Власти Южной Кореи создадут фонд в $10,8 млрд для спасения национального судостроения - Морские вести России

Власти Южной Кореи создадут фонд в $10,8 млрд для спасения национального судостроения

08.06.2016

Лента новостей

Правительство Республики Корея совместно с центральным банком страны создадут специальный фонд в размере 12 трлн вон ($10,8 млрд), задача которого - обеспечить реструктуризацию долгов и улучшить финансовое положение южнокорейских судостроительных компаний. Об этом сегодня сообщило Министерство планирования и финансов страны, передает ТАСС.

«Интенсивные переговоры между кабинетом министров и Корейским банком по этому поводу велись с мая. В итоге правительство выступило в качестве инициатора проекта по финансированию. Будет создана организация, которая, в частности, займется скупкой смешанных фондовых бумаг», - заявил на пресс-конференции заместитель премьер-министра Республики Корея, министр планирования и финансов Ю Иль Хо.

По его словам, в настоящее время южнокорейское судостроение претерпевает крупные структурные трансформации, и для минимизации негативных последствий этого%есса до конца июня власти планируют определиться с мерами по оказанию поддержки представителям этой отрасли, в том числе компаниям малого и среднего бизнеса, поставщикам крупных корпораций.

«После глобального экономического кризиса 2008 года судостроительные и судоходные компании нашей страны понесли значительные убытки в связи с насыщением рынка и из-за низких грузовых тарифов на фоне ценовой конкуренции со стороны китайских компаний. В ближайшие несколько лет мы увидим, кому из наших предприятий суждено выжить», - подчеркнул глава ведомства.

Как сообщил журналистам председатель Комиссии по финансовым услугам Республики Корея Лим Чжон Рён, сегодня банки-кредиторы одобрили план спасения национального судостроения стоимостью 10,35 трлн вон ($9,31 млрд), представленный тремя крупнейшими южнокорейскими компаниями этой отрасли - Hyundai Heavy, Samsung Heavy и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering.

«Мы создаем новый фонд, исходя из трех принципов - динамичности, своевременности упреждающих антикризисных мер и щедрого финансирования, - заявил он. - Если судостроительные верфи по-прежнему будут испытывать трудности в связи с потерей заказов и растущими убытками, для получения дополнительной финансовой поддержки им придется подготовить план экстренных действий».

Согласно официальной статистике, судостроительные компании Республики Корея в 2015 году понесли операционные убытки в размере 6,5 трлн вон ($5,8 млрд) - на 60% больше по сравнению с предшествующим отчетным периодом. Общий объем реализованных заказов южнокорейских предприятий этого сектора по итогам прошлого года снизился на 1,5%, до 65,64 трлн вон ($59 млрд). Из них порядка 90% приходится на девять крупнейших верфей республики, каждая из которых ежегодно приносит доход в размере не менее 5 трлн вон ($4,5 млрд).

Ухудшение показателей этой отрасли, выступающей в качестве одного из ключевых факторов роста национального ВВП, привело к волне сокращений: в прошлом году численность работников судостроительных компаний Республики Корея сократилась на 2%.

Баннер
Газпромбанк
Советская Гавань
Тенденции в управлении портовым бизнесом
Конференция ПОРТООРИЕНТИРОВАННАЯ ЛОГИСТИКА
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021