. В сельскохозяйственном сезоне 2014-2015 объем перевалки НКХП составил 3,55 млн т.

75 лет Великой Победы
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России