На паруснике «Херсонес» вновь подняты паруса - Морские вести России

На паруснике «Херсонес» вновь подняты паруса

15.08.2016

Лента новостей

На паруснике «Херсонес» вновь подняты паруса

12 августа на Графской пристани города Севастополя состоялась торжественная церемония поднятия парусов после окончания восстановительного ремонта на парусном учебном судне «Херсонес».

В церемонии приняли участие генеральный директор ФГУП «Росморпорт» А. Тарасенко, врио губернатора Севастополя Д. Овсянников, командующий Черноморским флотом А. Витко и первый вице-президент Русского географического общества, председатель Общественного совета Федерального агентства морского и речного транспорта А. Чилингаров, председатель Общероссийского движения поддержки флота М. Ненашев, ректор Московской государственной академии водного транспорта А. Галай.

Д. Овсянников в своем приветственном слове отметил, что поднятие парусов на фрегате «Херсонес» после 10 лет забвения и упадка – это знаковое событие в жизни Севастополя. Прекрасный парусник, сошедший на воду более четверти века назад, верой и правдой служил важнейшему делу – воспитанию лучших моряков. Практика дальних походов воспитывала в курсантах морских училищ взаимовыручку, «чувство локтя», умение оперативно принимать решение в сложных ситуациях, брать на себя ответственность. Пройдя боевое крещение, они уверенно выходили в море уже в качестве капитанов и штурманов других современных кораблей и судов.

То, что фрегат поднимает паруса именно в Севастополе, делает его настоящим символом города, который два года назад также вернулся в родную гавань – в состав Российской Федерации.

Глава города поблагодарил ФГУП «Росморпорт», в оперативном управлении которого сейчас находится парусник, и судоверфь «Звездочка» за то, что они подарили паруснику вторую жизнь, вернули корабль российскому флоту.

А. Тарасенко напомнил, что на счету «Херсонеса» есть достижения, которые до сих пор никто не смог превзойти: в их числе покоренный под парусами мыс Горн. Генеральный директор ФГУП «Росморпрт» выразил надежду, что новое поколение моряков и курсантов, которые проходят и будут проходить практику на фрегате, пополнят копилку рекордов.

И поблагодарил Русское географическое общество, которое оказывает поддержку развитию российского парусного флота. В частности, при его содействии и активном участии проходит Черноморская регата больших парусников («SCF Black Sea Tall Ships Regatta»), которая в этом году стартует 8 сентября в Констанце (Румыния).

А. Чилингаров и А. Витко оставили записи в книге почетных посетителей парусника.

Также активное участие в работе по вводу парусника в эксплуатацию приняли курсанты Московской государственной академии водного транспорта, проходящие учебную практику на судне. В ходе церемонии поднятия парусов они были награждены грамотами Министра транспорта Российской Федерации и генерального директора ФГУП «Росморпорт».

Все парусники ФГУП «Росморпорт» – «Мир», «Надежда» и «Херсонес» – примут участие в гонках. Для «Херсонеса», который выйдет на этап Новороссийск-Сочи, это станет первой гонкой после многолетнего простоя и ремонта.

По окончании торжественной церемонии гости осмотрели фрегат и полюбовались дефиле яхт Федерации парусного спорта г. Севастополя.

Справочно:

Трехмачтовый парусный фрегат «Херсонес» заложен в 1987 году на Гданьской судоверфи (Польша), в 1989 году спущен на воду. Построен по прототипу парусных судов начала XX века и имеет полное парусное вооружение типа «корабль».

Парусник «Херсонес» является единственным в мире судном, которое в 1997 году под парусами на выключенных двигателях обогнуло мыс Горн – место, которое до сих пор считается зловещим даже среди моряков.

По морской традиции капитана, прошедшего вечно штормящий пролив Дрейка под парусами, называют «альбатросом», а судно автоматически принимается в почетный клуб «альбатросов».

В 2003 году «Херсонес» обогнул мыс Доброй надежды под парусами, что тоже считается у мореходов высшим пилотажем.

В июне 2016 года на открывшемся в Санкт-Петербурге XX Петербургском международном экономическом форуме ФГУП «Росморпорт» и Правительство Севастополя заключили соглашение о взаимодействии при эксплуатации парусного учебного судна «Херсонес».

В рамках соглашения планируется совместная работа по совершенствованию учебно-материальной и культурно-досуговой базы парусника, а также взаимодействие сторон при организации и проведении различных культурных и патриотических мероприятий при участии парусника «Херсонес».

Основные технические характеристики «Херсонеса»: трехмачтовый парусный корабль (28 парусов) с корпусом из стали; водоизмещение почти 3 тыс. тонн; длина – 108,6 м; ширина – 14 м; осадка макс. – 7,3 м; высота мачт макс. – 51 м; площадь парусов – 2770 кв. м.

75 лет Великой Победы
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России