ОСК увеличит уставной капитал ОАО «Балтийский завод» на 1,5 млрд рублей - Морские вести России

ОСК увеличит уставной капитал ОАО «Балтийский завод» на 1,5 млрд рублей

09.06.2016

Лента новостей

Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) увеличит уставной капитал ОАО «Балтийский завод» на 1,5 млрд рублей в третьем квартале текущего года, сообщает газета «Коммерсант».

Докапитализация предусмотрена мировым соглашением, благодаря которому предприятие в январе вышло из процедуры банкротства. По словам собеседника «Ъ», финансовые вливания необходимы в преддверии слияния ООО «Балтийский завод - Судостроение», входящего в ОСК, и ОАО «Балтийский завод». Согласно выписке из ЕГРЮЛ, по состоянию на 20 апреля уставный капитал ОАО «Балтийский завод» составлял 264,44 млн рублей.

До 2010 года Балтийский завод находился под контролем Объединенной промышленной корпорации (ОПК) Сергея Пугачева. Предприятие кредитовалось в том числе в Международном промышленном банке, который также входил в ОПК. Проверки ЦБ РФ в 2010 году показали, что большая часть кредитов банка не обеспечена залогом. Летом того же года кредитному учреждению удалось договориться с ЦБ РФ о реструктуризации долгов под залог судостроительных активов группы. Но 4 октября 2010 года банк лишился лицензии.

Контроль над предприятием стремилась получить государственная Объединенная судостроительная корпорация. Для этого в ноябре 2011 года она создала ООО «Балтийский завод - Судостроение», которое взяло в аренду у Балтийского завода производственные мощности. На последнем в 2012 году началась процедура банкротства. Таким образом, строительство кораблей и финансовое оздоровление разделили на два предприятия.

В 2013 году «Балтийский завод - Судостроение» выкупил долг Балтийского завода у Ханты-Мансийского банка в сумме 2,6 млрд рублей и довел свою долю в кредиторской задолженности до 54%. В декабре 2015 года ОСК договорилась с кредиторами о подписании мирового соглашения.

По условиям соглашения, Балтийский завод с июля должен начать погашение основного долга, составляющего 7 млрд рублей. Предприятие обязалось за полтора года выплатить 3,4 млрд рублей и проценты по основному долгу. По информации «Ъ», для погашения долгов и потребовались деньги ОСК.

Корпорация планирует объединить два юридических лица, но безболезненное слияние возможно только в том случае, если ОАО «Балтийский завод» будет неукоснительно соблюдать мировое соглашение.

Тем временем предприятию нужно закончить выполнение нескольких заказов. Завод строит головной атомный ледокол «Арктика» серии 22220, который спустят на воду на следующей неделе (это должно было произойти в конце прошлого года, но сроки скорректировали). Весной прошлого года на предприятии заложили серийный ледокол той же серии «Сибирь». К 2017 году должен быть достроен дизель-электрический ледокол проекта 22600 «Виктор Черномырдин». Кроме того, в достройке нуждается плавучий энергоблок «Михаил Ломоносов», заложенный еще в 2009 году.

На заводе не прокомментировали информацию.

Баннер
Газпромбанк
Camco
Советская Гавань
Тенденции в управлении портовым бизнесом
Конференция ПОРТООРИЕНТИРОВАННАЯ ЛОГИСТИКА
6MX

Нас поздравляют

Газета Морские вести России 25 лет

Нас поздравляют

Журнал Морской флот 135 лет
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021