Проведено международное учение «Баренц 2017» - Морские вести России

Проведено международное учение «Баренц 2017»

04.06.2017

Лента новостей

31 мая на акватории Баренцева моря в районе Варангер фьорд (Норвегия) было проведено российско-норвежское международное учение «Баренц 2017» по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море, и ликвидации разлива нефтепродуктов.

Учение было организовано российской стороной в рамках реализации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Норвегии о сотрудничестве при поиске пропавших без вести и спасании терпящих бедствие людей на Баренцевом море от 04 октября 1995 года. Учения «Баренц» проводятся ежегодно.

В учении «Баренц 2017» приняли участие: МСКЦ Мурманск; Северный филиал ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота» со спасательным водолазным катером «Водолаз Печкуров»; ФГБУ «Северный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ» Росрыболовства с морским спасательным буксиром «Мурманрыба»; Северный Флот с морским спасательным буксиром «Николай Чикер»; вертолёт КА-27 ПС и самолет ИЛ-38 авиации Северного флота; первая дивизия ПВО РФ; ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» Российской Федерации; Пограничное управление ФСБ по Северо-западному арктическому району; корабль береговой охраны «Заполярье»; Радиоцентр Мурманского тралового флота; ФГБУ «Мурманское УГМС» - с российской стороны.

Объединённый спасательно-координационный центр Северной Норвегии (JRCC North Norway); Норвежская Береговая Администрация (NCA) – суда: RS Readar Von koss, RS Gjert, Wilhemsen, Strilborg; Авиация ЛАРН – Surveillance plane; Береговая Радиостанция - Вардё-Радио; Служба Управления Движения Судов - VTS Вардё; Норвежская Береговая Охрана с кораблем Harstad, Farm; поисково-спасательный вертолет Норвегии - Sea King; самолет P3C Orion - с норвежской стороны.

Основная цель учений - отработка российской и норвежской сторонами взаимодействия поисково-спасательных служб двух государств.
По легенде на танкере «Баренц» в машинном отделении произошел взрыв, пожар быстро распространяется по судну, экипаж не может потушить пожар своими силами передаёт сигнал SOS и покидает судно.

После разведки с воздуха и обследования района аварии кораблями и судами задача по поиску была решена, все 24 члена экипажа танкера найдены и подняты из воды кораблями, судами и вертолётами. Учебная ситуация полностью повторяет реальные события.

В ликвидации разлива нефтепродуктов приняли участие мбс «Николай Чикер» Северного флота, имеющий на борту средства для ликвидации разлива нефтепродуктов, специализированный катер «Водолаз Печкуров» Северного филиала ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота», самолёт Surveillance plane и суда Норвежской Береговой Администрации RS Readar Von koss, RS Gjert Wilhemsen, Strilborg.

Информация по нефтяному пятну с норвежского самолета была передана в Мурманское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (ФГБУ «Мурманское УГМС»). ФГБУ «Мурманское УГМС» применена программа по определению состава и прогнозированию движения нефтяного пятна с учетом гидрометеоусловий в районе. По легенде, за бортом оказалось 3480 метров кубических нефтяной смеси. 12.15 UTC корабли и суда построили ордеры по сбору нефтепродуктов и начали сбор нефти. К 16 часам UTC нефтяное пятно было ликвидировано.

Цели и задачи, поставленные на международное учение, полностью выполнены.

Следующими учениями «Баренц-2018» будет руководить норвежская сторона.

75 лет Великой Победы
Баннер
6MX
Справочник Речные порты России 2019
Журнал Транспортное дело России