В Сочи прошла XV ежегодная конференция деловых партнеров ПАО «Совкомфлот» - Морские вести России

В Сочи прошла XV ежегодная конференция деловых партнеров ПАО «Совкомфлот»

01.11.2016

Лента новостей

В Сочи прошла XV ежегодная конференция деловых партнеров ПАО «Совкомфлот»

23 сентября 2016 года в Сочи завершилась XV ежегодная конференция деловых партнеров группы компаний «Совкомфлот». Участие в мероприятии приняли представители ведущих нефтегазовых компаний России и мира, в числе которых крупнейшие клиенты «Совкомфлота» – «Газпром», Royal Dutch Shell, «Лукойл», Exxon, Chevron, «Сахалин Энерджи» и др. Традиционными участниками и гостями конференции стали представители министерств и ведомств РФ, судоходных и судостроительных предприятий, инвестиционно-финансовых, страховых и юридических компаний, аналитических центров. 

В рамках пленарной сессии конференции выступили заместитель Министра транспорта РФ, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский и генеральный директор, председатель Правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк. 

Программа конференции включала доклады ряда экспертов, в том числе руководителя управления инвестиционных стратегий «ВТБ Капитал» Алексея Заботкина, руководителя аналитического направления компании Braemar ACM Shipbroking Генри Курра, руководителя направления компании Global Shipping & Logistics в Citigroup Майкла Паркера, управляющего директора, старшего аналитика направления Shipping, Equipment Leasing & Marine компании Wells Fargo Securities Майкла Веббера, президента компании Chevron Shipping Марка Росса и старшего вице-президента компании ABB, руководителя бизнес-подразделения Marine and Ports Сакари Сорсимо.  

Открывший пленарное заседание заместитель Министра транспорта РФ Виктор Олерский зачитал участникам мероприятия обращение Министра транспорта Максима Соколова. Он подчеркнул, что одной из приоритетных задач министерства является дальнейшее развитие инфраструктуры морского транспорта и повышение конкурентоспособности судоходных предприятий отрасли. В числе наиболее удачных, прорывных проектов морского транспорта последних лет было названо начало эксплуатации терминала «Ворота Арктики» в Обской губе, через который ведется отгрузка нефти Новопортовского месторождения. В 2017 году там же в Обской губе планируется приступить к эксплуатации СПГ-терминал в порту Сабетта. Он подчеркнул важную роль «Совкомфлота» в реализации упомянутых проектов: челночный танкер компании «Штурман Альбанов» уже доставил в Мурманск первую крупнотоннажную партию сырой нефти Новопортовского месторождения, а в скором будущем начнет работу уникальный арктический танкер-газовоз СПГ, построенный по заказу «Совкомфлота» в качестве судна-прототипа для проекта «Ямал СПГ».

Еще одним приоритетом Минтранса России Виктор Олерский назвал поддержку системы морского образования России. По словам заместителя министра, Россия традиционно отличается высоким качеством профессиональной подготовки и выучки специалистов морских специальностей; поэтому российские моряки, особенно офицеры, пользуются большим спросом у работодателей по всему миру. 

В своем выступлении глава «Совкомфлота» Сергей Франк подробно остановился на итогах работы компании в 2015 года и первом полугодии 2016 года. Он отметил, что в 2015 году компании удалось превысить все плановые показатели – в частности, ее чистая прибыль увеличилась в 4,2 раза и составила 354,5 млн долларов США. В первом полугодии 2016 года, несмотря на ослабление рыночной конъюнктуры и снижение фрахтовых ставок на спотовом рынке, компания добилась высоких результатов в работе. «”Совкомфлот” продолжает последовательно диверсифицировать свой бизнес-портфель, наращивая в нем долю долгосрочных нефтегазовых проектов с фиксированной доходностью. Объем законтрактованной выручки будущих периодов на конец первого полугодия составлял 8,2 млрд долларов США», – заявил Сергей Франк. 

