Структура «Волгомоста» пожаловалась на власти Крыма - Морские вести России

Структура «Волгомоста» пожаловалась на власти Крыма

05.04.2016

Лента новостей

В марте на совещании о развитии Крыма президент России Владимир Путин интересовался, сколько «схомячил» проектировщик дороги из Керчи до Симферополя, сроки строительства которой сорваны, пишет РБК. Проектировал трассу «Гипротрансмост-Крым», аффилированный с зарегистрированной в Саратове дорожно- строительной компанией «Волгомост». Вице-премьер Дмитрий Козак ответил Путину, что проектировщик получил 280 млн руб. и договор будет разорван в ближайшее время. Председатель Совета министров Крыма Сергей Аксенов уточнил, что компании пока ничего не заплатили, и она добивается денег через суд.

У генерального директора «Гипротрансмост-Крыма» Владислава Коновалова другое мнение о причинах срыва сроков строительства. Он изложил его в декабре 2015 года в письмах генеральному прокурору Юрию Чайке и председателю Следственного комитета России (СКР) Александру Бастрыкину, сообщает ТАСС.

«Гипротрансмост-Крым» был назначен исполнителем двух контрактов стоимостью свыше 2 млрд руб. распоряжением Совета министров Крыма от 29 июня 2015 года. Компания должна была подготовить проектно-сметную документацию и провести изыскания для строительства трассы Керчь - Симферополь - Севастополь, а также спроектировать подходы к Керченскому мосту со стороны Крыма. Формальным заказчиком работ была подведомственная республиканскому Минтрансу Служба автомобильных дорог Крыма.

Стоимость инженерных изысканий для проектирования подходов к мосту составила 169 млн руб., пишет Коновалов. Весь контракт стоит 273 млн руб. В первую очередь компания провела инженерные изыскания, необходимые для начала проектирования, и передала их заказчику. За часть этих работ «Гипротрансмост-Крым» должен был получить 14,5 млн руб., отмечает Коновалов, однако по решению руководителя Службы автомобильных дорог Крыма Александра Мохны «Гипротрансмост-Крым» отстранили от исполнения контракта. Результаты инженерных изысканий служба передала ЗАО «Институт «Трансэкопроект» (входит в группу «Стройпроект»).

Коновалов указывает, что Служба автомобильных дорог Крыма не заключала с «Трансэкопроектом» контракт на проектные работы. Таким образом, создаются условия для перечисления более чем 14,5 млн руб. из средств федерального бюджета постороннему лицу за невыполненную работу, считает Коновалов. В действиях Мохны руководитель «Гипротрансмост-Крыма» видит признаки подлога и злоупотребления служебными полномочиями, что может нанести ущерб государству и «Гипротрансмост-Крыму».

Источник, близкий к «Волгомосту», сказал РБК, что госконтракт с «Гипротрансмост-Крымом» до сих пор не разорван, тем не менее над проектом автомобильных подходов к Керченскому мосту параллельно работает «Трансэкопроект». Это подтвердил собеседник РБК, близкий к Росавтодору (заказчик по строительству Керченского моста). Источник в «Стройпроекте» сказал, что «Трансэкопроект» не работает над этим проектом, а лишь консультирует крымские власти, но не исключил, что впоследствии институт станет проектировщиком.

По словам источника, близкого к Росавтодору, то, что затянулось проектирование автоподходов к мосту, не слишком большая проблема: их строить недолго. По его словам, гораздо сложнее проблема со строительством самой дороги от Керчи до Симферополя. «Это четыре полосы, более 200 км и почти 50 развязок. И все это нужно построить к лету 2018 года. А сейчас, несмотря на все публичные заверения крымских властей, есть только предпроектные решения», - сетует собеседник РБК. Он добавляет, что на строительство трассы, по последним расчетам, нужно почти 130 млрд руб., а на все дороги Крыма по ФЦП - только 112 млрд руб.

Баннер
Газпромбанк
Camco
МТ Групп
Советская Гавань
6MX

Нас поздравляют

Газета Морские вести России 25 лет

Нас поздравляют

Журнал Морской флот 135 лет
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021