Балтзавод требует от Nordic Yards вернуть часть аванса в 185 млн рублей - Морские вести России

Балтзавод требует от Nordic Yards вернуть часть аванса в 185 млн рублей

14.12.2016

Лента новостей

ООО «Балтийский завод - судостроение» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) подал в Международный коммерческий арбитражный суд (МКАС) при ТПП РФ иск к Nordic Yards (до марта принадлежала Виталию Юсуфову), сообщает газета «Коммерсантъ».

По данным «Ъ», истец хочет разорвать контракт на строительство надстройки к ЛК-25 и взыскать с Nordic Yards 185 млн руб. Слушания по делу состоялись 6 декабря.

Согласно публикации, в среду в Арбитражном суде Москвы должно пройти очередное заседание по иску Росморречфлота к БЗС. Агентство требовало от БЗС неустойку за срыв сроков сдачи ледокола ЛК-25 «Виктор Черномырдин». Еще в сентябре ее размер составлял около 1,2 млрд руб., но обсуждалась возможность мирового соглашения.

Как выяснил «Ъ», часть возможной неустойки БЗС может, по сути, взыскать с немецкой Nordic Yards.

«Ъ» пишет, что в 2013 году БЗС заключил с Nordic Yards контракт на изготовление жилого блока надстройки ЛК-25 за 1,5 млрд руб., но вскоре сообщил о несоответствиях проектной документации и техпроекта, разработанного ЦКБ «Айсберг». В декабре 2013 года в письме к первому вице-президенту Nordic Yards Андреасу Амелангу гендиректор БЗС Алексей Кадилов сообщил о приостановке строительства судна и о том, что срок его сдачи «должен быть перенесен на апрель-май 2017 года». Немецкая компания согласилась продолжить работы, документы стали переделывать, однако изменились сроки и стоимость строительства проекта. В 2015 году надстройку было решено строить на Балтзаводе - как заявляли в ОСК, это давало экономию около 1 млрд руб. В ОСК говорили, что готовы к переговорам, чтобы «найти компромисс» с Nordic Yards, но требуют отчета по авансированным работам. В Nordic Yards отмечали, что, по контракту, «отказ от услуг подрядчика не означает, что подрядчик откажется от прав получить сумму в полном объеме, даже если работа не выполнена».

В ноябре 2015 года БЗС обратился в МКАС с требованием к Nordic Yards представить отчетность на выполненные работы. По информации источников «Ъ», МКАС встал на сторону Nordic Yards и в мае отказал БЗС. Также в компании заметили, что в июле 2014 года получили от Nordic Yards коммерческое предложение о возобновлении строительства надстройки - дороже на 250-500 млн руб. от первоначальной цены и с меньшим объемом выполняемых Nordic Yards работ, но без подробной калькуляции предложения.

В Nordic Yards «Ъ» заявили, что с 2013 года после уведомления со стороны БЗС об односторонней приостановке контракта в течение 2,5 года содержали мощности, неся убытки за простой, и предлагали БЗС варианты возобновления работы, но «предложения были отклонены».

По замечанию опрошенного «Ъ» юриста, в спорах по стройподряду требуется экспертиза - для оценки стоимости уже выполненных работ. С учетом необходимости проведения экспертизы и выяснения большого круга обстоятельств, по мнению юриста, процесс займет не менее года.

Баннер
Газпромбанк
Советская Гавань
Тенденции в управлении портовым бизнесом
Конференция ПОРТООРИЕНТИРОВАННАЯ ЛОГИСТИКА
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021