Обращаясь к ретроспективе развития компании в период 2005-2015 годов Сергей Франк отметил, что за это десятилетие компания смогла троекратно нарастить объем бизнеса даже в условиях заметного и продолжительного ослабления танкерного рынка в 2009-2014 годах, а также успешно вошла в новые для себя сегменты рынка, связанные с обслуживанием долгосрочных нефтегазовых проектов. С 2005 по 2015 годы флот компании вырос втрое, количество сотрудников – почти в 2,5 раза. Компания стала мировым лидером по количеству судов с ледовым классом, крупнейшим владельцем танкеров типоразмера Aframax, ведущим операторов арктических челночных танкеров и ледокольных судов снабжения морских платформ. 

Руководитель управления инвестиционной стратегии «ВТБ Капитал» Алексей Заботкин представил участникам мероприятия обзор основных тенденций российской экономики и рынка капитала. По мнению аналитика, в течение ближайших 12-18 месяцев процесс восстановления российской экономики продолжится. Основными положительными факторами при этом являются снижение инфляции до исторически низких уровней и, соответственно, процентных ставок, а не столь благоприятными – сокращение численности населения в трудоспособном возрасте и необходимость адаптации бюджетной политики к текущей цене нефти, полагает представитель «ВТБ Капитала». Он также отметил, что российские компании постепенно возвращаются к проектам по выпуску еврооблигаций, а активность на российском внутреннем рынке долгового капитала уже вернулась к уровням 2013 года.  

Руководитель аналитического направления компании Braemar ACM Shipbroking Генри Курра поделился с участниками мероприятия прогнозом развития танкерного рынка. По его словам, низкие цены на нефть продолжат стимулировать рост спроса на нее, одновременно способствуя снижению добычи нефти в США и Китае, что также позитивно для рынка. Г-н Курра предположил, что в ближайшем будущем участники рынка продолжат создавать запасы нефти, при этом ограниченные возможности береговой инфраструктуры заставляет все больше использовать для ее хранения суда. В области судостроения сохранится курс на поставку судов большой грузоподъемности – в частности, по прогнозам аналитика, в 2017 году наиболее заметным будет прирост мирового флота танкеров типоразмера Suezmax.  

Президент Chevron Shipping Марк Росс в своем выступлении отметил, что «Совкомфлот» уже более 20 лет является надежным партнером его компании и по объему заказов стабильно входит в топ-10 судовладельцев, чьи суда фрахтует Chevron. Г-н Росс также подчеркнул, что партнерство двух компанией шире, нежели просто бизнес. В частности в культурной области «Совкомфлот» и Chevron длительное время совместно участвуют в реализации проекта реконструкции одного из исторических поселений русских колонистов в Калифорнии – Форт-Росс. 

Марк Росс также представил участникам конференции свой прогноз развития мирового рынка энергоносителей до 2040 года. Базовый сценарий подразумевает, что нефть и газ останутся критическими элементами мировой энергосистемы – по мнению представителя Chevron, их совокупная доля в глобальном потреблении сохранится на уровне 50%, при этом в абсолютных цифрах спрос на них будет увеличиваться. Особенно активный рост будет наблюдаться в сегменте СПГ, что потребует освоения новых месторождений – в первую очередь, это будут проекты в России, Австралии и США, полагает Марк Росс.  

В рамках конференции состоялась торжественная церемония вручения государственных наград сотрудникам Группы СКФ. Указом Президента Российской Федерации №302 от 28 июня 2016 года за заслуги в области транспорта и многолетнюю добросовестную работу медалью ордена «За заслуги перед отечеством II степени» награждены:  

Николай Колесников – первый заместитель генерального директора, финансовый директор ПАО «Совкомфлот»; 

Юрий Малышев – директор компании «СКФ Менеджмент Сервисиз (Санкт-Петербург)». 

Высокие государственные награды вручил заместитель Министра транспорта РФ Виктор Олерский.  

75 лет Великой Победы
Баннер
Баннер
Либхерр
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России