В строительство терминала «Ворота Арктики» вложено 186 млрд руб. - глава «Газпром нефти» - Морские вести России

В строительство терминала «Ворота Арктики» вложено 186 млрд руб. - глава «Газпром нефти»

25.05.2016

Лента новостей

В строительство терминала «Ворота Арктики» вложено 186 млрд рублей, сообщил генеральный директор «Газпром нефти» Александр Дюков в ходе телемоста с президентом РФ Владимиром Путиным в связи с началом отгрузки первого танкера с нефтью Новопортовского месторождения из этого терминала, передает ТАСС.

«Уважаемый Владимир Владимирович, как вы сказали, на данный момент в проект инвестировано уже 186 млрд рублей. За время эксплуатации данного объекта налоговые поступления в бюджеты всех уровней превысят 1,5 трлн рублей» , - сказал он.

Говоря о качестве нефти, добываемой на Новопортовском месторождении, Дюков отметил, что сорт нефти характеризуется высоким качеством и относится к категории «легкой нефти» с низким содержанием серы, что дает ей дополнительные конкурентные преимущества на мировом рынке.

«Эта нефть более качественная, чем нефть марки Brent и торгуется с премией к нефти марки Brent» , - рассказал Дюков президенту РФ. Он добавил, что продолжается строительство высокотехнологичных горизонтальных скважин на месторождении, расширяется и развивается наземная инфраструктура.

«Идет строительство мощной электростанции. На Выборгской судоверфи мы приступили к строительству новых современных мощных ледоколов, которые будут работать на этом проекте», - сообщил глава «Газпром нефти».

«Ворота Арктики» - первый круглогодичный арктический терминал, построенный в акватории Обской губы в районе Мыса Каменного на Ямале для обеспечения круглогодичной транспортировки нефти морем, в том числе в экстремальных природно-климатических условиях. Речь идет о танкерной отправке нефти с Новопортовского месторождения, которое разрабатывает дочерняя компания «Газпрома» - «Газпром нефть».

Общая высота арктического терминала превышает 80 метров, а максимальная мощность по перевалке сырья составит более 8,5 млн тонн нефти в год. На берегу Обской губы для него была построена сопутствующая инфраструктура - подводный и сухопутный нефтепроводы длиной более 10,5 км, резервуарный парк и т. д. Терминал может надежно работать в условиях Крайнего Севера, обеспечивая при этом «нулевой сброс» загрязняющих веществ в акваторию.

Ранее первый заместитель председателя правления «Газпром нефти» Вадим Яковлев отмечал, что с началом в 2016 году промышленной эксплуатации Новопортовского месторождения в России появится новая самая северная нефтяная провинция, уникальная по условиям эксплуатации, инфраструктуре и транспорту. «Газпром нефть» планирует, что уже в 2016 году объемы поставок нефти сорта Novy Port возрастут до уровня свыше 2 млн тонн, а к 2017 году компания сможет добывать здесь более 4 млн тонн нефти.

Новопортовское - одно из самых крупных разрабатываемых нефтегазоконденсатных месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа. Его извлекаемые запасы превышают 250 млн тонн нефти и конденсата, а также более 320 млрд кубометров газа. Месторождение расположено за Полярным кругом, вдалеке от транспортной трубопроводной инфраструктуры - в 250 км к северу от города Надым и в 30 км от побережья Обской губы. Новый сорт нефти, получивший название Novy Port, по своим свойствам относится к категории средней плотности. При этом он содержит меньше серы, чем российская смесь Urals.

Баннер
Газпромбанк
Советская Гавань
Тенденции в управлении портовым бизнесом
Конференция ПОРТООРИЕНТИРОВАННАЯ ЛОГИСТИКА
6MX
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021