Спорное задержание рыбацкого судна «Шанс 103» заставило рыбаков искать защиту в прокуратуре - Морские вести России

Спорное задержание рыбацкого судна «Шанс 103» заставило рыбаков искать защиту в прокуратуре

13.04.2017

Лента новостей

Руководство рыболовной компании «Восток-1» считает задержание судна «Шанс 103» пограничными властями незаконным и немотивированным. Судовладелец отрицает нарушение миграционного законодательства и обратился в военную прокуратуру с просьбой снять арест с судна и проверить правомерность действий пограничников.

11 апреля пресс-служба пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю сообщила о задержании сразу трех судов. Два судна добывали креветку после окончания срока промысла, а третье судно было задержано практически без оснований.

По сообщению пресс-службы береговая охрана пограничного управления ФСБ Приморья отконвоировала в порт краболов среднего класса «Шанс-103». «Из 42 членов экипажа 12 оказались гражданами Индонезии – специальных сопроводительных документов у иностранцев не оказалось. Капитан не смог подтвердить законность нахождения приезжих членов экипажа на борту, и пограничники сопроводили судно в порт, чтобы провести дополнительную проверку».

Однако проверять судно начали еще 7 апреля. Было несколько высадок на судно досмотровой группы, и каждый раз был поиск возможных нарушений. Но нарушений правил рыболовства и фактов, указывающих на перелов объемов краба сверх выделенных и закрепленных за предприятием квот - не выявлено. Претензий пограничных властей к промысловой деятельности краболова нет.

«Судно «Шанс 103» под управлением капитана не осуществляло незаконной деятельности на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ и не является предметом административного правонарушения»,- рассказывает генеральный директор компании «Восток-1» Александр Сайфулин. Тем не менее, пограничники предъявили претензии к оформлению судовой роли. Как оказалось судовладелец при оформлении, руководствовался приказом Минтранса от 2012 года, а пограничники считают, что судовая роль должна была оформлена по приказу Госкомрыболовства от 2004 года, который де-факто уже не имеет силы.

В дальнейшем разночтение по формальным правилам заполнения судовой роли, внезапно трансформировались в проверку требований миграционного законодательства. Пограничники заинтересовались иностранцами на борту. «Сотрудниками ПУ ФСБ России по Приморскому краю был зафиксирован факт добычи, разделки, обработки продукции ВБР с использованием иностранных граждан (12 граждан Индонезии) без установленных разрешений.

«Граждане Индонезии, находившиеся на борту судна «Шанс-103» в качестве членов экипажа, фактически осуществлявшие деятельность по рыболовству согласно разрешению, выданному АО «РК Восток-1» являлись работниками АО «РК Восток-1». При этом на момент проверки судна КП «Шанс-103» документов подтверждающих законность нахождения граждан Индонезии на судне капитаном предоставлено не было», - информирует пресс-служба пограничного управления.

Представитель судовладельца уверяет, что нарушения миграционного законодательства быть не может. «Все индонезийские специалисты не являются работниками «Восток-1», так как у компании нет с ними заключенного трудового договора, и предприятие не платит им заработную плату. Их работодатель корейский агент, на судне они находятся в подчинении администрации судна. Так как судно работает за пределами 12 мильной зоны, иностранным специалистам не требуется разрешение на работу в РФ, а компании не нужно получать квоту на привлечение иностранной рабочей силы. Эти требования возникают, если судно работает в пределах 12 мильной зоны», - утверждают юристы компании.

Миграционная служба провела проверку на судне. Нарушений миграционного законодательства не зафиксировано. Претензий к нахождению иностранных специалистов на судне не предъявлено.

Пока юристы компании гадают, почему пограничная служба занимается миграционным вопросом, который выходит в компетенцию МВД, компания теряет драгоценное промысловое время и несет значительные убытки. Каждый день на промысле «Шанс 103» выпускал товарной продукции на 600 000 рублей, из которых отчисления в бюджеты различных уровней составляют почти 100 000 руб. в сутки. Предприятие имеет безукоризненную репутацию и является одним из лидеров глубоководного промысла. В прошлом году компания отметила 25 - летний юбилей.

«Оценка нюансов трудового и миграционного законодательства могла бы вестись без остановки промысла, и ареста краболова. Все необходимые договоры руководство компании предоставило бы по первому требованию инспекторов. Считаем, что мера воздействия слишком суровая и может привести к значительным убыткам компании, поэтому обрались в военную прокуратуру с жалобами на действия сотрудников пограничного органа», - рассказывает Александр Сайфулин.

Между тем обращает на себя внимание тот факт, что претензии пограничников все время меняются. По словам членов экипажа, первая проверка была 7 апреля, а оформлен арест судна только 10 апреля. За время этот срок было 5 высадок досмотровой группы, и каждый раз искали разные нарушения.

Как оказалось, в конечном итоге индонезийцев пытаются подвести под «нарушение» закона «О рыболовстве». «Рыболовство, представляющее собой предпринимательскую деятельность, запрещается осуществлять иностранным лицам и указанным в части 3 настоящей статьи лицам с судов, принадлежащих иностранным лицам, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами (часть 4 статьи 16 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»)», – сказано в пресс-релизе пограничников.

Выходит, что судно арестовали потому, что пограничники считают, что моряки являются то ли собственниками судна, то ли юридическими лицами

Баннер
Газпромбанк
Camco
МТ Групп
Советская Гавань
Тенденции в управлении портовым бизнесом
6MX

Нас поздравляют

Газета Морские вести России 25 лет

Нас поздравляют

Журнал Морской флот 135 лет
Журнал Транспортное дело России
НЕВА-2021