Внешнее управление ввели на вагоностроительном заводе Новокузнецка для его восстановления - Морские вести России

Внешнее управление ввели на вагоностроительном заводе Новокузнецка для его восстановления

27.04.2016

Лента новостей

Внешнее управление ввели на вагоностроительном заводе Новокузнецка для его восстановления

Арбитражный суд Кемеровской области ввел внешнее управление на закрытом летом 2015 года Новокузнецком вагоностроительном заводе (НкВЗ), поддержав решение первого собрания кредиторов, в числе которых - лизинговая компания «ТрансФин-М», разрабатывающая план восстановления предприятия и использования его площадей. Об этом сообщается в опубликованном сегодня определении суда по делу о банкротстве НкВЗ.

«На основании решения первого собрания кредиторов должника от 16 ноября 2015 года суд вводит в отношении ОАО «НкВЗ» процедуру внешнего управления. Учитывая объем мероприятий, предложенных к реализации с целью восстановления платежеспособности должника, суд считает возможным ввести%едуру на максимальный срок - 18 месяцев», - говорится в сообщении.

Разбирательство по отчету внешнего управляющего, которого суд планирует утвердить 19 мая, должно состояться 3 октября 2017 года.

Как ранее сообщал ТАСС, Новокузнецкий вагоностроительный завод, созданный в феврале 2008 года, был закрыт 6 июля 2015 года из-за отсутствия новых заказов. В общей сложности было уволено более 1 тыс. человек. Ранее, в мае прошлого года арбитражный суд ввел процедуру наблюдения на заводе по заявлению кемеровской компании «Вагон-Трейд СДС». Затем с различными исками в суд обратились и другие компании, в том числе Сбербанк.

В ноябре арбитраж приостановил производство по делу по заявлению банка, который потребовал признать недействительным решение первого собрания кредиторов о введении внешнего управления вместо конкурсного производства. В начале этого года кемеровский суд отказал банку в жалобе. Однако его представители обратились в Седьмой арбитражный апелляционный суд (Томск), который оставил решение кемеровского арбитража без изменения. В апреле рассмотрение дела о банкротстве завода было возобновлено.

В материалах суда отмечается, что на последнем заседании Сбербанк настаивал на прежней позиции, а «представители ПАО «ТрансФин-М», ООО «ТФМ-Оператор», должник поддержали решение первого собрания кредиторов о введении внешнего управления».

Ранее представители «ТрансФин-М» сообщали, что план развития предприятия в большей степени позволит удовлетворить требования кредиторов, чем продажа имущества в ходе конкурсного производства. По их оценкам, в последнем случае имущество НкВЗ было бы продано по «цене металлолома» - не более чем 400 млн рублей. Требования кредиторов на середину апреля достигли 5 млрд 994,5 млн рублей.

В числе вариантов возобновления деятельности НкВЗ рассматривались выпуск вагонов (с учетом планируемого к списанию старого парка вагонов в РФ), использование его площадей для индустриального парка и аренды, а также перепрофилирование завода на производство более востребованной для РЖД продукции - стрелочных переводов и стыковых соединений рельсов. Французская компания Vossloh предварительно оценила последний из названных проектов в 18 млн евро, однако окончательного решения не было принято.

75 лет Великой Победы
Баннер
Баннер
Либхерр
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России